Обучение Грамоте. Гласный звук [и]. Повторение
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Содержательный конспект урока по обучению грамоте в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote._glasnyy_zvuk_i._povtorenie.pptx | 2.82 МБ |
glasnyy_zvuk_i._povtorenie.docx | 39.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лист настроения В начале урока В конце урока
Ш-ш-ш
У-у-у
С-с-с
Р-р-р
З-з-з
Улыбнемся широко, Песню мы споем легко, Голосок звучит игриво, "И" выводит он красиво. Губки, зубки не мешают, Песню "И" не нарушают. ИА, УИ, ИЮ, ИЭ, ИЕ, Красивая и правильная речь – залог успехов и удач.
Тема урока
Тема Звук [и], буквы И, и.
Предположите, чем будем заниматься сегодня на уроке?
П родолжить знакомиться со звуком и буквой И, и. 2. Составлять звуковые схемы слов с этими звуками, составлять слоги, читать слова с буквой «и».
Проверим посадку
Алгоритм самооценки 1. Какова была цель задания (задачи)? 2. Удалось получить результат (решение, ответ)? 3. Правильно или с ошибкой? 4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?
Ива, берегу, на, стоит.
Ива стоит на берегу.
Проверим посадку
Лист настроения В начале урока В конце урока
Наведём порядок на парте. Приготовимся к следующему уроку.
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обучению грамоте на тему:
Гласный звук [и]. Большая\ малая буквы И, и. Повторение
Цели деятельности учителя:
При выполнении заданий на основе имеющихся знаний мотивировать к учебной цели. Продолжать знакомить с гласным звуком [и], большой\ малой буквы И, и.
Планируемые результаты:
Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; учатся наблюдать, анализировать, сравнивать; учатся навык работы в парах, в группах; учатся организовывать самооценивание работы на уроке; научатся развивать фонематический слух, речь, критическое мышление.
Предметные: учатся воспроизводить слова вслух на основе его звуковой модели; вспоминать характеристику звука [и]; составлять слова со звуком [и], звуковые модели слов, выделять звук [и] в словах.
Тип урока: повторение
Оборудование: презентация, азбука ПНШ, демонстрационные карточки с гласными буквами, карточки со слогами.
Этапы, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Метод – словесный Прием – подводящий диалог | 2 мин. | Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок чтения. Представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко, какое оно? Верно, оно теплое, желтое, веселое, доброе… Скажите, а у вас хорошее настроение? Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом, с солнышком. А теперь, давайте поднимем ручки вверх и отпустим солнышко – пусть оно посмотрит, как мы будем работать на уроке. А теперь сядьте ровно, как настоящие ученики. Проверьте сидите ли вы так, как наш друг на картинке. | Приветствовать учителя. Организовать себя и свое рабочее место. Отвечать на вопросы. | Личностные: устанавливать связь между учителем и учениками. Настраивание на учебный лад. Р.: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2. Мотивационный этап Метод – словесный; практический; Прием – игровой: дыхательная гимнастика, фонет. зарядка | 5 мин. | 1. Выполним дыхательную гимнастику. - Задуйте свечу. -Задуйте много свечей. -Представьте, что перед вами воздушный шарик. Надуйте его, завяжите и отпустите к солнышку. - Как шипит гусь? «Ш-ш-ш» - Подули на одуванчик. Дуем на раскрытые ладони. «Ф-ф-ф» 2. А сейчас приведем в рабочее состояние органы речи. Самолеты взлетают У У У Летела муха около уха Ж Ж Ж Летела оса около носа С С С Ползла змея Ш Ш Ш Рычал тигренок Р Р Р Летел комар и звенел З З З 3. Пропоем букву и слоги. Хором. Улыбнемся широко, Песню мы споем легко, Голосок звучит игриво, "И" выводит он красиво. Губки, зубки не мешают, Песню "И" не нарушают. ИА, УИ, ИЮ, ИЭ, ИЕ, Вы отлично справились с заданиями. | Выполнять дыхательную гимнастику, фонет. зарядку. Пропевать мелодично слоги. | К.: Умение общаться, прислушиваться к высказываниям других. Л.: Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. Проявлять эмоциональную отзывчивость к веселым заданиям. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение. Практический: рассматривание страницы азбуки. Словесный: постановка вопросов по содержанию страниц и формулирование задач урока. Метод – практический. Прием – развивать фонематический слух, конструировать букву И. | 10 мин. | - Какие буквы вы уже изучили? (а, о, у, и, ) - Какие звуки они обозначают? (гласные) - Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (ударные, безударные) - А чем гласные звуки отличаются от согласных? (при их образовании поток воздуха не встречает преграды, гласные звуки образуются с помощью голоса, их можно пропеть). Ребята, тема нашего сегодняшнего урока, тесно связанна с прошлой, но немножко отличается буквой и звуком. Можете предположить тему урока? А если вам трудно, посмотрите на 21 страничку нашей азбуки. Тема урока: Знакомство с гласным звуком. - Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Цель: продолжить знакомиться со звуком и буквой И, и. Составлять звуковые схемы слов с этими звуками, составлять слоги, читать слова с буквой «и». 1) Итак, произнесите звук [и], докажите, что он гласный. 2) А теперь в группах проговорите с разной интонацией (удивленно, задумчиво, зло). Достаточно, кто хочет продемонстрировать у доски? 3) Давайте немножко поиграем. Игра называется рыбка. Вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите звук [и], так мы и будем ловить нашу рыбку. Слова: ёлка, игла, мель, иней, лед, мир, юбка, экскурсия, парта, дети, зима. 4) Придумайте слова с этим звуком. Имя, игла, игрушки, иней, игра, иж. 5) На что похожа буква И? Конструирование буквы И (из различных принадлежностей). Из ниток, карандашей. | Беседа. Определять тему и цель урока. Мы будем повторять. Произносить Работать в паре и у доски. Развивать фонематический слух Рассматривать иллюстрацию. Придумывать слова со звуком [и] Проверять работу Делать вывод. | Коммуникативные: допускать возможность различных точек зрения Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
4. Физ. минутка | 5 мин. | Видеофрагменты. | Выполнять упражнения. | |
5. Решение частных учебных задач Практический: «Чтение» одноуровневых моделей слов, выделение звуков на основе «чтения» слов-названий предметов по моделям под рисунками. | 10 мин. | Откройте азбуку на стр. 21 Вспомните и обсудите в группах правило чтения звуковых моделей и способ определения отдельного звука. Повторите способ проверки, правильно ли найден звук. Послушаем результаты ваших обсуждений в группах. Что нужно сделать, чтобы узнать отдельный звук? (Нужно произнести все слово, протягивая (выделяя) нужный звук и послушать его). Расскажите о способе проверки, правильно ли найден звук. (Нужно произнести целое слово с выделенным звуком). Теперь посмотрите на картинки внизу учебника. Какой буквой на письме обозначается звук [и]? Посмотрите на вторую картинку. Кого вы видите? По картинке и по схеме назовите слово.
Поочередное выделение всех звуков путем интонирования.
- Составим звуковую схему этого слова (по карточкам у доски). Посмотрите на третью картинку, кого вы видите? Что они делают? По картинке и по схеме назовите слово. Спицы (Тонкий длинный стержень для вязания; вязальная игла.
Поочередное выделение всех звуков путем интонирования.
- Составим звуковую схему этого слова (по карточкам у доски) А сейчас внимательно посмотрите на доску. Что вы видете? – слова, составляющие предложения. Вам нужно будет составить предложение. (Ива, берегу, на, стоит). Попробуйте составить предложение с помощью этих слов. Например,: Ива стоит на берегу. Что вы видите на первой картинке? – дерево. По картинке и по схеме назовите первое слово.
Поочередное выделение всех звуков путем интонирования.
- Составим звуковую схему этого слова (по карточкам у доски).
Поочередное выделение всех звуков путем интонирования. Составьте звуковые схемы слов, где есть звук И. Игла
- Составим звуковую схему этого слова (по карточкам у доски).
Поочередное выделение всех звуков путем интонирования. Составьте звуковые схемы слов, где есть звук И. Искра
- Составим звуковую схему этого слова (по карточкам у доски
Поочередное выделение всех звуков путем интонирования. Составьте звуковые схемы слов, где есть звук И. Птица
- Составим звуковую схему этого слова (по карточкам у доски | Формулировать вывод. Отвечать на все вопросы учителя, выделять нужный звук, характеризовать звуки. Формулировать полные ответы на вопросы. Работать по учебнику. Составлять звуковую схему слов. Отвечать на все вопросы учителя, выделять нужный звук, характеризовать звуки. Конструировать предложение с помощью схемы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Познавательные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования). |
6. Итог урока. Метод –Словесный; Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. Составление обобщающего ответа. | 5 мин. | Мы сегодня отлично потрудились. Подведем итог урока. Какова тема сегодняшнего урока? Какую цель мы поставили? Выполнили ее? Что нам в этом помогло? Расскажите все, что вы узнали о букве «и». Как вы оцениваете свою работу на уроке? Помните, мы клеили цветочки, чтобы они радовали нас на уроке. И теперь вам нужно вспомнить с каким настроением у вас начался урок и с каким закончился. Им нужно нарисовать личико. Покажите всем. Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо вам за урок. | Обобщать изученное. Оценивать работу на уроке. | Познавательные: строят речевые высказывания. Коммуникативные: умение излагать свое мнение. Личностные: Участие в подведении итогов урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте "Гласный звук [а] и буквы А а".
На этом уроке дети знакомятся со звуком [а] и буквами А а, и их употреблением в речи, научатся выделять из слов на слух гласный звук [а], узнавать графический образ этих букв....
Презентация к уроку обучения грамоте "Гласный звук [o], буква о". Школа 2100
Конспект урока для интерактивной доски Smart. Конспект составлен в соответствии с методическими рекомендациями для учителей О. В. Пронинрй, И. И. Кремлёвой...
Урок обучения грамоте "Гласные звуки"
В данном учебном материале представлен конспект урока обучения грамоте по теме "Гласные звуки"с использованием технологии проблемно-диалогического обучения и мультимедийная презентация....
Урок обучения грамоте. Гласный звук у. Буквы у,У. Презентация.
Презентация к уроку обучения грамоте содержит слайды, раскрывающие суть нового материала. В игровой форме вводится новый звук и буква. Ставится проблема, пути её решенияотрены две . В ходе урока преду...
Презентация к уроку обучения грамоте ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. УПРАЖНЕНИЯ В ОБВЕДЕНИИ ПО КОНТУРУ И ШТРИХОВКЕ
Презентация к уроку обучения грамоте по "Букварю" и прописям "Мои волшебные пальчики" Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В. Прониной (УМК "Школа 2100")...
Обучение грамоте"Гласный звук [а], буквы А,а
Конспект урока...
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте. Гласный звук [и]. Большая и малая буквы и. Повторение
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте. Гласный звук [и]. Большая и малая буквы и. Повторение.1 класс, программа "Перспективная начальная школа"...