Открытый урок литературное чтение во 2 классе Тема: Д.Хармс "Игра"
план-конспект занятия по чтению (2 класс)
Тема: Д.Хармс «Игра».
Цели: продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать у них творческие способности; прививать интерес к литературному творчеству, чтению детской литературы.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе исследовательского характера, слушать собеседника; подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №23 имени С.И.Руденко
городского округа Щёлково
Открытый урок
Литературное чтение 2 класс
Тема: Д.Хармс «Игра».
Составитель: Коваленко Наталия Владимировна
учитель начальных классов
2022 г.
Урок литературного чтения во 2 классе
Тема: Д.Хармс «Игра».
Цели: продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать у них творческие способности; прививать интерес к литературному творчеству, чтению детской литературы.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе исследовательского характера, слушать собеседника; подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.
Формирование УУД.
Личностные результаты:
-формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-формировать умение оценивать нравственное поведение литературных персонажей и прогнозировать своё поведение в аналогичной ситуации.
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД:
- определять и формулировать учебную задачу на уроке;
- учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
познавательные УУД:
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- находить ответы на вопросы в тексте;
коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других.
Тип урока: решение учебной задачи. Урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Оборудование: выставка детских журналов, портрет Д. Хармса, книги.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Речевая разминка. (Слайд 2)
Встретил ёжика бычок,
И лизнул его в бочок.
И, лизнув его, бычок
Уколол свой язычок
(прочитать весёлое стихотворение с разной интонацией (весело, хитро, с удивлением и т.д)
3.Проверка домашнего задания.
4. Сообщение темы, целей.
- Где можно прочитать стихи?
- Отгадайте загадку.(Слайд 3)
- Это весёлое стихотворение я взяла на урок из журнала Мурзилка № 6 2004г.
- Давайте повторим, чем книга отличается от журнала?
- Кто из вас принес журнал на урок?
-Расскажите о своем любимом журнале.
- Чем интересен этот журнал?
- Я тоже принесла детские журналы прошлых лет , Давайте их рассмотрим.
(Демонстрация журналов из школьной библиотеки)
(Слайд 4)
- Знаете ли вы, что ваши прабабушки и прадедушки тоже читали журналы. Очень популярными журналами в 20-30 годы прошлого столетия были журналы «Чиж» и «Ёж» Этот «Чрезвычайно интересный журнал» издавался в Ленинграде ( теперь Санкт-Петербург) в 1930-1940 гг для дошкольников. А «Ёж» для детей младшего и среднего школьного возраста издавался с 1928 г. ( авторский состав журналов формировался вокруг детского отдела госиздательства в Ленинграде. Он был создан по инициативе К И. Чуковского. В редакции журнала работали такие авторы как С.Маршак, В. Бианки, Е Чарушин, Б Житков, А Барто, А Гайдар. Когда писатели работали, то в их отделе часто звучали шутки, пародии, весёлые стихи, что все смеялись и хохотали. Одним из авторов был молодой Даниил Хармс.
5. Знакомство с Д.Хармсом. (Слайд 5)
Краткая биография.
Даниил Иванович Ювачёв – это настоящие имя и фамилия- родился в Петербурге в семье дворянина –народовольца. Его мама заведовала приютом для бедных. Будущий поэт хорошо учился, свободно говорил по-немецки и по-английски. Получал образование в таком учебном заведении, где преподавание велось на иностранных языках.
ХАРМС - так впервые он в 1922 году (17 лет) подписался под шуточным стихотворением. И в английском и немецком языках это слово обозначает «обаяние», «прелесть»., по-французски обозначает «шарм».
После школы учился в электротехникуме, а вечерами становился актером: выразительно читал стихи, пел, играл на музыкальных инструментах, красиво рисовал. Любил шутки, розыгрыши, разные добрые проделки, небылицы. Он сочинял разные новые слова, считалки, бессмысленные стихи. И эти шуточные произведения печатались в детских журналах тех лет.
(Слайд 6,7)
- Множество замечательных книг Д. Хармса было напечатано. С ними вы сможете познакомиться в нашей школьной библиотеке.
- Что вы запомнили из моего рассказа?
(Слайд 8)
- Сегодня мы познакомимся с одним из стихотворений Д. Хармса «ИГРА» Предположите, какое оно будет?
6. Работа над стихотворением.
1. Слушание аудиозаписи стихотворения
-А сейчас послушайте внимательно его произведение и подумайте к какому литературному жанру вы его отнесёте?
СКАЗКА ПОСЛОВИЦА РАССКАЗ СТИХОТВОРЕНИЕ БАСНЯ ЗАГАДКА СКОРОГОВОРКА
2.Словарная работа (Слайд 9)
По панели-по дорожке для пешеходов по бокам улицы, тротуару
7. Физминутка. (Слайд 10)
8. Работа над стихотворением (продолжение).
3.Работа по содержанию текста.
-Откройте учебники на странице 160. Найдите в тексте необычные (звукоподражательные слова). Что имел в виду автор, когда их писал?
- Кто играл и во что?
-А вы так играете?
-Что помешало игре?
-Зачем автор все время повторяет слова, строки, а иногда целые отрывки?
-Почему каждое слово с новой строки
4.Выразительное чтение
Чтение вслух (цепочкой)
.Впечатления от прочитанного.
Выставление оценок.
– Понравилось ли вам стихотворение «Игра»? Чем?
5. Игры со словами. (Слайд 11)
- Помните ли вы, что такое рифма? (Созвучие слов в конце стихотворных слов.)
- Сейчас нам понадобится ваше умение подбирать рифмы. Д.Хармс писал стихи-загадки с неоконченными строчками. Недоговоренностью в стихах поэт высказывает надежду, что его будут читать догадливые, умные дети.
- Вы уже поняли, что Даниил Хармс и его друзья по литературному объединению любили играть со словами. Поиграем и мы.
- Я читаю строки, но у них не будет конца, вы должны его отгадать.
(Слайд 12)
Та-та-та-та –
В нашем доме три …(кота)
Ты-ты-ты-ты –
У них рыжие… (хвосты)
То-то-то-то –
Почитай стихи ...(Барто)
Ту-ту-ту-ту –
Ты любимому…(коту)
- А теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот».(Слайд 13)
Скажу я слово «высоко»
А ты ответишь: («низко»).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь: («близко»).
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь: («пол»).
Скажу я слово «потерял»,
А скажешь ты: («нашел»).
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты: («храбрец»).
Теперь «начала» я скажу.
Ну, отвечай: («конец»).
- Доскажите строчку. Будьте внимательны! (Слайд 14)
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…(мальчики).
Коньком на льду чертили стрелочки,
В хоккей играли только … (девочки).
6. Выполнение творческого задания. Работа в парах, группах.
- Сейчас мы тоже поиграем со словами, предложениями.(Раздаю ребятам карточки с заданиями)
- А теперь представьте, что вы маленькие писатели и тоже готовите материал в детский журнал. А может мы, с вами сделаем небольшой сборник и отправим в Москву, в редакцию детского журнала.
- Пограем в Рифму. Дополните вторую строку, придумываем со словами, которые даны в карточке. Сочиняем свои весёлые стишки.
1………………..на окошке
………………….по дорожке;
2……………………лень
…………………….день;
3……………………темно
……………………..окно;
- А теперь проверим. Зачитайте ваши весёлые стихи, которые вы сейчас сочинили.
- Молодцы!!!
9. Итог урока.
-С каким писателем мы познакомились на уроке? (Мы познакомились со стихами детского писателя Д.Хармса).
-Как вы думаете, какой должен быть писатель, который написал такие необычные стихи?
-Как называлось его произведение?
-К какому жанру оно относится?
8.Рефлексия. (Слайд 15)
- Что нового узнали на уроке?
– Какие задания вы выполнили с удовольствием?
– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
А теперь ВНИМАНИЕ, «СВЕТОФОР». Оцените свою работу на уроке, подняв вверх карточку нужного цвета.
- Молодцы!
- Ребята, вы сегодня замечательно все потрудились и получили хорошие оценки. Давайте поздравим друг друга с этим успехом. (аплодисменты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, литературное чтение, 4 класс
Тема урока: С. А. Есенин «Лебедушка»4 классЦели и задачи урока: создать условия для:формирования умения находить изобразительно-выразительные средства в тексте и определять их функции в ст...
Открытый урок литературного чтения 2й класс
урок разработан в системе Л.В. Занкова по учебникам Лазаревой...
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» (система Л.Занкова)
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи...
открытый урок Литературное чтение 1 класс
СКАЗКА-ЦЕПОЧКА. «Теремок».С. Маршак «Багаж»Цель: создать условия для формирования представления о жанровом разнообразии фольклорных произведений, понятии «сказка-цепочка», развития речи, пополнения сл...
Урок-открытие по литературному чтению 4 класс Тема: Сказка А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Цель урока: -дать каждому ребёнку возможность почувствовать себя сопричастным миру, побудить желание осмотреться в мире предметов и образов, которые его окружают, а , осмотревшись, ув...
Конспект открытого урока. Литературное чтение 2 класс. Зарубежные сказки.
Подробный конспект урока по литературному чтению во 2 классе. "Зарубежные сказки"- повторение. Урок обобщения знаний, материал позволяет расширить читательский опыт учащихся знакомством с зарубе...
- Мне нравится (1)