"О братьях наших меньших" во 2 классе
статья по чтению (2 класс)

Романова Алёна Игоревна

"О братьях наших меньших" во 2 классе, как продолжение урочной деятельности класса. Занятие расчитано как разработка и представление рекламы по прочитанной статье, тема которой связана с заботой о животных.

Программа "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл php01isdd_konspekt-uroka-russkij.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение (внеклассное)

Класс: 2

Тема: «О братьях наших меньших в журналах о животных»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель: создание и презентация рекламы статьи, представленной в журналах о животных»

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать: термин «реклама», «статья», название статьи, автора статьи, этапы работы по созданию рекламы.

Регулятивные

1.Умение распределять обязанности в группе.

2.Умение определять план работы группы по разработке рекламы.

3.Анализ работы других групп, их рекламы; работы своей группы.

1.Ценить и принимать следующие базовые  понятия: «природа», «бережное отношение к животным», «толерантность».

2.Умение создавать рекламу в дальнейшей деятельности, будущей профессии.

Понимать: понятие «реклама», этапы работы по созданию рекламы, содержание статьи, предложенной учителем.

Применять (уметь): составлять рекламу по статье, отбирать информацию в соответствии с темой.

Познавательные

1.Отвечать на простые и сложные вопросы, самим задавать вопросы группам в ходе обсуждения рекламы, проделанной работы

2.Анализировать содержание статьи, и на основе прочтения статьи создавать рекламу.

Анализ: статьи и предложенного материала учителем.

Синтез: представление рекламы на основе анализа статьи другим группам.

Оценка: значимости рекламы статьи в жизни людей; приобщение детей к чтению журналов о животных.

Коммуникативные

1.Умение сотрудничать в групповой работе для создания рекламы.

2.Умение формулировать вопросы для других команд в процессе работы и отвечать на них.

Межпредметные связи: окружающий мир

Основные понятия: реклама, статья, тип речи, стиль речи, жанр произведений, план работы

Технологии (методы): беседа с целью введения в тему урока, рассказ-изложение о статье, иллюстрирование статьи, представление (демонстрация) рекламы статьи из журнала, учебная дискуссия о содержании статьи, рассказ-заключение с целью подведения итогов урока.

Ресурсы урока:

Для учителя: презентация, журналы о животных

Для учащихся: журналы о животных, план по представлению рекламы, пишущие принадлежности

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1.Актуализация необходимых знаний

Организационный момент.

Определение темы урока. Дополнение, расширение и уточнение читательского опыта учащихся.

-Ребята, как вы думаете, что такое «реклама»?

-А где мы видим с вами рекламу?

-А что можно рекламировать?

Вы правильно ответили на наши вопросы. Я обобщу все ваши ответы. Реклама представляет достоинства товара/услуги и убеждает людей в приобретении его.

-Но мы с вами находимся на уроке внеклассного чтения. Что мы можем рекламировать на нашем уроке?

-Сегодня мы будем создавать рекламу по статье из журнала о животных. Но прежде, чем нам начать работать, я хочу узнать у вас, а что же такое «статья»?

-Правильно, а к какому стилю может относиться жанр статья?

Коллективная работа с выставкой журналов.

-На уроке мы будем работать со статьями из журналов о животных. Для создания рекламы по статье нам нужно проанализировать статью. Как мы будем это делать? По какому плану?

Дети готовятся к уроку.

Представление товара/услуги.

На стендах на улице, в метро, в телевизоре и т.д.

Продукты питания, книги, услуги предприятий и т.д.

Рассказы, сказки, стихотворения, статьи и т.д.

Статья – это произведение, публикуемое в различных газетах, журналах.

Публицистический, научный, деловой.

Примерный план:

1.Прочитать статью.

2.Выделить в каждой части текста главную мысль.

3.Определить главные события статьи (главные герои, место действия)

2.Мотивация познавательной деятельности

-Ребята, сегодня с вами мы представим себя создателями рекламы. Вдруг в будущем кто-то из вас будет работать по профессии рекламщика или вам понадобится по какой-то другой дисциплине выполнить рекламу. А вы уже будете прекрасно знать, как ее делать и представлять перед публикой, чтобы заинтересовать зрителя.

Мы разделимся с вами на 4 творческих группы и будем разрабатывать рекламу статьи журналов о животных по теме «Братья наши меньшие»

Дети рассаживаются по группам.

3.Организация познавательной деятельности

Подготовка рекламы по статье, её представление.

-Сейчас каждая группа перевернёт карточку, которая лежит у вас на столе. На ней будут написаны название журнала и статьи, по которой вы будете  создавать рекламу.

Содержание карточки:

-название журнала, год издания

-название статьи, автор

-Мы уже с вами предполагали план, по которому возможен анализ статьи. Сейчас я открою доску, и вы увидите, по какому плану мы будем работать:

1.Название журнала, статьи, автор, год написания статьи.

2.Определить главную мысль статьи и сформулировать её в 1 предложение.

3.Главные события произведения (главные герои, место действия)

4.Понравившийся вам отрывок из статьи.

5.Кому вы рекомендуете прочитать эту статью и почему?

6.Сделайте своё оформление обложки к статье. Объясните, почему вы решили именно так оформить свою обложку.

Представление рекламы статей

-Ребята, ваше время вышло. Давайте начнём представление наших реклам. Группа выходит к доске, рассказывает нам про статью и показывает обложку, которую вы придумали для оформления статей.

После выступления всех каждый член группы должен сформулировать вопрос, который будет касаться создания рекламы, статей, которые вы читали, возникших проблем в создании рекламы и т.д. Но от каждой группы будет задаваться лишь один вопрос, который вы выберете в ходе совместного совещания в вашей группе. Вопрос задается соседней команде, соседняя команда задаёт следующей и так по кругу.

Дети определяют свой журнал и статью для дальнейшей работы.

Журналы и статьи, предлагаемые учителем:

Ребята представляют свои работы, задают вопросы другим командам.

Примерные вопросы: Что особенно запоминается после просмотра рекламы? Почему о животных пишут много статей в журналах? Какие трудности могут возникнуть при создании рекламы?

4.Подведение итогов

-Ребята, спасибо вам большое. Вы отлично справились с работой и интересно представили нам статьи.

Задание на дом

-Сегодня мы научились работать со статьями их журналов о животных, и я вам предлагаю в парах представить журнал, который вы выберете самостоятельно. Каждой паре необходимо принести с собой журнал на урок, рассказать об истории журнала (2-3 предложения) и о статье, которая вам больше всего понравилась.  На дом я вам раздам памятки, по которой мы работали сегодня в классе. Так вам будет проще подготовить рассказ о статье. Спасибо вам за урок! До новых встреч!

Учащиеся слушают наставления (инструкцию) учителя по выполнению домашнего задания

Дополнительный материал: раздаточный материал (карточки, бланки по созданию рекламы, памятки по выполнению домашнего задания)

Диагностика достижения планируемых результатов: представление рекламы от каждой группы и сдача письменной работы (рекламы) и обложки к статье.

Дополнительные творческие задания: придумать группой девиз, который будет показывать ваше отношение к прочитанному. За основу девиза можно взять животное, о котором говорится в статье журнала.

Самоанализ

Достижения

Затруднения

Предложения

1.Проведение урока в интересной форме (представление рекламы по статье из журнала).

1.В соотнесении материала урока с методической структурой урока внеклассного чтения.

Оформление доски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Братья наши меньшие", 1 класс

Классный час направлен на воспитание у учащихся чуткости, внимания, уважительного и бережного отношения к миру животных....

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Обобщение по теме: "О братьях наших меньших"

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Обобщение по теме: "О братьях наших меньших". УМК "Школа России"...

Урок литературного чтения во 2 классе по теме «О братьях наших меньших»

Урок литературного чтения  во 2 классе по теме «О братьях наших меньших»  (УМК «Школа России»)...

Обобщающий урок литературного чтения во 2 классе по теме "О братьях наших меньших"

На данном уроке ребята демонстрируют и защищают свои проектные работы, стихи собственного сочинения. Расширят свой кругозор, знакомятся с памятниками, поставленными животным....