"О братьях наших меньших" во 2 классе
статья по чтению (2 класс)
"О братьях наших меньших" во 2 классе, как продолжение урочной деятельности класса. Занятие расчитано как разработка и представление рекламы по прочитанной статье, тема которой связана с заботой о животных.
Программа "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
php01isdd_konspekt-uroka-russkij.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение (внеклассное)
Класс: 2
Тема: «О братьях наших меньших в журналах о животных» | Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний | ||
Цель: создание и презентация рекламы статьи, представленной в журналах о животных» | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Знать: термин «реклама», «статья», название статьи, автора статьи, этапы работы по созданию рекламы. | Регулятивные 1.Умение распределять обязанности в группе. 2.Умение определять план работы группы по разработке рекламы. 3.Анализ работы других групп, их рекламы; работы своей группы. | 1.Ценить и принимать следующие базовые понятия: «природа», «бережное отношение к животным», «толерантность». 2.Умение создавать рекламу в дальнейшей деятельности, будущей профессии. | |
Понимать: понятие «реклама», этапы работы по созданию рекламы, содержание статьи, предложенной учителем. | |||
Применять (уметь): составлять рекламу по статье, отбирать информацию в соответствии с темой. | Познавательные 1.Отвечать на простые и сложные вопросы, самим задавать вопросы группам в ходе обсуждения рекламы, проделанной работы 2.Анализировать содержание статьи, и на основе прочтения статьи создавать рекламу. | ||
Анализ: статьи и предложенного материала учителем. | |||
Синтез: представление рекламы на основе анализа статьи другим группам. | |||
Оценка: значимости рекламы статьи в жизни людей; приобщение детей к чтению журналов о животных. | Коммуникативные 1.Умение сотрудничать в групповой работе для создания рекламы. 2.Умение формулировать вопросы для других команд в процессе работы и отвечать на них. | ||
Межпредметные связи: окружающий мир | |||
Основные понятия: реклама, статья, тип речи, стиль речи, жанр произведений, план работы | |||
Технологии (методы): беседа с целью введения в тему урока, рассказ-изложение о статье, иллюстрирование статьи, представление (демонстрация) рекламы статьи из журнала, учебная дискуссия о содержании статьи, рассказ-заключение с целью подведения итогов урока. | |||
Ресурсы урока: | |||
Для учителя: презентация, журналы о животных | Для учащихся: журналы о животных, план по представлению рекламы, пишущие принадлежности | ||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | ||
1.Актуализация необходимых знаний | |||
Организационный момент. Определение темы урока. Дополнение, расширение и уточнение читательского опыта учащихся. -Ребята, как вы думаете, что такое «реклама»? -А где мы видим с вами рекламу? -А что можно рекламировать? Вы правильно ответили на наши вопросы. Я обобщу все ваши ответы. Реклама представляет достоинства товара/услуги и убеждает людей в приобретении его. -Но мы с вами находимся на уроке внеклассного чтения. Что мы можем рекламировать на нашем уроке? -Сегодня мы будем создавать рекламу по статье из журнала о животных. Но прежде, чем нам начать работать, я хочу узнать у вас, а что же такое «статья»? -Правильно, а к какому стилю может относиться жанр статья? Коллективная работа с выставкой журналов. -На уроке мы будем работать со статьями из журналов о животных. Для создания рекламы по статье нам нужно проанализировать статью. Как мы будем это делать? По какому плану? | Дети готовятся к уроку. Представление товара/услуги. На стендах на улице, в метро, в телевизоре и т.д. Продукты питания, книги, услуги предприятий и т.д. Рассказы, сказки, стихотворения, статьи и т.д. Статья – это произведение, публикуемое в различных газетах, журналах. Публицистический, научный, деловой. Примерный план: 1.Прочитать статью. 2.Выделить в каждой части текста главную мысль. 3.Определить главные события статьи (главные герои, место действия) | ||
2.Мотивация познавательной деятельности | |||
-Ребята, сегодня с вами мы представим себя создателями рекламы. Вдруг в будущем кто-то из вас будет работать по профессии рекламщика или вам понадобится по какой-то другой дисциплине выполнить рекламу. А вы уже будете прекрасно знать, как ее делать и представлять перед публикой, чтобы заинтересовать зрителя. Мы разделимся с вами на 4 творческих группы и будем разрабатывать рекламу статьи журналов о животных по теме «Братья наши меньшие» | Дети рассаживаются по группам. | ||
3.Организация познавательной деятельности | |||
Подготовка рекламы по статье, её представление. -Сейчас каждая группа перевернёт карточку, которая лежит у вас на столе. На ней будут написаны название журнала и статьи, по которой вы будете создавать рекламу. Содержание карточки: -название журнала, год издания -название статьи, автор -Мы уже с вами предполагали план, по которому возможен анализ статьи. Сейчас я открою доску, и вы увидите, по какому плану мы будем работать: 1.Название журнала, статьи, автор, год написания статьи. 2.Определить главную мысль статьи и сформулировать её в 1 предложение. 3.Главные события произведения (главные герои, место действия) 4.Понравившийся вам отрывок из статьи. 5.Кому вы рекомендуете прочитать эту статью и почему? 6.Сделайте своё оформление обложки к статье. Объясните, почему вы решили именно так оформить свою обложку. Представление рекламы статей -Ребята, ваше время вышло. Давайте начнём представление наших реклам. Группа выходит к доске, рассказывает нам про статью и показывает обложку, которую вы придумали для оформления статей. После выступления всех каждый член группы должен сформулировать вопрос, который будет касаться создания рекламы, статей, которые вы читали, возникших проблем в создании рекламы и т.д. Но от каждой группы будет задаваться лишь один вопрос, который вы выберете в ходе совместного совещания в вашей группе. Вопрос задается соседней команде, соседняя команда задаёт следующей и так по кругу. | Дети определяют свой журнал и статью для дальнейшей работы. Журналы и статьи, предлагаемые учителем: Ребята представляют свои работы, задают вопросы другим командам. Примерные вопросы: Что особенно запоминается после просмотра рекламы? Почему о животных пишут много статей в журналах? Какие трудности могут возникнуть при создании рекламы? | ||
4.Подведение итогов | |||
-Ребята, спасибо вам большое. Вы отлично справились с работой и интересно представили нам статьи. Задание на дом -Сегодня мы научились работать со статьями их журналов о животных, и я вам предлагаю в парах представить журнал, который вы выберете самостоятельно. Каждой паре необходимо принести с собой журнал на урок, рассказать об истории журнала (2-3 предложения) и о статье, которая вам больше всего понравилась. На дом я вам раздам памятки, по которой мы работали сегодня в классе. Так вам будет проще подготовить рассказ о статье. Спасибо вам за урок! До новых встреч! | Учащиеся слушают наставления (инструкцию) учителя по выполнению домашнего задания | ||
Дополнительный материал: раздаточный материал (карточки, бланки по созданию рекламы, памятки по выполнению домашнего задания) | |||
Диагностика достижения планируемых результатов: представление рекламы от каждой группы и сдача письменной работы (рекламы) и обложки к статье. | |||
Дополнительные творческие задания: придумать группой девиз, который будет показывать ваше отношение к прочитанному. За основу девиза можно взять животное, о котором говорится в статье журнала. | |||
Самоанализ | |||
Достижения | Затруднения | Предложения | |
1.Проведение урока в интересной форме (представление рекламы по статье из журнала). | 1.В соотнесении материала урока с методической структурой урока внеклассного чтения. |
Оформление доски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Братья наши меньшие", 1 класс
Классный час направлен на воспитание у учащихся чуткости, внимания, уважительного и бережного отношения к миру животных....
Конспект занятия по предмету "Истоки" 2 класс "Братья наши меньшие"
Конспект занятия....
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Обобщение по теме: "О братьях наших меньших"
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Обобщение по теме: "О братьях наших меньших". УМК "Школа России"...
Урок литературного чтения во 2 классе по теме «О братьях наших меньших»
Урок литературного чтения во 2 классе по теме «О братьях наших меньших» (УМК «Школа России»)...
Презентация к уроку Литературного чтения "О братьях наших меньших" 2 класс Школа России
Цель: познакомить учащихся с новым разделом...
Обобщающий урок литературного чтения во 2 классе по теме "О братьях наших меньших"
На данном уроке ребята демонстрируют и защищают свои проектные работы, стихи собственного сочинения. Расширят свой кругозор, знакомятся с памятниками, поставленными животным....