Классный час "Братья наши меньшие", 1 класс
классный час (1 класс) по теме
Классный час направлен на воспитание у учащихся чуткости, внимания, уважительного и бережного отношения к миру животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_bratya_nashi_menshie.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме: «О братьях наших меньших» (урок доброты).
Цели и задачи:
- Воспитание у учащихся доброты, чуткости, внимания и уважения;
- Воспитание уважительного отношения к миру животных;
- Знакомство учащихся с понятиями «чуткость», «доброта», «ответственность», «отзывчивость»;
- Развитие познавательного интереса;
- Формирование мировоззрения, взглядов, суждений;
- Развитие эстетических вкусов.
Ход классного часа.
Послушайте стихотворение Я.Акима «Береги свою планету»:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивлённо,
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.
Предметом обсуждения га классном часе станет мир животных. Мы поговорим о «братьях наших меньших».
О ком же мы сегодня будем разговаривать?
- Выслушиваются ответы учащихся.
Девиз нашего сегодняшнего занятия:
«Хочу, чтоб вас, зверей моей земли.
За вашу помощь люди берегли».
Как вы понимаете его?
- Заслушиваются ответы учащихся.
Всем хорошо известно, какая огромная семья «братьев наших меньших» окружает нас. Здесь и насекомые, и звери, и домашние животные. Среди них много верных и преданных друзей: обученные собаки несут службу на границе, есть собаки-спасатели. Любое животное, какое бы ни было, маленькое или большое, приносит немалую помощь. Но кроме помощи, они ещё вызывают приятные чувства, радость, восхищение, пробуждают добрые чувства, развлекают нас.
К сожалению, не всё ещё у нас благополучно по отношению к «братьям нашим меньшим». Сколько можно привести примеров безжалостного отношения людей ко всему живому.
Я прочитаю описание ситуации, а вы скажите, в какой ситуации правильно поступили, а в какой нет.
«Женя с папой возвращались поздним осенним вечером из музыкальной школы. Холодно и дождливо было на улице. Вдруг они увидели на тротуаре дрожащего щенка, который жалобно повизгивал. «Вот бедняга, - сказал Женя. – Кто-то выгнал его в такую погоду». Щенок вдруг пошел за мальчиком. У подъезда остановились, не зная, что делать. Взять с собой – что скажет мама? Оставить – жалко. Решили взять. Принесли домой. Нагрели молока, досуха обтерли и уложили в углу спать. А утором обнаружили, что щенок болен. Вся семья лечила Фунтика (так его назвал Женя). Жене и младшему брату некогда было гулять – щенок требовал много ухода. Прошли годы. Вырос из щенка красивый пес».
- Что понравилось в этой истории?
- В чем проявилось такое отношение к животному у мальчиков?
«В лесу из автомашины вышел мужчина с двумя детьми и привязал к дереву привезенную с ними собаку. Люди уехали, а собака смотрела им вслед такими глазами, будто плакала».
- Как вы оцениваете такой поступок?
Физминутка.
Мы немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали.
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так.
И из речку воду пили.
Вот так, вот, вот так.
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали,
Вперевалочку ходили.
А сейчас пойдем скорее в класс,
И загадки поразгадываем сейчас.
Загадки.
По деревьям, по кустам Рыжая плутовка
Скачет рыжий шарик сам. Обманывает ловко.
Он орешки собирает Ее боятся мышка
И грибочки запасает. И зайка-шалунишка,
Он живет в лесу густом Хоть сама в лесу живет,
Дом его зовут дуплом. Из деревни кур крадет.
(Белка) (Лиса)
Кто в густом лесу живет, Белым был зимою снежной,
И с куста малину рвет, Летом он сменил одежду.
А как вьюга засвистит, Серым стал косой зверек,
Он в берлоге крепко спит? Кто узнал? Пусть назовет.
(Медведь) (Заяц)
Молодцы! Знаете не только домашних животных, но и диких животных. Можете ли вы привести примеры проявления сочувствия, доброты к миру животных из вашей жизни?
Многим видам животных угрожает исчезновение. Как предупреждение – сигнал опасности составлена Красная книга, в которую включают редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных. Спасти их можно только зная и любя.
Закончить наш классный час хочется словами Душана Родовича:
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Мы обещаем,
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам,
Хорошо живется с нами рядом!
После сегодняшнего разговора каждый из нас, я думаю, не пройдет мимо жестокости, встанет на защиту слабого. У нас получился интересный разговор. О многом мы задумались. Мы увидели, что есть мир, о котором нельзя не заботиться, не помнить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Наши меньшие друзья"
Цель данного классного часа: довести до сознания детей мысль об ответственности, которая ложится на хозяев с появлением животного в доме. ...
Классный час " Наши меньшие друзья"
классный час...
Классный час "Наши меньшие друзья"
довести до сознания детей мысль об ответственности, которая ложится на хозяев с появлением животных в доме...
Классный час в 3 классе "Братья наши меньшие"
Составила конспект на основе материалов из интернета. При составление учитывала индивидуальные особенности обучающихся своего класса....
Разработка классного часа "Братья наши меньшие" 2 класс
Разработка классного часа "Братья наши меньшие" 2 классДанный классный час способствует воспитанию бережного отношения к животным, построенное на общечеловеческих ценностях, с учетом возраст...
Методическая разработка классного часа во 2 классе по теме «Братья наши меньшие»
Тема: «Братья наши меньшие»Цель: Прививать любовь к домашним животным, учить правильной заботе о них.Задачи: - обсудить по какой причине домашние животные верны человеку;-закрепить знания ...
Классный час на тему "Друзья наши меньшие" в 1А классе
Классный час на тему "Друзья наши меньшие" в 1А классе...