Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)

Кудрякова Елена Вадимовна

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_chtenie_s_uvlecheniem_4_klass.docx447.94 КБ

Предварительный просмотр:

D:\КТП внеурочка\002.jpg

                                                                                                     Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Рабочая программа внеурочной деятельности «Чтение с увлечением» создана на основе авторской программы авторов М.В. Буряк, Е.Н. Карышева.

Цель программы:

формирование читательской компетентности и читательской самостоятельности школьника.

Задачи программы:

-совершенствование навыка чтения учащихся;

-развитие их устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы;

-формирование личности, его нравственного сознания через осмысление, эмоциональное принятие и осмысление учениками- читателями -нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях.

-развитие коммуникативных умений, способности к творческой деятельности.

-развитие умения работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях);

Общая характеристика внеурочной деятельности «Чтение с увлечением»:

Особенностями построения программы «Чтение с увлечением» является то, что в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществляется комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную сферы ребёнка. Каждое занятие включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора. Кроме того, у детей формируются нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость, доброта и т.д.

Характерной особенностью программы является занимательность изложения материала либо по содержанию, либо по форме.

Позиция педагога, проводящего внеурочное занятие, неоднозначна. Учитель выступает в качестве информатора, инструктора, организатора, аналитика, советника, консультанта, равноправного участника, наблюдателя.

Отбор детской литературы для чтения производился по следующим критериям:

все литературные произведения должны отвечать программным требованиям литературного чтения для детей младшего школьного возраста;

все используемые произведения входят в круг детского чтения и могут использоваться в процессе организации самостоятельного чтения.

Основными характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия, которые состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.

При проведении занятий традиционно используются три формы работы:

демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационном экраном;

фронтальная, когда обучающиеся одновременно работают под управлением педагога;

самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.

Программа курса «Чтение с увлечением» рассчитана на 4 года, по 1 ч в неделю, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа.

Программа внеурочной деятельности «Чтение с увлечением» реализует обще-интеллектуальное направление.

Ценностные ориентиры содержания программы:

Внеурочная деятельность «Чтение с увлечением» имеет большое значение в решении задач воспитания. На этих занятиях учащиеся знакомятся с высоконравственными художественными произведениями, которые способствуют духовно-нравственному воспитанию и

развитию учащихся начальных классов. Данные занятия знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и на-

родов других стран, способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На занятиях продолжается совершенствование техники чтения, дети начинают осмысленно воспринимать текст. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над базовыми ценностями: добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения.

Материально-техническое обеспечение:

- ноутбук,

- проектор,

-интерактивная доска,

- электронные обучающие диски.

Требования к уровню подготовки обучающихся и результаты освоения.

Программа обеспечивает достижение четвероклассниками следующих личностных и метапредметных результатов.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом.

Познавательные универсальные учебные действия:

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

активное использование речевых средств для решения познавательных задач;

понимание роли чтения, участие в обсуждении содержания текстов, обоснование нравственной оценки поступков героев.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;

активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

4 класс

«Чтение с увлечением. Живые страницы истории»

Государственные символы России ( 1 ч )

Рассказы об исторических событиях XIII-XIX веков (10 ч )

О. Тихомиров «Александр Невский»

Г. Шторм «На поле Куликовом»

К. Кочегаров «Минин и Пожарский»

С. Алексеев «Рассказы о Степане Разине, казаках и восставшем народе»

С. Алексеев «Рассказы о царе Петре I и его времени»

А.Митяев «Сражение при Гангуте»

А. Митяев «Адмирал Ушаков»

С. Алексеев «Рассказы о Суворове и русских солдатах»

С. Алексеев «Рассказы об Отечественной войне 1812 года»

А, Митяев «Адмирал Нахимов»

Рассказы об исторических событиях ХХ века ( 22 ч )

С. Алексеев «Брестская крепость»

С. Алексеев «Они защищали Москву»

А. Цессарский «Операция «Мост»

Ю. Стрехнин «Крепость черноморцев»

Ю. Стрехнин «Город отважных»

В. Богомолов «За оборону Сталинграда»

А. Насибов «За оборону Кавказа»

М. Лободин «За оборону Ленинграда»

А. Митяев «В холодном море»

Е. Воробьев «Тринадцатый лыжник»

А. Шишов «Лесная девочка»

В. Воскобойников «В городе на Каме»

А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Ракетные снаряды»

Л. Кассиль «Плот Алексея Андреевича»

С. Сергеев-Ценский «Хитрая девчонка»

Б. Лавренёв «Разведчик Вихров»

Е. Воробьёв «Последние выстрелы»

В. Даненбург «Весенняя музыка Вены»

В. Даненбурн «Чтоб всегда будет солнце»

С. Алексеев «Последний штурм»

Д. Дажин «За освобождение Праги»

Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине»

Итоговое занятие ( 1 ч )

В результате изучения курса «Чтение с увлечением. Живые страницы истории» обучающиеся получат возможность:

закрепить умение работать с книгой;

закрепить умение работать с текстом;

проявить интерес к книге;

расширить читательский кругозор

заинтересовать родителей возможностью активно участвовать в развитии познавательных способностей у своих детей.

обучающиеся закрепят умение:

называть автора произведения;

записывать название произведения;

называть героев произведения;

составлять вопросы по содержанию рассказа;

называть исторические события и их даты;

понимать содержание произведений и отвечать на вопросы;

формулировать письменные ответы на вопросы;

восстанавливать сюжетную линию произведения;

выбирать сюжет, к которому относится рисунок;

соотносить рисунок с отрывком из текста;

отвечать на вопросы теста;

собирать из слов предложения;

записывать значения слов и выражений;

подбирать свои заголовки к рассказам;

восстанавливать отрывки из рассказов;

определять смысл пословиц

давать характеристику герою;

анализировать поступки герое рассказов;

определять главную мысль произведения;

описывать героя, используя слова для справок;

соотносить характер героя с пословицами;

разгадывать кроссворды;

разгадывать анаграммы;

составлять из слов пословицы и выражения.

№ п/п

Дата

Тема занятия

Основные виды учебной деятельности

Теория

Практика

Планируемые результаты

1

Наша Родина-Россия. Государственные символы России.

Знакомиться с курсом «Чтение с увлечением. Живые страницы истории.» Знакомиться с государственными символами России : гербом, гимном, флагом и историей их возникновения; знакомиться с авторами, которые писали на патриотические темы; выяснять смысл пословиц; выполнять задание занимательного характера; рассуждать о том ,что такое патриотизм ,уважение к Родине; оценивать свою работу.

40 %

60%

Личностные

-посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях.

Познавательные

- анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные

 - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения; проявлять терпимость к альтернативному мнению, работать в паре и группе.

Предметные : усваивать понятия : «патриотизм» , «Родина»; определять патриотические чувства к слову  «Родина»; называть авторов, которые писали на патриотические темы; выяснять смысл пословиц о Родине ; разгадывать кроссворд по теме «Государственные символы России»

2

Олег Тихомиров «Александр Невский»

Знакомиться с краткой биографией Олега Тихомирова ;кратко знакомиться с биографией Александра Невского ; называть даты Невской битвы и Ледового побоища; рассуждать о мужестве полководца, о значении Невской битвы и Ледового побоища; составлять и записывать вопрос по содержанию рассказов; записывать свое отношение к главному герою произведения; знакомиться с орденом Александра Невского; выполнять задание занимательного характера; оценивать свою работу на занятии.

40%

60%

Личностные

-посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им; находить необычные повороты речи, эпитеты, сравнения, испытывать при этом чувство радости, что увидел, заметил, осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения.

Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения , проявлять терпимость к альтернативному мнению; понимать цель своего высказывания; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал  и знаковой системы.

Познавательные

 - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.,

 - выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения

Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения.

Предметные

вписывать данные о произведении в карточку; составлять описание Александра Невского, пользуясь словами для справок ; составлять и записывать вопрос по содержанию рассказов; записывать свое отношение к главному герою произведения; знать названия и даты исторических событий, описанных в книге; собирать из слов пословицы.

3

Георгий Шторм «На поле Куликовом»

Знакомиться с краткой биографией Георгия Шторма; называть дату Куликовской битвы; давать характеристику герою, пользуясь пословицами; рассуждать о значении Куликовской битвы; знакомиться с орденом Дмитрия Донского; выполнять задание занимательного характера; оценивать свою работу на занятии.

40%

60%

Личностные

-посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов.

Познавательные

- анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

- выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения.

Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения , проявлять терпимость к альтернативному мнению; понимать цель своего высказывания; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения.

Предметные

-вписывать данные о произведении в карточку; давать характеристику герою ,пользуясь пословицами; записывать продолжение фраз; разгадывать кроссворд.

4

Кирилл Кочегаров «Минин и Пожарский»

Знакомиться с героями рассказов: Кузьмой Миниными князем Дмитрием Пожарским; давать характеристику героям; называть примерную дату формирования народного ополчения; отвечать на вопросы по содержанию текста; выяснять значения слов; объяснять смысл пословиц; выполнять задание занимательного характера; рассуждать о героизме русского народа; оценивать свою работу на занятии.  

40%

60%

Личностные

-посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов.

Познавательные

- анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

- выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения; определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.

Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения , проявлять терпимость к альтернативному мнению; понимать цель своего высказывания; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения.

Предметные

- вписывать данные о произведении в карточку; определять качества героев рассказа; устанавливать соответствия между героями и их качествами; отвечать на вопросы по содержанию текста; знать название и даты исторического события описанного в рассказе; объяснять смысл пословиц и слов; разгадывать анаграммы.

5

Сергей Алексеев «Рассказы о Степане Разине, казаках и восставшем народе»

Знакомиться с краткой биографией Сергея Алексеева; отвечать на вопросы по содержанию текста; называть исторического события; записывать имена героев рассказов; отвечать на вопросы теста; соединять отрывки из текста с соответствующими рисунками; выполнять задание занимательного характера; оценивать свою работу на занятии.    

40%

60%

Личностные

-посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов.

Познавательные

- анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

- выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения; определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.

Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения , проявлять терпимость к альтернативному мнению; понимать цель своего высказывания; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения.

Предметные

- вписывать данные о произведении в карточку; отвечать на вопросы теста; составлять и записывать вопрос по содержанию рассказов; записывать имена героев рассказов; соединять отрывки из текста соответствующими рисунками; разгадывать кроссворд.

6

Сергей Алексеев «Рассказы о царе Петре I и его времени»

Называть дату битвы на Нарве; записывать свое отношение к главному герою произведения; знакомиться с орденом Петра Великого; рассуждать о роли Петра Великого в истории России; составлять вопрос по содержанию рассказа; давать названия рассказам; оценивать свою работу на занятии.    

40%

60%

Личностные

-посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов.

Познавательные

- анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

- выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения; сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.

Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения , проявлять терпимость к альтернативному мнению; понимать цель своего высказывания; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения.

Предметные

вписывать данные о произведении в карточку; давать характеристику герою; записывать вопрос к тексту; давать определение слову; подписывать названия рассказов и давать свое название рассказам.

7

Анатолий Митяев «Сражение при Гангуте»

Знакомиться с краткой биографией Анатолия Васильевича Митяева; знакомиться с героями рассказов; Петром I и Федором Матвеевичем Апраксиным; давать характеристику  героям; называть дату Гангутского сражения; восстанавливать отрывок из текста; выяснять значения слов; работать со словами для справок ; отвечать на вопросы по содержанию рассказа; выполнять задание занимательного характера; рассуждать о героизме великих флотоводцев; оценивать свою работу на занятии.

40%

60%

Личностные

-посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов.

Познавательные

- анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

- выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения.

Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения , проявлять терпимость к альтернативному мнению; понимать цель своего высказывания; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; анализировать причины успеха/неуспеха.

Предметные :

вписывать данные о произведении в карточку; восстанавливать текст пользуясь словами для справок; отвечать на вопросы по содержанию текста; восстанавливать военный план из частей; знать название и дату исторического события описанного в рассказе; разгадывать кроссворд.

8

Анатолий Митяев «Адмирал Ушаков»

Знакомиться с героем рассказа-Федором Федоровичем Ушаковым; давать характеристику герою; называть даты начала и окончания Русско-турецкой войны; выяснять значение слов работать со словами для справок; отвечать на вопросы по содержанию рассказа; знакомиться с парусными кораблями; рассуждать о героизме великого флотоводца; оценивать свою работу.

40%

60%

Личностные

-посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов.

Познавательные

- анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

- выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения.

Коммуникативные:

строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы.

Предметные :

вписывать данные о произведении в карточку; определять какими качествами Федор Ушаков, пользуясь словами для справок; отвечать на вопросы по содержанию текста; знать названия и даты окончания и начала исторического события, описанного в рассказе; определять названия парусных кораблей по рисункам.

9

Сергей Алексеев «Рассказы о Суворове и русских солдатах»

Знакомиться с героем рассказа – Александром Васильевичем Суворовым; называть качества которыми должен обладать солдат; объяснять значение выражения  «бог войны»; продолжать высказывания Суворова ; знакомиться с орденом Суворова; называть дату взятия Измаила; рассуждать о военном таланте полководца;  выполнять задание занимательного характера; оценивать свою работу на занятии.    

40%

60%

Личностные

-посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов.

Познавательные

определять основную идею произведения; анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные:

строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление проблемы.

Предметные :

вписывать данные о произведении в карточку; записывать какими качествами должен обладать солдат; объяснять выражение «бог войны» ; объяснять значения слова «генералиссимус»; продолжить высказывания Суворова; разгадывать кроссворд.

10

Сергей Алексеев «Рассказы  об Отечественной войне 1812 года».

Называть качества которыми обладал М.И. Кутузов ; давать характеристику главному герою рассказов; называть дату Бородинского сражения; знакомиться с орденом Кутузова; рассуждать о роли Кутузова в войне 1812 года; определять смысл пословиц того времени; давать названия рассказам4 оценивать свою работу на занятии.

40%

60%

Личностные

-посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов.

Познавательные

- анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

- выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения.

Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; записывать качества которыми обладал Кутузов; соединять пословицы с их смыслом; определять название рассказа по рисунку и придумывать новый заголовок к рассказу.

11

Анатолий Митяев «Адмирал Нахимов»

Знакомиться с героем рассказа Павлом Степановичем Нахимовым; давать характеристику герою; называть дату обороны Севастополя(XIX); восстанавливать отрывок из текста; выяснять значение пословиц; работать со словами для справок; отвечать на вопросы по содержанию рассказа; выполнять задание занимательного характера; рассуждать о героизме великого флотоводца; оценивать свою работу на занятии.

40%

60%

Личностные

-посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов.

Познавательные

- анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

- выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения.

Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения , проявлять терпимость к альтернативному мнению; понимать цель своего высказывания; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; анализировать причины успеха/неуспеха.

Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; определять какими качествами обладал Павел Нахимов , пользуясь словами для справок; отвечать на вопросы по содержанию текста; знать названия и даты исторических событий , описанных в рассказе; определять смысл пословиц ; разгадывать кроссворд «Адмиралы российского флота».

12

Сергей Алексеев «Брестская крепость».

Знакомиться с героями рассказа –защитниками Брестской крепости; давать характеристику героям; называть дату обороны Брестской крепости; называть качества которыми обладали защитники Брестской крепости; рассуждать о мужестве защитников крепости; составлять и записывать вопрос по содержанию рассказа; выбирать пословицы которые , которые  раскрывают смысл рассказа; выполнять задание занимательного характера; оценивать свою работу на уроке.

40%

60%

Личностные

-посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов.

Познавательные

- анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

- выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения; сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.

Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения , проявлять терпимость к альтернативному мнению; понимать цель своего высказывания; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; анализировать причины успеха/неуспеха.

Предметные : вписывать данные о произведении в карточку;  записывать качества которыми обладали защитники Брестской крепости; составлять и записывать вопрос по содержанию рассказа; выбирать пословицы которые , которые  раскрывают смысл рассказа; выписывать из текста предложение ,которое соответствует рисунку; собирать из слов пословицы.

13

Сергей Алексеев «Они защищали Москву»

Знакомиться с героями рассказа-защитниками Москвы; давать характеристику героям; называть дату обороны Москвы; знакомиться с медалью за оборону Москвы; составлять и записывать вопрос по содержанию рассказа; записывать ответ на вопрос; рассуждать о подвиге и героизме  великого русского народа; определять название рассказа по рисунку и придумывать новый заголовок к рассказу; оценивать свою работу на занятии.

40%

60%

Личностные

-посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов.

Познавательные

анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её, Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока .

Коммуникативные:

строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление проблемы.

Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; выбирать пословицы которые встречаются в рассказе; записывать как автор характеризует героя; составлять и записывать  вопрос по содержанию рассказа; записывать ответ на вопрос; определять название рассказа по рисунку и придумывать новый заголовок к рассказу.

14

Альберт Цессарский «Операция «Мост»

Знакомиться с краткой биографией А. Цессарского; знакомиться с героями рассказа; давать характеристику героям; знакомиться с медалью «Партизану Отечественной войны» ; рассуждать о значении партизан в годы войны; составлять вопрос по содержанию книги; давать ответ на вопрос ; выполнять задание занимательного характера; оценивать свою работу на уроке.

40%

60%

Личностные

-посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов.

Познавательные

- анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

- выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения.

Коммуникативные:

строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление проблемы.

Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; соотносить задание для групп и исполнителей; составлять вопрос по содержанию книги; отвечать на вопрос; разгадывать кроссворд.

15

Юрий Стрехнин «Крепость черноморцев»

Знакомиться с краткой биографией Ю. Стрехнина; знакомиться с героями рассказа-защитниками Севастополя; давать характеристику героям; называть дату обороны Севастополя; знакомиться с медалью «За оборону Севастополя»; рассуждать о мужестве защитников крепости; отвечать на вопросы теста; оценивать свою работу на занятии.

40%

60%

Личностные

-посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях.

Познавательные

- анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

- выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения.

Коммуникативные:

строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление проблемы.

Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; записывать ответы на вопрос; отвечать на вопросы теста; записывать имена героев рассказа.

16

Юрий Стрехнин «Город отважных»

Знакомиться с героями рассказа –защитниками Одессы; давать характеристику героям; называть дату начала и окончания обороны Одессы; знакомиться с медалью «За оборону Одессы; восстанавливать отрывок из текста; выяснять значение слов; работать со словами для справок; отвечать на вопросы по содержанию рассказа; устанавливать соответствие; выполнять задания занимательного характера; оценивать свою работу на уроке.

40%

60%

Личностные

-посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях.

Познавательные

определять основную идею произведения; анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные:

строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление проблемы.

Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; восстанавливать текст пользуясь словами для справок; устанавливать соответствие; определять какими качествами обладали герои войны; знать название и годы исторического события описанного в рассказе; составлять из слов предложение.  

17

Владимир Богомолов «За оборону Сталинграда»

Знакомиться с краткой биографией В.Богомолова; знакомиться с героями рассказа-защитниками Сталинграда; давать характеристику героям; называть дату обороны Сталинграда; давать характеристику  героям; знакомиться с медалью «За оборону Сталинграда»; рассуждать о подвиге и героизме великого русского народа; соединять отрывки произведений с рисунками; выполнять задания занимательного характера; оценивать свою работу на уроке.

40%

60%

Личностные

-посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях.

Познавательные : находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах; определять основную идею произведения; анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения , проявлять терпимость к альтернативному мнению; понимать цель своего высказывания; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; анализировать причины успеха/неуспеха.

Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; соединять отрывки произведений с рисунками; составлять вопрос по тексту; продолжать высказывания; отгадывать кроссворд.

 

18

Александр Насибов «За оборону Кавказа»

Знакомиться с краткой биографией А.Насибова; знакомиться с героями рассказа-защитниками Кавказа; давать характеристику героям рассказа; называть годы начала и окончания обороны Кавказа; знакомиться с медалью «За оборону Кавказа»; устанавливать соответствия; выяснять значение слов; работать со словами для справок; отвечать на вопросы по содержанию рассказа; рассуждать о подвиге и героизме великого русского народа; оценивать свою работу на занятии.

40%

60%

Личностные

-посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях.

Познавательные

определять основную идею произведения; анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные:

строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление проблемы.

Предметные : вписывать данные о произведении в карточку;  восстанавливать текст пользуясь словами для справок; определять каким качествами обладали герои войны; отвечать на вопросы по содержанию рассказа; знать название и года исторического события; определять название события по изображению по медали.

19

Михаил Лободин «За оборону Ленинграда»

Знакомиться с краткой биографией М.Лободина; знакомиться с героями рассказа-защитниками Ленинграда; давать характеристику героям; называть дату начала и окончания  обороны Ленинграда; давать характеристику героям; знакомиться с медалью «За оборону Ленинграда» ; рассуждать о подвиге и героизме великого русского народа; отвечать на вопросы по содержанию рассказа; составлять из слов строку из стихотворения; оценивать свою работу.

40%

60%

Личностные

-посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях.

Познавательные

- анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

- выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения.

Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения , проявлять терпимость к альтернативному мнению; понимать цель своего высказывания; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; анализировать причины успеха/неуспеха.

Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; определять последовательность действий в рассказе; отвечать на вопрос по содержанию рассказа; соединять отрывки произведений с рисунками; составлять из слов строку из стихотворения.

20

Анатолий Митяев «В холодном море»

Знакомиться с героями рассказа Заполярья; давать характеристику героям –морякам –подводникам; называть года начала и окончания обороны Советского Заполярья; знакомиться с медалью «За оборону Советского Заполярья»; знакомиться с гвардейской лентой; выяснять значение слов; работать со словами для справок; отвечать на вопросы по содержанию рассказа; оценивать свою работу на уроке.

40%

60%

Личностные

-посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях.

Познавательные

определять основную идею произведения; анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности; определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста.

Коммуникативные

Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения.

Предметные : вписывать данные о произведении в карточку;  отвечать на вопросы теста; отвечать на вопросы по содержанию рассказа; определять какими качествами обладали моряки-подводники; знать название и годы исторического события; определять название события по изображению медали.

21

Евгений Воробьев «Тринадцатый лыжник»

Знакомиться с краткой биографией Евгения Воробьёва; знакомиться с медалью «За отвагу»; знакомиться с героями книги; давать характеристику героям рассказа; выполнять задание на соответствие; отвечать на вопросы теста; оценивать   свою работу на уроке.

40%

60%

Личностные

-посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях.

Коммуникативные:

строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление проблемы.

Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; давать характеристику героям рассказа; записывать своё отношение к герою рассказа; выполнять задание на соответствие; отвечать на вопросы теста.

22

Александр Шишов «Лесная девочка»

Знакомиться с краткой биографией Александра Шишова; знакомиться героями рассказа: дедом и внучкой; находить в тексте предложения к соответствующим рисункам; письменно формулировать своё отношение к главной героине; рассуждать о нелёгкой судьбе детей во время ВОВ; оценивать свою работу на уроке.

40%

60%

Личностные

-посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях.

Познавательные: определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя учебника), выявлять основную мысль произведения.

Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения , проявлять терпимость к альтернативному мнению; понимать цель своего высказывания; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; анализировать причины успеха/неуспеха.

Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; находить и отмечать верные ответы по содержанию рассказа; передавать своё отношение к главной героине; разгадывать кроссворд.

23

Валерий Воскобойников «В городе на Каме»

Знакомиться с краткой биографией Валерия Воскобойникова; знакомиться с героями рассказа-тружениками тыла; знакомиться с медалью « за доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945гг» давать характеристику героям; находить в тексте предложения к соответствующим рисункам; отвечать на вопросы по содержанию рассказа; выяснять значение слов  и выражений; оценивать свою работу.

40%

60%

Личностные

-посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях.

Познавательные

определять основную идею произведения; анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные:

строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление проблемы.

Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; находить в тексте предложения к соответствующим рисункам; отвечать на вопросы по содержанию рассказа; объяснять значение слов  и выражений; разгадывать анаграммы.

24

Анатолий Митяев «Землянка»,» Мешок овсянки», «Ракетные снаряды»

Знакомиться с героями рассказа и давать им характеристику; отвечать на вопросы по содержанию рассказа; составлять вопросы к рассказу; формулировать письменный ответ на поставленный вопрос; выполнять задание занимательного характера; рассуждать о нелегких буднях солдат во время ВОВ; оценивать свою работу.

40%

60%

Личностные

-посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях.

Познавательные

- анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

- выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения.

Коммуникативные:

строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление проблемы.

Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; отвечать на вопросы по содержанию рассказа;  составлять вопросы к рассказу; объяснять значение слов и выражений; разгадывать анаграммы.

25

Лев Кассиль «Плот Алексея Андреевича»

Знакомиться с краткой биографией Л.А.Кассиля; знакомиться с героями рассказа-отрядом мальчишек, занимающихся переправой; давать характеристику героям; находить верные ответы из предложенных; отвечать на вопросы по содержанию рассказа; выяснять значение слов и выражений; выполнять задание занимательного характера; рассуждать о нелегкой судьбе детей в ВОВ; оценивать свою работу.

40%

60%

Личностные

-посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов.

Познавательные

- анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

- выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения.

Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения , проявлять терпимость к альтернативному мнению; понимать цель своего высказывания; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; анализировать причины успеха/неуспеха.

Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; устанавливать соответствия; «вписывать» должности ребят из группы; определять какими качествами обладали ребята; находить верные ответы из предложенных; заполнять кроссворд.

26

Сергей Сергеев-Ценский «Хитрая девчонка»

Знакомиться с краткой биографией С.Н.Сергеева-Ценского; знакомиться с героиней рассказа-санитаркой Зиной; составлять описание героини; давать характеристику героине; устанавливать соответствия; выяснять значение слов и выражений; выполнять задание занимательного характера; рассуждать о нелегкой судьбе женщин во время ВОВ; оценивать свою работу.

40%

60%

Личностные

-посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов.

Познавательные

 - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.,

 - выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения.

Коммуникативные

Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения.

Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; составлять описание героини; устанавливать соответствия; определять какими качествами обладала героиня рассказа; отвечать на вопросы по содержанию; составлять поговорку.

27

Борис Лавренев «Разведчик Вихров»

Знакомиться с краткой биографией Б. Лавренева; знакомиться с героем рассказа-разведчиком Колей Вихровым; устанавливать соответствия; записывать имена героев рассказа; рассуждать о роли детей во время ВОВ; соединять отрывки из текста с соответствующими рисунками; оценивать работу на занятии.  

40%

60%

Личностные

-посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов.

Познавательные

- анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

- выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения; определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.

Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения , проявлять терпимость к альтернативному мнению; понимать цель своего высказывания; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения.

Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; описывать героя произведения; составлять и записывать вопрос по содержанию рассказа; составлять пословицу из слов.

28

Евгений Воробьев «Последние выстрелы»

Знакомиться с героями рассказа-Освободителями Кёнигсберга; давать характеристику героям рассказа; называть дату взятия Кёнигсберга; знакомиться с медалью «За взятие Кёнигсберга»; рассуждать о подвиге и героизме великого русского народа; отвечать на вопрос по содержанию рассказа; оценивать свою работу.

40%

60%

Личностные

-посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения , проявлять терпимость к альтернативному мнению; понимать цель своего высказывания; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения.

Познавательные

 - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.,

 - выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения

Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения.

Предметные : вписывать данные о произведении в карточку;  соединять части предложений; письменно отвечать на вопрос по тексту произведения; разгадывать кроссворд.

29

Владимир Даненбург «Весенняя музыка Вены»

Знакомиться с краткой биографией В.И.Даненбурга; знакомиться с героями рассказа- освободителями Вены; давать характеристику героям; называть дату взятия Вены; знакомиться с медалью «За взятие Вены»; выяснять значение слов; работать со словами для справок; выполнять задание тестового характера; оценивать свою работу на занятии.

40%

60%

Личностные

-посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях.

Познавательные

- анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные

 - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения; проявлять терпимость к альтернативному мнению, работать в паре и группе.

Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; соотносить отрывки с иллюстрациями ;определять какими качествами обладали герои произведения; знать дату начала и окончания исторического события4 определять название события по изображению медали.

30

Владимир Данненбург «Чтоб всегда было солнце».

Знакомиться с героями Будапешта; давать характеристику героям; называть дату взятия Вены; знакомиться с медалью «За взятие Вены»; выяснять значение слов; работать со словами для справок; рассуждать о подвиге и героизме великого русского народа; оценивать свою работу на уроке.

40%

60%

Личностные

-посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов.

Познавательные

- анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

- выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения.

Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; устанавливать соответствия между изображениями и названиями частей рассказа; отвечать на вопросы теста; описывать подвиг героев; определять название события по изображению медали.

31

Сергей Алексеев «Последний штурм»

Знакомиться с героями рассказа ,давать характеристику;  называть дату взятия Берлина; знакомиться с медалью «За взятие Берлина»; рассуждать о подвиге и героизме великого русского народа; отвечать на вопросы по содержанию книги; соединять части предложений; оценивать свою работу.

40%

60%

Личностные

-посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов.

Познавательные

- анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

- выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения.

Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения , проявлять терпимость к альтернативному мнению; понимать цель своего высказывания; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; анализировать причины успеха/неуспеха.

Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; соединять части предложений; записывать имена героев рассказа; разгадывать кроссворд.

32

Дмитрий Дажин «За освобождение Праги»

Знакомиться с краткой биографией Д.П.Дажина; знакомиться с героями рассказа-освободителями Праги; давать характеристику героям; знакомиться с медалью «За освобождение Праги»; выяснять значение слова; работать со словами для спарвок4 рассуждать о пол виге и героизме русского народа.

40%

60%

Личностные

-посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов.

Познавательные

- анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

- выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения.

Коммуникативные:

строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление проблемы.

Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; дописывать предложения в соответствии с содержанием рассказа; определять какими качествами обладают защитники города; восстанавливать текст пользуясь словами для справок; вписывать в клетки фамилии героев.

33

Юрий Нагибин «Рассказы о Гагарине»

Знакомиться с краткой биографией Ю.М.Нагибина; знакомиться со страницами биографии космонавта Юрия Алексеевича Гагарина; давать характеристику герою;  называть его качества личности; выполнять задание занимательного характера; рассуждать о подвиге великого космонавта; оценивать работу на уроке.

40%

60%

Личностные

-посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов.

Познавательные

- анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

- выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения; сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.

Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения , проявлять терпимость к альтернативному мнению; понимать цель своего высказывания; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения.

Предметные

вписывать данные о произведении в карточку; восстанавливать предложения ,пользуясь словами для справок; определять черты характера; разгадывать анаграммы и кроссворд.

34

Итоговое занятие.

Вспоминать содержание произведений и отвечать на вопросы теста; вписывать названия и авторов произведений на обложку книг; записывать даты и названия исторических событий в ленте времени; подписывать названия орденов; определять какие нравственно-патриотические качества человека формируют рассказы прочитанные в курсе «Живые страницы истории».

10%

90%

Личностные

-посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях.

Познавательные

определять основную идею произведения; анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности; определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста.

Коммуникативные

Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения.

Предметные : вписывать данные о произведении в карточку;  ; вписывать названия и авторов произведений на обложку книг; ; записывать даты и названия исторических событий в ленте времени; определять какие нравственно-патриотические качества человека формируют рассказы прочитанные в курсе «Живые страницы истории»; определять какими видами учебной деятельности овладел и на каком уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 1- 4 класс "Моя малая родина" ФГОС

Цель программы «Моя малая Родина» – формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы.Задачи программы -  формировать интерес к изучению природы родного края;   в...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 1 - 4 класс "Этика" ФГОС

Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика»  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (начального общего образования), Основной обра...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе "Русский язык. За страницами учебника"...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе "Математический калейдоскоп"...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе "Музеи. Парки. Усадьбы"...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Риторика" 4 класс.

Данная методическая разработка представляет вариант программы организации внеурочной деятельности для работы с учащимися 4 классов....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Истоки» 4 класс

Рабочая программа по курсу «Истоки» разработана на основе программы «Истоки», являющейся результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И.А.Кузьмина, профессора...