Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения во 2-м классе
презентация к уроку по чтению (4 класс)

Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения во 2-м классе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения во 2-м классе

Слайд 2

Читательская грамотность — это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Базовым предметом для формирования читательской грамотности является урок литературного чтения. Цель уроков литературного чтения в начальной школе состоит не только в обучении детей чтению художественной литературы, подготовке к её систематическому изучению в средней школе, но и в формировании интереса к чтению, овладении приёмами понимания прочитанного.

Слайд 3

Работу с текстом на уроке литературного чтения можно разделить на три части: Работа с текстом до прочтения. Работа с тестом во время чтения. Работа с текстом после прочтения. Рассмотрим несколько приемов, используемых на уроках литературного чтения в начальной школе для формирования читательской грамотности.

Слайд 4

На этапе работы с текстом до прочтения используем ребусы. Актуальность ребусов в начальной школе заключается в том, что они интересны, необычны и их хочется решать. Если в основу ребусов будут положены ключевые понятия определенного текста, то разгадывание ребусов приведет к возникновению интереса к самому тексту.

Слайд 5

Работа с текстом во время чтения. Прием «Найди слово в тексте». З адаются 1-2 слова , которые ребенок должен как можно быстрее найти в тексте. Вначале эти слова предъявляются зрительно, в дальнейшем - на слух. Желательно, чтобы слова встречались в тексте несколько раз. Отыскав их, ребенок может подчеркнуть их или обвести в кружок.

Слайд 6

Это упражнение формирует способность схватывать целостные образы слов и опираться на них во время поиска, а также развивает зрительную память . Сталкиваясь с такими задачами, ребенок постепенно переходит от простого просмотра текста к его осмысленному прочтению с элементами запоминания некоторых слов.

Слайд 7

Тексты с «хвостами». Деформированные предложения , части которого учащийся должен будет соединить по смыслу . Данный прием учит ориентироваться в тексте, формирует зрительную и логическую память. Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась пришлось все три версты путешествовать к озеру. А когда вода спала и зашвыряли шапками. Вот тут их увидели ребята семья продолжала свое путешествие к озеру. И так по овсяному полю, в обход деревни, наконец-то перевести своих утят из лесу.

Слайд 8

На этапе работы с текстом после прочтения возможно использование приема « Тестирование». Выполнение тестов вырабатывает умение самостоятельно анализировать учебный вопрос, оценивать предлагаемые варианты ответов, делать выбор правильного ответа . Способствует систематизации знаний, помогает научиться применять полученные знания на практике.

Слайд 9

Тест по рассказу М. Пришвина «Ребята и утята». 1.Как звали в рассказе дикую уточку? А)Кря-кря. Б)Нарт-нарт. В)Чирок-свистунок. 2.Куда вела утка своих утят? А)Из болота на речку. Б)Из леса в озеро. В)Из деревни в город. 3.Где утка вывела своих утят? А)На кочке, в болотистом лесу. Б)В камышах, на берегу озера. В)На дереве, в теплом гнездышке. 4.Почему так далеко от озера пришлось выводить утят? А)Утка-мама боялась лисы. Б)На озере не было еды. В)Весной озеро широко разливалось, и не было прочного места для гнезда.

Слайд 10

Заключение. Все вышеперечисленные приемы могут быть использованы не только на уроках литературного чтения. Они способствуют развитию внимательности, фантазии, логического мышления, умения пользоваться информацией и применять полученные знания на практике, т.е. позволяют формировать у учащихся читательскую грамотность. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по теме "Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения на основе коммуникативно-деятельностного подхода"

В данных методических рекомендациях представлен опыт работы  по формированию читательской грамотности на уроках литературного чтения на основе коммуникативно-деятельностного подхода.Методические ...

"Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения в начальных классах"

Что такое читательская грамотность? На этот вопрос можно найти ответ в данной презентации....

Выступление ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. РАБОТА С БИОГРАФИЕЙ ПИСАТЕЛЯ НА ОСНОВЕ СДО

В данных методических рекомендациях представлен опыт работы  по формированию читательской грамотности на уроках литературного чтения над биографией писателя на  основе   СДО....

Использование современных приемов для формирования читательской грамотности на уроках литературного чтения.

В статье раасказывается об использовании современных приемов для формирования читательской грамотности на уроках литературного чтения....

Презентация "Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе" мастер - класс из опыта работы.

В презентации рассказывается о методах и приемах формирования читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения....

«Приёмы формирования читательской грамотности на уроках литературного чтения»

laquo;Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые ...

Методическая разработка "Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения в 4-м классе на примере произведения Ю.И.Коваля "Никакой я горчицы не ел"

Методическая разработка "Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения в 4-м классе на примере произведения Ю.И.Коваля "Никакой я горчицы не ел"...