Какие дела самые важные. С. Баруздин. "Стихи о человеке и его делах" Заголовок.
план-конспект занятия по чтению (2 класс)
Какие дела самые важные. С.Баруздин. "Стихи о человеке и его делах." Заголовок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.05.literaturnoe_chtenie._kakie_dela_sam.docx | 501.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Студентки: 4- 9 –А Агапоновой Екатерина Максимовны
Согласовано: руководитель практики от ГБПОУ КК НСПК _____________ _________________________ подпись Ф.И.О. ______________________________________ дата | Согласовано: руководитель практики от базового ОУ _____________ _________________________ подпись Ф.И.О. ______________________________________ дата |
Дата проведения: 05.05.2020г.
Место проведения: МБОУ СОШ №26
Класс: 2 «Г»
Предмет: Литературное чтение.
УМК: «Перспектива».
Тема урока: Какие дела самые важные. С.Баруздин « Стихи о человеке и его делах» Заголовок.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Дидактическая цель урока: формировать навык плавного осмысленного беглого чтения целыми словами, основные умения работы с текстом: определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам, представлять героя, характеризовать его поступки;
Задачи урока:
-обучающая: совершенствовать умения анализировать поступки литературных персонажей и видеть их мотивы, развивать умение выделять главное, рассуждать, доказывать.
-развивающая: развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость, обогащать словарный запас и способствовать развитию речи.
-воспитательная: воспитывать чувство сопереживания и сострадания, чувство ответственности за свои поступки.
Планируемые результаты:
-Личностные: оценивают поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя, проявляют интерес к произведениям Осеевой. «Просто старушка»
-Метапредметные:
Регулятивные УУД: понимают цель и смысл выполняемых заданий; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывают своё предположение.
Коммуникативные УУД: воспринимают мнение о прочитанном произведении сверстников; принимают участие в обсуждении прочитанного, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.
-Предметные: продолжат учиться читать вслух осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному; прогнозируют содержание произведения; перечисляют произведения Л. Н. Толстого; понимают основной смысл прочитанного; находят необходимую информацию в произведении.
Этап урока, время | Технология проведения | Действия учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Действия учащихся | Способы промежуточного контроля | Оборудование | |||
Цель этапа урока | Методы, приемы | Формы организации учебной деятельности | Планируемые результаты | |||||
1.Орг. момент | Создание благоприятного эмоционального настроя на работу на уроке, ощущения ситуации успеха для каждого ученика. | Фронтальная работа. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Приветствие учащихся. Послушайте внимательно стихотворение. — Лягушка, лягушка, — Ква-ква-ква, Утром ныряла в пруду, Под лопухом в тишине Ночью спала на луне, -Ребята, о чем это стихотворение? -Правильно и у нас с вами сегодня на уроке очень важное дело. А какое вы узнаете позже. | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы. -О лягушке и её важных делах. | Опрос | Интерактивная доска | |
2.Постановка целей урока | Расширение представления учащихся о явлениях и событиях, изображаемых в произведении, сообщение новых сведений и тем самым обеспечение сознательного восприятия текста, подготовка детей к эмоциональному восприятию произведения, раскрытие лексического значения слов. | Словесные (беседа, рассказ); наглядные (иллюстрация) | Фронтальная работа | Познавательные: формулирование проблемы. Регулятивные: умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; Коммуникативные: выражение своих мыслей | Лягушечка принесла с собой задание, которое мы должны выполнить. Потренируемся правильно произносить звук « С » (характеристика звука) cе - су Се-ме-на в лесу. cта- вста- сто- ство Я не-су ле-кар-ство. сегодня посуда постель сам вста-ю … сте-лю … си-жу Лягушка решила проверить знаете ли вы как читать скороговорки и запутать вас. Шел Егорка по пригорку И учил скороговорку. Он учил скороговорку Про Егорку и про горку.
За жужелицей уж бежал, А жук от ужаса дрожал: -Живу –живу, Жужжу –жужжу, Ужу на ужин угожу! -Прочитайте медленно. -Прочитайте с разной интонацией. -Прочитайте с ускорением, с замедлением. -Прочитайте быстро, еще быстрее. -А теперь - конкурс на самого быстрого чтеца скороговорок. -Самый быстрый чтец получает оценку.
Но это еще не все, Лягушка так спешила, что в спешке перепутала все слова. Давайте попробуем их расшифровать. -Расшифруйте имя поэта. ЙЕГРЕС ЧИВЕЕСКЕЛА НИДЗУРАБ -Определите цели урока. | -Обращают внимание на доску, тренируются правильно произносить звук «С». -Читают скороговорки. -Читают по указанию учителя. -Конкурс- самый быстрый чтец скороговорок. Расшифровывают имя поэта: Сергей Алексеевич Баруздин. -Познакомиться с поэтом и его произведениями. | Опрос | Интерактивная доска, учебник |
3. Работа по теме урока. | Организовать непосредственное, целостное восприятие (чтение, слушание) текста. Понимание текста на эмоциональном уровне. Обменяться впечатлениями по поводу прочитанного, проверить ранее высказанные предположения. Адекватное восприятие героев, выяснение мотивов поступков, характерных черт героев, отношения автора к ним. Выяснение главной мысли (концептуальной информации). | Словесные (беседа, рассказ), практический (работа в парах) | Фронтальная работа, работа в парах | Личностные: умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Познавательные: умение находить ответы на вопросы в тексте; Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать других. | -Какие произведения Сергея Баруздина вы знаете? -Что вы знаете о писателе? Вот и пришло время к нашему с вами важному делу. Мы познакомимся с жизнью и творчеством Сергея Алексеевича Баруздина. Сергей Баруздин: биография Он родился в Москве в 1926 году. Папа писал стихи и сына тоже научил любить поэзию. Все складывалось очень удачно: его произведения печатались в школьной стенгазете, а затем в журнале «Пионер» и газете «Пионерская правда». Надежда Константиновна Крупская обратила внимание на юное дарование и направила его в литературную студию Дома пионеров. Новые знакомства с интересными людьми, занятие любимым делом - жизнь была легка и прекрасна, но все изменилось, и привычный мир рухнул за несколько часов, когда началась Великая Отечественная война. Через несколько месяцев после этого погиб отец. Горе и смерть стремительно ворвались в мир фантазий и грез молодого поэта. Все его творчество озаряет теплый свет человечности и любви к людям. Он не читал морали и проповеди, он показывал и своим творчеством, и своей жизнью, как надо жить, чтобы хорошо было не только себе любимому, а всем людям вокруг. Его называли настоящим другом детей. За всю свою жизнь писатель написал более 200 книг для детей и взрослых. Общий тираж его произведений составляет около 100 миллионов экземпляров. Книги выпускались примерно на 70 языках мира. -Перед учащимися выставка книг Сергея Алексеевича.
-Что вы узнали об авторе? -Есть ли у вас в сборниках произведения этого писателя? Прочитайте. Теперь давайте немного отдохнем. Физкультминутка с Лягушкой. На болоте две подружки, Перейдем к работе с учебником. -Прочитайте стихотворение на странице 123. -Как вы думаете, о чем оно? (Прогнозирование текста. Учитель читает стихотворение) -Как написано стихотворение, в какой форме? -Кто ведет диалог. О чем он? -Прочитайте еще раз заглавие. Какие дела можно назвать очень важными? -Соответствует ли название содержанию? -Прочитайте стихотворение выразительно. \ Работа в парах. - Перечитайте текст, отметьте слова, которые помогут вам ответить на вопросы - -«Чем занимался собеседник? На что он тратил время?» - -Как можно охарактеризовать этого героя? (Он ленивый, у него нет друзей). - Что вы думаете об отношении автора к своему герою? Какие слова помогают это понять? («Больше не спрашивал я» Автору не интересен этот персонаж). - Вы бы хотели дружить с таким человеком? Почему? - Чтобы вы ему посоветовали? Вывод: надо много трудиться, заниматься любимым делом, делиться своими знаниями с друзьями… | Читают название раздела. -Произведения, в которых совершается добро. Высказывают свое мнение. -Предлагают свои варианты. Доброе дело- помочь маме. И т.д. -Приносим радость, счастье, добро. -Выполняют движения. -Вспоминают что рассказывал учитель. -Выполняют физ.минутку. -О том, как мальчик проспал весь день. -Диалог. -Мальчик рассказывает о том, как провел свой день. -Высказывают свое мнение. -Выполняют работу в парах. | Опрос | Интерактивная доска, учебник |
5. Информация о домашнем задании | Сообщить учащимся о домашнем задании | Словесные | -Подготовить выразительное чтение стихотворения. | Записывают домашнее задание. | ||||
6. Итог урока | Организация усвоения учениками нового способа дейст.. | Беседа | Фронтальная работа | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; | -О каком писателе мы говорили на уроке? -Что нового вы узнали? -Какое стихотворение мы читали? | -Баруздин Сергей Алексеевич. -Биографию поэта. - «Стихи о человеке и его делах» | Опрос | |
7.Рефлексия | Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Индивидуальная работа | Рефлексия способов и условий действия; самооценка на основе критерия успешности. | -Ребята, задача, которую Лягушка перед нами поставлена выполнена. Вы молодцы. -Что вы узнали на уроке? -За что вы похвалили бы себя? -Что у вас особенно хорошо получилось? Выберите настроение, с которым прошел ваш урок: Урок подошел к концу! | Оценивают свою деятельность на уроке. | Наблюдение | Раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»
Авторская работа эссе "Самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя" для конкурса "Учитель...
Урок "В. Голявкин "Про веселую книжку". С. Баруздин "Стихи о человеке и его делах"
В технологической карте этого урока учитель найдет все материалы для его проведения....
УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»
Тема: «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым разделом; введ...
Технологическая карта по литературному чтению.Тема "Какие дела самые важные. С. Баруздин "Стихи о человеке и его делах " УМК "Перспектива" (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Дата: 21.04.2022Школа: № 95Класс: 2-3 Студент: Колдаева Ирина МатвеевнаГруппа: 42Учитель: Удачина Инна ВикторовнаМетодист: ...
Классный час «Какая профессия самая важная?»
Разработка предназначена для проведения мероприятия с обучающимися 3 классов....
Презентация к классному часу «Какая профессия самая важная?»
Презентация к классному часу "Какая профессия самая важная?"...
Технологическая карта по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива" по теме С. Баруздин " Стихи о человеке и его друзьях"
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: Формирование читательской компетентности в ходе чтения и анализа «Стихи о человеке и его делах» ; учиться понимать сти...