Урок "В. Голявкин "Про веселую книжку". С. Баруздин "Стихи о человеке и его делах"
план-конспект урока по чтению на тему
В технологической карте этого урока учитель найдет все материалы для его проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_chteniya.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Каштанова Алена Александровна
Класс: 2 класс
Предмет: литературное чтение
Тема урока: "В.Голявкин «Про веселую книжку ». С.Баруздин «Стихи о человеке и его делах»".
Тип урока: Урок формирования умений и навыков.
Цели урока:
- формировать навык плавного осмысленного беглого чтения целыми словами, основные умения работы с текстом: определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам, представлять героя, характеризовать его поступки;
- развивать учебно-познавательный интерес к тексту художественного произведения, умение слушать, вести диалог;
- воспитывать трудолюбие, чувство юмора.
Оборудование:
1. Литературное чтение: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ О.В.Кубасова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
2. Литературное чтение: Тетрадь – задачник к учебнику литературного чтения для 2 класса общеобразовательных учреждений. О.В.Кубасова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015.
3. Проектор, экран для демонстрации презентации.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Цель, формируемые УУД | Содержание учебного материала | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Сопровождающая презентация |
Организационный | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | |||
Постановка темы и цели урока | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока, сотрудничество, коммуникация. |
– Рассмотрите страницу 69. Чему будем учиться на ближайших уроках? (работать с текстом). – Как называется первая тема этого раздела?- --_ Каких детских авторов вы знаете? А их произведения? – Чем интересны эти произведения? Почему?
- Это произведения серьезные или смешные? - О ком пишет автор? - Какие предположения можно сделать о его человеческих качествах? Вывод: пишет смешные рассказы о детях, человек с чувством юмора, добрый, любит детей. | Ф | Организует диалог, в ходе которого выясняются цели и задачи данного раздела учебника. Знакомит с произведениями В.Голявкина. | Отвечают на вопросы, анализируют название раздела учебника и его первой темы. Анализируют иллюстрации обложек к произведениям В.Голявкина и делают вывод о характере его произведений. | Слайд 1-4 |
Подготовка к восприятию произведения В.В.Голявкина | Подготовка детей к восприятию и чтению текста |
- чтение целыми словами; - чтение слов слитно; - чтение – пение и повторное чтение как обычно. | Ф | Организует техническую подготовку для дальней шего чтения произведения. | Выполняют задания из технической подготовки к тексту | |
Первичное знакомство с произведением В.Голявкина | Первичное осмысливание детьми прочитанного, коммуникация |
- От чьего лица (писателя или персонажа) ведется рассказ? Подтвердите свое мнение. - О ком этот рассказ? (О мальчике, который учится читать, и его друге Вовке, который уже учится в школе). - Что можете сказать о них, прочитав рассказ? | Ф | Организует чтение произведения и диалог, в ходе которого происходит первичное осмысление прочитанного. | Читают текст и анализируют прочитанное. | |
Анализ произведения | Осмысливание детьми прочитанного, умение работать с текстом, сотрудничество |
Работа в парах. - Перечитайте рассказ, найдите только те части, в которых описывается содержание книги, которую читали мальчики. - Найдите и прочитайте ответ на вопрос: «Почему у Вовки к концу чтения был печальный вид?» - Перечитайте разговор мальчиков. Проследите за настроением и состоянием Вовки (Сначала радовались, потом Вовка испугался, затем у него был печальный вид). 2. Выявление авторского отношения к герою. - Как писатель относится к своему герою? Какие слова помогают это понять? («Над собой никому неохота смеяться. У него был печальный вид») - Что удивило Вовку? (Как он это узнал, непонятно! Писателя не было в классе). - Как автор все это узнал? (В книгах В.Голявкина написаны «подлинные эпизоды его жизни». Вывод: автор сочувствует своему герою, переживает за него и подшучивает над ним, дает понять, что такая история может произойти еще с кем-нибудь. | Ф,П | Организует работу с текстом и диалог, в ходе которого проводится анализ прочитанного и выясняется авторское отношение к герою, определение собственного отношения к поступкам персонажей учит давать характеристику героям произведения. | Вторично читают текст, анализируют прочитанное, делают выводы. | |
- Вы бы хотели дружить с таким мальчиком Вовкой? - Ребята, как характеризуют следующие слова Вовку? «Мы все время вместе с ним» - заботливый. «Вовка учит меня читать» - участливый. «Он замечательно читает» - трудолюбивый. «Писатель во всем виноват» - смешной. - Чтобы вы хотели посоветовать Вовке? Вывод: Вовка заботливый, участливый, трудолюбивый, он настоящий друг. Но на уроках всегда надо быть внимательным, надо учиться признавать свои ошибки. | ||||||
Первичное знакомство с произведение С.Баруздина | Первичное осмысливание детьми прочитанного, коммуникация |
- В какой форме написано произведение? (диалог) - Какими ты представляешь собеседников? (Один из них – лентяй, поэтому другому собеседнику он не интересен). | Ф | Знакомит с биографией С.Баруздина; организует техническую подготовку для дальнейшего чтения произведения; Выразительно читает произведение. | Выполняют задания из технической подготовки к тексту. Слушают текст, отвечают на вопросы. | Слайд 1-5 |
Анализ произведения | Осмысливание детьми прочитанного, умение работать с текстом, сотрудничество |
Работа в парах. - Перечитайте текст, отметьте слова, которые помогут вам ответить на вопросы «Чем занимался собеседник? На что он тратил время?» - Как можно охарактеризовать этого героя? (Он ленивый, у него нет друзей). 2. Выявление авторского отношения. - Что вы думаете об отношении автора к своему герою? Какие слова помогают это понять? («Больше не спрашивал я» Автору не интересен этот персонаж). 3. Определение собственного отношения к поступкам персонажа. - Вы бы хотели дружить с таким человеком? Почему? - Чтобы вы ему посоветовали? Вывод: надо много трудиться, заниматься любимым делом, делиться своими знаниями с друзьями… | Ф, П | Организует работу с текстом и диалог, в ходе которого проводится анализ прочитанного и выясняется авторское отношение к герою, определение собственного отношения к поступкам персонажа. | Дают характеристику герою произведения, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение – отношение к поступкам персонажа. Учатся работать в парах. | |
Подведение итогов | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей, рефлексия, коммуникация | 1. Рефлексия. - С какими произведениями познакомились на уроке? Назовите их правильно. - Чем они похожи (авторские, оба о детях) - Чем различаются? (В рассказе автор сочувствует герою, переживает за него, в стихах осуждает). - С каким персонажем вы бы хотели подружиться? 2. Оценивание 3. Домашнее задание: Стр.70-76, чтение по ролям | Ф | Побуждает к высказыванию своего мнения, организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Оценивает работу обучающихся на уроке. | Высказывают свои впечатления от урока, делают обобщения. |
*ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урокв 1 классе по Обучению грамоте
Знакомство с буквой и звуком Г...
УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»
Тема: «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым разделом; введ...
Человек славен добрыми делами.
Цели урока образовательная:развивать представления учащихся о добре, доброте и добрых делах;воспитательная:учить детей делать добро, воспитывать навыки доброжелательного поведения , способность сочувс...
Какие дела самые важные. С. Баруздин. "Стихи о человеке и его делах" Заголовок.
Какие дела самые важные. С.Баруздин. "Стихи о человеке и его делах." Заголовок....
Консультация для родителей "Мама - тоже человек, или что делать с накопившимся напряжением"
Любой родитель любого ребенка время от времени испытывает сильное напряжение, ощущение нехватки сил, чувствует себя "на пределе". Как справиться с таким состоянием, не переступить опас...
Технологическая карта по литературному чтению.Тема "Какие дела самые важные. С. Баруздин "Стихи о человеке и его делах " УМК "Перспектива" (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Дата: 21.04.2022Школа: № 95Класс: 2-3 Студент: Колдаева Ирина МатвеевнаГруппа: 42Учитель: Удачина Инна ВикторовнаМетодист: ...
"Человек славен добрыми делами"
Вопитанники закрепляют нравственные качества человека и делают вывод, что именно добрыми делами славен человек....