"Ежели вы вежливы"
методическая разработка по чтению (3 класс)
Урок литературного чтения в 3 «Д» классе
Тема: «Ежели вы вежливы»
С.Я. Маршак
1. Орг. момент
- Как обычно начнем наш урок с улыбки!
- Улыбнитесь мне, а потом друг другу, пожелайте успешной работы. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь. И мы с вами преступим к работе.
2. Проверка Д/З
- На предыдущем уроке у вас было дано задание, напомните мне какое?
- Кто готов? … Пожалуйста…
- Молодцы! (Оцените, хлопаем в ладоши.)
3. Новая тема
На доске: «Ежели вы вежливы»
- Ребята продолжите эту фразу.
( Ежели вы вежливы, то соблюдайте правила поведения в обществе)
( На доске появляется карточка со словом ЭТИКЕТ)
- Или по другому мы с вами скажем «этикет»
- Давайте заглянем в словарь Ожегова дадим определения.
«Этикет» - установленный порядок поведения
- Где мы можем узнать правила поведения или, как мы теперь будем говорить – правила этикета!
- Сегодня мы побываем на уроке вежливости, о котором нам рассказал С.Я. Маршак в стихотворение, которое так и называется «Урок вежливости»
- Читает нам это стихотворение Семенова Кристина.
4. Работа по содержанию
- Кто является главным героем стихотворения? (Медведь)
А он ребята пришел к нам сегодня на урок.
- Как вы думаете, почему?
- Чему пытались научить медведя?
5. Самостоятельное чтение
- Читаем стихотворение про себя и подчеркиваем (выбираем) непонятные слова.
( Работаем в парах)
- Коллективно обсуждаем!
Чваниться – гордиться, важничать, задаваться.
Кланяться – здороваться.
Всласть – с удовольствием.
Разинутая пасть – рот зверя, широко раскрытый.
Гололедица – когда земля покрыта льдом без снега, очень скользко.
Публика – люди, общество.
- Молодцы!
6. Работа с текстом
- Как вы думаете, Мишка хорошо усвоил правила этикета?
- Прочитайте в тексте, где говориться о том, что он усвоил на уроке.
- Каким он был с незнакомыми?
- Как вы относитесь к герою?
- Почему? (плохо)
- А как автор? (плохо)
- В каких строчках это выражено? ( в последних)
- … Хорошо, Молодцы!
7. Работа над выразительностью
- В этом стихотворении 2 части
1 часть – чему учили
2 часть – чему научили
- С одинаковой ли интонацией надо читать каждую часть?
1 часть – поучать (работа по строчкам)
2 часть – показать отношение автора (с иронией)
Заключение 4 строчки.
- Кто прочитает выразительнее?
- Какое слово выделить голосом?
(время)
8. Итог работы с произведением.
- Какие пожелания вы передали бы нашему герою этого стихотворения?
9. Домашнее задание
Стр. 173-177 выразительное чтение, прочитать так, чтобы было понятно ваше отношение к медвежонку.
10. Игра с карточками
- Поднимите и покажите (подчеркните) на карточке слова приветствия?
(Привет, здравствуйте, доброе утро, добрый день)
- Прощания? (До свидания, до встречи, прощай)
- Слова обозначающие просьбу? (Пожалуйста)
- Ребята отгадайте мою загадку, о каком слове идет речь?
« Это слово ходит следом
За подарком, за обедом
Это слово говорят, если вас благодарят?»
(Спасибо)
- Когда говорят это слово? ( Когда хотят поблагодарить )
- Откроите тетради стр. 62.-63 читаем объяснения священника о смысле этого слова.
- Слово «спасибо» кроме благодарности еще выражает пожелание – спасение доброму человеку.
11. Итог урока (Рефлексия)
- Что нового узнали на уроке?
- Что понравилось?
- Что запомнилось?
… Обведите у себя на карточке медвежонка на которого вы хоте ли бы быть похожими.
- Я желаю вам помнить о правилах этикета, о тех добрых словах, которые мы вспомнили на уроке. И думаю, что медвежонок из стихотворения С.Я. Маршака преподнес вам хороший урок вежливости. Спасибо всем за хорошие, интересные ответы.
Выставление отметок, оцениваем ответы учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezheli_vy_vezhlivy_3_klass.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЭТИКЕТ
«Этикет» - установленный порядок поведения. Словарь С.И. Ожегов
Чваниться – гордиться, важничать, задаваться. Кланяться – здороваться. Чваниться – гордиться, важничать, задаваться. Зевать всласть – с удовольствием, наслаждаясь. Разинутая пасть – р от зверя; широко раскрытый. Совать куда не надо нос - вмешиваться во что-либо, обычно не в свое дело. Публика – люди, общество. Медвежливым -?
Домашнее задание на выбор 1.Выучить стихотворение наизусть. 2.Подготовить выразительное чтение. 3.Нарисовать рисунок к произведению . 4.Выработать правила дружбы для своего класса 5.Поработать со словарем, найти, что обозначает выражение «Медвежья услуга»
Сегодня на уроке: Я узнал, что надо… У меня сегодня на уроке было … настроение Я сегодня сделаю доброе дело для… Я всегда буду… Я никогда не буду… Я расскажу дома своей маме о том, что я сегодня узнал… Теперь я знаю о том, что надо…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Ежели вы вежливы..."
Предмет: Русский языкКласс: 2УМК: "Планета знаний"Учитель: Коробова Л.Д.Данный урок проводился в рамках внедрения ФГОС нового поколения, имеет личностно - ориентированную направленность. В консп...
Внеклассное мероприятие " Ежели вы вежливы.."
Внеклассное мероприятие среди 2 - х классов "Ежели вы вежливы", направленное на привитие детям потребности культурного поведения....
Презентация "Ежели вы вежливы"
Презентация к внеклассому мероприятию "Ежели вы вежливы" среди вторых классов....
Классный час "Ежели вы вежливы"
Цель мероприятия: формирование у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим ....
Внеклассное мероприятие "Ежели, вы вежливы!"
Внеклассное мероприятие "Ежели, вы вежливы!" Цели: научить детей пользоваться вежливыми словами; подвести детей к мысли о том, что внимательность, доброжелательность к другим людям проявляю...
Ежели Вы вежливы
Занятие поможет научить детей быть культурными, вежливыми...
Разработка внеклассного мероприятия для 1 класса на тему: Ежели вы вежливы…
Внеклассное мероприятие, способствующее развитию культуры поведения младших школьников....