Литературное чтение ПНШ 2 класс тесты
тест по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 2 класс. Ч 1. Тест №1. В гостях у Ученого Кота
____________________________________________________________ (Ф.И.)
А. Пушкин «У лукоморья …»
1. Перечисли, что делают герои произведения А. Пушкина?____________________
__________________________________________________________________________
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
2. Почему именно последняя просьба старухи так возмутила рыбку, что она отняла все свои дары? _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»
3. Кто главный герой в этой сказке?__________________________________________
Почему?___________________________________________________________________
Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»
4. Кто же умнее и хитрее – Братец Лис или Братец Кролик?____________________
Почему?_____________________________________________________________________
Дж. Харрис «Почему у Братца Опоссума голый хвост?»
5. Братцу Кролику хотелось наказать за что-то Братца Опоссума или подшутить над ним?_________________________________________________________________________
Китайская сказка «Как Собака с Кошкой враждовать стали»
6. Какая беда приключилась со стариками?______________________________________
_____________________________________________________________________________
Русская народная сказка «Волшебное кольцо»
7. Кто помог Журке с Васькой заполучить волшебное кольцо?____________________
_____________________________________________________________________________
И. Пивоварова «Жила – была собака»
8. Как называются такие истории: прибаутками или небылицами? Почему?____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Литературное чтение 2 класс. Ч 1. Тест №2. В гостях у Незнайки.
____________________________________________________________ (Ф.И.)
Н. Носов «Фантазер»
1. Кого можно назвать фантазерами? ________________________ Кого обманщиками?___________________________________________________________
Почему?_________________________________________________________________
Дж. Родари « Ноги и уроки»
2. Что означают слова «Бриф! Бруф! Браф!»_________________________________
__________________________________________________________________________
Э. Машковская « Ноги и уроки»
3. Почему ноги не слушаются героя?________________________________________
_________________________________________________________________________
Э. Машковская «Язык и уши»
4. Язык обманывает или фантазирует?______________________________________
_________________________________________________________________________
Б. Окуджава « Прелестные приключения»
5. Где же устроился каждый из новых жильцов в доме у героя рассказа?___________
____________________________________________________________________________ Почему?_____________________________________________________________________
Д. Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь …»
6. Как ты думаешь, для того, чтобы случилось чудо, обязательно нужны волшебные предметы?__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Литературное чтение 2 класс. Ч 1. Тест №3. В гостях у Барсука
____________________________________________________________ (Ф.И.)
1. Как называются короткие стихи в Японии?________________________
__________________________________________________________________
С. Козлов « Ежик в тумане»
2. Что наблюдал Ежик, сидя на горке под сосной?_____________________
__________________________________________________________________
«Барсук – любитель стихов» (японская сказка)
3. Почему люди простили Барсука?__________________________________
__________________________________________________________________
«Луна на ветке» (японская сказка)
4. Барсук стремился напугать или порадовать людей?_________________
__________________________________________________________________
5. Кто автор свитка «Тростник под небом или дикая утка»?____________
__________________________________________________________________
С. Козлов «Красота»
6. Что такое красота – в простом ?___________________________________
__________________________________________________________________
7. Кто написал картину «Комната в Арле»?__________________________
В. Драгунский «Что я люблю»
8. Любит ли Дениска проводить время с папой? Почему?______________
__________________________________________________________________
В. Драгунский «Что любит Мишка»
9. Про кого из героев учитель сказал: «Это целый мир»__________________,
а про кого «Это целый продуктовый магазин»?__________________________
Почему?_____________________________________________________________
Литературное чтение 2 класс. Ч 1. Тест №4. В гостях у Ёжика и Медвежонка
____________________________________________________________ (Ф.И.)
И. Тургеньев «Воробей»
1. Почему Трезор попятился назад перед воробьем?_____________________________
М. Карем «Ослик»
2. Как ты думаешь, придется ли ослику, как и его маме, катать отдыхающих по пляжу?____________________________________________________________________
М. Бородицкая «Котенок»
3. Что заставило маму изменить свое решение?_________________________________
____________________________________________________________________________
Э. Машковская «Кому хорошо»
4. Кому хорошо по мнению героя?_____________________________________________
____________________________________________________________________________
В. Драгунский «Друг детства»
5. Какое серьезное решение принял Дениска?___________________________________
____________________________________________________________________________
В. Лунин «Кукла»
6. То, что герою стихотворения подарили куклу, сильно его рассердило? Подтверди строчками из стихотворения___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Р. Сеф «Я сделал крылья и летал»
7. Как ты думаешь, герой этого стихотворения много читает?_____________________
_____________________________________________________________________________
Л. Толстой «Прыжок»
8. Что заставило мальчика преследовать обезьяну?_______________________________
_____________________________________________________________________________
Л. Толстой «Акула»
9. Кого ты считаешь главным героем рассказа?__________________________________
_____________________________________________________________________________
Э. Машковская «Если такой закат ...»
10. Герой стихотворения уже видел закат? Подтверди.____________________________
_____________________________________________________________________________
11. Кто написал картину «Охотники на снегу»___________________________________
Литературное чтение 2 класс. Ч 2. Тест №1. Точка зрения
____________________________________________________________ (Ф.И.)
А. Кушнер «Что я узнал!»
1. Объясни:
Пейзаж- это_______________________________________________________________ Натюрморт- это___________________________________________________________
Портрет- это______________________________________________________________
С. Махотин «Фотограф»
2. Как можно назвать фотографию, которую хотел сделать мальчик?________________________________________________________________
И. Пивоварова «Картина»
3. Назови способы, как можно увидеть мир по-новому. ________________________
__________________________________________________________________________
О. Дриз «Игра»
4. Почему герой видит каждый раз не одну и ту же картину, а разные?__________________________________________________________________
С. Козлов «Когда ты прячешь солнце мне грустно»
5. Какие чувства испытывает ежик, глядя на гору вечером?____________________
___________________________________________________________________________
О. Дриз «Стеклышки»
6. Какой способ видеть мир по-новому использовал мальчик?___________________
___________________________________________________________________________
А. Ахундова «Окно»
7. Как называются такие картины, которые девочка видит из окна? ___________________________________________________________________________
А. Усачев «Бинокль»
8. Какой предмет собачка Соня назвала: «Слишком опасная, эта вещь»? _________
____________________________________________________________________________
Г. Цыферов «Жил на свете Слоненок»
9.Какую способность слонёнок сделал своей профессией?_________________________
_____________________________________________________________________________
О. Дриз «Кончилось лето»
10. Почему грустно кукле? _____________________________________________________
О. Дриз «Кто я?»
12. Перечисли, с кем сравнивают мальчика его близкие?______________________ __________________________________________________________________
13. Какой приём в литературе называется контрастом?_______________________
Г. Юдин «Скучный Женя»
14. Почему у Жени нет воображения? ___________________________________
Литературное чтение 2 класс. Ч 2. Тест №2. Природа для поэта — любимая и живая____________________________________________________________ (Ф.И.)
Л. Яхнин «Музыка леса»
1. С чем герой стихотворения сравнивает белку?_______________________________
2. Какое открытие сделал герой стихотворения?________________________________
Ю. Коваль «Три сойки»
3. Выпиши описание сойки___________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Внешность сойки соответствует её голосу?___________________________________
Р. Сеф «Добрый человек»
5. Герои стихотворения отличаются друг от друга? ______________ чем ?__________ _____________________________________________________________________________
Л. Яхнин «Пустяки»
6. Выпиши горький вывод из стихотворения____________________________________
_____________________________________________________________________________
Е. Чарушин «Томка испугался»
7. Почему Томка к коровам близко не подходит?_________________________________
_____________________________________________________________________________
Е. Чарушин «Томкины сны»
8. Чему учились ребята, глядя на спящего щенка?________________________________
_____________________________________________________________________________
Г. Юдин «Вытри лапы и входи»
9. Чему учит это стихотворение?_______________________________________________
М. Пришвин «Разговор деревьев»
10. Название рассказа выражает тему или основную мысль? Нужное подчеркни.
Ф. Тютчев «Зима недаром злится»
11. Какой литературный прием использован в стихотворении?____________________
М. Пришвин «Золотой луг»
12. Почему одуванчик стал одним из самых интересных для героя-рассказчика?____
_____________________________________________________________________________
М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»
13. Что советует насморк Юре?________________________________________________
Д. Биссет «Ух!»
14. Кто такой Ух?_____________________________________________________________
Ю. Коринец «Тишина»
16.Какими звуками разговаривает тишина?__________________________________
Литературное чтение. Тест №3 2 класс. Ч 2 . Почему нам бывает так смешно.
____________________________________________________________ (Ф.И.)
О. Дриз «Доктор»
1. Где гребешок оставил свои зубы? Почему?_____________________________________
В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»
2. То, что во дворе начался ремонт, доставляло ребятам радость? ________________ Подтверди это строчками из текста. ____________________________________________
Л. Квито «Лемеле хозяйничает»
3. Почему Лемеле всё перепутал?_______________________________________________
С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»
4. Кто такой ябеда?____________________________________________________________
5. Кто такой жадина?__________________________________________________________
6. Как ты считаешь: обманывать - это проявлять силу или слабость?______________
_____________________________________________________________________________
7.Какая сказка С. Седова тебе понравилась больше других? Почему?______________
_____________________________________________________________________________
Л. Яхнин «Зеркальце»
7. Сказка-цепочка - это ______________________________________________________
8. Докучная сказка - это _____________________________________________________
А. Усачев «_Жужжащие стихи»
9. Что такое звукопись?______________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение 2 класс. Тест (вид текущего контроля) за 1 четверть. Л.А Ефросинина
Тест (вид текущего контроля) за 1 четверть, два варианта. Оценка знаний. Начальная школа 21 века. Л.А. Ефросинина....
Литературное чтение. 3 класс. Тест. Поэтическая тетрадь 2.
Вариант 1.А1. Найдите лишнюю фамилию среди перечисленных поэтов.1) Н.А. Некрасов...
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 КЛАСС Тест по теме Поэтическая тетрадь 2
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 КЛАСС Тест по теме Поэтическая тетрадь 2 ...
Литературное чтение 4 класс тест 11.
Презентация для обобщающего урока по теме "Страна фантазия" 4 класс Школа России....
Литературное чтение 3 класс. Тест по разделу "Литературные сказки".
Тест содержит 2 варианта по 15 заданий в каждом....
Литературное чтение, 2 класс. Тест по разделу "Я и мои друзья"
Тест состоит из 2 вариантов по 10 вопросов....