Литературное чтение 4 класс. Тесты.
тест по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тест 1 4 класс
Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали как солнышки — багряными и золотыми.
Налились, отяжелели и потекли.
Полетели иволгами на ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле.
Зашумел в лесу золотой дождь.
Капля по листику щёлкнет — сорвётся лист. Синицы на ветке завозятся — брызнут листья по сторонам. Ветер вдруг налетит — закружится пёстрый смерч. А если неуклюжий косач с лёту
вломится в ветви — хлынет сверкающий водопад.
По колено в листьях деревья стоят.
Ёлочки листьями украсились, грибы под листьями спрятались. Листья шуршат, скребутся, лопочут. Листья летят, качаются и бегут. Листья вверху, внизу и вокруг.
Шумит золотой дождь. (Н. Сладков)
1. Закончи предложение.
Золотой дождь — это ___.
2. Выбери правильный ответ и отметь его знаком « + ».
Слово ЗОЛОТОЙ употреблено здесь...
- в прямом значении; - в переносном значении.
- Подчеркни в тексте слова и словосочетания, которые помогли автору «оживить» листья.
- Найди и подчеркни в тексте слова, которыми автор объясняет изменение цвета листьев.
- Автор сравнивает листья с...
а)
б)
в)
г)
6. Листопад сравнивается с...
а)
б)
- Подчеркни в тексте двумя чертами слова, которые помогли автору передать движение листьев.
- Подчеркни в тексте слова, передающие звуки осеннего леса.
9. Выбери и отметь знаком « + » наиболее удачный заголовок к рассказу. Запиши его перед текстом.
- Листопад.
- Осень в лесу.
- Золотой дождь.
Тест 2 4 класс
ПЕРЕД ЗИМОЙ
Все в поле и в лесу себе на зиму дома построили.
Под ёлочкой, под зелёной еловой лапой, строит свой дом заяц-беляк. Пока шубку серую на белую не поменяет, ему ёлка защитой будет.
Белка переменила на зиму шубку, починяет гаюшку — гнездо, чтобы не надувало в гаюшку снегу. Лисичка-сестричка бегает по полям, ищет мышиные норы... Ёж-ежович накрылся палым листом, заснул на целую зиму.
Крот глубоко ушёл в землю, застыл до весны. Белые ласочки и лесные мышки — поглубже в мох, под древесные корни спрятались.
Лягушки-квакушки зарылись в мох, в ил на прудах. Будут лежать до самой весны недвижно. Застыли под хворостом юркие ящерицы.
А лучше, а теплее всех Михаилу Михайловичу. Забрался он в берлогу, припал к лапе и — на боковую. Будет всю зиму сосать лапу, видеть ле-совые сны, слушать, как скрипят над берлогой высокие ели.
Хуже всех бездомнику-волку: будет он долго и жалобно петь на перекрёстке свою горькую волчью песню: «У-у-у!» — «У-у-у!» — «У-у-у!»
Подули холодные ветры. Голые стояли деревья — ждали зимней одежды. Ели и сосны стали ещё зеленее. Много раз большими хлопьями начинал падать снег. Просыпаясь, люди не узнавали поля: такой необыкновенный свет светил в окно. А потом снег таял. И снова всё кругом становилось серым: деревья, крыши домов, дороги.
Ночью выпал снег да так и остался. Ночной снег на зиму ложится. Пришла зима...
(И. Соколов-Микитов)
- Что тебе особенно понравилось в этом произведении? Напиши.
- Подчеркни предложение, в котором природа описывается как живая.
- Перед абзацем, в котором описывается неустойчивость погоды, поставь галочку.
- Найди и подчеркни в тексте новое слово и его объяснение.
- Догадайся и объясни.
Палый —
Тест 3 4 класс
МОРЕ И ТУЧА
Говорило Море Туче,
Той, что ливень пролила:
Эх ты, Туча! Что ж ты лучше
Места выбрать не могла?
Отвечала Морю Туча:
Я у всех морей в долгу!
И сегодня выпал случай —
Расплатилась чем могу!
(С. Михалков)
1. Выбери правильный ответ и отметь его знаком « + ».
Это произведение...
- сказка;
- стихотворение;
- рассказ;
- статья.
- Напиши своими словами, за что Море упрекает Тучу?
________________________________________________________________________________
- Чем и за что расплатилась с Морем Туча?
___________________________________________________________________________________
* * *
КУДА ДЕВАЕТСЯ ВОДА ИЗ МОРЯ?
Из родников, ключей и болот вода течёт в ручьи, из ручьёв в речки, из речек в большие реки, а из больших рек течёт в моря. С других сторон в моря текут другие реки, и все реки текут в моря с тех пор, как мир сотворен.
Куда девается вода из моря? Отчего она не течет через край?
Вода из моря поднимается туманом, туман поднимается выше, и из тумана делаются тучи. Тучи гонит ветром и разносит по земле. Из туч вода падает на землю. С земли стекает в болота и ручьи. Из ручьев течёт в реки; из рек в море. Из моря опять вода поднимается в тучи, и тучи разносятся по земле...
(Л. Толстой)
1. Выбери правильный ответ и отметь его зна
ком « + ».
Это произведение...
- сказка;
- рассказ;
- статья.
2. Выбери правильный ответ и отметь его зна
ком « + ».
Понять такой научный факт, как круговорот воды в природе, лучше помогает...
- стихотворение;
- познавательная статья.
3. Соедини стрелками.
Читая стихотворение, мы узнаем факты и учимся думать.
Читая статью, мы видим картины и учимся чувствовать.
4. Соедини стрелками.
Стихотворение «Море и Туча» нужно читать серьезно, вдумчиво.
Статью «Куда девается вода из моря» нужно читать легко, полушутливо.
* * *
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.
Ветра тёплого порывы,
Дальний гром и дождь порой...
Зеленеющие нивы
Зеленее под грозой.
Вот пробилась из-за тучи
Синей молнии струя —
Пламень белый и летучий
Окаймил её края.
Чаще капли дождевые,
Вихрем пыль летит с полей,
И раскаты громовые
Всё сердитей и смелей.
Солнце раз ещё взглянуло
Исподлобья на поля,
И в сиянье потонула
Вся смятенная земля.
(Ф. Тютчев)
1. Что описано в этом стихотворении? Отметь
знаком « + ».
- Гроза.
- Приближение грозы.
- Окончание грозы.
- Как смотрит солнце на землю? Подчеркни в тексте.
- Какой приём использовал автор для описания солнца? Напиши.
- Найди и подчеркни строки, в которых повторение звуков создаёт ощущение раскатов грома.
Тест 4 4 класс
СОСУНКИ В СНЕГУ
В поле ещё снег, а у зайчих уж родятся зайчата. Зайчата родятся зрячими, в тёплых шубках. Сразу, как появятся на свет, они уже умеют бегать. Наевшись досыта материнского молока, они разбегаются и прячутся под кустами, кочками. Лежат смирнёхонько — не пищат, не балуются, хоть мать и убежала куда-то.
Проходит день, другой, третий. Зайчиха по всем полям скачет, давно уж про них и забыла. А зайчатки всё лежат. Бегать им нельзя: как раз ястреб заметит или нападёт на след лиса.
Вот, наконец, бежит мимо зайчиха. Нет, не мамаша: тётка какая-то чужая. Зайчата к ней: накорми нас! Ну, что ж, пожалуйста, кушайте! Накормила —и дальше.
И опять зайчата под кустиками лежат. А мамаша их где-то чужих зайчат кормит.
Так уж повелось у зайчих: всех зайчат общими считать. Где бы ни повстречала зайчиха зайчат, она их накормит. Всё равно, свои они ей или чужие.
Думаете, плохо зайчатам беспризорниками жить? Ничуть! Им тепло: шубка у них. А молоко у зайчих такое сладкое, густое, что зайчонок раз насосётся — потом несколько дней сыт.
А на восьмой-девятый день зайчата начнут травку зубрить. (В. Бианки)
1. С кем сравнивает автор зайчат? Подчеркни в тексте.
- Почему возможно такое сравнение? Запиши краткий ответ.
___________________________________________________________________________________
- Почему зайчатам нельзя бегать? Ответ найди и подчеркни в тексте.
- Ответь своими словами: что хорошего в жизни зайчат?
____________________________________________________________________________________
- Соедини, как лучше.
грызть.
Зайчата начнут травку _ зубрить:
есть.
* * *
Выглянул подснежник
В полутьме лесной —
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лёд,—
Раз пришёл разведчик,
И весна придет.
(Е. Серова)
1. Как подснежник назван автором? Подчеркни в тексте.
- Что сказано автором о лугах и речке? Подчеркни в тексте.
- Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+».
Весна в этом стихотворении...
- ранняя;
- -в разгаре;
- поздняя. □
4. Выбери наиболее точное название для стихотворения. Отметь его знаком «+», запиши пе
ред текстом.
- Маленький разведчик.
- Подснежник.
- Весна.
* * *
ГДЕ ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ?
Очень-очень
Странный вид:
Речка за окном
Горит,
Чей-то дом
Хвостом виляет,
Пёсик
Из ружья стреляет,
Мальчик чуть не слопал
Мышку,
Кот в очках
Читает книжку,
Старый дед
Влетел в окно,
Воробей
Схватил зерно
Да как крикнет,
Улетая:
— Вот что значит
Запятая!
(Б. Заход ер)
- Поставь запятые правильно.
- Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+».
Если читать согласно поставленным тобою запятым, то получится...
- стихотворение;
- рассказ;
- басня.
Тест 18 4 класс
Как прохладно в чаще еловой!
Я цветы в охапке несу...
Одуванчик белоголовый,
Хорошо ли тебе в лесу?
Ты растёшь на самой опушке,
Ты стоишь на самой жаре.
Над тобою кукуют кукушки,
Соловьи поют на заре.
И гуляет ветер душистый,
И роняет листья в траву.
Одуванчик, цветок пушистый,
Я тебя тихонько сорву.
Я сорву тебя, милый, можно?
И потом отнесу домой.
...Ветер дунул неосторожно —
Облетел одуванчик мой.
Посмотрите, вьюга какая
В середине жаркого дня!
И летят пушинки, сверкая,
На цветы, на траву, на меня...
(Е. Серова)
- Что в стихотворении описывается как живое существо? Подчеркни.
- Как лучше? Отметь ответ знаком « + ».
- Ветер душистый.
- Ветер пахучий.
- Ветер ароматный.
- Ветер с приятным запахом.
3. Подбери из стихотворения слова, которые
рифмуются со следующими словами:
душистый —
какая —
- Дай стихотворению название и запиши его
перед текстом.
***
НА ОХОТЕ
Раз мы вдвоём с товарищем охотились на тетеревов. Нашли выводок. Матка вскочила, мы выстрелили и попали в неё; но она не упала, а полетела дальше, вместе с молодыми тетеревятами. Я было хотел пойти за ними, но товарищ сказал мне:
— Лучше здесь присесть и подманить их... Все сейчас здесь будут.
Товарищ отлично умел свистать, как свищут тетерева. Мы присели; он стал свистать. И точно: сперва один молодой откликнулся, потом
другой, и вот слышим мы: сама матка квохчет, да нежно так и близко. Я приподнял голову и вижу: сквозь спутанные травяные былинки идёт она к нам, спешит, спешит, а у самой вся грудь в крови! Знать, не вытерпело материнское сердце! И тут я самому себе показался таким злодеем!..
Встал и захлопал в ладоши. Тетёрка тотчас же улетела — и молодые затихли.
Товарищ рассердился, он за сумасшедшего меня счёл. Ты, мол, испортил всю охоту!
Но мне с того дня всё тяжелей и тяжелей стало убивать и проливать кровь.
(И. Тургенев)
1. От чьего лица ведётся рассказ? Отметь знаком « + ».
- От лица автора-рассказчика.
- От лица автора-персонажа.
- От лица персонажа.
- Подчеркни те строки, которые больше всего взволновали тебя при чтении.
- Почему один из охотников захлопал в ладоши?
• Чтобы наградить аплодисментами своего товарища.
- От радости.
- Чтобы отпугнуть птиц.
- Ради шутки. □
- Как изменилась жизнь писателя после этого случая? Подчеркни.
- Почему изменилась жизнь писателя? Запиши своё мнение.
Тест 20
1. Какие книги ты любишь читать? Отметь знаком «+».
- О природе.
- О подвигах.
- О детях.
- Любые.
- Исторические.
2. Дополни списки.
а) О природе пишут:
М. Пришвин,
б) Смешные книги пишут:
Э. Успенский,
в) О детях пишут:
A. Барто,
г) Сказки пишут:
Г. X. Андерсен,
д) Стихи пишут:
B. Берестов,
е) Исторические книги пишут:
Л. Кассиль,
3. Соедини стрелками фамилии авторов и их любимые темы, на которые они создали свои книги.
Е. Чарушин о забавных и необыкновенных происшествиях
С. Алексеев о животных
А. Линдгрен об истории
В.Драгунский о детях
Д.Роллинг о человеческих недостатках.
И. Крылов о волшебстве.
Если можешь, продолжи список.
Автор Любимая тема
4. Выбери правильный ответ и отметь его знаком « + ».
Аннотация — это...
• Небольшой текст, рассказывающий, о чём эта книга. о чём эта книга.
- Страницы книги, на которых находится оглавление.
- Первый лист книги с основными сведениями о ней.
5. Соедини стрелками.
Предисловие перечень произведений с указанием страниц, на которых они начинаются.
Содержание статья перед основным текстом книги.
Послесловие первый лист с основными сведениями о ней.
Титульный лист статья после основного текста книги.
6.Тебе дано задание — подготовить доклад об одном из животных. К книгам каких авторов ты обратишься в первую очередь? Перечисли.
___________________________________________________________________________________
7.Тебе дано задание — подготовить к уроку доклад о Великой Отечественной войне с фашистами. К книгам каких авторов ты обратишься в первую очередь? Перечисли.
_____________________________________________________________________________________
- На празднике вы с друзьями будете разыгрывать смешную сценку из жизни детей. В книгах каких писателей можно поискать подходящие произведения? Перечисли.
____________________________________________________________________________________
- Ты собираешься участвовать в конкурсе на тему «Стихи о зиме». В книгах каких писателей ты будешь искать стихотворение? Отметь знаком « + ».
- А. Барто.
- А. Пушкин.
- Е. Чарушин.
- Н. Носов.
- Ф. Тютчев.
- Г. X. Андерсен.
- С. Есенин.
10. Тебе захотелось почитать весёлые стихи. К книгам каких писателей ты обратишься? Пере
числи.
_________________________________________________________________________________
Улетая:
— Вот что значит
Запятая!
(Б. Заход ер)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....
Литературное чтение. Итоговый тест для обучающихся 2 класса.
Литературное чтение. Итоговый тест для обучающихся 2 класса....