РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 КЛАСС
рабочая программа по чтению (3 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 КЛАСС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_sagina_chtenie_3zh_2021-2022.docx56.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №21 ГОРОДА ХИМКИ

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании        педагогического

совета

Протокол № ____  от

    «___» ____________ 20___  г.

                      УТВЕРЖДЕНО:

Приказ № ____от ________

              Директор

МАОУ ЛИЦЕЙ №21 г.Химки

                       _________________ А.Л. Зиновьева

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по    ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Уровень обучения (класс): основное общее образование, 3 классы

Кафедра начальной школы

Срок реализации: 2021-2022 учебный год

Программа разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Лицей № 21, примерной   образовательной программы «Начальная школа XXI века», допущенной Министерством образования и науки РФ,

авторской программы Л.С. Ефросининой «Литературное чтение» 1-4 классы, Вентана-Граф, Москва 2015в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МАОУ Лицей №21 г. Химки.

г. Химки

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи программы

Основная цель – сформировать основы читательских и речевых умений.

Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной           отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

- отрабатывать навык правильного, осознанного, плавного чтения,

- развивать интерес к чтению,

- воспитывать нравственно –эстетические представления о гражданственности и человечности,

- учить работать с текстом, учебной и детской книгой,

-обеспечивать правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения читаемого или прослушанного текста,

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

- развивать поэтический слух,

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

- обогащать чувственный опыт ребёнка,

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Количество часов в неделю: 4 и 3 часа через неделю

Количество часов в год: 119 часов

Учебник/УМК: «Литературное чтение», изд. «Вентана-Граф», 2015 г., Л. А. Ефросинина

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

УУД

ХАРАКТЕРИСТИКА

Личностные

Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Личностные результаты

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные

Учащиеся научатся:

  • читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;
  • читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;
  • строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя;
  • слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;
  • называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;
  • называть имена 2-3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;
  • перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
  • определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
  • оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;
  • анализировать смысл названия произведения;
  • пользоваться толковым словарем для выяснения значений слов;
  • свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;
  • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент |текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
  • работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;
  • устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
  • читать наизусть 5-6 стихотворений разных авторов (по выбору);
  • пересказывать текст небольшого объема;
  • использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;
  • привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;

задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
  • конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; использование знаково-
  • символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
  • выполнять работу по цепочке.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№  п/п

Название раздела, кол-во часов

Содержание раздела

1

Раздел 1. Устное народное творчество (13 ч)

Малые формы фольклора: загадки. Загадка-сказка «Старик-годовик» Малые формы фольклора: пословицы. «Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую» Сказки о животных. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич» Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка» Волшебная русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер». О присказках Литературное слушание. Русские народные сказки «Елена Премудрая», «Умная внучка (в пер. А. Платонова) Малые формы фольклора: скороговорки, потешки Былины. «Добрыня и змей» Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Былины. «Про Добрыню Никитича
и Змея Горыныча» «Первый бой Ильи Муромца», «Алеша Попович»

2

Раздел 2. Басни (5 ч)

Эзоп «Лисица и виноград». И. Крылов «Лиса и виноград» И. Крылов «Ворона и лисица», Эзоп «Ворон и лисица» Басни. Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лиса»,

А. Е. Измайлов «Филин и Чиж», И. А. Крылов «Крестьянин и работник»

3

Раздел 3. Произведения А.С. Пушкина (9 ч)

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»«Сказки Пушкина» К. Г. Паустовский.Дополнительное чтение. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», А. С. Пушкин. Стихи

4

Раздел 4. Стихи русских поэтов: Ф.И.Тютчева, А.Н.Майкова, А.А.Фета (5 ч)

Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…» А. Майков «Осень» А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…»

5

Раздел 5. Произведения Л.Н.Толстого (7 ч)

Л. Толстой. Сказка «Два брата». Басня «Белка и волк» Л. Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан» Л. Толстой. рассказы «Зайцы», «Лебеди».

Дополнительное чтение. «Лев и собачка» Л. Толстой «Прыжок» Былина «Как боролся русский богатырь» Книги Л. Н. Толстого. Дополнительное чтение рассказов
Л. Толстого «Ореховая ветка», А. Сергеенко «Как Л. Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах»

6

Раздел 6. Произведения Н.А.Некрасова (7 ч)

Н. Некрасов «Крестьянские дети».К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок» Н. Некрасов «Крестьянские дети» (полный текст) Н. Некрасов «Славная осень» «Зеленый шум».

К. И. Чуковский «Зеленый шум» Стихи о природе. Н. Некрасов «Мороз-воевода»

7

Раздел 7. Произведения А.П.Чехова (4 ч)

А. П. Чехов «Степь» А. Чехов «Ванька».

Дополнительное чтение Н. Шер «О рассказах А. П. Чехова»

8

Раздел 8. Сказки зарубежных писателей (4 ч)

Ш. Перро «Подарки феи» И. Топелиус «Солнечный луч в ноябре».

Дополнительное чтение Ц. Топелиус «Зимняя сказка»

9

Раздел 9. Стихи русских поэтов (7 ч)

И. Никитин «Русь» И. Никитин «Утро» И. Суриков «Детство» С. Дрожжин «Привет», «Зимний день» Стихи о Родине. Дополнительное чтение. Ф. Н. Глинка «Москва»

10

Раздел 10. Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка (6 ч)

Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш» Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех» Рассказы о животных.

Дополнительное чтение. Д. Мамин-Сибиряк «Постойко»

11

Раздел 11. Произведения А.И.Куприна (7 ч)

А. И. Куприн «Синяя звезда» А. Куприн «Барбос и Жулька» А. Куприн «Ю-ю»

12

Раздел 12. Стихи С.А.Есенина (7 ч)

Есенин. Стихи о Родине С. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…». Стихи

о природе С. Есенин «Береза». Дополнительное чтение. Стихи о березе С. Есенин «Бабушкины сказки» Обобщение по разделу «Стихи С. Есенина» Стихи русских поэтов

13

Раздел 13. Произведения К.Г. Паустовского (11 ч)

К. Паустовский «Стальное колечко» К. Паустовский «Заячьи лапы» К. Паустовский «Кот-ворюга» К. Паустовский «Кот-ворюга» К. Г. Паустовский «Теплый хлеб»

Детские книги о природе (Н. Сладков, Г. Скребицкий, Э. Шим, В. Бианки и др.).

Дополнительное чтение. В. Астафьев «Стрижонок Скрип»

14

Раздел 14. Произведения С.Я. Маршака (4 ч)

С. Маршак «Урок родного языка» С. Маршак «Ландыш».В. Субботин «С Маршаком» С. Маршак «Кошкин дом»

15

Раздел 15. Произведения Л. Пантелеева (6 ч)

Л. Пантелеев «Честное слово» Л. Пантелеев «Камилл и учитель» Дополнительное чтение. Л. Пантелеев «Фенька», «Новенькая»

16

Раздел 16. Произведения А.П. Гайдара (5 ч)

А. Гайдар «Горячий камень» А. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы) С. Михалков «Аркадий Гайдар». К. Паустовский «Об аркадии Петровиче Гайдаре». «С. В. Михалков «Ошибка»

17

Раздел 17. Произведения М.М. Пришвина (7 ч)

М. Пришвин «Моя Родина» М. Пришвин «Выскочка» «Жаркий час».

Детские книги о природе.Дополнительное чтение. В. Бианки «По следам»

18

Раздел 18. Произведения зарубежных писателей (7 ч)

Дж. Лондон «Волк» Э. Сетон-Томпсон «Чинк» Дополнительное чтение. Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик», «Об удивительных птицах», Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди»

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Книгопечатная продукция

  • Л. А. Ефросинина. Литературное чтение. Рабочие программы. 1 – 4 классы.
  • Учебники

1.   Л. А. Ефросинина, «Литературное чтение». Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1.

2.   Л. А. Ефросинина, «Литературное чтение». Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2.

Технические средства обучения

  • Персональный компьютер с принтером, проектор, экран. 

Экранно-звуковые пособия

  • Видеофильмы (в том числе в цифровой форме)
  • Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме)

Оборудование класса

  • Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
  • Стол учительский с тумбой.
  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
  • Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
  • Подставки для книг, держатели для карт и т. п.

5. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учитель: Сагина Ольга Юрьевна

Класс: 3 Ж

Коичество часов: всего 119 часов; в неделю 3 и 4 часа через неделю.

№ п/п

Название тем и разделов

Количество часов

Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В. Даль «Старик-годовик».

1

Пословицы. Какие бывают пословицы. Дополнительное чтение. Загадки, пословицы.

1

Русские народные сказки. «Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую».

1

Слушание и работа с детскими книгами. Сказки о животных. Дополнительное чтение. Русские народные сказки. «Лиса и Котофей Иваныч», «Дрозд Еремеевич».

1

Сказки с загадками. «Дочь-семилетка». Русская народная сказка.

1

Волшебные сказки. «Царевич Нехитёр-Немудёр». Русская народная сказка. О присказках.

1

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Русские народные сказки. «Елена Премудрая», «Умная внучка» (в пересказе А. Платонова), ненецкая сказка «Хозяин ветров», чукотская сказка «Девушка и Месяц».т

1

Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора.

1

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

Былины.

1

«Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула».

1

Слушание и работа с детскими книгами. Былины. Дополнительное чтение. «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович».

1

Урок-обобщение по теме «Былины» («Проверьте себя»).

1

Эзоп. «Лисица и виноград»; И.А. Крылов. «Лиса и виноград».

1

И.А. Крылов. «Ворона и Лисица». Дополнительное чтение. Эзоп. «Ворон и Лисица».

1

Дополнительное чтение. И.А. Крылов. «Волк и Ягнёнок», «Крестьянин и работник».

1

Слушание и работа с детской книгой.

Дополнительное чтение. Эзоп. «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица» А.Е.Измайлов. «Филин и чиж».

1

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зелёный...».

1

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Дополнительное чтение. «Бой Руслана с гигантской головой».

1

«Сказка о царе Салтане...».

1

«Сказка о царе Салтане...» (продолжение).

1

«Сказка о царе Салтане...» (окончание).

5

Слушание и работа с детской книгой. К.Г. Паустовский. «Сказки Пушкина». Дополнительное чтение. А.С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Э. Бабаев. «Там лес и дол видений полны...».

1

А.С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер».

1

А.С. Пушкин. «Няне».

1

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою зимою...»

1

А.Н. Майков. «Осень».

1

А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...»

1

Слушание и работа с детской книгой. Стихи русских поэтов.

Дополнительное чтение. И.А. Бунин. «Листопад».

1

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

«Два брата» (сказка), «Белка и волк» (басня).

1

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Л.Н. Толстой. «Работник Емельян и пустой барабан».

1

Научно-познавательные и художественные рассказы. «Лебеди», «Зайцы».

1

Дополнительное чтение. «Лев и собачка».

1

Разножанровые произведения. Рассказ «Прыжок». Былина «Как боролся русский богатырь».

1

Слушание и работа с детской книгой. Книги Л.Н. Толстого.

Дополнительное чтение: «Ореховая ветка».

А. Сергеенко «Как Л.Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах».

1

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

Стихи Н.А. Некрасова о детях.

«Крестьянские дети» (отрывок). «Мужичок с ноготок» (отрывок). К.И. Чуковский «Мужичок с ноготок».

1

Слушание и работа с детской книгой.

Дополнительное чтение. Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети» (в сокращении).

1

Стихи Н.А. Некрасова о природе

«Славная осень...». Дополнительное чтение. «Зелёный Шум». К.И. Чуковский. «Зелёный Шум».

1

Стихи Н.А. Некрасова о природе. «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

1

Слушание и работа с детской книгой.

К.И. Чуковский. «О стихах Н.А. Некрасова». Дополнительное чтение. Н.А. Некрасов. «Саша», «Перед дождём».

1

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

Повесть «Степь» (отрывок). Дополнительное чтение. А.П. Чехов. «Белолобый»; И.С. Тургенев. «Лес и степь».

1

А.П. Чехов. «Ванька». Дополнительное чтение. Н.С. Шер. «О рассказах А.П. Чехова».

1

Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных.

Дополнительное чтение. Л. Андреев. «Кусака».

1

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

Ш. Перро. «Подарки феи».

1

Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре». Дополнительное чтение. Ц. Топелиус. «Зимняя сказка».

1

Слушание и работа с книгами зарубежных сказочников. Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен. «Снеговик»; братья Гримм. «Умная дочь крестьянская».

1

Урок-утренник «В мире сказок».

1

И.С. Никитин. «Русь».

1

И.С. Никитин. «Утро».

1

И.3. Суриков. «Детство».

1

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Дополнительное чтение. И.С. Никитин. «Помню я: бывало, няня...».

1

С.Д. Дрожжин. «Привет», «Зимний день».

1

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Ф.Н. Глинка. «Москва».

1

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

Рассказ «Приёмыш».

1

Рассказ «Приёмыш» (продолжение).

1

Сказка «Умнее всех».

1

Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение. Рассказ Д.Н. Мамина-Сибиряка «Постойко».

1

Рассказ Д.Н. Мамина-Сибиряка «Постойко» (окончание).

1

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда».

1

Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда» (продолжение).

1

Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда» (продолжение).

1

Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Барбос и Жулька».

1

Рассказ «Барбос и Жулька» (окончание). Дополнительное чтение. «Собачье счастье».

1

Слушание и работа с детскими книгами о животных. Дополнительное чтение. «Ю-ю».

1

Урок-обобщение по разделам «Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка», «Произведения А.И. Куприна» («Проверьте себя»).

1

Стихи С.А. Есенина. Стихи о Родине (отрывки); «Я покинул родимый дом...».

1

Стихи С.А. Есенина. «Нивы сжаты, рощи голы...».

1

Стихи С.А. Есенина. «Берёза». Дополнительное чтение. Стихи о берёзе (отрывки).

1

Стихи С.А. Есенина. «Бабушкины сказки».

1

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Дополнительное чтение. С.А. Есенин. «Топи да болота...», «Сыплет черёмуха снегом...»; И.С. Тургенев. «Деревня».

1

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

Стихи русских поэтов.

1

Сказка «Стальное колечко».

1

Сказка «Стальное колечко» (продолжение).

1

Сказка «Стальное колечко» (окончание).

1

Юмористические рассказы. К.Г. Паустовский «Кот-ворюга».

1

Научно-познавательные рассказы. К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди».

1

Дополнительное чтение. «Заячьи лапы».

1

Слушание и работа с книгами К.Г. Паустовского. Дополнительное чтение. «Тёплый хлеб».

1

Слушание и работа с детскими книгами о природе и животных.  Дополнительное чтение. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

Слушание и работа с детскими книгами о природе и животных. Дополнительное чтение. И.С. Тургенев.

«Воробей», «Перепёлка».

1

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

 «Моя любимая книга».

1

Произведения С.Я. Маршака. Стихотворение «Урок родного языка».

1

Произведения С.Я. Маршака. Стихотворение «Ландыш».

1

Слушание и работа с книгами С.Я. Маршака. Дополнительное чтение. Пьеса-сказка «Кошкин дом».

1

Урок-обобщение по разделу «Произведения и книги С.Я. Маршака»; В. Субботин. «С Маршаком».

1

Произведения Л. Пантелеева о детях. Рассказ «Честное слово».

1

Произведения Л. Пантелеева о детях. Рассказ «Честное слово».

1

Исторические рассказы Л. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель».

1

Исторические рассказы Л. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель».

1

Слушание и работа с детской книгой.

Дополнительное чтение. «Фенька», «Новенькая».

1

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

Произведения А.П. Гайдара о детях. Рассказ «Горячий камень».

1

Произведения А.П. Гайдара о детях.

1

Повесть «Тимур и его команда» (отдельные главы).

1

Стихотворение С.В. Михалкова «Аркадий Гайдар».

Очерк К.Г. Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».

Дополнительное чтение. С.В. Михалков. «Ошибка».

1

Слушание книг о детях и работа с ними. Дополнительное чтение. В.Ю. Драгунский. «Девочка на шаре».

1

Произведения М.М. Пришвина. Очерк «Моя Родина».

1

Произведения М.М. Пришвина о животных. Дополнительное чтение. Рассказ «Двойной след».

1

Произведения М.М. Пришвина о животных. Рассказ «Выскочка».

1

Рассказ-описание «Жаркий час».

1

В. Чалмаев. «Воспоминания о М.М. Пришвине».

1

Слушание и работа с детскими книгами о природе.

Дополнительное чтение. В.В. Бианки. «По следам».

1

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

Дж. Лондон. «Волк».

1

Э. Сетон-Томпсон. «Чинк».

1

Э. Сетон-Томпсон. «Чинк».

1

Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей. Дополнительное чтение. Дж. Чиарди. «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн».

1

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

Комплексная разноуровневая контрольная работа (один из вариантов).

1

«Летнее чтение».

1

6. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

№ УРОКА

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ

СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ

ПО ПЛАНУ

ДАНО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Литературное чтение для 2 класса. "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по литературному чтению расчитана на 3 часа в неделю (регион Татарстан). Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс

По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение»  для1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2...

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс.

Автор программы Р.Н.Бунеев. УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе:- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 ...

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс Школа 2100

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа 2100 (обучение грамоте + лит.чтение)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...

Рабочая программа "Литературное чтение" для 2 класса по программе "Школа России"

Представлена рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России" на 2 часа в неделю...