Технологическая карта по литературному чтению 3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Мартыненко Алина Александровна
Тема урока: Л.Н.Толстой - великий русский писатель. Детство Л.Н.Толстого.
Класс: 3Б
Цель: знакомство с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого.
Задачи:
Дидактические: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого.
Развивающие: развитие творческого воображения, творческой активности учащихся, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к чтению и поддерживать интерес к предмету.
Ресурсы урока: презентация, учебник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_1.ppt2.47 МБ
Файл zadanie_1_pp.docx40.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевая разминка Я тебе открою тайну, Никому не говори! Если рано ты проснёшься, Если встанешь до зари, Если тихо выпьешь чаю, Если выйдешь из дверей, Если ты пойдёшь направо, А потом чуть-чуть левей, Обогнёшь большой колодец, Обойдёшь засохший пруд... Там, у старой водокачки, Под забором две собачки Громко косточку грызут! И. Пивоварова

Слайд 2

Чтоб поверить в добро, надо начать делать его.

Слайд 3

5 А Б В г д Е 4 Ж З И й к Л 3 м н О п р С 2 т У ф Х ц ч 1 ш Щ ь э ю я 1 2 3 4 5 6 6,4; 6,5; 3,5; 2,3; 3,4; 5,4; 3,3; 6,4; 1,5; 6,5; 3,5; 3,4; 6,2; 1,2; 3,3; 6,4; 6,3; 1,2; 3,3; 4,4 Лев Николаевич Толстой

Слайд 4

Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений. Л.Н.Толстой

Слайд 5

Чувство умиления – нежное чувство, возбуждаемое чем-нибудь трогательным Льнуть (к кому-чему) – прижиматься, прикасаться (обычно ласкаясь) к кому-нибудь Овраг – глубокая длинная с крутыми склонами впадина на поверхности земли.

Слайд 6

Подведение итогов урока Что нового вы узнали из жизни Л. Н. Толстого?

Слайд 7

Домашнее задание Стр. 150 – 151, перечитать рассказ Л. Н. Толстого, подготовить сообщение о писателе.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О.: Мартыненко Алина Александровна

Тема урока: Л.Н.Толстой - великий русский писатель. Детство Л.Н.Толстого.

Класс: 3Б

Цель: знакомство с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого.

Задачи:

Дидактические: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого.

Развивающие: развитие творческого воображения, творческой активности учащихся, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к чтению и поддерживать интерес к предмету.

Ресурсы урока: презентация, учебник.

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности       (Ф-фронтальная,   И-индивидуальная, П-парная,                Г-групповая.)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные    (П-познавательные, Р-регулятивные, К- коммуникативные )

Личностные

Организационный

момент

В: Воспитать у детей ответственного отношения к уроку

Беседа

Приветствует учеников.

Настраивает на плодотворную работу.

Приложение 1.

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы. Эмоционально настраиваются на работу.

Фронтальная

-

Самоконтроль

-

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р.: умение настроиться на работу

Л.: самоопределение к учебной деятельности

Формирование ответственного отношения к предмету.

Речевая разминка

Информационно-коммуникативные

Технологии

(ИКТ)

Р: Развитие познавательной активности

Беседа

Начинает урок с речевой разминки.

Чтение стихотворения.

Я тебе открою тайну,

Никому не говори!

Если рано ты проснёшься,

Если встанешь до зари,

Если тихо выпьешь чаю,

Если выйдешь из дверей,

Если ты пойдёшь направо,

А потом чуть-чуть левей,

Обогнёшь большой колодец,

Обойдёшь засохший пруд...

Там, у старой водокачки,

Под забором две собачки

Громко косточку грызут!

И. Пивоварова

Приложение 2.

Читают стихотворение.

Фронтальная, индивидуальная

-

Взаимоконтроль

-

Л: мотивация к новому

учебному материалу.

К: Строят речевые высказывания.

П: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Проявлять интерес к теме

Определение темы  урока

Изучение  нового материала.

Технология проблемного (развивающего) обучения

Р.: Развитие познавательной активности

Беседа

Организовывает выставку книг.

Рассказывает о биографии Толстого.

Приложение 3.

Рассматривают книги.

Слушают внимательно учителя.

Индивидуальная

Учебник

-

Взаимоконтроль

Умение выделить тему урока.

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с полной  точностью;

- сотрудничество с детьми и учителем;

Участвовать в обсуждение проблемы с учителем.

Физкультминутка

Здоровьесберегающая технология

Р.: Развитие познавательной активности

Беседа

Видео-физкультминутка

Выполняют упражнения за учителем.

Фронтальная, индивидуальная

Взаимоконтроль

Умение выполнять правильно физические упражнения.

-

-

Изучение нового материала (продолжение)

Технологии мастерских

Р.: Развитие познавательной активности

Беседа

Читает сказку, задаёт вопросы ученикам.

Приложение 4. 

Внимательно слушают сказку.

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

Учебник

Взаимоконтроль

Приобретенный начальный опыт применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Познавательные:

- видеть проблему;

- уметь определять границы собственного знания и не знания;

Концентрироваться на объяснении учителя.

Подведение итогов

Р.: Развитие познавательной активности

Беседа

Задают вопросы по теме урока.

-Что нового вы узнали для себя на уроке, чему научились?

-Чему учились на уроке?

-Что нового и интересного узнали из жизни Л.H. Толстого?

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

Учебник

Взаимоконтроль

Приобретенный начальный опыт применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Коммуникативные:

- уметь слушать и понимать речь других;

Познавательные:

- умение ориентироваться в учебнике;

Проявлять интерес к теме

Рефлексия

Р.: Развитие познавательной активности

Беседа

Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал...

На этом уроке я похвалил бы себя за...

После урока мне захотелось...

Сегодня я сумел...

Приложение 5.

Проводят самоанализ.

Записывают домашнее задание.

Индивидуальная

Презентация

Самоконтроль

-

Личностные:

- занимать активную познавательную позицию; - способность оценивать результат своей деятельности;

Коммуникативные:

- слушать других, уметь принимать чужую точку зрения.

Уметь правильно оценить себя на данном уроке.

Приложение 1.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Садитесь, пожалуйста.

- Скажите, вы ведь готовы сегодня работать, выполнять задания, получать новые знания?

- Замечательно. Тогда руки положили на локоток и сели ровно. А сейчас закрыли глазки, и повторяем за мной: «Я внимателен, я хорошо думаю, я догадлив, сообразителен и уверен в себе, я желаю себе успеха!» Открыли глазки. Приготовились работать.

Приложение 2.

- Прочитать про себя стихотворение «Тайна».

-Прочитайте быстро, скороговоркой.

-Прочитайте выразительно.

-Ребята, скажите, что такое тайна?

- О какой тайне говорит автор?

-Сегодня мы с вами «откроем» ещё одну тайну. Но это будет чуть позже.

Приложение 3.

-Мы с вами изучали творчество М.Ю. Лермонтова. А сегодня у нас новая тема. Прочитайте запись на доске.

Чтоб поверить в добро, надо начать делать его.

-Как вы понимаете эти слова? (Если ты будешь помогать людям, делать им добро, то они будут отвечать взаимностью и ты поймёшь, что существует добро и добрые люди)

-Если вы правильно расшифруете, то узнаете, кто из великих людей изрёк то, что вы сейчас читали.

5

А

Б

В

г

д

Е

4

Ж

3

И

й

к

Л

3

м

н

О

п

р

С

2

т

У

ф

X

ц

ч

1

ш

Щ

ь

э

ю

я

1

2

3

4

5

6

6,4; 6,5; 3,5

2,3; 3,4; 5,4; 3,3; 6,4; 1,5; 6,5; 3,5; 3,4; 6,2;

1,2; 3,3; 6,4; 6,3; 1,2; 3,3; 4,4                         (Лев Николаевич Толстой.) 

-Сегодняшний и следующие несколько уроков мы посвятим Льву Николаевичу Толстому.

-Вспомните, что мы знаем об этом писателе.

-Какие произведения Л. Н. Толстого вы читали?

-Вы узнаете ещё много нового и интересного об этом писателе.

-Посмотрите на с. 148—149 учебника. Вглядитесь в фотографии писателя. Ведь лицо человека, его глаза могут рассказать о многом. Послушайте о нём рассказ.

(Просмотр диафильма «Детство Льва Толстого»)

-Что нового и интересного узнали из жизни писателя?

Приложение 4.

  1. Чтение текста «Детство JI.H. Толстого»

(Текст на с. 150—151 читают учитель и хорошо читающие ученики.)

  1. Беседа после чтения

-Где провёл всё своё детство Л. Н. Толстой? (Детство будущий писатель провёл в Ясной Поляне.)

-Сколько детей было в семье Толстых? (Детей в семье было пятеро: Николай, Сергей, Дмитрий, Лёвушка и младшая сестра Машенька.) 

-Кто был самый старший из детей? (Самый старший был Николенька.)

-Каким он был? (Воображение у него было такое, что он мог рассказывать сказки или истории с привидениями или юмористические истории. Он говорил с такой уверенностью, что забывалось, что это выдумка.)

-Какую тайну поведал Николенька своим братьям? Найдите в тексте этот отрывок и прочитайте его.

(Ученики находят отрывок и зачитывают его.)

-В чём была главная тайна муравейного братства? (Когда тайна откроется, все люди сделаются счастливыми: не будет ни болезней, никаких неприятностей, никто ни на кого не будет сердиться и все будут любить друг друга, все сделаются муравейными братьями...)

-Где была написана эта тайна? (Эта тайна была написана на зелёной палочке, и палочка эта зарыта у дороги на краю оврага Старого Заказа...)

-Сохранил ли JI.H. Толстой веру в существование зелёной палочки? Прочитайте.(Дети зачитывают последний абзац.)

Приложение 5.

Домашнее задание

 Стр.150-151 чтение рассказа, подготовиться сообщение о писателе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»"

laquo;Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» прием повтора как основа изменения сюжет...

Технологическая карта по литературному чтению по теме: "Слепая лошадь" (4 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: познакомиться с произведение К. Ушинского «Слепая лошадь» Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познако...

Технологическая карта по литературному чтению по теме "Слепая лошадь" (4 класс) УМК: «Школа России», учебник литературного чтения: 4 класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.: часть 2, учебная

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения рассказа «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского: определять осн...