Технологическая карта по литературному чтению 3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_1.ppt | 2.47 МБ |
zadanie_1_pp.docx | 40.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтоб поверить в добро, надо начать делать его.
5 А Б В г д Е 4 Ж З И й к Л 3 м н О п р С 2 т У ф Х ц ч 1 ш Щ ь э ю я 1 2 3 4 5 6 6,4; 6,5; 3,5; 2,3; 3,4; 5,4; 3,3; 6,4; 1,5; 6,5; 3,5; 3,4; 6,2; 1,2; 3,3; 6,4; 6,3; 1,2; 3,3; 4,4 Лев Николаевич Толстой
Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений. Л.Н.Толстой
Чувство умиления – нежное чувство, возбуждаемое чем-нибудь трогательным Льнуть (к кому-чему) – прижиматься, прикасаться (обычно ласкаясь) к кому-нибудь Овраг – глубокая длинная с крутыми склонами впадина на поверхности земли.
Подведение итогов урока Что нового вы узнали из жизни Л. Н. Толстого?
Домашнее задание Стр. 150 – 151, перечитать рассказ Л. Н. Толстого, подготовить сообщение о писателе.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О.: Мартыненко Алина Александровна
Тема урока: Л.Н.Толстой - великий русский писатель. Детство Л.Н.Толстого.
Класс: 3Б
Цель: знакомство с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого.
Задачи:
Дидактические: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого.
Развивающие: развитие творческого воображения, творческой активности учащихся, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к чтению и поддерживать интерес к предмету.
Ресурсы урока: презентация, учебник.
Ход урока
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая.) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К- коммуникативные ) | Личностные | ||||||||
Организационный момент | В: Воспитать у детей ответственного отношения к уроку | Беседа | Приветствует учеников. Настраивает на плодотворную работу. Приложение 1. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Эмоционально настраиваются на работу. | Фронтальная | - | Самоконтроль | - | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р.: умение настроиться на работу Л.: самоопределение к учебной деятельности | Формирование ответственного отношения к предмету. |
Речевая разминка Информационно-коммуникативные Технологии (ИКТ) | Р: Развитие познавательной активности | Беседа | Начинает урок с речевой разминки. Чтение стихотворения. Я тебе открою тайну, Никому не говори! Если рано ты проснёшься, Если встанешь до зари, Если тихо выпьешь чаю, Если выйдешь из дверей, Если ты пойдёшь направо, А потом чуть-чуть левей, Обогнёшь большой колодец, Обойдёшь засохший пруд... Там, у старой водокачки, Под забором две собачки Громко косточку грызут! И. Пивоварова Приложение 2. | Читают стихотворение. | Фронтальная, индивидуальная | - | Взаимоконтроль | - | Л: мотивация к новому учебному материалу. К: Строят речевые высказывания. П: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Проявлять интерес к теме |
Определение темы урока Изучение нового материала. Технология проблемного (развивающего) обучения | Р.: Развитие познавательной активности | Беседа | Организовывает выставку книг. Рассказывает о биографии Толстого. Приложение 3. | Рассматривают книги. Слушают внимательно учителя. | Индивидуальная | Учебник - | Взаимоконтроль | Умение выделить тему урока. | Коммуникативные: - выражение своих мыслей с полной точностью; - сотрудничество с детьми и учителем; | Участвовать в обсуждение проблемы с учителем. |
Физкультминутка Здоровьесберегающая технология | Р.: Развитие познавательной активности | Беседа | Видео-физкультминутка | Выполняют упражнения за учителем. | Фронтальная, индивидуальная | Взаимоконтроль | Умение выполнять правильно физические упражнения. | - | - | |
Изучение нового материала (продолжение) Технологии мастерских | Р.: Развитие познавательной активности | Беседа | Читает сказку, задаёт вопросы ученикам. Приложение 4. | Внимательно слушают сказку. Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная | Учебник | Взаимоконтроль | Приобретенный начальный опыт применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Познавательные: - видеть проблему; - уметь определять границы собственного знания и не знания; | Концентрироваться на объяснении учителя. |
Подведение итогов | Р.: Развитие познавательной активности | Беседа | Задают вопросы по теме урока. -Что нового вы узнали для себя на уроке, чему научились? -Чему учились на уроке? -Что нового и интересного узнали из жизни Л.H. Толстого? | Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная | Учебник | Взаимоконтроль | Приобретенный начальный опыт применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Коммуникативные: - уметь слушать и понимать речь других; Познавательные: - умение ориентироваться в учебнике; | Проявлять интерес к теме |
Рефлексия | Р.: Развитие познавательной активности | Беседа | Выберите и продолжите любое предложение. На сегодняшнем уроке я узнал... На этом уроке я похвалил бы себя за... После урока мне захотелось... Сегодня я сумел... Приложение 5. | Проводят самоанализ. Записывают домашнее задание. | Индивидуальная | Презентация | Самоконтроль | - | Личностные: - занимать активную познавательную позицию; - способность оценивать результат своей деятельности; Коммуникативные: - слушать других, уметь принимать чужую точку зрения. | Уметь правильно оценить себя на данном уроке. |
Приложение 1.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Садитесь, пожалуйста.
- Скажите, вы ведь готовы сегодня работать, выполнять задания, получать новые знания?
- Замечательно. Тогда руки положили на локоток и сели ровно. А сейчас закрыли глазки, и повторяем за мной: «Я внимателен, я хорошо думаю, я догадлив, сообразителен и уверен в себе, я желаю себе успеха!» Открыли глазки. Приготовились работать.
Приложение 2.
- Прочитать про себя стихотворение «Тайна».
-Прочитайте быстро, скороговоркой.
-Прочитайте выразительно.
-Ребята, скажите, что такое тайна?
- О какой тайне говорит автор?
-Сегодня мы с вами «откроем» ещё одну тайну. Но это будет чуть позже.
Приложение 3.
-Мы с вами изучали творчество М.Ю. Лермонтова. А сегодня у нас новая тема. Прочитайте запись на доске.
Чтоб поверить в добро, надо начать делать его. |
-Как вы понимаете эти слова? (Если ты будешь помогать людям, делать им добро, то они будут отвечать взаимностью и ты поймёшь, что существует добро и добрые люди)
-Если вы правильно расшифруете, то узнаете, кто из великих людей изрёк то, что вы сейчас читали.
5 | А | Б | В | г | д | Е |
4 | Ж | 3 | И | й | к | Л |
3 | м | н | О | п | р | С |
2 | т | У | ф | X | ц | ч |
1 | ш | Щ | ь | э | ю | я |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
6,4; 6,5; 3,5
2,3; 3,4; 5,4; 3,3; 6,4; 1,5; 6,5; 3,5; 3,4; 6,2;
1,2; 3,3; 6,4; 6,3; 1,2; 3,3; 4,4 (Лев Николаевич Толстой.)
-Сегодняшний и следующие несколько уроков мы посвятим Льву Николаевичу Толстому.
-Вспомните, что мы знаем об этом писателе.
-Какие произведения Л. Н. Толстого вы читали?
-Вы узнаете ещё много нового и интересного об этом писателе.
-Посмотрите на с. 148—149 учебника. Вглядитесь в фотографии писателя. Ведь лицо человека, его глаза могут рассказать о многом. Послушайте о нём рассказ.
(Просмотр диафильма «Детство Льва Толстого»)
-Что нового и интересного узнали из жизни писателя?
Приложение 4.
- Чтение текста «Детство JI.H. Толстого»
(Текст на с. 150—151 читают учитель и хорошо читающие ученики.)
- Беседа после чтения
-Где провёл всё своё детство Л. Н. Толстой? (Детство будущий писатель провёл в Ясной Поляне.)
-Сколько детей было в семье Толстых? (Детей в семье было пятеро: Николай, Сергей, Дмитрий, Лёвушка и младшая сестра Машенька.)
-Кто был самый старший из детей? (Самый старший был Николенька.)
-Каким он был? (Воображение у него было такое, что он мог рассказывать сказки или истории с привидениями или юмористические истории. Он говорил с такой уверенностью, что забывалось, что это выдумка.)
-Какую тайну поведал Николенька своим братьям? Найдите в тексте этот отрывок и прочитайте его.
(Ученики находят отрывок и зачитывают его.)
-В чём была главная тайна муравейного братства? (Когда тайна откроется, все люди сделаются счастливыми: не будет ни болезней, никаких неприятностей, никто ни на кого не будет сердиться и все будут любить друг друга, все сделаются муравейными братьями...)
-Где была написана эта тайна? (Эта тайна была написана на зелёной палочке, и палочка эта зарыта у дороги на краю оврага Старого Заказа...)
-Сохранил ли JI.H. Толстой веру в существование зелёной палочки? Прочитайте.(Дети зачитывают последний абзац.)
Приложение 5.
Домашнее задание
Стр.150-151 чтение рассказа, подготовиться сообщение о писателе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»"
laquo;Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» прием повтора как основа изменения сюжет...
Технологическая карта по литературному чтению по теме: "Слепая лошадь" (4 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: познакомиться с произведение К. Ушинского «Слепая лошадь» Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познако...
Технологическая карта по литературному чтению по теме "Слепая лошадь" (4 класс) УМК: «Школа России», учебник литературного чтения: 4 класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.: часть 2, учебная
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения рассказа «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского: определять осн...