Конспект урока по литературному чтению "Филипок. Обобщающий урок по разделу- русские писатели" (2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Полникова Валерия Алексеевна

Конспект урока по литературному чтению "Филипок. Обобщающий урок по разделу- русские писатели" (2 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап

Деятельность учителя

Деят.учащихся

Актуализация

-Начнем урок с речевой разминки. На слайде записана чистоговорка. Прочитаем ее хором, все вместе.

Ра-ра-ра — пришла зимняя пора.

Ос-ос-ос — я укутал шарфом нос.

Ать-ать-ать – я иду гулять

Ом- ом-ом — слепим снежный дом.

-Читаем чистоговорку шепотом; читаем громко, четко, внятно проговаривая каждое слово

-Прочитаем чистоговорку радостно. Читаем по одной строчке. Прочитай радостно 1-ую строчку; прочитай радостно 2-ую строчку ...

-Дома вы читали и готовили пересказ произведения «Филипок». Давайте вспомним о чем этот рассказ. На слайде записан план рассказа, но он составлен неправильно, пункты в нем поменялись местами. Давайте восстановим план. Что поставим на первое место? Что было потом?

-А почему Филипок отправился в школу? Верно. Что произошло дальше...

-Молодцы. Кто готов пересказать рассказ «Филипок»?

-Как называется раздел учебника, в котором вы читали произведения Пушкина, Крылова и Толстого? Чтобы узнать название раздела, достаточно открыть содержание, которое находится в конце учебника

-Со всеми произведениями этого раздела вы уже. Последний рассказ в этом разделе был «Филипок». Поэтому сегодня на уроке мы повторим и обобщим наши знания по изученным произведениям

-Чтение чистоговорки хором

-Чтение шепотом; громко и внятно

-Чтение радостно

-Восстановление плана рассказа

-Хотел учиться

-Неск человек пересказывают рассказ

-Русские писатели

Повторение и обобщение

-Выполним 1-ое задание, оно представлено на слайде. Нужно соотнести портрет писателя с его фамилией. Как зовут писателя на 1ой фотографии? Как зовут 2-го писателя? 3?

-Кто не знает, как выглядят писатели, посмотрите и запомните их, потому что таких великих писателей нужно знать каждому.

-Молодцы. А теперь соотнесем автор и произведение, которое он написал. Кто написал произведение «Сказка о рыбаке и рыбке»?

-Верно. Кому принадлежит произведение «Лебедь, рак и щука»?

-А к чем относится это произведение: к сказкам, басням или стихотворениям? Что такое басня?

-И последнее «Котенок». Это сказка или рассказ?

-Вы справились с этим заданием. Переходим к следующему заданию следующее задание. Я буду читать отрывок из произведения, вы внимательно его слушаете. А затем вам нужно назвать автора и называние произведения. Отвечаем по поднятой руке

Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не дает старику мне покою:
Уж не хочет быть она крестьянкой,
Хочет быть столбовою дворянкой

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Мать сказала ему:

— Куда ты собрался?
— В школу.
— Ты ещё мал, не ходи.

И мать оставила его дома

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза

И днем, и ночь Кот Ученый

Все ходит по цепи кругом

-Молодцы. У вас на партах лежат карточки, на них написаны части пословиц. Работая в паре, соедините стрелками части пословиц. И подумайте, к каким произведениям подходят данные пословицы

-Проверяем. Какая 1-ая пословица у вас получилась? К какому произведению она относится? .....

ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ

-Поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду говорить фразу из произведения, а вам нужно закончить ее, досказав последнее слово. Отвечаете все вместе, хором.

Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три... 

Приплыла к нему рыбка и спрашивает: «Чего тебе надобно,... 

У Лукоморья дуб ...

Ты всё пела? это дело:
Так поди же, ...

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав,- судить не нам;

Да только воз ...

Не хочу быть черной крестьянкой, Хочу быть столбовою... 

-Крылов, Пушкин, Толстой

-Пушкин

-Крылов. Басня - короткое, чаще стихотворное произведение, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи

-Толстой. Рассказ

-Отгадывают названия

-Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке»

-Л.Н.Толстой «Котенок»

-И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука»

-Толстой «Филипок»

-Крылов «Стрекоза и муравей»

-Пушкин. Руслан и Людмила.

-Работа на карточках

-Года

-Старче

-Зеленый

-Попляши

-И ныне там

-Дворянкой

Закрепление

-Мы повторили с вами изученные произведения. Выполним самостоятельную работу. Я раздам карточки с заданиями. Вверху подписываете свою фамилию и имя. Внимательно читаете задания и сам-но выполняете.

-Выполнение теста

Итоги

-Чем мы занимались сегодня на уроке?

-Откройте дневник и запишите д/з: стр.103 -104, №1,3,5

-Повторяли и обобщали материал


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ра-ра-ра — пришла зимняя пора. Ос-ос-ос — я укутал шарфом нос. Ать-ать-ать – я иду гулять . Ом- ом-ом — слепим снежный дом.

Слайд 2

1. Опасная часть дороги в школу. 2. Знакомая дорога. 3. «Ты погоди хвалиться...» 4. Филипок отправляется в школу. 5. Встреча с учителем. 6. Скучно дома. 7. Раздумья на пороге школы. 8. Филипок в классе.

Слайд 3

1. Скучно дома. 2. Филипок отправляется в школу. 3. Знакомая дорога. 4. Опасная часть дороги в школу. 5. Раздумья на пороге школы. 6. Филипок в классе. 7. Встреча с учителем. 8. «Ты погоди хвалиться...»

Слайд 4

И.А.Крылов Л.Н.Толстой А.С.Пушкин

Слайд 5

И.А.Крылов Л.Н.Толстой А.С.Пушкин



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению "Оценка достижений" по разделу "Русские писатели" - 2 класс

Конспект урока по литературному чтению по теме "Оценка достижений" по разделу "Русские писатели" - 2 класс Школа России ФГОС. Показана групповая работа и работа в парах. Итогом является тест по раздел...

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению: Обобщающий урок по теме "Поэтическая тетрадь 2" (УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по литературному чтению: Обобщающий урок по теме "Поэтическая тетрадь 2" (УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по литературному чтению «Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»»(Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи.Планируемые результаты Предметные:- знать авторов и названия рассказов раздела;- знат...

Конспект урока по литературному чтению "Обобщающий урок о разделу "Собирай по ягодке – наберешь кузовок", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи.Планируемые результатыПредметные:- знать авторов и названия рассказов раздела;- знать соде...

Технологическая карта урока по литературному чтению "Обобщающий урок по теме "Родина"" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование знаний обучающихся об истории ВОВ, о ее героях, последствиях и значении для русского народа.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить знания обучающихся по теме «Родина&raq...