Конспект урока по литературному чтению "Филипок. Обобщающий урок по разделу- русские писатели" (2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока по литературному чтению "Филипок. Обобщающий урок по разделу- русские писатели" (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filipok._obobshchayushchiy_urok_po_razdelu.doc | 70.34 КБ |
filipok._obobshchayushchiy_urok_po_razdelu.pptx | 840.86 КБ |
obobshchayushchiy_urok._poslovitsy.docx | 50.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап | Деятельность учителя | Деят.учащихся |
Актуализация | -Начнем урок с речевой разминки. На слайде записана чистоговорка. Прочитаем ее хором, все вместе. Ра-ра-ра — пришла зимняя пора. Ос-ос-ос — я укутал шарфом нос. Ать-ать-ать – я иду гулять Ом- ом-ом — слепим снежный дом. -Читаем чистоговорку шепотом; читаем громко, четко, внятно проговаривая каждое слово -Прочитаем чистоговорку радостно. Читаем по одной строчке. Прочитай радостно 1-ую строчку; прочитай радостно 2-ую строчку ... -Дома вы читали и готовили пересказ произведения «Филипок». Давайте вспомним о чем этот рассказ. На слайде записан план рассказа, но он составлен неправильно, пункты в нем поменялись местами. Давайте восстановим план. Что поставим на первое место? Что было потом? -А почему Филипок отправился в школу? Верно. Что произошло дальше... -Молодцы. Кто готов пересказать рассказ «Филипок»? -Как называется раздел учебника, в котором вы читали произведения Пушкина, Крылова и Толстого? Чтобы узнать название раздела, достаточно открыть содержание, которое находится в конце учебника -Со всеми произведениями этого раздела вы уже. Последний рассказ в этом разделе был «Филипок». Поэтому сегодня на уроке мы повторим и обобщим наши знания по изученным произведениям | -Чтение чистоговорки хором -Чтение шепотом; громко и внятно -Чтение радостно -Восстановление плана рассказа -Хотел учиться -Неск человек пересказывают рассказ -Русские писатели |
Повторение и обобщение | -Выполним 1-ое задание, оно представлено на слайде. Нужно соотнести портрет писателя с его фамилией. Как зовут писателя на 1ой фотографии? Как зовут 2-го писателя? 3? -Кто не знает, как выглядят писатели, посмотрите и запомните их, потому что таких великих писателей нужно знать каждому. -Молодцы. А теперь соотнесем автор и произведение, которое он написал. Кто написал произведение «Сказка о рыбаке и рыбке»? -Верно. Кому принадлежит произведение «Лебедь, рак и щука»? -А к чем относится это произведение: к сказкам, басням или стихотворениям? Что такое басня? -И последнее «Котенок». Это сказка или рассказ? -Вы справились с этим заданием. Переходим к следующему заданию следующее задание. Я буду читать отрывок из произведения, вы внимательно его слушаете. А затем вам нужно назвать автора и называние произведения. Отвечаем по поднятой руке Пуще прежнего старуха вздурилась, Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Мать сказала ему: — Куда ты собрался? И мать оставила его дома Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза И днем, и ночь Кот Ученый Все ходит по цепи кругом -Молодцы. У вас на партах лежат карточки, на них написаны части пословиц. Работая в паре, соедините стрелками части пословиц. И подумайте, к каким произведениям подходят данные пословицы -Проверяем. Какая 1-ая пословица у вас получилась? К какому произведению она относится? ..... ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ -Поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду говорить фразу из произведения, а вам нужно закончить ее, досказав последнее слово. Отвечаете все вместе, хором. Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три... Приплыла к нему рыбка и спрашивает: «Чего тебе надобно,... У Лукоморья дуб ... Ты всё пела? это дело: Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав,- судить не нам; Да только воз ... Не хочу быть черной крестьянкой, Хочу быть столбовою... | -Крылов, Пушкин, Толстой -Пушкин -Крылов. Басня - короткое, чаще стихотворное произведение, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи -Толстой. Рассказ -Отгадывают названия -Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке» -Л.Н.Толстой «Котенок» -И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука» -Толстой «Филипок» -Крылов «Стрекоза и муравей» -Пушкин. Руслан и Людмила. -Работа на карточках -Года -Старче -Зеленый -Попляши -И ныне там -Дворянкой |
Закрепление | -Мы повторили с вами изученные произведения. Выполним самостоятельную работу. Я раздам карточки с заданиями. Вверху подписываете свою фамилию и имя. Внимательно читаете задания и сам-но выполняете. | -Выполнение теста |
Итоги | -Чем мы занимались сегодня на уроке? -Откройте дневник и запишите д/з: стр.103 -104, №1,3,5 | -Повторяли и обобщали материал |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Опасная часть дороги в школу. 2. Знакомая дорога. 3. «Ты погоди хвалиться...» 4. Филипок отправляется в школу. 5. Встреча с учителем. 6. Скучно дома. 7. Раздумья на пороге школы. 8. Филипок в классе.
1. Скучно дома. 2. Филипок отправляется в школу. 3. Знакомая дорога. 4. Опасная часть дороги в школу. 5. Раздумья на пороге школы. 6. Филипок в классе. 7. Встреча с учителем. 8. «Ты погоди хвалиться...»
И.А.Крылов Л.Н.Толстой А.С.Пушкин
И.А.Крылов Л.Н.Толстой А.С.Пушкин
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по литературному чтению по теме «Люблю природу русскую»
Программа "ШКОЛА РОСИИ"...
Конспект урока по литературному чтению "Оценка достижений" по разделу "Русские писатели" - 2 класс
Конспект урока по литературному чтению по теме "Оценка достижений" по разделу "Русские писатели" - 2 класс Школа России ФГОС. Показана групповая работа и работа в парах. Итогом является тест по раздел...
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению: Обобщающий урок по теме "Поэтическая тетрадь 2" (УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по литературному чтению: Обобщающий урок по теме "Поэтическая тетрадь 2" (УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению «Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»»(Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи.Планируемые результаты Предметные:- знать авторов и названия рассказов раздела;- знат...
Конспект урока по литературному чтению "Обобщающий урок о разделу "Собирай по ягодке – наберешь кузовок", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи.Планируемые результатыПредметные:- знать авторов и названия рассказов раздела;- знать соде...
Технологическая карта урока по литературному чтению "Обобщающий урок по теме "Родина"" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование знаний обучающихся об истории ВОВ, о ее героях, последствиях и значении для русского народа.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить знания обучающихся по теме «Родина&raq...