Проверочная работа по литературному чтению 3 класс к разделу "Были - небылицы"
тест по чтению (3 класс) по теме
Проверочная работа по литературному чтению - 3 класс, по разделу "Были - небылицы" на уроке обощения знаний. (УМК "Школа России"). Готовый раздаточный материал для каждого учащегося и материал для учителя с ответами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_razdelu_byli_-_nebylitsy.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по разделу
«Были – небылицы»
Фамилия Имя___________________________________________________________
1. Тест
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
2. Соедини стрелками автора и название произведения. Допиши пропущенные слова:
М.Горький «Слон
К.Г.Паустовский «Случай ….
А.И.Куприн «Растрёпанный ……….
3. Вопрос: Кто и о ком бормотал такие слова? Что это за произведение? Кто его автор?
«Не похож он ни на рака, ни на нас – весьма во многом.
Не родня ли это чудо безобразным осьминогам?»
Ответ:_________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Укажи героев произведения (кто это?):
Пашка -____________________________________
Петровна-__________________________________
Маша - _____________________________________
Чичкин - ____________________________________
Разбойница -___________________________________
5. Прочитай описание животного. Вставь пропущенные слова. Напиши о ком идёт речь?
«Ростом он только чуть чуть пониже двери, а в длину занимает половину ____________________________. Кожа на нём _______________________, в тяжёлых _____________________. Ноги толстые, как ________________________. Длинный _______________ с чем то вроде помела на конце. Голова в больших ___________. Уши большие, как ________________________ и висят вниз. Глаза совсем ______________________, но умные и добрые. Это ________________.
6. Прочитай текст. Придумай и напиши название. Раздели текст на четыре части, озаглавь их. Запиши план.
_____________________________________
План.
1._______________________________________________________
2.________________________________________________________
3._________________________________________________________
4._________________________________________________________
К заданию №1. Вопросы к тесту (можно зачитывать, раздать каждому ученику или показывать на интерактивной доске. Учащиеся записывают в таблицу только букву правильного ответа.)
- Кто написал рассказ «Растрёпанный воробей»?
А) М.Горький
Б) В.В.Бианки
В) К.Г.Паустовский
Г) А.И.Куприн
- Чьё прозвище - Чичкин?
А) милиционера
Б)старого воробья
В) скворца
Г) воробьишки
- Что, по мнению мамы, люди делают от большой радости?
А) смеются
Б) плачут
В) прыгают и кричат
Г) рыдают и смеются
- Воробей однажды принёс Маше?
А) большого муравья
Б) крупные крошки
В) усатую стрекозу
Г) рогатую гусеницу
- Кто не встретился Евсейке на морском дне?
А) актинии
Б) сифонофоры
В) сепии
Г) рыба - меч
- Вставьте пропущенное слово:
«Как он может жить на свете
без усов и чешуи?
Мы бы, рыбы, не могли бы
…… хвосты свои!»
А) намочить
Б) раздвоить
В) обкрамсать
Г) закрутить
- О ком так сказал Евсейка:
« Так себе… Вроде меня, только побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый…?
А) папа
Б) дед
В) дядя
Г) кот
- Что сказал Евсейка, когда снова оказался на камне?
А) вот я и искупался
Б) вот я и проснулся
В) вот я и вынырнул
Г) вот я и помечтал
- С помощью какого лакомства слона завели в дом?
А) круглый фисташковый торт
Б) треугольный фисташковый торт
В) круглый банановый торт
Г) квадратный фисташковый торт
- Как звали кукол, с которыми Надя познакомила слона Томми?
А) Соня
Б) Наташа
В) Маша
Г) Матрёшка
- Когда и где слона вели к Наде в дом:
А) днём по лесу
Б) ночью по городу
В) за городом в темноте
Г) вечером по деревне
- Чем позавтракала Надя в день прихода слона. Что она съела?:
А) яйцо всмятку
Б) горячее молоко
В) яйцо вкрутую
Г) сладкий чай с молоком
К заданию № 6. Текст:
Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из – за леса выглядывает, вот – вот скроется.
Спина устала немножко, распрямился я, смотрю – пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живёт, я её всегда вижу, когда она пролетает.
Солнце уже зашло, а светло ещё, небо на том месте красное – красное. Тихо вокруг, только кто – то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» подождёт немножко, и опять «Ук!»
Кто же это такой? Я это крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может это цапля так кричит?
Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.
Темно скоро будет. Пора домой.
Только немного прошёл – и вдруг кричать перестало, не слышно больше.
«Ага, - думаю, - значит здесь!» притаился я, стою тихо – тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» - и опять тишина.
Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю – лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.
Поймал я её, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у неё серая, а брюшко красное – красное, как небо над лесом, где зашло солнце. Посадил я её в карман, корзиночку с клюквой взял – и домой.
Ответы к заданиям:
1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
в | Б | Б | Г | Г | Б | А | В | А | БВГ | Б | АБ |
2.
М.Горький «Слон
К.Г.Паустовский «Случай с Евсейкой»
А.И.Куприн «Растрёпанный воробей»
3. Ответ: Рыбы бормотали об Евсейке. Произведение «Случай с Евсейкой», автор: М.Горький
4. Пашка - воробей
Петровна - няня
Маша - девочка
Чичкин – старый воробей
Разбойница - ворона
5. «Ростом он только чуть чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нём грубая, в тяжёлых складках. Ноги толстые, как столбы. Длинный хвост с чем то вроде помела на конце. Голова в больших шишках. Уши большие, как лопухи, и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые. Это слон..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение.
Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение....
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Были-небылицы"
Данная работа поможет учителю проверить знания учащихся по разделу "Были-небылицы"....
Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Были-небылицы» 3 класс «Школа России»
Проверочная работа создана на основе:Кутявина С.В Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс ФГОС . –М.: Вако, 2015. Литературное чтение. Родная речь. У...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Проверочная работа по литературному чтению по теме " Загадки , пословицы, небылицы"
Тестовая работа рассчитана на обучающихся 1 класса по программе " Школа России " к учебнику Климанова . Горецкий " Литературное чтение " . Поможет проверить знания по теме " З...
Подготовка к тестовой работе по литературному чтению по разделу "Были-небылицы" (3 класс)
Данный материал используется для подготовки обучающихся 3 класса (УМК "Школа Россиии") к тестовой работе по теме "Были-небылицы"....
Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму - разуму»
Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму - разуму»...