Конспект урока по литературному чтению. Украинская сказка "Колосок"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока во 2 «Л» классе
Тема урока: Украинская народная сказка «Колосок»
Цель: знакомство с украинской народной сказкой «Колосок», формирование умения осознанного чтения, закрепление знания детей о литературных жанрах, знания о видах сказок;
Педагогические задачи:
- Развитие речи и обогащение словарного запаса детей;
- Развитие навыков выразительного чтения, мышления, речи, расширение кругозора, развитие навыка восприятия художественного произведения, творческой деятельности осуществление нравственно-эстетического воспитания, на примере поступков героев прослушанного произведения;
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Технологическая карта урока
Тема: «
№ п/п | Этап и цель урока | Действия учителя | Действия учителя | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||
Предметные результаты | Метапредметные | Личностные результаты | ||||
Организацион-ный момент (1-2 минуты) Целевая установка: организация обучающихся, включение в деятельность на личностном уровне. | Приветствует обучающихся, проверяетготовность рабочих мест. Создает психологический настрой, положительную эмоциональную направленность. Устанавливает контакт с обучающимися. | Выполняют указания учителя, проявляя готовность к сотрудничеству. | Регулятивные:умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок. Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем. | Формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося | ||
1. | Мотивация к деятельности по формулировке темы урока.Постановка проблемы – и выход на тему. Целевая установка: определение темы урока обучающимися | (таблички на доске) - Какие бывают сказки? авторские народные - Сказки каких авторов мы читали? - Какие народные сказки мы читали? (слайд 1) - Посмотрите на слайд, здесь изображена модель произведения, над которым мы будем работать сегодня. - Можем определить жанр произведения? - Какова тема нашего произведения? - Догадайтесь, кто будет героями сказки, для этого отгадайте загадки. (слайд 2пустой) В своей короне красной Он ходит, как король. Его ты ежечасно Выслушивать изволь: - Я тут! Я начеку-у-у! Я всех вас допеку-у-у! Уснули дети. Свет потух. Молчи, горластенький ...(петух) (слайд 2вылет «Петух») Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки. (мышь) (слайд 2вылет «Мыши») - Верно, героями сказки будут петух и мыши. - Для того, чтобы узнать название произведения, разгадайте ребус. (Слайд) - - А кто знает, что такое колосок? (предположения) (Слайд) Колосок – это соцветие, в котором находится плод – зерновка, а стебелек – это соломина - Откройте учебники на стр….. - Кто написал эту сказку? | авторские, народные называют - сказка - о животных - петух - мышь -колосок - украинский народ | Осознание значимости изучаемых знаний. | Регулятивные: умение удерживать внимание при восприятии информации Познавательные:умение осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки Коммуникативные: строить речевое высказывание, вносить свои предложения, | Самоопределение, адекватная мотивация. |
2. | Формулировка целей и задач урока Целевая установка: сотрудничество с обучающимися в формулировке цели и задач урока. | - Кто может озвучить тему урока? (Слайд) - Сформулируйте задачи урока, дополнив высказывания на слайде. | Украинская народная сказка «Колосок» Формулируют задачи | Планируемые предметные знания и умения. | Регулятивные: умение производить целеполагание, т.е. постановку учебной задачи Познавательные:формировать логические действия по определению познавательной цели. Коммуникативные: умение участвовать в коллективной постановке задач урока, вступать в диалог. | Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формированиенавыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
3. | Первичное усвоение новых знаний | - Сейчас мы послушаем сказку в исполнении мастера художественного слова. Слушать надо очень внимательно, а потом мы побеседуем по содержанию. (прослушивание аудиозаписи) - Вам понравилась сказка? - А что именно вам понравилось? - Как вы думаете, справедливо ли поступил петушок с мышатами? Обоснуйте ответ. - Как звали мышат и петушка? Круть и Верть петушок Голосистое горлышко - Как вы думаете, почему им дали такие имена? - Сейчас я предлагаю вам прочитать текст сказки самостоятельно, выделить слова, которые были вам непонятны. На эту работу 5 минут. (Слайд) Словарная работа | - слушают - ответы обучающихся - самостоятельное чтение | Осмысление результатов деятельности по освоению новых знаний, выявление трудностей | Регулятивные: умение преодолевать трудности и препятствия в учебной деятельности. Познавательные: осмысление значимости знаний, построение логической цепочки рассуждений. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. | Связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Первичная проверка понимания Первичное закрепление понимания | - Давайте поработаем в парах по содержанию текста, перед вами карточки с основными моментами сказки, вам нужно восстановить последовательность событий, используя текст сказки. На эту работу 5 минут. Проверка. КРИТЕРИИ ВПИСАТЬ Сравним с эталоном на слайде (слайд) - Что можно сказать о характере героев? Какие они? Для ответа на эти вопросы предлагаю поработать в группе и заполнить кластер. Вам нужно соединить подходящие качества характера с его героем. На эту работу 3 минуты. Проверка. КРИТЕРИИ ВПИСАТЬ Сравним с эталоном на слайде (слайд) - Сейчас я предлагаю немного почитать по ролям. По каким критериям будем оценивать чтение? - Выразительность, громкость, соблюдение знаков препинания. - Кто готов выйти к доске? Чтение учениками. - Почему Круть и Верть вылезли из-за стола? - Как вы считаете, мышата поняли почему они остались голодными? - Правильно ли поступил петушок, что не стал их удерживать? - Какая пословица подходит к сказке? (Слайд) Делу - время, потехе – час. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Кто не работает, тот не ест. - Мне показалось, что сказки грустный конец. Мышат все-таки жалко, ведь мы определили, что они глупые, но не злые - А есть ли у мышат шанс исправиться? | - работа в парах - оценка - ответы детей - работа в группе - оценка деятельности - подбор критериев - ответы детей | Оценивание предметных результатов урока | Регулятивные: умение преодолевать трудности и препятствия в учебной деятельности. Познавательные: осмысление значимости знаний, построение логической цепочки рассуждений. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. | Личностное самоопределение. Установление связи между целью учебной деятельностью и ее результатом. | |
Итог урока. Рефлексия | - Какой урок мы можем извлечь из украинской народной сказки «Колосок»? (Нужно быть трудолюбивым, не лениться, помогать друг другу, делать все сообща) Сейчас предлагаю вам заполнить листы самооценки. Урок окончен. | - Нужно быть трудолюбивым, не лениться, помогать друг другу, делать все сообща | Подведение итогов урока, рефлексия своей деятельности | Познавательные: умение осмыслить поднятую на уроке проблему, установить взаимосвязь с другими явлениями, понять ее значимость. | Установление связи между целью учебной деятельностью и ее результатом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Конспект урока по литературному чтению 1 класс украинская народная сказка " Рукавичка"
Конспект урока....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...
Литературное чтение.Конспект урока по литературному чтению. Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус».
Урок литературного чтения 4 класс Тема: Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус»...