план конспект Работа над рассказом В. Осеевой « Кто хозяин? ». Подготовка к пересказу.
план-конспект урока по чтению (4 класс)
план конспект Работа над рассказом В. Осеевой « Кто хозяин? ». Подготовка к пересказу. 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_sergienko.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Литература
Класс: 4
Тема: Работа над рассказом В. Осеевой « Кто хозяин? ». Подготовка к пересказу.
Цели:
- Раскрыть смысл рассказа « Кто хозяин? »
- Развивать память, речь, мышление.
Задачи:
- Образовательные:
- Обучать правильному выразительному чтению.
- Обучение анализировать поведение и поступки героев.
- Развивающие:
- Создание условий для развития речи, мышления, памяти.
- Развитие навыка выразительного чтения.
- Развитие умения работы с текстом
- Воспитывающие:
- Воспитание любви к животным, бережного отношения к ним.
- Воспитание интереса к литературным произведениям.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид работы | ТСО | |
1. орг. момент | -Читает стихотворение: «Ровно встали, тихо сели Головами повертели. Очень сладко потянулись, И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок Начинаем наш урок.» | Слушают стихотворение, повторяют движения, готовятся к работе. | Ф | Презентация, слайд 1 | |
2. речевая разминка | -Прочитайте стихотворение:
- Ответьте на вопрос стихотворения. - прочитайте стихотворение, вставляя правильные слова. | Читают стихотворение, отвечают на вопрос. | И. Ф. | Сл. 2 | |
3. Основная часть. | 1. постановка задач. - Прочитайте на слайде название текста, который мы будем сегодня изучать. -Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Можете предположить, о чём этот текст? - Прочитайте тему урока и определите задачи. | Выполняют задания и отвечают на вопросы. | Ф | Сл.3 Сл.4 | |
2. Знакомство с текстом. - Прочитаем текст и узнаем, верны ли были наши предположения (читает учитель) - Ваши впечатления? | Слушают рассказ, отвечают на вопрос. | Ф | Сл.5 | ||
4. Физкультминутка | Включает видео « Динозорядка». | Смотрят видео, повторяют движения | Ф | Сл.6, видео-файл. | |
5. продолжение работы. | 1. Чтение и анализ текста. -Прочитайте текст самостоятельно. - Ответьте на вопросы, показанные на слайде. | Читают текст, отвечают на вопросы. | И. Ф. | Сл.7 Сл.8 | |
2. Подготовка и пересказ текста. - Как вы думаете, сколько картин можно нарисовать по тексту? - Сколько частей в тексте? - Давайте составим план пересказа текста. - Перескажите текст по плану. | Отвечают на вопросы, составляют план пересказа, пересказывают текст. | Ф. | Сл.9 Сл.10 | ||
6. Оценивание | - На слайде вы видите смайлики с руками. Покажите рукой тот смайлик, как вы оцениваете себя на уроке. Красный - мне было трудно. Жёлтый - я не всё понял. Зелёный - было легко, я всё понял. | Выбирают нужный смайлик. | И | Сл.11 | |
7. подведение итогов | - Что вы изучали на уроке? - Было ли вам трудно? | Отвечают на вопросы. | Ф. | ||
8. рефлексия | - Посмотрите на слайд, выберете один из вопросов и ответьте на него. - Все молодцы. Спасибо за работу. | Выбирают вопрос, отвечают на него. | И. | Сл.12 Сл.13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как я работаю над рассказом В.Осеевой "Почему?" (3 класс)
Вашему вниманию предлагается конспект урока по литературному чтению. Цель работы: показать коллегам, как можно организовать работу над произведением, используя различные приёмы понимания текста....
Презентация к уроку литературного чтения. Тестовая работа по рассказам В. Осеевой.
Тестовая работа по рассказам В. Осеевой. Презентация к уроку литературное чтение. 2 класс. "Школа России"...
План-конспект урока развития речи во 2-м классе «Подготовка к изложению по тексту А. Мусатова «Мурзик».
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по отработке действий с учебным текстом и рисунками, создать условия для развития речиЗадачи: предметные – содействовать формирован...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Работа с рассказом В. Осеевой «Что легче?» 2 класс Школа России
Работа с рассказом В. Осеевой «Что легче?»...
Урок литературного чтения во 2 классе: Рассказ Л.Н. Толстого «Котенок». Подготовка к подробному пересказу
Урок литературного чтения разработан к УМК "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке ведется подготовка к подробному пересказу: формируется умение выделять главную мы...