Технологическая карта урока "Поэтическая тетрадь №1"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме:
  2. «Поэтическая тетрадь №1. (знакомство)»

Автор технологической карты урока

Волкова Екатерина Константиновна-учитель начальных классов

Предмет

Литературное чтение

Класс

3

Уровень

Базовый (адаптированный) обучающиеся с задержкой психического развития

Учебник

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горрецкий Литературное чтение 3 класс 1 часть

Тема урока

Поэтическая тетрадь №1. (знакомство)

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

              Познакомить учащихся с новым разделом обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление

Задачи урока

Формировать читательские умения. Способствовать обогащению словарного запаса.

Развитие познавательной активности, расширение кругозора школьников, развитие интереса к учению.

Формы, приемы, методы

Частично-поисковый, словесный, наглядный.

Компетенции, УУД

Позновательные, регулятивные, коммуникативные

Педагогические технологии

Метод проблемного обучения, синквейн, технология сотрудничества

Оборудование и материалы

Учебник Литературное чтение ч.1 3 класс под редакцией Л.Ф. Климановой, демонстративный материал, карточки с учебными заданиями

Основные понятия

Произведение

ЭТАП УРОКА (ХРОНОМЕТРАЖ)

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДАННОГО ЭТАПА

I. Организационный момент

-Прозвенел звонок

Всех позвал он на урок.

-Посмотрите у нас сегодня гости.

Улыбнитесь всем и начинаем работу.

Обучающихся приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

Выражать эмоции в соответствии с целями.

II. Речевая разминка

-Прочитайте стихотворение.

Осень-швея

Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,

Ей осень лоскутное шьет одеяло.

Листок аккуратно к листку пришивает,

Сосновой иголкой стежок подгоняет.

Листочки на выбор-любой пригодится.

Вот рядом м багровым лиловый ложиться,

Хоть очень по вкусу  швее золотистый,

Сгодится и бурый, и даже пятнистый.

Скрепляет их бережно нить паутины.

Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

                                      Т. Гусарова

-Понравилось вам стихотворение?

-Прочитайте медленно.

-Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

-Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

-Прочитайте скороговоркой.

-Прочитайте выразительно.

Дети хором читают стихотворение в соответствии поставленной задаче.

Коммуникативные. Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач

Познавательные. Осознанное и произвольное построение речевого материала.

II. Постановка учебной задачи

-Ребята, сегодня мы совершим путешествие в Литературную страну.

-Расшифруйте, что здесь написано.

1 ЬДАРТЕТ ЯАКСЕЧИТЭОП

(Поэтическая тетрадь 1

-Как вы считаете, что это такое?

Сегодня мы начинаем изучать новый раздел учебника. Он так и называется- «Поэтическая тетрадь 1»

-Ребята, сформулируйте тему  нашего урока.

Совместно с учителем формулируют тему урока.

Отвечают на поставленные вопросы. Пытаются сформулировать цель урока.

Коммутикативные. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргементы.

Регулятивные. Самостоятельно формулировать тему и цель урока.

IV. Физминутка

Мы  сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале...

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь и улыбнитесь!

Лапки вверх и лапки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Выполняют физминутку

Личностные. Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал.

V. Решение учебной задачи.

-Как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе?

-Проверим наши предположения. Откройте учебник на с.59

-Прочитайте: с чем мы познакомимля?

-Чему мы научимся?

-Чему мы будем учиться?

-Проверим, внимательны ли в ыбыли. Скажите, с произведениями каких поэтов мы познакомимся?

-Какие это будут произведения?

-Расскажите, чему мы научимся?

-Как вы запомнили, чему мы будем учиться?

Прочитайте хитрые загадки. Отгадайте их.

Хоть малым-мла кастрюля,

Но сидит в ней наша Юля!

Помещается в ней просто,

А ведь Юлька с папу ростом.

Дайте мне скорей ответ:

Быть так может или нет? (Может: кастр-Юля

Как же это? Как же это?

Размяукалась...котлета.

Есть ее теперь боюсь,

Прежде в этом разберусь.

Кто из вас подскажет, дети,

Кто же спрятался в котлете? (Кот)

-Найдите ошибку в слове или замените букву.

От радости матросы пели:

Ура! Они достигли МЕЛИ! (Цели)

Живет у нас дремотное

Пушистое ЗЕВОТНОЕ. (Животное)

Синеет море перед нами,

Летают МАЙКИ над волнами. (Чайки)

Миша дров не напилил,

Печку КЕПКАМИ топил. (Щепками)

-Трудно ли вам разгадывать эти загадки? Почему?

Дети дают ответы согласно тексту на с.59 учебника.

Строят грамматические рассуждения.

Отгадывают загадки.

Коммуникативные. Донести свою позицию до доругих, оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

VI. Рефлексия.

-Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к уроку.

Рисуют смайлик в тетради.

Регулятивные: проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

VII. Подведение итогов урока.

-Какой раздел учебника мы начали изучать?

-Какие произведения в нем мы будем читать?

-Что нового хотелось бы узнать в нем?

Отвечают на вопросы учителя.

Позновательные. Формирование умения обобщать и классифицировать

VII. Домашнее задание.

-Открываем дневники и записываем домашнее задание: с. 61 читать

Записывают, уточняют домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения Тема: «Картины природы». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

Технологическая карта урока литературное чтение 4 класс "Школа России". Материал составлен в рамках ФГОС. Технологическая карта содержит: цель, учебные задачи, направленные на достижение личностн...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "тетрадь" 1 кл.

1 «Б» класс,   учитель: Фёдорова Юлия Ивановна.     Направление: общекультурное.Вид деятельности: познавательная деятельность.Форма работы: проектная деятельн...

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе на тему: "Поэтическая тетрадь 1"

4.Тема: Урок-викторина. Обобщающий урок по разделу "Поэтическая тетрадь 1". 5.Цель:_повторить и закрепить знания о творчестве С. Черного, А. Блока, С. Есенина; развивать внимание и умен...

Технологическая карта урока литературного чтения "Поэтическая тетрадь 2" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: урок рефлексии                                                  ...

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение раздела "Поэтическая тетрадь № 2"" (УМК "Школа России", 3 класс, 2 ч.)

Тип урока:  урок рефлексииЦель урока: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу «Поэтическая тетрадь № 2».Задачи урокаДидактические:Вспомнить биографию поэтов, творчество котор...

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Зачем люди осваивают космос?" (1 кл.) «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 1 класс 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 1 класс 2 часть).

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими научными станциями и их ролью...