Технологическая карта урока "Поэтическая тетрадь №1"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_poeticheskaya_tetrad_no1_znakomstvo.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме:
- «Поэтическая тетрадь №1. (знакомство)»
Автор технологической карты урока | Волкова Екатерина Константиновна-учитель начальных классов |
Предмет | Литературное чтение |
Класс | 3 |
Уровень | Базовый (адаптированный) обучающиеся с задержкой психического развития |
Учебник | Л.Ф. Климанова, В.Г. Горрецкий Литературное чтение 3 класс 1 часть |
Тема урока | Поэтическая тетрадь №1. (знакомство) |
Тип урока | Комбинированный |
Цель урока | Познакомить учащихся с новым разделом обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление |
Задачи урока | Формировать читательские умения. Способствовать обогащению словарного запаса. Развитие познавательной активности, расширение кругозора школьников, развитие интереса к учению. |
Формы, приемы, методы | Частично-поисковый, словесный, наглядный. |
Компетенции, УУД | Позновательные, регулятивные, коммуникативные |
Педагогические технологии | Метод проблемного обучения, синквейн, технология сотрудничества |
Оборудование и материалы | Учебник Литературное чтение ч.1 3 класс под редакцией Л.Ф. Климановой, демонстративный материал, карточки с учебными заданиями |
Основные понятия | Произведение |
ЭТАП УРОКА (ХРОНОМЕТРАЖ) | СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ | СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДАННОГО ЭТАПА |
I. Организационный момент | -Прозвенел звонок Всех позвал он на урок. -Посмотрите у нас сегодня гости. Улыбнитесь всем и начинаем работу. | Обучающихся приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Выражать эмоции в соответствии с целями. |
II. Речевая разминка | -Прочитайте стихотворение. Осень-швея Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала, Ей осень лоскутное шьет одеяло. Листок аккуратно к листку пришивает, Сосновой иголкой стежок подгоняет. Листочки на выбор-любой пригодится. Вот рядом м багровым лиловый ложиться, Хоть очень по вкусу швее золотистый, Сгодится и бурый, и даже пятнистый. Скрепляет их бережно нить паутины. Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины. Т. Гусарова -Понравилось вам стихотворение? -Прочитайте медленно. -Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп. -Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп. -Прочитайте скороговоркой. -Прочитайте выразительно. | Дети хором читают стихотворение в соответствии поставленной задаче. | Коммуникативные. Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач Познавательные. Осознанное и произвольное построение речевого материала. |
II. Постановка учебной задачи | -Ребята, сегодня мы совершим путешествие в Литературную страну. -Расшифруйте, что здесь написано. 1 ЬДАРТЕТ ЯАКСЕЧИТЭОП (Поэтическая тетрадь 1 -Как вы считаете, что это такое? Сегодня мы начинаем изучать новый раздел учебника. Он так и называется- «Поэтическая тетрадь 1» -Ребята, сформулируйте тему нашего урока. | Совместно с учителем формулируют тему урока. Отвечают на поставленные вопросы. Пытаются сформулировать цель урока. | Коммутикативные. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргементы. Регулятивные. Самостоятельно формулировать тему и цель урока. |
IV. Физминутка | Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале... Вправо, влево повернитесь, Наклонитесь и улыбнитесь! Лапки вверх и лапки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы, мои зайчишки! | Выполняют физминутку | Личностные. Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал. |
V. Решение учебной задачи. | -Как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе? -Проверим наши предположения. Откройте учебник на с.59 -Прочитайте: с чем мы познакомимля? -Чему мы научимся? -Чему мы будем учиться? -Проверим, внимательны ли в ыбыли. Скажите, с произведениями каких поэтов мы познакомимся? -Какие это будут произведения? -Расскажите, чему мы научимся? -Как вы запомнили, чему мы будем учиться? Прочитайте хитрые загадки. Отгадайте их. Хоть малым-мла кастрюля, Но сидит в ней наша Юля! Помещается в ней просто, А ведь Юлька с папу ростом. Дайте мне скорей ответ: Быть так может или нет? (Может: кастр-Юля Как же это? Как же это? Размяукалась...котлета. Есть ее теперь боюсь, Прежде в этом разберусь. Кто из вас подскажет, дети, Кто же спрятался в котлете? (Кот) -Найдите ошибку в слове или замените букву. От радости матросы пели: Ура! Они достигли МЕЛИ! (Цели) Живет у нас дремотное Пушистое ЗЕВОТНОЕ. (Животное) Синеет море перед нами, Летают МАЙКИ над волнами. (Чайки) Миша дров не напилил, Печку КЕПКАМИ топил. (Щепками) -Трудно ли вам разгадывать эти загадки? Почему? | Дети дают ответы согласно тексту на с.59 учебника. Строят грамматические рассуждения. Отгадывают загадки. | Коммуникативные. Донести свою позицию до доругих, оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
VI. Рефлексия. | -Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к уроку. | Рисуют смайлик в тетради. | Регулятивные: проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
VII. Подведение итогов урока. | -Какой раздел учебника мы начали изучать? -Какие произведения в нем мы будем читать? -Что нового хотелось бы узнать в нем? | Отвечают на вопросы учителя. | Позновательные. Формирование умения обобщать и классифицировать |
VII. Домашнее задание. | -Открываем дневники и записываем домашнее задание: с. 61 читать | Записывают, уточняют домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения Тема: «Картины природы». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»
Технологическая карта урока литературное чтение 4 класс "Школа России". Материал составлен в рамках ФГОС. Технологическая карта содержит: цель, учебные задачи, направленные на достижение личностн...
Технологическая карта урока литературного чтения «Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1».»
Конспект урока...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "тетрадь" 1 кл.
1 «Б» класс, учитель: Фёдорова Юлия Ивановна. Направление: общекультурное.Вид деятельности: познавательная деятельность.Форма работы: проектная деятельн...
Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе на тему: "Поэтическая тетрадь 1"
4.Тема: Урок-викторина. Обобщающий урок по разделу "Поэтическая тетрадь 1". 5.Цель:_повторить и закрепить знания о творчестве С. Черного, А. Блока, С. Есенина; развивать внимание и умен...
Технологическая карта урока литературного чтения "Поэтическая тетрадь 2" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: урок рефлексии ...
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение раздела "Поэтическая тетрадь № 2"" (УМК "Школа России", 3 класс, 2 ч.)
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу «Поэтическая тетрадь № 2».Задачи урокаДидактические:Вспомнить биографию поэтов, творчество котор...
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Зачем люди осваивают космос?" (1 кл.) «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 1 класс 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 1 класс 2 часть).
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими научными станциями и их ролью...