Конспект урока чтения во 2 классе по теме Литература зарубежных стран. Американская народная песенка
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Воронова Виктория Александровна

Конспект урока чтения во 2 классе по теме Литература зарубежных стран. Американская народная песенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 29.04.2021

Класс: 2

Дисциплина: Литературное чтение

Учитель: Николаева Алла Александровна

Практикант: Воронова Виктория Александровна

Тема: Литература зарубежных стран. Американская народная песенка.

Тип урока: открытие новых знаний

Цели: 

Содержательная: Повторение сведений о сказках, устном народном творчестве, народных песенках; знакомство с новым разделом.

Деятельностная: Формирование умения определять главную мысль произведения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Развивать умение читать стихотворения;
  2. Развивать умение соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника;
  3. Развивать умение понимать  значение фразы или предложения, объяснять их самостоятельно;
  4. Развивать умение определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
  5. Повторить сведения о сказках Шарля Перро.

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

2. Развивать умение задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

3. Развивать умение формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;

4. Развивать умение создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме.

Воспитательные:

1. Развивать умение, на основе художественных произведений, определять основные ценности взаимоотношений с семьей, с друзьями, с животными (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

2. Развивать умение различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Умение читать стихотворения;

2. Умение соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника;

3. Умение понимать  значение фразы или предложения, объяснять их самостоятельно;

4. Умение определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;

5. Знание о сказках Шарля Перро.

Личностные:

1. Умение, на основе художественных произведений, определять основные ценности взаимоотношений с семьей, с друзьями, с животными (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

2. Умение различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа.

Метапредметные:

Познавательные:

1. Умение анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

2. Умение задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.

Регулятивные: 

  1. Умение формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока.

Коммуникативные:

1. Умение создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме.

Оборудование: учебник, раздаточный материал.

Образовательный ресурс: Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват.организаций. В 2 ч.Ч.2/ [Л.Ф. Лиманова, В.Г. Горецкий,

М.В. Голованова и др.]. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2018 – С. 171-175.

План урока:

1.Этап мотивации

1.1. Приветствие

1.2.  Работа с высказыванием Ханса Кристиана Андерсена

2.Этап актуализация и пробного учебного действия

2.1. Работа со шмуцтитулом

2.2. Речевая разминка

2.3.  Работа с авторским текстом

2.4. Работа с иллюстрациями

3.Этап выявления места и причины затруднения

3.1. Беседа о народных песенках

3.2. Формулирование проблемы урока

4.Этап построения выхода из затруднения

4.1. Работа над темой урока

4.2. Формулирование цели и задач урока

5.Этап реализации построенного проекта

5.1. Прослушивание актёрского исполнения песни

5.2. Проверка первичного восприятия

6.Этап анализа произведения

6.1. Перечитывание  песенки с остановками

6.2. Работа по картинке

6.3. Работа с партитурой

7.Этап обобщения и интерпретации

7.1. Выразительное чтение стихотворения  

7.2. Составление рассказов о дружбе старушки Фогг и бульдога по кличке Догг

8.Этап рефлексии учебной деятельности

Сценарий урока

Этапы урока, их

задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1 Этап мотивации

Задача:

создание

условий

для

возникновения у уч-ся

потребности включения в УД

  1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята

- Меня зовут Виктория Александровна, и сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.

  1. Работа с высказыванием Ханса Кристиана Андерсена

- Мне хотелось бы начать сегодняшний урок с высказывания великого датского  писателя Ханса Кристиана Андерсена: «В каждом уголке мира любят сказки».

- Как вы понимаете это высказывание?

- Вы правы. Дети всего мира любят сказки.

- Как мне кажется, каждый ребенок на свете, хоть раз в жизни, сочинял сказки.

- А сказки, которые известны во всем мире, сочиняют великие авторы.

- Помните ли вы, какие сказки, написал Ханс Кристиан Андерсен?

- Какие вы молодцы. Сколько сказок вспомнили.

- Предположите, почему мы говорили о Х. К. Андерсене и сказках.

Приветствуют учителя

 Сказки любят не только русские дети, но и дети живущие в других странах.

 «Гадкий утёнок», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Снежная королева», «Русалочка» 

Ответы учащихся

Фронтальная

Фронтальная

Л1

Р1

К1

К2

К3

2. Этап актуализации

и пробного учебного

действия

Задача:

повторение

изученного

материала,

необходимого

для

«открытия

нового

знания»,

подготовка

мышления

уч-ся,

организация осознания

ими

внутренней

потребности

к

построению

УД

и

фиксирование каждым из

них

индивидуального

затруднения в пробном

действии

2.1. Работа со шмуцтитулом

- Давайте проверим ваши предположения.

 - Откройте страницу 171-ую

- Мы начинаем новый раздел.

- Как называется раздел?

-Посмотрите, пожалуйста с какими произведениями мы познакомимся?

- Кем они были созданы?

-А разве мы будем читать на сказки и стихи на английском или французском?

- Да, ребята. Мы будем читать произведения в переводе С. Маршака и К. Чуковского.

- Чему же мы научимся?

А чему еще будем учиться в этом разделе?

2.2. Речевая разминка

А с чего мы начинаем урок литературного чтения?

- Верно.

- Прочитайте про себя отрывок из стихотворения.

- Прочитайте стихотворение спокойно, четко проговаривая слова.

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят по зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит..

 Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

- Как вы понимаете фразу: «Сказки гуляют по свету..»

- Один и тот же сюжет есть в сказках всех народов мира

- Все народы мечтают об одном – о чуде.

- Как вы понимаете слова:

«Сказки живут на полянах,

 Бродят по зорьке в туманах»

- Любознательный человек может любой предмет сделать  сказочным.

- Какова основная мысль этого отрывка?

- Прочитайте  основную мысль.

- А теперь прочитайте этот отрывок:

Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос.

Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.

Прочитайте выразительно.

- Вы очень хорошо читали.

- Я хочу вас похвалить.

- И включу вам песенку.

- Какие картины вы представили, слушая эту песню?

2.3.  Работа с авторским текстом

- Автор учебника приготовил для вас интересную информацию.

- А вот о чем она, мы сейчас с вами и узнаем.

-  Прочитаем её по ролям.

- Автором буду я.

- Нам нужно 4 человека.

- Первым будет читать…

- Далее по цепочке будем продолжать разговор.

- О чем вы узнали из этого текста?

- Все верно.

2.4. Работа с иллюстрациями

- Я думала все любят сказки, но художник – иллюстратор учебника редко их читал.

 - Посмотрите внимательно на картинки, на 173 странице.

- Все перепутано. Как должно  быть?

- Кого испугались разбойники?

- Как называется произведение в котором есть разбойники, кот, осел, собака и петух?

- Кто автор бременских музыкантов?

- С кем должен был встретиться волк?

- Как называется эта сказка?

- Кто её автор?

- А в какой сказке можно встретить кота? Еще и в шляпе и сапогах?

- Кто автор?

- Какие 2 сказки можно увидеть на последней картинке?

- У этих сказок один автор. Кто это?

- Как много сказок вы знаете.

Выполняют указания учителя

Литература зарубежных стран

С сказками и стихами для детей.

Писателями из Англии, Франции, Америки, Дании

Нет. Эти произведения переведены на русский язык

Мы научимся: узнавать значение незнакомых слов; определять героев произведений, рассказывать о них; придумывать свои окончания сказок.
Мы будем учиться: сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран; инсценировать сказки; находить нужные произведения в библиотеке.

С речевой разминки

- Сказки сочиняют, читают и любят во всех странах.

- сказкой может стать все что угодно

Зло всегда наказуемо. Добро всегда побеждает.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Слушают отрывок из песни

Ответы учащихся

Чтение авторского текста

Г. Х. Андерсен написал «Оловянный солдатик», «Золушку» написал Ш. Перро, переводили сказки К. Чуковский и С. Маршак

Разбойники испугались кота, осла, собаки и петуха

Бременские музыканты

Братья Гримм

С Красной Шапочкой

Красная Шапочка

Шарль Перро

В сказке Кот в сапогах.

Тоже Шарль Перро

Дюймовочка и Принцесса на горошине

Г. Х. Андерсен

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

П1

Р1

ПР1

П1

Р1

Пр2

П1

Р1

К2

П1

К2

3.  Этап выявления

места и причины

затруднения

Задача:

организация

анализа уч-ся возникшей

ситуации и на этой

основе выявить места и

причины

затруднения,

осознать то, в чем

именно

состоит

недостаточность

их

знаний,

умений

или

способностей.

3.1. Беседа о народных песенках

- Ребята,  К. Чуковский, С. Маршак, Л. Яхнин переводили не только сказки, но и  народные песни зарубежных стран.

- Почему они народные?

- Вспомните русские народные песенки.

- О чем в них пелось?

- Как вы думаете, о чем поет американский народ?

3.2. Формулирование проблемы урока

- Какова проблема нашего урока?

Они относятся к устному народному творчеству

Колыбельные, трудовые, о природе.

Узнать, о чем говорится  в песнях других стран.

Фронтальная

ронтальная

К2

К3

4.  Этап построения

проекта выхода из затруднения

Задача:

постановка

целей учебной

деятельности и на этой основе – выбор способа

и средств

их реализации.

4.1. Работа над темой урока

- Откройте стр. 174 – 175

- Сформулируйте тему урока

4.2. Формулирование цели и задач урока

-Сформулируйте цель урока.

-Какие задачи мы поставим?

Американская народная песенка

- Узнать чему учат зарубежные произведения

Какой опыт передают следующим покалениям.

- Читать выразительно, отвечать на вопросы, рассуждать.

Фронтальная

Фронтальная

Р1

К2

Р2

5. Этап реализации

построенного проекта

Задача:

обеспечить

восприятие

текста,

осмысление событий

5.1. Прослушивание актёрского исполнения песни

- Сейчас мы послушаем песенку в исполнении  

5.2. Проверка первичного восприятия

- Какое настроение передает эта песенка?

Радостное, веселое, шутливое.

Фронтальная

Фронтальная

П1

К2

К3

6. Этап

анализа

произведения

Задача:

углубление

восприятия

прочитанного,

постижение

художественной идеи.

6.1. Перечитывание  песенки с остановками

- Как переводится слово дог на русский язык?

- Как вы думаете, почему авторы песни назвали собаку Дог?

- Что напоминает вам 1 строчка?

- Это стих, песня?

- Как вы думаете, почему старушка  Фог не брала с собой в магазин бульдога?

- Прочитаем 2 четверостишие.

- Что мы можем сказать о характере бульдога?

- Каких гостей приглашал Дог?

- Прочитаем 3 четверостишие.

- Что удивило вас в этом четверостишии?

- Прочитаем 4 четверостишие.

- Как вы понимаете слова:  «с ней рядом за столом…»

- Он что чай с молоком будет пить?

- Какой необычный бульдог по кличке Дог.

-Прочитаем 5 четверостишие.

- Почему под выходной она скоблит и чистит дом?

- А что делает Дог?

- Вспомните, какой хвост у бульдога?

- Не много он подметет.

Прочитаем 6 четверостишие.

- Что любит больше всего бульдог?

- Что он делает на прогулке?

- Проверим

- Кто знает правила игры в чехарду?

- С кем играл пес?

- Прочитаем 7 четверостишие.

- Какая строчка вызывает у вас улыбку?

- Действительно, как пес может читать роман?

- Какие слова доказывают, что пес любит хозяйку?

- Можно ли сказать что песенка шуточная? Докажите?

6.2. Работа по картинке

- Рассмотрите иллюстрации к песенке.

- Как художник сумел передать любовь старушки к бульдогу?

6.3. Работа с партитурой

- Возьмите карандашики и расставьте ударения, паузы

- Какая интонация у этого стихотворения?

С английского Dog – это собака

 Ради шутки

Сказку

Ответы учащихся

Он общительный, дружелюбный

Собак

Что пес поливает цветы

Пес сидел на столе или стуле

Дома часто бывают гости

Подметает пол хвостом

Короткий, маленький

Гулять

Играет в чехарду

По правилам игры выбирается водящий, которому предстоит присесть на корточки, согнув голову. Остальные участники должны прыгать через него.

С друзьями-собаками

А пес бульдог по кличке Дог читает вслух роман

Он подметает, поливает цвети и помогает старушке Фогг

Да. Собака, и за столом сидит, и поливает цветы, и читает романы.

У старушки дома висит фотография бульдога в красивой шляпе, красивой рамке

Радостная, шуточная, задорная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

ПР2

Р1

К2

К3

ПР4

7.  Этап обобщения и

интерпретации

Задача:

уточнение

идеи произведения и

помощь в осмыслении

их

читательской

позиции

7.1. Выразительное чтение стихотворения  

- Сейчас мы проведем конкурс чтецов.

- Посовещайтесь, кто будет представлять 1 ряд?

- Кто 2?

- Кто 3?

- Мы сравним и выберем победителя.

- Как вы думаете:

- Кто из чтецов сумел передать шуточное настроение?

- Кто вовремя выделял паузы?

- Кто сумел передать характер бульдога?

7.2. Составление рассказов о дружбе старушки Фогг и бульдога по кличке Догг

- Попробуем составить рассказ о дружбе старушки и пса.

-Как начнем?

- Как закончим?

- О чем  будет говориться в основной части?

- Обсудите в парах содержание рассказа.

- Поднимите руки, чья пара готова.

- Начнет рассказ один, а 2 продолжает сосед по парте.

Читают стихотворения выразительно

Оценивают товарищей

Со слов «Жили-были..»

И жили они долго и счастливо

О том как жили старушка Фогг и пес Догг

Фронтальная, Индивидуальная

Фронтальная

Парная

ПР1

Р1

К3

Л1

ПР3

8. Этап рефлексии

учебной деятельности

Задача:

самооценка

учащимися результатов

своей

учебной

деятельности,

осознание

метода

построения и границ

применения

нового

способа действия.

- Какова была цель нашего урока?

- Так чему же учит нас это стихотворение?

- Да действительно. Учит не унывать; преданной, верной  дружбе, другом может быть даже бульдог Дог.

- Поднимите руки, кто доволен своей работой на уроке?

- Я согласна с вами.

- Продолжите фразу:

- Я сегодня себя похвалил бы за….

- Мне было очень приятно с вами работать.

Спасибо за занятие! До свидания.

- Узнать чему учит американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

 Учащиеся оценивают себя

Фронтальная

К3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме "Во что верили славяне. Народные праздники"

Урок разработан в соответствии с содержанием программы по УМК "Школа 21 века" с использованим учебника Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир» в 3 б классе".Урок был  тесно связан с предыдущими, т.к....

Конспект первого урока в первом классе по теме "Основной закон страны"

Конспект проведения первого урока в первом классе по теме "Основной закон страны" в виде путешествия по стране Знаний....

Конспект урока чтения 1 класс на тему "Звук и буква д"

Цель урока: познакомить учащихся со звуком и буквой д....

Тест по теме "Литература зарубежных стран" 2 класс, УМК "Школа России"

Тест позволит проверить знания учеников по разделу "Литература зарубежных стран"...

Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс Тема "Литература зарубежных стран"

Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с творчеством зарубежных писателейДидактические:1. познакомить с творчеством зарубежных стран;2. научить прогнозировать содержание разделаРазвив...

Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе на тему: «Путешествие по стране устного народного творчества»

Изучение литературы в начальной школе с детьми ОВЗ — этап школьного обучения, в течение которого должны быть сформированы навыки чтения. Данная методическая разработка подготовлена для детей с н...