Звуки [г] [г'], буквы Г ,г
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Технологическая карта урока по обучению грамоте,1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_obucheniyu_gramote.docx | 33.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по обучению грамоте,1 класс
Пояснительная записка | ||
1. | Автор (ФИО, должность) | Южакова Наталья Григорьевна, учитель начальных классов |
2. | Название ресурса | Технологические карты. Обучение грамоте. 1 класс. УМК "Школа России" |
3. | Вид ресурса | документ |
4. | Предмет, УМК | Обучение грамоте. УМК "Школа России" |
5. | Цель и задачи ресурса | Цель: подготовка и проведение урока |
6. | Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | 1класс |
7. | Программа, в которой создан ресурс | Microsoft Office 2007 |
8. | Методические рекомендации по использованию ресурса | Использовать для проведения урока. |
9. | Источники информации | |
Cовременный учительский портал Григоренко Н.В. …tekhnologicheskie_karty…1_klass…rossii… |
Ход урока
Тема урока: Звуки [г] [г'], буквы Г ,г | ||||
Тип урока: изучение нового материала | ||||
Цель научить: познакомить с новыми буквами Г, г; учить выделять звуки[г] [г'] в русской речи, давать характеристику с изученными звуками, сравнивать произношение данных звуков в словах, совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; письмо строчной буквы г. –Формировать: универсальные учебные действия: умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; принимать учебную задачу урока; понимать смысл пословиц; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний | ||||
Планируемые результаты данного урока | ||||
Личностные: Ученик способен: Высказывать и аргументировать свое мнение о пользе чтения.. Приводить примеры доброжелательного и терпеливого, справедливого отношения к товарищам из личного опыта . Оценивать внутренний смысл пословиц, описывает правила поведения в лесу,при сборе грибов. | Познавательные: Ученик научится: Отличатьна слух звуки[г] [г'], характеризовать по звонкости/глухости звуки [г] / [к], [г']/ [к'], выделять в тексах пару букв г-к, характеризовать звуки [г] [г'], находить их в слого-звуковых схемах, буквы Г,г в тексте, читать слоги, слова предложения с г ;писать строчную букву г,слоги, слова и предложения с ней по образцу в прописях. | Регулятивные: Ученик научится: Принимать базовые предметные понятия парности звуков по по глухости/звонкости Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Использовать знаково-символические средства представления информации (слого-звуковые схемы) Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения | Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. | |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. | Ученик научится: Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Объяснять роль гласных и, е. Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Определять место новой буквы на «ленте букв». Производить слого-звуковой анализ слова. Анализировать схему-модель слова. | |||
Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. «Азбука» 1 класс для общеобразовательных учреждений В 2ч. (Школа России), компьютер, мультимедийный проектор с экраном. Электронное приложение к «Азбуке» | ||||
Ход урока | ||||
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Примечание | ||
1.Целеполагание.Мотивация учебной деятельности учащихся. | ||||
-Сформулируйте тему урока отгадав загадку: Во лесу,во бору Стоят стары старички, На них красны колпачки.(Грибы) -Произнесите первый звук в слове - отгадке. | Учащиеся отгадывают загадку. Формулируют тему и цели урока под руководством учителя. | Иллюстрация | ||
2. Актуализация знаний учащихся | ||||
Подготовка к изучению новой буквы -Беседа по заголовку «Не делай другимтого,чего себе не пожелаешь». на с.118: -Какак вы понимаете смысл этой пословицы? -С какими темами,изученными ранее перекликается эта тема? -Приведите эти пословицы. | Ученики приводят примеры пословиц: «Согласие крепче каменных стен», «Нет друга –ищи, а нашел – береги» | |||
3. Аналитический этап. | ||||
-Как вы думаете,чего нельзя делать по отношению к другим людям? -А что огорчило бы вас в отношениях с другими людьми? -Стоит ли отвечать грубостью на грубость? -Какие вежливые слова вы знаете? -Говорите ли вы «спасибо»маме, папе? | Учащиеся отвечают на вопросы, называют вежливые слова. | |||
4. Работа по теме урока | ||||
1).Характеристика твердости /мягкости звука. 2).Классификация звуков по схеме .Работа над звукамм и буквами, слого- звуковыми схемами (А1 – с. 119). 3)Знакомство с графическим обликом букв при помощи электронного приложения (ЭП), материалов «Азбуки» ( с.119). 4).Рассматривание материалов в «Азбуке» с.119. Обзор учебного материала. : рассматривание букв, чтение слогов,слов, определение звуков, которые обозначает буква «г» в каждом слове, классификация слов по различным признакам. 5)Различение букв Г,г. Условия их применения.
| -Вступают в диалог с учителем. -Дают характеристику новым звукам. -Отвечают на вопросы учителя. -Рассматривают иллюстрации. -Сроят логические рассуждения. Читают текст, составляют слова из букв. Дети, прописывают строчную букву г, оценивают выполнена ли часть учебной задачи. | Электронное приложение к «Азбуке» Презентация «Пальчиковая гимнастика» | ||
5. Тренировочные упражнения. | ||||
1.Работа по учебнику. -Рассмотрите рис.на с118.Назовите грибы,которые изображены на картинке.Какие грибы ядовитые,а какие съедобные? -Давайте вспомним правила поведения в лесу и сбор грибов. Проблемный вопрос с.120.: «Что напоминает нам эта таблица? О чем она говорит?» 2.Физминутка для глаз 2.Письмо в прописи с.24 слов: гриб, год. 3.Развитие речи.Анализ многозначного слова лист с.120. Работа над предложением на тему: «Зима» по опорным словам. 4.Чтение правила с.120. | Учащиеся рассматривают рис.с.118,по внешнему виду определяют грибы: боровик, белый груздь, лисичка, мухомор, подосиновики. Дети делают вывод:буквы г-к-парные: буква Г обозначает звонкие согласные звуки,а буква К-глухие. Выполняют физминутку; Анализируют слово лист. Коллективно составляют текст; Вывод | Презентация физминутка для глаз | ||
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | ||||
Детям предлагается оценить свою работу на уроке | Высказывают свои впечатления от урока. Оценивают свою деятельность по методу «Лестница успеха» | |||
7.Рекомендации для занятий в семье | ||||
Поговорить с родителями о съедобных и ядовитых грибах,попросить показать их рисунки,рассказать сказку о грибном городке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Учебно- методический комплект на тему:"«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»" 1 класс.
конспект+презентация+ наглядности на доску...
Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...