Звуки [г] [г'], буквы Г ,г
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Технологическая карта  урока   по  обучению грамоте,1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_obucheniyu_gramote.docx33.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока   по  обучению грамоте,1 класс

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Южакова Наталья Григорьевна,

учитель начальных классов

2.

Название ресурса

Технологические карты. Обучение грамоте.

1 класс. УМК "Школа России"

3.

Вид ресурса

документ

4.

Предмет, УМК

Обучение грамоте.

 УМК "Школа России"

5.

Цель и задачи ресурса

Цель: подготовка и проведение урока

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

1класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Office 2007

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Использовать для  проведения урока.

9.

Источники информации

  • Рабочая программа по предмету «Обучение грамоте» 1 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
  • Тематическое планирование
  • Учебник Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. Азбука. 1 класс. Части 1,2
  • Поурочные  разработки  по обучению грамоте. (Под редакцией В.Г.Горецкого,Т.В.Игнатьева)

         Cовременный учительский портал Григоренко Н.В.   tekhnologicheskie_karty1_klass…rossii…

Ход урока

Тема урока:   Звуки [г]  [г'], буквы Г ,г

Тип урока:   изучение нового материала

Цель научить: познакомить с новыми буквами Г, г; учить выделять звуки[г]  [г'] в русской речи, давать характеристику с изученными звуками, сравнивать произношение данных звуков в словах, совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; письмо строчной буквы г.

–Формировать: универсальные учебные действия: умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; принимать учебную задачу урока; понимать смысл пословиц; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний

Планируемые результаты  данного урока

Личностные: Ученик способен:

Высказывать и аргументировать свое мнение о пользе чтения..

Приводить примеры доброжелательного и терпеливого, справедливого отношения к товарищам из личного опыта .

Оценивать внутренний смысл пословиц, описывает правила поведения в лесу,при сборе грибов.

Познавательные: Ученик научится:

Отличатьна слух звуки[г]  [г'], характеризовать по звонкости/глухости звуки [г] / [к], [г']/ [к'], выделять в тексах пару букв г-к, характеризовать звуки [г]  [г'], находить их в слого-звуковых схемах, буквы Г,г в тексте, читать слоги, слова предложения с г ;писать строчную букву г,слоги, слова и предложения с ней по образцу в прописях.

Регулятивные: Ученик научится:

Принимать базовые предметные понятия парности звуков по по глухости/звонкости Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Использовать знаково-символические средства представления информации (слого-звуковые схемы)

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы.

Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем.

Предметные знания и  умения,  которыми овладеют уч-ся в

 результате проведенного урока.

Ученик научится:

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Объяснять роль гласных и, е.

Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Определять место новой буквы на «ленте букв». Производить слого-звуковой анализ слова.  Анализировать схему-модель слова.

Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,. «Азбука» 1 класс  для общеобразовательных учреждений  В 2ч.  (Школа России), компьютер, мультимедийный проектор с экраном.

Электронное приложение к «Азбуке»

Ход  урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Примечание

1.Целеполагание.Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Сформулируйте тему урока отгадав загадку:

Во лесу,во бору

Стоят стары старички,

На них красны колпачки.(Грибы)

-Произнесите первый звук в слове - отгадке.

Учащиеся отгадывают загадку. Формулируют тему и цели урока под руководством учителя.

Иллюстрация

2. Актуализация знаний учащихся

Подготовка к изучению новой буквы

-Беседа по заголовку «Не делай другимтого,чего себе не пожелаешь». на с.118:

-Какак вы понимаете смысл этой пословицы?

-С какими темами,изученными ранее перекликается эта тема?

-Приведите эти пословицы.

Ученики приводят примеры пословиц: «Согласие крепче каменных стен», «Нет друга –ищи, а нашел – береги»

3. Аналитический этап.

-Как вы думаете,чего нельзя делать по отношению к другим людям?

-А что огорчило бы вас  в отношениях с другими людьми?

-Стоит ли отвечать  грубостью на грубость?

-Какие вежливые слова вы знаете?

-Говорите ли вы «спасибо»маме, папе?

Учащиеся отвечают на вопросы, называют вежливые слова. 

4. Работа по теме урока

  1. Изучение темы о звуках. Знакомство с новой буквой.

1).Характеристика твердости /мягкости звука.

             2).Классификация звуков  по схеме .Работа над звукамм и буквами,  слого-         звуковыми схемами (А1 – с. 119).

             3)Знакомство с графическим обликом букв при помощи электронного приложения (ЭП), материалов «Азбуки» ( с.119).

             4).Рассматривание материалов в «Азбуке»  с.119. Обзор учебного материала. : рассматривание букв, чтение слогов,слов, определение звуков, которые обозначает буква «г» в каждом слове, классификация слов по различным признакам.

             5)Различение букв Г,г. Условия их применения.

  1. Физминутка.
  2. Закрепление изученного материала
  1. Игра – «Ассоциация»: на что похожа буква г?
  2. Письмо строчной буквы г в прописи на с.24.

-Вступают в диалог с учителем.

-Дают характеристику новым звукам.

-Отвечают на вопросы учителя.

-Рассматривают иллюстрации.

-Сроят логические рассуждения. Читают текст, составляют слова из букв.

Дети, прописывают строчную букву г, оценивают выполнена ли часть учебной задачи.

Электронное приложение к «Азбуке»

Презентация

«Пальчиковая гимнастика»

5. Тренировочные упражнения.

1.Работа по учебнику.

-Рассмотрите рис.на с118.Назовите грибы,которые изображены на картинке.Какие грибы ядовитые,а какие съедобные?

-Давайте вспомним правила поведения в лесу и сбор грибов.

Проблемный вопрос с.120.: «Что напоминает нам эта таблица? О чем она говорит?»

2.Физминутка для глаз

2.Письмо в прописи с.24 слов: гриб, год.

3.Развитие речи.Анализ многозначного слова лист с.120.

Работа над предложением на тему: «Зима» по опорным словам.

4.Чтение правила с.120.

Учащиеся рассматривают рис.с.118,по внешнему виду определяют грибы: боровик, белый груздь, лисичка, мухомор, подосиновики.

Дети делают вывод:буквы г-к-парные: буква Г обозначает звонкие согласные звуки,а буква К-глухие.

Выполняют физминутку;

Анализируют слово лист.

Коллективно составляют текст;

Вывод

Презентация физминутка для глаз

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

  1. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
  2. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.

Детям предлагается оценить свою работу на уроке

Высказывают свои впечатления от урока.

Оценивают свою деятельность по методу «Лестница успеха»

7.Рекомендации для занятий в семье

Поговорить с родителями о съедобных и ядовитых грибах,попросить показать их рисунки,рассказать сказку о грибном городке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....