В мире сказки
методическая разработка по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Клубный час в группе продленного дня на тему: "Путешествие в страну сказок"
Занятие проводится в ГПД для 1 классов.
Цель: Развить читательский интерес, расширить знания о богатстве устного народного творчества воспитывать нетерпимость к человеческим порокам — жадности, лжи, лени и т.д.
Оборудование: фильмоскоп или видеомагнитофон; д/ф или видеозапись. “Золушка, Мороз Иванович”; аудио запись с песнями сказочных героев, сказками, сборники сказок, картинки и иллюстрации к сказкам.
I. Организационный момент
II. Вступительная беседа
Ребята, чтобы отправиться в “страну сказок” мы сначала должны узнать, а что же такое сказка. (Спросить у детей, а потом дать определение.)
Сказка — это вид занимательного устного повествования с фантастическим вымыслом, с необычным, но вполне законченным сюжетом, в котором добро обязательно побеждает зло.
Сказки бывают разного вида:
- Сказки о животных. Их героями являются в основном животные, сочетающие в себе черты, как человека, так и животных.
- Бытовые сказки. Их героями являются в основном цари, попы, купцы, черти. В бытовых сказках нет чудес, волшебных помощников. Все события происходят в рамках обычных человеческих отношений с необыкновенными происшествиями.
- Волшебные сказки. Для них характерно наличие чудес, какой-либо волшебной силы, волшебных персонажей и предметов. В волшебных сказках есть свои постоянные герои: Баба-Яга, падчерица, царевич, дурак и т.д.
III. Ход занятия
- Каких видов бывают сказки?
- Бытовые, волшебные, о животных.
- Что вы узнали о героях этих видов сказок? (Ответ детей).
- Молодцы! А теперь мы с вами отправимся в “Страну сказок”. (Плакат-ворота с надписью “Страна сказок”).
Берем волшебную палочку и произносим волшебные слова: “Чики-брики, карамба-барам”.
Ворота открываются.
У. Вы, ребята, смелые?
Д. Да!
У. Вы, ребята, умелые?
Д. Да!
У. Находчивые?
Д. Да!
У. Сказки любите?
Д. Да!
У. А вы их знаете?
Д. Да!
У. Какие сказки вы читали?
Д. Называют сказки.
Итак, мы смогли заглянуть только в замочную скважину волшебных ворот, а что бы сказочные ворота открылись, нужно узнать, в чем дело. (Учитель подходит к воротам и слушает.)
Открывается, сказки просят, чтобы мы их узнали:
1. А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
2. А ты, Петя — простота,
Схлопотал немножко
Не послушался кота.
Выглянул в окошко. (Петушок, золотой гребешок).
3. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).
4. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
5. Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят).
6. Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки.
Из какой ушел я сказки? (Колобок).
Страна сказок — самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком Серого волка, или еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы-Яги?!
В народных сказках с незапамятных времен идет яростная борьба между добром и злом: юный Иван-царевич храбро сражается со Змеем-Горынычем и побеждает его, простой крестьянин ловко одурачивает жадного попа и чертей, а Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой-Ягой.
Что же помогает героям сказок одерживать победы: хитрость, коварство, обман?
Ни то, ни другое, ни третье...
Им помогает одерживать победу человечность и доброта, мудрость, смекалка, трудолюбие.
Чтобы в этом убедиться, мы побываем в гостях у сказки интересной и глубоко поучительной. Итак, ворота “Страны сказок” распахнулись. Мы в гостях у сказки “Золушка”. (Просмотр д/ф или видеозапись.) Какие качества вы увидели в этой сказке?
Загадки о сказочных героях:
У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный
Но любил папаша сына
Шалунишку (Буратино)
Он дружок зверям и детям
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного
Потому, что он не птица
Не тигренок, не лисица
Не котенок, ни щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Это милая мордашка
Что зовется (Чебурашка)
Всех на свете исцелит,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Добрый доктор (Айболит)
Появилась девочка в чаше цветка,
И была та девочка чуть больше лепестка.
Кто, читая такую книжку, знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
IV. Поиграем — отгадаем
- Отгадай голос.
- Отрывки из сказок (чтение) или аудиозапись.
- Конкурс рисунков.
- Отгадывание предметов из сказок.
А сейчас мы с вами покидаем “Страну сказок ”, но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых героев и познакомитесь с новыми сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения "Птицы в русских сказках"
конспект урока для 2 класса...
Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе "Африканская сказка "Похождение кота Симбы" Африка. Природная зона -саванна"
Интегрированный урок по чтению и окружающему миру, который знакомит детей с зоной Африки -саванной, с животными этой зоны, с их жизнью, повадками, используя литературное произведение....
А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”. Герои сказки. Два мира в сказке”.
2 «А» классТема урока: А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”. Герои сказки. Два мира в сказке”.Предмет изучения: главы из сказки А. Толстого “Золотой ключик, или Приключения...
Урок чтения 4 класс Тема «В мире сказок. Волшебные сказки. Медное, серебряное и золотое царство»
Урок чтения 4 классТема «В мире сказок. Волшебные сказки. Медное, серебряное и золотое царство»Цель урока: познакомить детей с волшебными сказками на примере сказки "Медное, серебряное и золотое ...
Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...
Презентация детского литературного творчества на уроке окружающего мира. Сочиняем сказки сами. Сказки о растениях.
Презентация, иллюстрирует урок окружающего мира по теме "Дикие и культурные растения". На данном уроке использован один из приемов активных методов обучения - написание сказки. В презентации при...
презентация "В мире сказки"
Данный материал позволяет обобщить все раннее изученное о сказках...