Понятие о тексте-описании, 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока "Понятие о тексте-описании" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Понятие о тексте-описании" 2 класс | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК УРОК № 131 ДАТА 02.04 2 класс
ТЕМА : Понятие о тексте-описании
Планируемые результаты (УУД):
Личностные: знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения; проявляют учебно-познавательный интерес; понимают и осознают необходимость выполнения учебных требований.
Метапредметные: регулятивные – опираясь на выделенные учителем ориентиры действий, планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят коррективы в действия с учётом допущенных неточностей и ошибок; познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; коммуникативные – излагают мысли точно, ясно, просто; соблюдают нормы речевого этикета и чистоту произношения.
Предметные: объясняют понятие «текст-описание». Распознают текст-описание.
Оборудование: экран, презентация, карточки для работы в парах, карточки с текстом.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Словарный диктант.
Тарелка, товарищ , щавель, метель, картина, месяц, обезьяна, сапог, вдруг, суббота слайд
Орфографический тренинг. Работа в парах.
Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Рядом запишите проверочные слова. По окончании работы поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания.
Слайд 1.
З...лёный наря… - ______________
Тр…щит моро… - ______________
В гн…зде пт..нцы - ______________
Спелая яго…ка - ________________
III. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи.
- Что такое текст? (Текст – это два или более предложений, связанных друг с другом по смыслу).
- Текст можно озаглавить. А что такое заголовок текста? (Заголовок указывает на то, о чём пойдёт речь в тексте).
- От чего зависит заголовок текста? (От темы или основной мысли текста).
- Что такое тема текста? (Тема – о ком или о чём говорится в тексте).
- Что такое основная мысль текста? (Основная мысль – то главное, что хотел сказать нам автор).
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
Прочитайте текст. Определите тему и основную мысль.
Слайд 2.Подснежник. Первый весенний цветок. Чистый, свежий, пахнущий весной, он появился на проталинке среди пропитавшегося влагой снега. Его фарфоровая чашечка светилась ослепительной белизной. Он казался хрупким и беззащитным. Но сколько в нём жизни, смелости, отваги. Не побоялся, первым вылез из мёрзлой земли. Настоящий герой.
Слайд 3.
Тема – о подснежнике.
Главная мысль – подснежник – настоящий герой.
- Как вы думаете, зачем автор создал этот текст – чтобы рассказать интересную историю или описать то, что он увидел?
Очень часто в жизни нам приходится описывать предметы, людей, животных, растения, явления природы и многое другое. Целью описания является как можно точно описать данный объект. А как это сделать? С помощью текста-описания. Сегодня на уроке мы рассмотрим особенности построения текста-описания.
- Какой вопрос можно задать к данному тексту? (Какой?)
Это текст-описание. В нём описывается подснежник.
Слайд 4. Текст-описание – это текст, к содержанию которого можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?
Слайд 5.
Текст-описание состоит из 3 частей:
- Главная мысль.
- Описание.
- Особенности.
Части текста-описания можно менять местами в зависимости от построения текста.
V. Физминутка.
VI. Закрепление знаний и способов действий.
Прочитайте текст, определите тип текста, определите части текста.
Слайд 6.
Лиса – осторожный и хитрый зверь. Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами. Лиса живёт в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом.
В данном тексте рассказывается о том, какая лиса. Значит, это текст-описание.
Слайд 7.
Определите части текста.
Лиса – осторожный и хитрый зверь. Это главная мысль.
Описание внешнего вида лисы. Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами.
Особенности. Лиса живёт в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом.
У каждого типа текста есть свои особенности. Как вы думаете, без какой части речи мы не смогли бы написать текс-описание? Догадались? Конечно без прилагательного. Прилагательные являются опорными для текста-описания.
XII. Самостоятельная работа.
Слайд 8.
- Выпишите из текста по три слова в каждый столбик.
существительное | прилагательное | глагол |
XIII. Итог урока. Рефлексия.
IX. Домашнее задание. Упражнение 194, с. 116 спишите текст- описание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи на тему: «Учимся составлять текст-описание» 1 класс
В данном материале представлен конспект урока по обучению тексту-описанию. Условно обучение описанию можно разделить на 2 периода. Первый - это до введения понятия "имя прилагательное". Второй - это п...
Конспект урока на тему "Текст - описание"(3 класс,образовательная программа "Школа России")
Урок открытия новых знаний ....
Урок развития речи Тема: Текст описание. 3 класс
Урок развития речи сопровождается презентацией . На данном уроке учащиеся учатся выявлять структуру текста- описания, определять последовательность составления текста....
Технологическая карта по русскому языку "Школа России" 2 класс "Понятие о тексте-описании. Роль прилагательных в тексте описании"
УМК " Школа России", 2 класс...
«Роль имен прилагательных в тексте. Текст - описание» 3 класс
Тема урока: «Роль имен прилагательных в тексте. Текст - описание»Цель: формирование умения распознавать имена прилагательные и правильно их употреблять в тексте, формирование орфографическ...
технологическая карта урока русского языка «Понятие о тексте-описании» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Понятие о тексте-описании»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование представления о понятии «текст-описание», ознакомление с его отлич...
Конспект открытого урока по русскому языку: «Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании»
Конспект урока по русскому языку...