Понятие о тексте-описании, 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Алиева Эльмира Наримановна

Конспект урока "Понятие о тексте-описании" 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК              УРОК  №  131           ДАТА 02.04              2 класс   

ТЕМА :       Понятие о тексте-описании

  Планируемые результаты (УУД):

Личностные: знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения; проявляют учебно-познавательный интерес; понимают и осознают необходимость выполнения учебных требований.

Метапредметные: регулятивные – опираясь на выделенные учителем ориентиры действий, планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят коррективы в действия с учётом допущенных неточностей и ошибок; познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; коммуникативные – излагают мысли точно, ясно, просто; соблюдают нормы речевого этикета и чистоту произношения.

Предметные: объясняют понятие «текст-описание». Распознают текст-описание.

Оборудование: экран, презентация, карточки для работы в парах, карточки с текстом.

                                 

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Словарный диктант.

Тарелка, товарищ , щавель, метель, картина, месяц, обезьяна, сапог, вдруг, суббота слайд

Орфографический тренинг.     Работа в парах.

Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Рядом запишите проверочные слова. По окончании работы поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания.

Слайд 1.

З...лёный  наря…  -  ______________

Тр…щит  моро… -   ______________

В гн…зде пт..нцы - ______________

Спелая  яго…ка - ________________

III. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи.

- Что такое текст? (Текст – это два или  более предложений, связанных друг с другом по смыслу).

- Текст можно озаглавить. А что такое заголовок текста? (Заголовок указывает на то, о чём пойдёт речь в тексте).

-  От чего зависит заголовок текста? (От темы или основной мысли текста).

-  Что такое тема текста? (Тема – о ком или о чём говорится в тексте).

-  Что такое основная мысль текста? (Основная мысль – то главное, что хотел сказать нам автор).

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Прочитайте текст. Определите тему и основную мысль.

Слайд 2.Подснежник. Первый весенний цветок. Чистый, свежий, пахнущий весной, он появился на проталинке среди пропитавшегося влагой снега. Его фарфоровая чашечка светилась ослепительной белизной. Он казался хрупким и беззащитным. Но сколько в нём жизни, смелости, отваги. Не побоялся, первым вылез из мёрзлой земли. Настоящий герой.

Слайд 3.

Тема – о подснежнике.

Главная мысль – подснежник – настоящий герой.

- Как вы думаете, зачем автор создал этот текст – чтобы рассказать интересную историю или описать то, что он увидел?

Очень часто в жизни нам приходится описывать предметы, людей, животных, растения, явления природы и многое другое. Целью описания является как  можно точно описать данный объект.  А как это сделать? С помощью текста-описания. Сегодня на уроке мы рассмотрим особенности построения текста-описания.

- Какой вопрос можно задать к данному тексту? (Какой?) 

Это текст-описание. В нём описывается подснежник.

Слайд 4.  Текст-описание – это текст, к содержанию которого можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?  

Слайд 5.

Текст-описание состоит из 3 частей:

  1. Главная мысль.
  2. Описание.
  3. Особенности.

Части текста-описания можно менять местами в зависимости от построения текста.

V. Физминутка.

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Прочитайте текст, определите тип текста, определите части текста.

Слайд 6.

Лиса – осторожный и хитрый зверь. Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами. Лиса живёт в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом.

В данном тексте рассказывается о том, какая лиса. Значит, это текст-описание.

Слайд 7.

Определите части текста.

Лиса – осторожный и хитрый зверь. Это главная мысль.

Описание внешнего вида лисы. Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами.

Особенности. Лиса живёт в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Питается лиса мышами.  Заметает  свои  следы  хвостом.

У каждого типа текста есть свои особенности. Как вы думаете, без какой части речи мы не смогли бы написать текс-описание? Догадались? Конечно без прилагательного. Прилагательные являются опорными для текста-описания.

 XII. Самостоятельная работа.

Слайд 8.

- Выпишите из текста по три слова в каждый столбик.

существительное

прилагательное

глагол

XIII. Итог урока. Рефлексия.

IX. Домашнее задание.        Упражнение 194, с. 116 спишите текст- описание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи на тему: «Учимся составлять текст-описание» 1 класс

В данном материале представлен конспект урока по обучению тексту-описанию. Условно обучение описанию можно разделить на 2 периода. Первый - это до введения понятия "имя прилагательное". Второй - это п...

Урок развития речи Тема: Текст описание. 3 класс

Урок развития речи сопровождается презентацией . На данном уроке учащиеся учатся выявлять структуру текста- описания, определять последовательность составления текста....

«Роль имен прилагательных в тексте. Текст - описание» 3 класс

Тема урока: «Роль имен прилагательных в тексте. Текст - описание»Цель: формирование умения распознавать имена прилагательные и правильно их употреблять в тексте, формирование орфографическ...

технологическая карта урока русского языка «Понятие о тексте-описании» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Понятие о тексте-описании»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование представления о понятии «текст-описание», ознакомление с его отлич...