"Добрая сказка" РП по внеурочной деятельности
рабочая программа по чтению (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе начального общего образования,
утвержденной приказом от 31.08.2021 № 779, протоколом педсовета №1 от 31.08.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
Добрая сказка
Класс 2 Б
Учебный год 2021 -2022
Учитель Соснина О.А.
Нижневартовск, 2021
- Пояснительная записка. ……………………………………………………………………………………………… 3 стр.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности …………………………………………………………………..3 стр.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности…………… …5 стр.
- Тематическое планирование ……………………………………………………………………………...………………...6 стр.
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Добрая сказка» для 2 класса составлена на основе документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- ФГОС начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373 (С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.);
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование);
- Учебный план МБОУ «СШ № 42» на 2021-2022 учебный год.
На реализацию программы во 2 классе отведено 34 часа в год (1 раз в неделю) и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Содержание отвечает требованию к организации внеурочной деятельности.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
К концу обучения учащиеся должны знать:
- популярные сказки русских писателей;
- признаки сказки как жанра;
К концу обучения учащиеся должны уметь:
- слушать, осознанно читать и отвечать на вопросы;
- иллюстрировать услышанное или прочитанное;
- пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;
- передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- уметь самостоятельно работать с новым произведением;
- уметь работать в парах и группах, участвовать в, литературных играх;
- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты;
- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формироватьсвою этическую позицию;
- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке,дома и т. д.
Метапредметные результаты:
- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Предметные результаты:
- осознавать значимость чтения для личного развития;
- формировать потребность в систематическом чтении;
- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее,
- выборочное, поисковое);
- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Раздел программы | Количество часов | Формы организации | Виды деятельности |
Сказки русских писателей | 34 | индивидуальная групповая практическая работа проектная деятельность беседы выставка творческий конкурс. | игровая художественное творчество |
Сказки русских писателей (34 ч)
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
П.П.Ершов «Конек-горбунок»
М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб»
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»
В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»
Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»
В. И. Даль «У тебя у самого свой ум»
К. Д. Ушинский «Ветер и солнце»
М. Л. Михайлов «Два Мороза»
М.Л. Михайлов «Волга и Вазуза»
М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»
Л. Н. Толстой «Липунюшка»
Л. Н. Толстой «Царь и рубашка»
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»
Д. Н. Мамин-Сибиряк Сказка прохраброго Зайца—длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
К. И. Чуковский «Муха-цокотуха»
П. П. Бажов «Серебряное копытце»
П. П. Бажов «Огневушка-поскакушка»
С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
А. П. Гайдар «Сказка о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове»
В. В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»
В. В. Бианки «Чей нос лучше?»
В. В. Бианки «Терентий-Тетерев»
К. Г. Паустовский «Теплый хлеб»
Л. Пантелеев «Две лягушки»
Н. Г. Гарин-Михайловский «Знаем»
Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки»
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов. | |
1. | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». | 1 | |
2. | А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде» | 1 | |
3. | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | |
4. | А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке» | 1 | |
5. | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | |
6. | П.П.Ершов «Конек-горбунок» | 1 | |
7. | М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» | 1 | |
8. | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | |
9. | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | |
10. | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 | |
11. | Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» | 1 | |
12. | В. И. Даль «У тебя у самого свой ум» | 1 | |
13. | К. Д. Ушинский «Ветер и солнце» | 1 | |
14. | М. Л. Михайлов «Два Мороза» | 1 | |
15. | М.Л. Михайлов «Волга и Вазуза» | 1 | |
16. | М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | 1 | |
17. | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | 1 | |
18. | Л. Н. Толстой «Липунюшка» | 1 | |
19. | Л. Н. Толстой «Царь и рубашка» | 1 | |
20. | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» | 1 | |
21. | Д. Н. Мамин-Сибиряк Сказка прохраброго Зайца—длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 1 | |
22. | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» | 1 | |
23. | А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | 1 | |
24. | К. И. Чуковский «Муха-цокотуха» | 1 | |
25. | П. П. Бажов «Серебряное копытце» | 1 | |
26. | П. П. Бажов «Огневушка-поскакушка» | 1 | |
27. | С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев» | 1 | |
28. | А. П. Гайдар «Сказка о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове» | 1 | |
29. | В. В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» | 1 | |
30. | В. В. Бианки «Чей нос лучше?», «Терентий-Тетерев» | 1 | |
31. | К. Г. Паустовский «Теплый хлеб» | 1 | |
32. | Л. Пантелеев «Две лягушки» | 1 | |
33. | Н. Г. Гарин-Михайловский «Знаем» | 1 | |
34. | Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности для начальной школы "Дорогами Добра"
Программа разработана на основе Федерального образовательного стандарта....
программа внеурочной деятельности "Азбука добра" 1 класс
программа внеурочной деятельности "Азбука добра" .начальная школа. ФГОС . духовно -нравственное напрвление...
Рабочая программа внеурочной деятельности: "Этика: азбука добра"
Программа расчитана на учеников 1 классов....
Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел"
Тематическое планирование по социальному направлению внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел", 3 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса...
Рабочая программа кружка «Дорогою Добра» 2 класс (внеурочная деятельность)
Цель рабочей программы "Дорогою Добра" - способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся, пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и ку...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу «Добрая сказка» о добрых качествах: для занятий с детьми младшего школьного возраста
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу«Добрая сказка»о добрых качествах: для занятий с детьми младшего школьного возраста...