Рабочая программа по литературному чтению УМК Школа России
рабочая программа по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»
«Рассмотрена» Протокол № 1 от «27» августа 2020 г. Председатель МС __________/ Румянцева Т. В. | «Принята» педагогическим советом Протокол № 1 от 28 августа 2020г. | «Утверждена» Приказом от 28 августа 2020 г. № 205/01-04 Директор _________/ Безрученкова С. П. |
Рабочая программа
начального общего образования
по литературному чтению
для 3 А класса
«Согласована» Заместитель директора ____________ / Мехадюк Т. А. «28» августа 2020 г. |
Составитель: Корсунова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории |
пгт Верхнеднепровский
2020 г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 А класса
составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1576
- Примерной программы начального общего образования: https://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-2/ (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
- Авторской программы: Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина: https://catalog.prosv.ru/attachment/bf73156b-a66f-11e2-a97f-0050569c0d55.pdf (Литературное чтение. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия системы «Школа России».– М.: Просвещение, 2017)
- Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019 г.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ:
Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. Литературное чтение. Учебник 3 кл. В 2-х ч.– М.: Просвещение, 2020 г.
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 22. 11. 2019 г. № 632
Данная программа составлена на 138 часов (4 часа в неделю).
Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2020-2021 уч. год.
Корректировка авторской программы
В связи с тем, что содержание учебника «Литературное чтение. 3 класс» частично не соответствует содержанию авторской программы, в рабочую программу внесены изменения. В рамках курса «Литературное чтение. 3 класс» не будут изучаться следующие разделы: «Самое великое чудо на свете», «Поэтическая тетрадь 2», «По страницам детских журналов». Количество часов в рабочей программе будет распределено следующим образом по сравнению с авторской программой.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
- Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, организации, передачи информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров .
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение.
- Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 10.Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Предметные результаты:
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающиеся научатся:
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам;
- составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
- рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях;
- предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;
- самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль;
- соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте;
- находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры; l
- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления;
- осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия);
- эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
- участвовать в дискуссиях на нравственные темы;
- подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;
- формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту;
- находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме;
- делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
- находить в произведениях средства художественной выразительности;
- готовить проекты о книгах и библиотеке;
- участвовать в книжных конференциях и выставках;
- пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке;
- пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план;
- соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий;
- составлять план, озаглавливать текст;
- пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.
Творческая деятельность
Обучающиеся научатся:
- сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека по пословице, по аналогии с прочитанным текстом — повествованием;
- пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя;
- сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
- подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмысливать их, возводить в принципы жизни;
- готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.);
- участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам;
- участвовать в читательских конференциях.
- писать отзыв на прочитанную книгу.
Литературоведческая пропедевтика
Обучающиеся научатся:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
- соотносить с пословицами и поговорками;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательства этому в тексте;
- осмысливать специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения;
- различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства сходства и различия;
- находить в произведении средства художественной выразительности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
- определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
II.Содержание учебного предмета
Вводный урок по курсу литературного чтения
Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника.
Словарь.
Устное народное творчество
Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Проект «Сочиняем волшебную сказку».
Поэтическая тетрадь 1
Проект «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья». А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». И.С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы». И.З. Суриков. «Детство», «Зима».
Великие русские писатели
Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина», А.С. Пушкин «За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане…». Сообщение о Крылове на основе статьи учебника. И.А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица». Статья В. Воскобойникова о М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком…», «Утёс», «Осень». Л.Н. Толстой. «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
Литературные сказки
Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые глаза, Короткий Хвост». В.М. Гаршин. «Лягушка-путешественница». В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
Были-небылицы
М.Горький «Случай с Евсейкой». К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». А.И. Куприн «Слон»
Поэтическая тетрадь 1
С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…», «Воробей», «Слон». А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». С.А. Есенин «Черёмуха».
Люби всё живое
М.М. Пришвин «Моя Родина». И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». В.И. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». В.В. Бианки «Мышонок Пик». Б.С. Житков «Про обезьянку». В.Л. Дуров «Наша Жучка». В.П. Астафьев «Капалуха». В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь 2
С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». А.Л. Барто «Разлука», «В театре». С.В. Михалков «Если…». Е.А. Благинина. «Кукушка», «Котёнок». Проект «Праздник поэзии».
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок
Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». А.П. Платонов «Цветок на земле», «Ещё мама». М.М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники». Н.Н. Носов «Федина задача», «Телефон». В.Ю. Драгунский «Друг детства».
Зарубежная литература
Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х. Андерсен. «Гадкий утёнок», сообщение о великом сказочнике.
Формы контроля:
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов. Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами.
Типовые задания и формы работы по формированию УУД:
С целью реализации образовательной программы начального (основного, среднего) общего образования в полном объёме использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
III. Тематическое планирование
№п/п | Название темы (раздела) | Кол - во часов | Проект | Виды контроля |
1 | Введение. Знакомство с учебником. | 1 | ||
2 | Устное народное творчество | 16 | 1 | Входной контроль Навыки чтения. |
3 | Поэтическая тетрадь 1 | 12 | 1 | Чтение наизусть Выразительное чтение |
4 | Великие русские писатели | 25 | Чтение наизусть Выразительное чтение Пересказ текста | |
5 | Литературные сказки | 11 | Выразительное чтение Пересказ текста | |
6 | Были-небылицы | 14 | Выразительное чтение Чтение наизусть Пересказ текста Контроль за 1 полугодие Проверка навыка чтения. | |
7 | Поэтическая тетрадь 1 | 11 | Чтение наизусть Выразительное чтение | |
8 | Люби все живое | 16 | Выразительное чтение Чтение наизусть Пересказ текста Составление плана | |
9. | Поэтическая тетрадь 2 | 9 | Выразительное чтение Пересказ текста | |
10. | Собирай по ягодке – наберешь кузовок | 14 | Чтение наизусть Выразительное чтение Составление плана | |
11. | Зарубежная литература | 9 | Выразительное чтение Пересказ текста Промежуточная аттестация. Проверка навыка чтения. | |
Всего | 138ч. | 2 ч. |
IV. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы (раздела) | Кол-во часов | Дата | ||
План | Факт | ||||
Введение. Знакомство с учебником. (1 ч) | |||||
1 | Введение. Знакомство с учебником. | 1 | 02.09 | ||
Устное народное творчество (16 ч) | |||||
2 | Знакомство с названием раздела. | 1 | 03.09 | ||
3 | Русские народные песни. | 1 | 04.09 | ||
4 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок | 1 | 07.09 | ||
5 | Произведения прикладного искусства: хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка | 1 | 09.09 | ||
6 | Входной контроль. Навык чтения. | 1 | 10.09 | ||
7 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 1 | 11.09 | ||
8 | 1 | 14.09 | |||
9- 11 | Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк» | 3 | 16.09- 18.09 | ||
12- 14 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка» | 3 | 21.09- 24.09 | ||
15 | Внеклассное чтение. В гостях у русской народной сказки | 1 | 25.09 | ||
16 | Проект «Сочиняем волшебную сказку» | 1 | 28.09 | ||
17 | Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество» | 1 | 30.09 | ||
Поэтическая тетрадь 1 (12 ч) | |||||
18 | Знакомство с названием раздела. Как научиться читать стихи | 1 | 01.10 | ||
19 | Проект. «Как научиться читать стихи» | 1 | 02.10 | ||
20 | Ф. И. Тютчев «Листья». | 1 | 05.10 | ||
21 | А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» | 1 | 07.10 | ||
22 | И.С. Никитин «Встреча зимы» | 1 | 08.10 | ||
23 | И.З. Суриков «Детство» | 1 | 09.10 | ||
24 | И.З. Суриков «Детство» | 1 | 12.10 | ||
25 | И.З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении | 1 | 14.10 | ||
26 | Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором» | 1 | 15.10 | ||
27 | Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором» | 1 | 16.10 | ||
28 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1» | 1 | 19.10 | ||
29 | Внеклассное чтение. Стихотворения поэтов из раздела. | 1 | 21.10 | ||
Великие русские писатели (25 ч) | |||||
30 | Знакомство с названием раздела. | 1 | 22.10 | ||
31 | А.С. Пушкин – великий русский писатель. Отрывок из поэмы «Цыганы» | 1 | 23.10 | ||
32 | А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин» | 1 | 26.10 | ||
33 | А. С. Пушкин «Зимнее утро» | 1 | 28.10 | ||
34 | А.С. Пушкин «Зимний вечер» | 1 | 29.10 | ||
35- 39 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» | 5 | 30.10- 13.11 | ||
40 | И. А. Крылов – великий русский баснописец. Басня как жанр литературы | 1 | 16.11 | ||
41 | И.А. Крылов. Басня «Мартышка и Очки» | 1 | 18.11 | ||
42 | Внеклассное чтение. И.А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна» | 1 | 19.11 | ||
43 | И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица» | 1 | 20.11 | ||
44 | М.Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт | 1 | 23.11 | ||
45 | М. Ю. Лермонтов «Утес» | 1 | 25.11 | ||
46 | М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | 1 | 26.11 | ||
47 | Л.Н. Толстой – великий русский писатель. «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя) | 1 | 27.11 | ||
48 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов | 1 | 30.11 | ||
49- 50 | Л.Н. Толстой «Акула» | 2 | 02.12 03.12 | ||
51 | Л.Н. Толстой «Прыжок» | 1 | 04.12 | ||
52 | Л.Н. Толстой «Прыжок». Обучение пересказу: подробному и выборочному. | 1 | 07.12 | ||
53 | Внеклассное чтение. Л.Н. Толстой «Лев и собачка» | 1 | 09.12 | ||
54 | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» | 1 | 10.12 | ||
Литературные сказки (11 ч) | |||||
55 | Знакомство с названием раздела и его произведениями. | 1 | 11.12 | ||
56- 57 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» | 2 | 14.12 16.12 | ||
58- 59 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | 2 | 17.12 18.12 | ||
60- 62 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | 3 | 21.12- 24.12 | ||
63 | Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки» | 1 | 25.12 | ||
64 | Проверка техники чтения | 1 | 28.12 | ||
65 | Внеклассное чтение. Литературные сказки. | 1 | 30.12 | ||
Были – небылицы (14 ч) | |||||
66 | Знакомство с названием раздела. | 1 | 11.01 | ||
67 | Максим Горький. Писатель. | 1 | 13.01 | ||
68- 69 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | 2 | 14.01 15.01 | ||
70- 72 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 3 | 18.01- 21.01 | ||
73 | Притча «Что побеждает?» | 1 | 22.01 | ||
74- 77 | А. И. Куприн «Слон» | 4 | 25.01- 29.01 | ||
78 | Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы» | 1 | 01.02 | ||
79 | Внеклассное чтение по теме «Были-небылицы» | 1 | 03.02 | ||
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч) | |||||
80 | Знакомство с названием раздела. | 1 | 04.02 | ||
81 | Саша Черный «Воробей» | 1 | 05.02 | ||
82 | Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?» | 1 | 08.02 | ||
83 | Саша Черный «Слон» | 1 | 10.02 | ||
84 | А.А. Блок «Сны» | 1 | 11.02 | ||
85 | А.А. Блок «Ворона» | 1 | 12.02 | ||
86 87 | М. М. Пришвин «Моя Родина» | 2 | 15.02 17.02 | ||
88 | С.А. Есенин «Черёмуха» | 1 | 18.02 | ||
89 | Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1» | 1 | 19.02 | ||
90 | Внеклассное чтение по теме «Поэтическая тетрадь» | 1 | 22.02 | ||
Люби всё живое (16 ч) | |||||
91 | Знакомство с названием раздела. | 1 | 24.02 | ||
92- 94 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 3 | 25.02- 01.03 | ||
95 | В.И. Белов «Малька провинилась» | 1 | 03.03 | ||
96 | В.И. Белов «Ещё про Мальку» | 1 | 04.03 | ||
97 | В.И. Белов «О Мальке» | 1 | 05.03 | ||
98 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится…» | 1 | 10.03 | ||
99 | Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В.Ю. Драгунского «Он живой и светится…» | 1 | 11.03 | ||
100 101 | В.П. Астафьев «Капалуха» | 2 | 12.03 15.03 | ||
102- 104 | Б. С. Житков «Про обезьянку» | 3 | 17.03- 19.03 | ||
105 | Внеклассное чтение. В.В. Бианки «Кто чем поёт?» | 1 | 31.03 | ||
106 | Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое») | 1 | 01.04 | ||
Поэтическая тетрадь 2 (9 ч) | |||||
107 | Знакомство с названием раздела. Запуск проекта «Праздник поэзии» | 1 | 02.04 | ||
108 | С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной...» | 1 | 05.04 | ||
109 | А. Л. Барто «Разлука» | 1 | 07.04 | ||
110 | А. Л. Барто «В театре» | 1 | 08.04 | ||
111 | С. В. Михалков «Если» | 1 | 09.04 | ||
112 | М. Дружинина «Мамочка-мамуля!» Т. Бокова «Родина…» | 1 | 12.04 | ||
113 | Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | 1 | 14.04 | ||
114 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2» | 1 | 15.04 | ||
115 | Проект «Праздник поэзии». Подведение итогов | 1 | 16.04 | ||
Собирай по ягодке – наберешь кузовок (14 ч) | |||||
116 | Знакомство с названием раздела. | 1 | 19.04 | ||
117 | Б. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» | 1 | 21.04 | ||
118 119 | М. М. Зощенко «Золотые слова» | 2 | 22.04 23.04 | ||
120 121 | М. М. Зощенко «Великие путешественники» | 2 | 26.04 28.04 | ||
122 123 | Н.Н. Носов «Федина задача» | 2 | 29.04 30.04 | ||
124 125 | А.П. Платонов «Цветок на земле». Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью | 2 | 05.05 06.05 | ||
126 | Н.Н. Носов «Телефон» | 1 | 07.05 | ||
127 | Н.Н. Носов «Телефон» | 1 | 12.05 | ||
128 | Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | 1 | 13.05 | ||
129 | Внеклассное чтение. Рассказы М.М. Зощенко. | 1 | 14.05 | ||
Зарубежная литература (9 ч) | |||||
130 | Знакомство с названием раздела. | 1 | 17.05 | ||
131 | Внеклассное чтение. Древнегреческий миф «Храбрый Персей» | 1 | 19.05 | ||
132- 135 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 4 | 20.05- 26.05 | ||
136 | Промежуточная аттестация. Проверка техники чтения | 1 | 27.05 | ||
137 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг» | 1 | 28.05 | ||
138 | Подведение итогов года. Чтение на лето. | 1 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и восп...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....
Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...
Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....