Литературное чтение. И.А. Крылов «Ворона и Лисица».
план-конспект урока по чтению (3 класс)
УМК, автор программы
Школа России, Л.Ф. Климанова, В. Г.Горецкий,
Цель урока
познакомить учащихся с басней И.А.Крылова Ворона и Лисица; учить читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни
Задачи урока
формировать навыки выразительного чтения и фонематического восприятия; развивать речь и психические процессы учащихся(память, воображение, мышление); учить находить мораль в произведении, понимать её смысл; воспитывать нравственные качества.
Формирование УУД:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
- знать особенности жанра басни
- уметь выразительно читать, внимательно слушать другого
- характеризовать героев басни
- инсценировать басню
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
познавательные: воспроизводят информацию, полученную в ходе урока, фиксируют информацию в виде таблицы;
регулятивные: определяют учебную задачу урока в совместном обсуждении, соотносят ее выполнение с формулировкой в конце урока; осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользуются ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи; оценивают себя на различных этапах урока;
коммуникативные: принимают участие в дискуссиях, задают вопросы собеседникам, отвечают на вопросы своих одноклассников
Личностные:
проявляют интерес к творчеству И. А. Крылова и чтению его басен; самостоятельно выполняют домашнее задание по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i.a._krylov_vorona_i_lisitsa.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Литературное чтение, 3 класс |
УМК, автор программы | Школа России, Л.Ф. Климанова, В. Г.Горецкий, |
Учитель | Агаджан Е.А. |
Тема урока, № урока в рабочей программе | И.А. Крылов «Ворона и Лисица». №43 |
Тип урока | постановка учебной задачи |
Цель урока | познакомить учащихся с басней И.А.Крылова Ворона и Лисица; учить читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни |
Задачи урока | формировать навыки выразительного чтения и фонематического восприятия; развивать речь и психические процессы учащихся(память, воображение, мышление); учить находить мораль в произведении, понимать её смысл; воспитывать нравственные качества. |
Формирование УУД: | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): - знать особенности жанра басни - уметь выразительно читать, внимательно слушать другого - характеризовать героев басни - инсценировать басню Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): познавательные: воспроизводят информацию, полученную в ходе урока, фиксируют информацию в виде таблицы; регулятивные: определяют учебную задачу урока в совместном обсуждении, соотносят ее выполнение с формулировкой в конце урока; осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользуются ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи; оценивают себя на различных этапах урока; коммуникативные: принимают участие в дискуссиях, задают вопросы собеседникам, отвечают на вопросы своих одноклассников Личностные: проявляют интерес к творчеству И. А. Крылова и чтению его басен; самостоятельно выполняют домашнее задание по литературному чтению |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Организационный этап.
Языковой анализ | - Дети, у нас сегодня много гостей. Посмотрите на них поприветствуйте и улыбнитесь как радушные хозяева. Прозвенел уже звонок. Присаживайтесь, начнем наш урок. Работа над скороговоркой Внимание на экран, вы видите скороговорку. Сейчас каждый прочтите ее про себя «Проворонила ворона воронят». Прочтем скороговорку хором в медленном темпе. Какие звуки чаще всего повторяются? Прочтем чуть быстрее, выделяя звук [р]. Теперь прочтем быстро. Как понимаете смысл этой скороговорки? Обратим внимание на глагол, как вы его понимаете? Кто главные действующие герои? Теперь прочитайте скороговорку с вопросительной интонацией/ восклицательной, теперь грустно, весело, с осуждением. Прочитайте скороговорку делая логическое ударение на словах, которые будут ответом на мои вопросы. - Кто проворонил воронят? - Кого проворонила ворона? - что сделала ворона? Почему именно об этих птицах мы говорили, вы поймете дальше. | Приветствуют учителя и гостей Самоопределение Читают скороговорку Отвечают на вопросы Читают скороговорку по заданию |
II.Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
| Посмотрите на слайд, прочитайте высказывание «Каждый видит в басне что-то близкое и знакомое именно ему». Как вы понимаете эти слова? - На прошлых уроках вы познакомились с жанром «басня», кто напомнит, что обозначает этот термин? Назовите ее характерные признаки:
Послушайте стихотворение (М. Исаковского ) и скажите о каком баснописце мы будем говорить. Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. - Верно. Сегодня состоится очередная встреча с замечательным поэтом-баснописцем И. А. Крыловым. Из какой басни эти строки: «Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» - Кто герои басни? Что вы можете о них сказать? - Какова мораль этой басни? Чему она учит? Кто готов рассказать басню наизусть? -Кто подготовил чтение по ролям? -Кто прочитал выразительнее всех? -Как вы сами оцените свою работу? | Читают, высказывают свое мнение Басня-небольшое произведение в стихах или в прозе; Уч-ся называют признаки басни 1.Персонажи -животные; 2 Глупость, лень, невежество и т.д 3. Мораль; Читает ученик
Отвечают на вопрос
Отвечают на вопросы
Читают басню наизусть или по ролям Дают само и взаимооценку |
III.Постановка цели и задач урока.
| И.А. Крылов написал более 200 басен. Отгадайте загадки и предположите название басни, с которой будем работать сегодня на уроке. Носит серенький жилет, Хвост пушистый,
Кто уже догадался, о какой басне мы будем говорить? Назовите тему нашего урока. Какова цель урока? Что мы будем делать н уроке, чтобы достичь цели? 1.Определить жанр произведения; 2.Понять смысл всего произведения и отдельных слов; 3. Дать характеристику героев и оценить их поступки; высказывать свое мнение; 4. Читать произведение по ролям; 5. Расширять словарный запас. | Отгадывают загадки Определяют тему урока. Называют цель и задачи, делают предположения |
IV. Работа по теме урока Первичное усвоение новых знаний Первичное закрепление Словарная работа Беседа по содержанию | .А теперь послушаем басню «Ворона и Лисица» и узнаем какая история приключилась с Вороной. - Кто из героев басни вам понравился больше? Почему? В тексте вам встретились слова, понимание, которых могло вызвать у вас затруднение. Давайте определим их значение. Я буду называть слово, а вы, используя словарь называть его значение. - Какое по размеру это произведение? -Как написано? В стихах или в прозе? Можно ли его назвать басней? Кто нашел сыр? -Что ворона собиралась сделать? -Удалось ли ей позавтракать? Почему? -Как Лисица отвлекла внимание Вороны от сыра? -Какая просьба Лисицы оставила Ворону без завтрака? | Слушают басню Отвечают на вопросы Работают с текстом, следят по учебнику Читают незнакомые слова ,отыскивают значение новых слов в индивидуальных словарях Отвечают развернутой фразой, правильность которой контролирует учитель |
V. Физминутка |
| Выполняют движения |
Характеристика героев и их поступков
| - Найдите мораль басни, прочитайте ее. Как называют человека, который любит слушать льстивые слова в свой адрес? (тщеславным) А качество называется – тщеславие Кто в басне был тщеславен? - А что говорила о голосе Вороны Лиса? -Каким голосом говорила лисица? | Находят мораль, читают Отвечают на вопросы Знакомятся со словом тщеславие
(в сказках Лисица – хитрая, умная, а Ворона – глупая)
(Нет).
(Голубушка, как хороша!
|
VI. Применение освоенных знаний в практической деятельности | Сейчас в парах подготовьтесь к чтению басни по ролям. Какие действующие лица в басне? Давайте попробуем прочитать эту басню выразительно. Постарайтесь читать так, чтобы слушатели увидели перед собой большую, неуклюжую, глупую Ворону, а рядом умную, хитрую лживую плутовку Лисицу. -Чтение какой пары вам понравилось больше? -Кто смог вжиться в роль? | Работают в парах. Читают басню по ролям. Анализируют чтение друг друга
|
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия) | С.137-139 чтение басни наизусть Наш урок подходит к концу, давайте вернемся к задачам нашего урока, удалось ли нам их все выполнить? Достигли мы цели урока? | Слушают задание, делают пометки по выполнению домашнего задания Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Оценивают свою работу на уроке
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект + презентация к уроку литературного чтения И. А. Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица"
План - конспект урока литературного чтения в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века" И. А Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица". На уроке используется презентация....
Урок по литературному чтению И.А.Крылов "Ворона и лисица"
Этот урок посвящён работе над басней И.А. Крылова "Ворона и Лисица"....
Конспект урока по литературному чтению. И.А.Крылов "Ворона и Лисица"
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе на тему: «И.А.Крылов "Ворона и Лисица.» по программе "Школа России". Представлен конспект урока с презентацией, урок открытия новых знаний в условиях ...
конспект урока литературного чтения "И.А.КРЫЛОВ. ВОРОНА И ЛИСИЦА"
Конспект урока в 3 классе, составленный в соответствии со всеми требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока по литературному чтению: И.А. Крылов "Ворона и лисица" 3 класс
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;учебнопоз...
Урок литературного чтения И.А.Крылов "Ворона и лисица"
Урок литературного чтения в 3 классе....
Конспект урока по литературному чтению. И.А. Крылов "Ворона и лисица"
Конспект урока по литературному чтению для 3 класса...