Звуки [з], [з’]. Буква Зз
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Цель урока: | ознакомить детей с согласной буковой Зз. |
Задачи урока: | продолжить изучение согласных букв и звуков;создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З, з; учить читать слоги, слова с буквами З, з. развивать навык по различию звуков [з], [з’]. создать условия для внимательного отношения к слову писателя. |
Формирование УУД: | Предметные: Метапредметные - определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя - делают выводы, в результате своей работы в паре - строят собственное высказывание следят за своей работой и оценивают свою деятельность на уроке - слушают и понимают речь других |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_z_i_bukva_z.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет, класс | Литературное чтение,1 кл |
УМК, автор программы | Школа России В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина |
Учитель | Агаджан Е.А. |
Тема урока, №урока в рабочей программе | Звуки [з], [з’]. Буква Зз. №37 |
Тип урока | урок получения нового знания |
Цель урока: | ознакомить детей с согласной буковой Зз. |
Задачи урока: | продолжить изучение согласных букв и звуков;создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З, з; учить читать слоги, слова с буквами З, з. развивать навык по различию звуков [з], [з’]. создать условия для внимательного отношения к слову писателя. |
Формирование УУД: | Предметные: Метапредметные - определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя - делают выводы, в результате своей работы в паре - строят собственное высказывание следят за своей работой и оценивают свою деятельность на уроке - слушают и понимают речь других |
Ход урока
Этап, цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент Цель: способствовать формированию у детей мотивации к учению | Здравствуйте! - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | Приветствуют учителя. |
Актуализация опорных знаний Цель: Проверить усвоение материала прошлого урока | Вспоминаем буквы Н С Т К В П Л Р М Чем отличаются гласные от согласных? Давайте вспомним какую букву мы изучали на прошлом уроке? Какая это буква согласная или гласная? Почему? Давайте почитаем слова на стр.89 | Читают буквы Согласные произносятся с преградой, а гласные мы поем. Букву М Согласная При произношении встречается преграда. РАМЫ, МЫЛО, ЛОПАТА, МОЛОКО, КОРОВА |
Подготовка к изучению новой темы Цель: Подготовить детей к восприятию нового материала | Теперь откройте стр. 90 Тема нашего урока. О братьях наших меньших -Кого мы называем братьями нашими меньшими? Посмотрите на иллюстрацию. Какое культурное учреждение на нём изображено? -Как оно называется Правильно. -А кто - ни будь из вас был в зоопарки? Расскажите. -Как вы думаете, для чего организуют зоопарки? -Какие животные изображены на рисунке? -Сейчас я прочитаю стихотворения С. Маршака ваша задача прослушать стихотворения и ответить на вопрос: Какие слова вызвали у тебя улыбку? Уговорились я и мама Дождаться выходного дня И посмотреть ги-ги-топама…. Нет, ги-попо-тото-попама… | . -Зоопарк -Для того чтобы мы могли увидеть тех зверей нашей страны, которые мы знаем по иллюстрациям в книге, мультфильмам, но никогда не видели в поле, в лесу -Слон, лев, бегемот – гиппопотам. - ги-ги-топама |
Работа по теме урока Цель: Изучит новый материал | Теперь посмотрите на стр. 91 Посмотрите, какую букву мы будем изучать? Какую цель вы поставите на урок? Давайте произнесем звуки [з], [з’]. Значит какой это звук? | БуквуЗ Узнать какая это букваЗгласная или согласная, звонкая или глухая, твердая или мягкая. Произносят говорят что встречается преграда. Согласный |
Физкультминутка Цель: снять физическое и психологическое напряжение | Зайки серые сидят, (присели) Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки) Вот наши ушки, Вот наши ушки; Ушки на макушке. Вот бежит лисичка, (бег на месте) Хитрая сестричка. Прячьтесь, прячьтесь, (присели) Зайки - попрыгайки. По лесной полянке Разбежались зайки. (Прыжки на месте) Вот такие зайки, Зайки - попрыгайки. Загудел паровоз И вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу Далеко их укачу. | |
Продолжение работы по теме урока Цель: Продолжить изучение нового материала | Давайте прочитаем слова ЗНАКОМЫЕ ЗИМА ПОЗНАКОМИЛА ЗЕЛЕНЕЛ ПРОИЗНЕСИТЕ ЗАЗВЕНЕЛ ЗВОНОК -Рассмотрите схемы, которые нарисованы справа. Назовите первый звук. Расскажите о нём | Читают В слове змей первый звук [з] – согласный, звонкий, парный,твердый. В слове корзина звук [з’] – согласный, звонкий, парный, мягкий. |
Закрепление полученных знаний Цель: Закрепить изученный материал на практике через выполнение упражнений | Теперь давайте почитаем слоги ЗА ЗУ ЗЕ ЗО ЗЫ ЗИ -Сейчас я хочу вам рассказать не много о зоопарки. В зоопарки разные звери. Вот за забором лев. Мы сразу узнали слона. «Смотрите, смотрите! –крикнула Зина. –Вот он, слон. Он стоит и посыпает песком спину!» В зоопарке аквариум. Там усатые сомы и налимы. Нас заинтересовали змеи. Мы узнали как они зимовали. Они заползли в норы и засыпали. А стало теплее – и змеи снова выползли из нор. | Читают слоги |
Итог урока Цель: Подвести итоги урока, сделать выводы. | Услышим скоро мы звонок, Вот и кончился урок, И подводим мы итог! Что мы изучали на уроке? Достигли ли мы цели урока? Что мы свами узнали на уроке? | Букву З и звуки [з], [з’]. Да достигли Буква согласная, звуки [з], [з’] твердые и мягкие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Учебно- методический комплект на тему:"«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»" 1 класс.
конспект+презентация+ наглядности на доску...
Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...