Звуки [б], [б’]. Буква Б,б
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Умк, автор программы
Школа России, В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина
Цель
Знакомство с согласными звуками [ б], [ б‘], буквами Б, б.Формирование у учащихся умения читать.
Задачи
-обучающие: познакомить учащихся с новыми звуками [б],[б'] и буквой «б»; научить читать слоги, слова и предложения с этой буквой; формировать навык сознательного чтения, обогащать словарный запас учащихся.
-развивающие: создать условия для развития фонематического слуха, речи, логического мышления, внимания, памяти, воображения.
-воспитательные: формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание читать, прививать навыки работы в коллективе.
Формируемые УУД
Личностные: проявление познавательного интереса к учебной деятельности (самоопределение)
Регулятивные: совместно с учителем ставить цель, планировать уч.деятельность, оценивать свои достижения
Познавательные: совместно с учителем формулировать проблему и познав. цель, искать необходимую информацию, моделировать схемы слов, строить цепочку рассуждений
Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, выражать свои мысли
Планируемый результат
Умение выделять звуки [б] и [б’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_b_b._bukva_bb.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Литературное чтение,1 класс |
Умк, автор программы | Школа России, В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина |
Тема урока, № урока в рабочей программе | Звуки [б], [б’]. Буква Б,б. №39 |
Тип урока | открытие новых знаний |
Цель | Знакомство с согласными звуками [ б], [ б‘], буквами Б, б.Формирование у учащихся умения читать. |
Задачи | -обучающие: познакомить учащихся с новыми звуками [б],[б'] и буквой «б»; научить читать слоги, слова и предложения с этой буквой; формировать навык сознательного чтения, обогащать словарный запас учащихся. -развивающие: создать условия для развития фонематического слуха, речи, логического мышления, внимания, памяти, воображения. -воспитательные: формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание читать, прививать навыки работы в коллективе. |
Формируемые УУД | Личностные: проявление познавательного интереса к учебной деятельности (самоопределение) Регулятивные: совместно с учителем ставить цель, планировать уч.деятельность, оценивать свои достижения Познавательные: совместно с учителем формулировать проблему и познав. цель, искать необходимую информацию, моделировать схемы слов, строить цепочку рассуждений Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, выражать свои мысли |
Планируемый результат | Умение выделять звуки [б] и [б’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. |
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1 | Самоопределение к деятельности. (1 мин) | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы: -Долгожданный дан звонок, Начинается урок литературного чтения | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. |
2 | Актуализация знаний обучающихся (3 мин) | Организует учебную деятельность учеников по «Ленте букв», проверяет, корректирует: -Прочитайте гласные буквы. -Сколько гласных букв мы уже знаем? -Назовите гласные буквы, которые обозначают твердость согласного звука. -Прочитаем согласные буквы твердо. -Назовите гласные буквы, которые обозначают мягкость согласного звука. -Назовите согласные буквы. -Сколько согласных мы уже знаем? -Назовите особенную гласную букву, почему она особая? -Какую еще особенную букву вы знаете, почему она особенная? | Слушают учителя, проговаривают, выполняют задания учителя. |
3 | Целеполагание (5 мин) | На основе речевой разминки организует работу по формулированию темы урока, мотивирует, направляет: -Произношение каких слогов мы отрабатывали? -Как вы думаете, с какой буквой мы будем сегодня знакомиться? -Что узнаем об этой букве? -Чему будем учиться? | Проговаривают чистоговорки: Ба-ба-ба а на доме есть труба. Бу-бу-бу села птица на трубу. Бе-бе-бе сидит птица на трубе. Выделяют из слогов новые звуки, формулируют, вместе с учителем, тему, цель и учебную задачу. |
4 | Открытие нового знания (10 мин) | 1.Организует учебную деятельность учеников по выделению новых звуков из речи, сравнению звуков б и б’. Направляет, оказывает помощь. | Отгадывают загадки: Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка? Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это . . . (белка) Нет на свете веселей Рассматривают изображения, сравнивают животных: белку и бурундука. Дают характеристику и сравнивают звуки б и б’. Составляют схемы слов: белка, бурундук, самостоятельно распределяя в парах задание. Выполняют взаимопроверку. Сравнивают свои схемы с эталоном на доске. |
2.Организует игру «Твердый – мягкий», которая сочетается с двигательной активностью детей: Бегемот, баран, барсук, бизон, зубр, беркут, верблюд, собака, воробей, зебра, буйвол, обезьяна. | Если в названии животного слышится мягкий звук [б ,]-это друг белки: встают девочки, а если твердый [б]- друг бурундука: встают мальчики. | ||
3.Организует знакомство с буквами Б, б; создает условия для развития фантазии и воображения: -На что похожа буква Б? (Слайды) -Но, оказывается, букву Б можно не только напечатать и написать… или вот так интересно нарисовать. Букву Б можно испечь из соленого теста и разукрасить красками. Ее можно сшить из ткани, наполнить поролоном и получится вот такая Б-подушка. А еще букву Б можно получить, если нанизать на леску бусинки. Предлагает детям выложить букву Б из счетных палочек. | Фантазируют, на что похожа буква «Б», воспринимают предложенные учителем образы этой буквы. Выкладывают букву «Б» из счетных палочек. Выясняют место буквы «Б» в ленте букв. | ||
5 | Применение нового знания и первичное закрепление (6 мин) | 1.Чтение текста на с.99 2.Мотивирует познавательную активность: Молодцы! Букве Б понравилась ваша работа и она приготовила для вас интересное задание: ребусы (Слайды) | Читают текст о бобре на стр. 99 «Азбуки» самостоятельно, затем друг другу, озаглавливают текст, придумывают, задают и отвечают на вопросы по тексту. Читают текст о бобре вслух. Разгадывают ребусы: бананы, бабочка, изба |
6 | Физкультминутка (2 мин) | Организует самостоятельное проведение физкультминутки детьми. | Выполняют физкультминутку, которую предлагает ученик-ведущий. |
7 | Включение нового знания в систему | 1. Предлагает прочитать на доске предложение, составить его схему. | Читают предложение: «Мы были в парке». Делают его анализ, чертят схему. |
2. Чтобы узнать, что видели ребята в парке и кого встретили, предлагает прочитать текст в Азбуке на стр. 97 | Читают текст в «Азбуке» Читают текст вслух цепочкой | ||
3. Организует беседу по вопросам: Какие деревья растут в парке? Кого дети встретили? Что брала белка у ребят из рук? | Дают свои ответы, слушают ответы других | ||
4. Предлагает придумать чистоговорки с изученными звуками. | Придумывают свои чистоговорки, проговаривают их хором. Например: Бе-бе-бе сидит галка на столбе Бу-бу-бу побежали мы к столбу Ба-ба-ба добежали до столба Бы-бы-бы собираем мы грибы Бов-бов-бов нет больных у нас зубов и другие | ||
8 | Рефлексия (3 мин) | Организует работу по формированию и развитию умения анализировать и осмысливать свои достижения. Предлагает продолжить предложения: -Сегодня я узнал(а)…. -Мне понравилось задание… -Мне было просто выполнить задание… -Мне было сложно выполнить задание… -Мне на уроке было…. | Анализируют правильность и сложность выполнения различных заданий, определяют простые и сложные задания. Высказывают своё отношение к новым знаниям, к уроку. Оценивают свою работу на уроке при помощи цветных карточек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Учебно- методический комплект на тему:"«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»" 1 класс.
конспект+презентация+ наглядности на доску...
Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...