И А. Крылов «Зеркало и обезьяна»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предмет, класс
Литературное чтение, 3 класс
УМК, автор программы
Школа России, Л.Ф. Климанова, В. Г.Горецкий,
Тип урока
постановка учебной задачи
Цель урока
познакомить учащихся с басней И.А.Крылова Зеркало и обезьяна»; учить читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни
Задачи урока
формировать навыки выразительного чтения и фонематического восприятия; развивать речь и психические процессы учащихся(память, воображение, мышление); учить находить мораль в произведении, понимать её смысл; воспитывать нравственные качества.
Формирование УУД:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
- знать особенности жанра басни
- уметь выразительно читать, внимательно слушать другого
- характеризовать героев басни
- инсценировать басню
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
познавательные: воспроизводят информацию, полученную в ходе урока, фиксируют информацию в виде таблицы;
регулятивные: определяют учебную задачу урока в совместном обсуждении, соотносят ее выполнение с формулировкой в конце урока; осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользуются ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи; оценивают себя на различных этапах урока;
коммуникативные: принимают участие в дискуссиях, задают вопросы собеседникам, отвечают на вопросы своих одноклассников
Личностные:
проявляют интерес к творчеству И. А. Крылова и чтению его басен; самостоятельно выполняют домашнее задание по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i_a._krylov_zerkalo_i_obezyana.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Литературное чтение, 3 класс |
УМК, автор программы | Школа России, Л.Ф. Климанова, В. Г.Горецкий, |
Учитель | Агаджан Е.А. |
Тема урока, № урока в рабочей программе | И А. Крылов «Зеркало и обезьяна». №42 |
Тип урока | постановка учебной задачи |
Цель урока | познакомить учащихся с басней И.А.Крылова Зеркало и обезьяна»; учить читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни |
Задачи урока | формировать навыки выразительного чтения и фонематического восприятия; развивать речь и психические процессы учащихся(память, воображение, мышление); учить находить мораль в произведении, понимать её смысл; воспитывать нравственные качества. |
Формирование УУД: | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): - знать особенности жанра басни - уметь выразительно читать, внимательно слушать другого - характеризовать героев басни - инсценировать басню Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): познавательные: воспроизводят информацию, полученную в ходе урока, фиксируют информацию в виде таблицы; регулятивные: определяют учебную задачу урока в совместном обсуждении, соотносят ее выполнение с формулировкой в конце урока; осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользуются ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи; оценивают себя на различных этапах урока; коммуникативные: принимают участие в дискуссиях, задают вопросы собеседникам, отвечают на вопросы своих одноклассников Личностные: проявляют интерес к творчеству И. А. Крылова и чтению его басен; самостоятельно выполняют домашнее задание по литературному чтению |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивацияк учебной деятельности | Приветствует учащихся. - Я предлагаю начать наш урок с речевой разминки. Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. - Ребята, откуда эти строки? - Прочитаем эти строки все вместе хором. Теперь медленно. Сейчас быстро. Прочтите скороговоркой. А теперь выразительно. - Отлично, ребята! - А какие басни Ивана Андреевича вы знаете? | Приветствуют учителя. - Из басни «Ворона и лисица» - «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна», «Ворона и лисица». |
2. Актуализация опорных знаний | - Ребята, что было вашим д/з? Проверяет д/з. - Хорошо. Ребята, вы прочитали басню, а кто ее автор? - Что вы о нем знаете? - Чему же учит эта басня? - Как вы понимаете ее мораль? | - Выучить наизусть басню «Мартышка и очки»/ Читают басню наизусть. - Иван Андреевич Крылов. Отвечают на вопросы учителя. |
3.Организация познавательной деятельности 3.1.открытие нового знания
| - Сегодня вы продолжите знакомство с творчеством Ивана Андреевича Крылова и ещё одной его басней. - Откройте учебники на стр. 136 - Ребята, посмотрите иллюстрацию на стр. 137 - Как вы думаете, о чем пойдет речь в басне? - Сейчас я прочитаю вам басню. Читает басню. - Оправдались ли наши ожидания? - Чем обезьяна из басни «Зеркало и обезьяна» похожа на мартышку из басни «Мартышка и очки»? - Понравилось ли обезьяне свое отражение в зеркале? - Рассмотрите иллюстрацию к басне, найдите соответствующие строки в басне. - Подумайте, в ком легче найти недостатки: в себе или в других? - Какие строки басни стали крылатыми выражениями? - Я предлагаю вам прочесть басню жужжащим чтением. Организует словарную работу. - Есть непонятные или незнакомые слова? Образ – вид, облик, в данном случае отражение. Кум – крёстный отец по отношению к родителям крестника. Ужимки – неестественные телодвижения. Сатира – обличающее осмеяние. На руку нечист – нечестен, может своровать. Мораль - мысль, которую передает автор. - Прочтем басню еще раз, по строчке. - Кого мартышка увидела в зеркале? - Узнала ли она себя в нём? - Обезьяна не догадалась, что это она сама и стала над собой смеяться. Она умна или глупа? - Как мартышка характеризует тот образ, который увидела в Зеркале, прочитайте только эти слова. - Какой изобразил Крылов мартышку? - Умела обезьяна видеть свои недостатки? - А у людей вы встречали такое качество? Организует чтение по ролям. - Ребята, сейчас я предлагаю вам прочитать басню по ролям. - Какие роли у нас будут? - Нам нужно выбрать 3-х актеров. - С какими интонациями должен читать автор? - Как должна читать обезьяна? - Как читает медведь? | Рассматривают иллюстрацию. - В басне будет говориться о обезьяне и зеркале. Слушают чтение учителя. Отвечают на вопросы учителя. - Они обе стараются кого-то обвинить, но только не в себе находят причину. - Нет, отражение ей не понравилось, поэтому она быстро узнала в нем в своих кумушек, даже пыталась их пересчитать. - В других легче найти недостатки. Себе человек всегда кажется хорошим. - Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себе, кума, оборотиться. Читают приемом жужжащего чтения. Отвечают на вопросы. Пытаются объяснить значение. Читают по сторчке. - Своё отражение - Нет - Она глупа. - Ужимки, прыжки, рожа – некрасивое, безобразное лицо, кривляка - Глупой, кривлякой, самоуверенной - Нет - Да Читают по ролям. - Автор, обезьяна и медведь. - Автор повествует, поучает. - С иронией, пренебрежением. - Он советует, поучает. |
4. Рефлексия учебной деятельности | – С каким произведением вы познакомились на уроке? - Что запомнилось на уроке? - Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. | Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диафильм И. А. Крылов "Зеркало и Обезьяна"
Литературное и внеклассное чтение, 1-4 класс. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе....
Урок чтения по теме: И.А. Крылов "Зеркало и Обезьяна"
Урок чтения в 3 классе Тема: И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»" Цель урока:продолжить ознакомление с творчеством И.А. Крылова;работать над выразительностью чтения;формировать умение о...
Литературное чтение "И.А. Крылов. «Зеркало и Обезьяна»"
Здесь представлен подробный конспект урока литературного чтения в 3 классе по УМК "Школа России" Л.Ф. Климанова.В.Г.Горецкий И.А.Крылов "Зеркало и Обезьяна"...
И.А. Крылов "Зеркало и Обезьяна"
Урок построен так, чтобы у детей возникали познавательные вопросы, которые требуют самостоятельного осмысления материала, выводов, обобщений и проверки их на практике. Данный конспект урока литер...
Конспект урока по литературному чтению. 3 класс И. Крылов "Зеркало и обезьяна"
Материал для открытого урока....
Конспект открытого урока: И.А. Крылов "Зеркало и обезьяна"
Данный конспект урока литературного чтения предназначен для учителей начальных классов....
Презентация.И.А.Крылов "Зеркало и обезьяна"
Материал предназначен для проведения урока в 3 классе....