И А. Крылов «Зеркало и обезьяна»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Агаджан Елена Алиджановна

Предмет, класс

Литературное чтение, 3 класс

УМК, автор программы

Школа России, Л.Ф. Климанова, В. Г.Горецкий,

Тип урока

постановка учебной задачи

Цель урока

 познакомить учащихся с басней И.А.Крылова Зеркало и обезьяна»; учить читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни

Задачи урока

формировать навыки выразительного чтения и фонематического восприятия; развивать речь и психические процессы учащихся(память, воображение, мышление); учить находить мораль в произведении, понимать её смысл; воспитывать нравственные качества.

Формирование УУД:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

- знать особенности жанра басни

 - уметь выразительно читать, внимательно слушать другого

 - характеризовать героев басни

 - инсценировать басню

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

познавательные: воспроизводят информацию, полученную в ходе урока, фиксируют информацию в виде таблицы;

регулятивные: определяют учебную задачу урока в совместном обсуждении, соотносят ее выполнение с формулировкой в конце урока; осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользуются ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи; оценивают себя на различных этапах урока;

коммуникативные: принимают участие в дискуссиях, задают вопросы собеседникам, отвечают на вопросы своих одноклассников

Личностные:

проявляют интерес к творчеству И. А. Крылова и чтению его басен; самостоятельно выполняют домашнее задание по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_a._krylov_zerkalo_i_obezyana.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Литературное чтение, 3 класс

УМК, автор программы

Школа России, Л.Ф. Климанова, В. Г.Горецкий,

Учитель

Агаджан Е.А.

Тема урока,

№ урока в рабочей программе

И А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

№42

Тип урока

постановка учебной задачи

Цель урока

 познакомить учащихся с басней И.А.Крылова Зеркало и обезьяна»; учить читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни

Задачи урока

формировать навыки выразительного чтения и фонематического восприятия; развивать речь и психические процессы учащихся(память, воображение, мышление); учить находить мораль в произведении, понимать её смысл; воспитывать нравственные качества.

Формирование УУД:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): 

- знать особенности жанра басни

 - уметь выразительно читать, внимательно слушать другого

 - характеризовать героев басни

 - инсценировать басню

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

познавательные: воспроизводят информацию, полученную в ходе урока, фиксируют информацию в виде таблицы;

регулятивные: определяют учебную задачу урока в совместном обсуждении, соотносят ее выполнение с формулировкой в конце урока; осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользуются ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи; оценивают себя на различных этапах урока;

коммуникативные: принимают участие в дискуссиях, задают вопросы собеседникам, отвечают на вопросы своих одноклассников

Личностные:

проявляют интерес к творчеству И. А. Крылова и чтению его басен; самостоятельно выполняют домашнее задание по литературному чтению

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивацияк учебной деятельности

Приветствует учащихся.

- Я предлагаю начать наш урок с речевой разминки.

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

- Ребята, откуда эти строки?

- Прочитаем эти строки все вместе хором. Теперь медленно. Сейчас быстро. Прочтите скороговоркой. А теперь выразительно.

- Отлично, ребята!

- А какие басни Ивана Андреевича вы знаете?

Приветствуют учителя.

- Из басни «Ворона и лисица»

- «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна», «Ворона и лисица».

2.  Актуализация опорных знаний

- Ребята, что было вашим д/з?

Проверяет д/з.

- Хорошо. Ребята, вы прочитали басню, а кто ее автор?

- Что вы о нем знаете?

- Чему же учит эта басня?

- Как вы понимаете ее мораль?

- Выучить наизусть басню «Мартышка и очки»/

Читают басню наизусть.

- Иван Андреевич Крылов.

Отвечают на вопросы учителя.

3.Организация познавательной деятельности

3.1.открытие нового знания

  1. первичное закрепление

  1. самостоятельная работа

- Сегодня вы продолжите знакомство с творчеством Ивана Андреевича Крылова и ещё одной его басней.

- Откройте учебники на стр. 136

- Ребята, посмотрите иллюстрацию на стр. 137

- Как вы думаете, о чем пойдет речь в басне?

- Сейчас я прочитаю вам басню.

Читает басню.

- Оправдались ли наши ожидания?

- Чем обезьяна из басни «Зеркало и обезьяна» похожа на мартышку из басни «Мартышка и очки»?

- Понравилось ли обезьяне свое отражение в зеркале?

- Рассмотрите иллюстрацию к басне, найдите соответствующие строки в басне.

- Подумайте, в ком легче найти недостатки: в себе или в других?

- Какие строки басни стали крылатыми выражениями?

- Я предлагаю вам прочесть басню жужжащим чтением.

Организует словарную работу.

- Есть непонятные или незнакомые слова?

Образ – вид, облик, в данном случае отражение.

Кум – крёстный отец по отношению к родителям крестника.

Ужимки – неестественные телодвижения.

Сатира – обличающее осмеяние.

На руку нечист – нечестен, может своровать.

Мораль -  мысль, которую передает автор.

- Прочтем басню еще раз, по строчке.

- Кого мартышка увидела в зеркале?

- Узнала ли она себя в нём?

- Обезьяна не догадалась, что это она сама и стала над собой смеяться. Она умна или глупа?

- Как мартышка характеризует тот образ, который увидела в Зеркале, прочитайте только эти слова.

- Какой изобразил Крылов мартышку?

- Умела обезьяна видеть свои недостатки? 

- А у людей вы встречали такое качество? 

Организует чтение по ролям.

- Ребята, сейчас я предлагаю

вам прочитать басню по ролям.

- Какие роли у нас будут?

- Нам нужно выбрать 3-х актеров.

- С какими интонациями должен читать автор?

- Как должна читать обезьяна?

- Как читает медведь?

Рассматривают иллюстрацию.

- В басне будет говориться о обезьяне и зеркале.

Слушают чтение учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

- Они обе стараются кого-то обвинить, но только не в себе находят причину.

- Нет, отражение ей не понравилось, поэтому она быстро узнала в нем в своих кумушек, даже пыталась их пересчитать.

- В других легче найти недостатки. Себе человек всегда кажется хорошим.

- Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себе, кума, оборотиться.

Читают приемом жужжащего чтения.

Отвечают на вопросы. Пытаются объяснить значение.

Читают по сторчке.

- Своё отражение

- Нет

- Она глупа.

- Ужимки, прыжки, рожа – некрасивое, безобразное лицо, кривляка

- Глупой, кривлякой, самоуверенной

- Нет

- Да

Читают по ролям.

- Автор, обезьяна и медведь.

- Автор повествует, поучает.

- С иронией, пренебрежением.

- Он советует, поучает.

4. Рефлексия учебной деятельности

– С каким произведением вы познакомились на уроке?
– Чему учит басня «Зеркало и обезьяна»?
- О каком авторе вспомнили?

- Что запомнилось на уроке?

- Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диафильм И. А. Крылов "Зеркало и Обезьяна"

Литературное и внеклассное чтение, 1-4 класс. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе....

Урок чтения по теме: И.А. Крылов "Зеркало и Обезьяна"

Урок чтения  в 3 классе Тема: И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»" Цель урока:продолжить ознакомление с творчеством И.А. Крылова;работать  над  выразительностью чтения;формировать умение о...

Литературное чтение "И.А. Крылов. «Зеркало и Обезьяна»"

Здесь представлен подробный конспект урока литературного чтения в 3 классе по УМК "Школа России" Л.Ф. Климанова.В.Г.Горецкий И.А.Крылов "Зеркало и Обезьяна"...

И.А. Крылов "Зеркало и Обезьяна"

Урок построен так, чтобы у детей возникали познавательные вопросы, которые требуют самостоятельного осмысления материала, выводов, обобщений и проверки их на практике. Данный конспект урока литер...

Конспект открытого урока: И.А. Крылов "Зеркало и обезьяна"

Данный конспект урока литературного чтения предназначен для учителей начальных классов....

Презентация.И.А.Крылов "Зеркало и обезьяна"

Материал предназначен для проведения урока в 3 классе....