Технологическая карта по чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Тема урока: Деление слова на слоги, условно-графическое изображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_22.12.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 22.12.2020
Предмет: чтение
Тема урока: Деление слова на слоги, условно-графическое изображение.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: продолжать знакомить учащихся с понятием «слог (часть слова)». Способствовать формированию умения делить слова на слоги.
Способствовать осознанию значимости чтения для дальнейшего обучения, саморазвития.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- учить давать оценку своим действиям;
- учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
учить:
- выделять отдельные слоги из слов; делить слова на слоги.
- делить слово на слоги, обозначать схемой.
- составлять слово из 2 слогов.
Оборудование: учебник А.К.Аксенова «Букварь» (ч.1 стр.22), «светофор» для оценки своей работы; план: Что уже знаем? Что хотим узнать? Зачем? Удалось ли?, рабочие тетради, раздаточный материал.
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем | Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Букварь, пенал и тетрадка? Предложение работать по плану: Что уже знаем? Что хотим узнать? Зачем? Удалось ли? | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Демонстрирует слайды с изображением предметных картинок, Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников | Отвечают на вопросы | Вопросы: что мы уже знаем? Напомните, о чем говорили на прошлом уроке? Как обозначаем слово? На сколько частей разделено слово? Назовите слова, состоящие из 2 частей, 3 частей. | Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Постановка учебной задачи | Готовит детей к формулированию темы и цели урока | Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока. | Давайте вместе сформулируем тему урока. Что изображено на картинке? Это черепаха. А это кто? Это кот. Давайте попробуем позвать черепаху, кота. Чем отличаются слова? Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать? - Сегодня на уроке мы узнаем, что есть длинные и короткие слова. Как вы считаете, для чего (зачем) надо уметь делить слова на части, отличать короткие и длинные слова? | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Физминутка | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Проговаривают текст и выполняют движения по тексту | Руки кверху поднимаем, | Развивают общую моторику, координируют речь с движением |
Проблемное объяснение нового материала | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Предлагает определить последовательность действий. | Действие по плану, выполнение заданий Работают с учебником. | Посмотрите на картинку. Кто это? давайте попробуем его позвать! На сколько частей можно разделить слово? Это длинное слово. А кто это? На сколько частей можно разделить слово? Попробуйте его позвать? В слове всего 1 часть. Поэтому позвать его не получается. Найдите на картинке предметы, которые состоят из одной части. Получилось? | Учатся: называть предметы; делить слово на части; понимать заданный вопрос; слушать и понимать других; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. |
Первичное закрепление нового знания | Предлагает определить последовательность действий, чтобы правильно выполнить задание. | Работа с раздаточным материалом | Каждый из вас будет брать карточку, на которой изображен предмет, будет пробовать позвать предмет и определить количество частей в слове. Если слово длинное, картинку надо положить в широкий дом, а если короткое – в узкий. Давайте попробуем. Чему мы научились, выполняя задание? | Учатся: делить слова на части; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; слушать и понимать других; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. |
Самостоятельная работа на листах | Направляет, задает вопросы, | Находят слова, состоящие из одного закрытого слога | У вас на листах есть разные предметы. Обведите в кружок те, названия которых состоят из одной части. Проверьте правильность решения. У кого возникли затруднения? Что не получилось? | Учатся определять на слух количество слов в предложении, моделировать простые предложения с помощью схем. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Организация рефлексии | Ответы на вопросы. Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение | Что узнали нового? - Какая цель стояла перед нами на уроке? - Удалось ли достичь цели? - Что вам помогло достичь цели урока? - А теперь приготовьте «светофоры» для оценивания своей работы. - ЗЕЛЕНЫЙ кружок – все понятно, могу идти дальше. - ЖЕЛТЫЙ кружок - есть затруднения, надо повторить. - КРАСНЫЙ кружок - материал не усвоил, не готов перейти к изучению новых тем на последующих уроках. Старайтесь оценивать свои результаты честно и справедливо. Урок закончен. | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта литературного чтения
Технологическая карта урока литературного чтения.Тема В. Жуковский "Жаворонок"Составлена в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения....
Технологическая карта урока чтения в 3 классе по теме: "Стихотворение С.В. Михалкова "Если".
Презентация к уроку чтения в 3 классе по программе "Школа России" по теме: " Стихотворение С.В. Михалкова "Если"....
Разработка технологической карты "Литературное чтение" 2 класс, по системе Л.В. Занкова с УУД
Разработка включает технологическую карту и конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Реальные и фантастические образы. Н.Носов "Фантазёры"....
технологическая карта урока чтения на тему С. Есенин "Берёза"
Урок содержит подробное описание планируемых результатов (УУД)....
Технологическая карта урока чтения "Прощание с Азбукой"
Цели деятельности педагога: создать условия для развития речевых умений, фонематического слуха, творческих способностей; учить выразительно читать стихотворения.Планируемые результаты образования: ...
Технологическая карта урока чтения во 2 классе по теме "И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"
К каждому этапу урока расписаны формируемые у детей УУД. На первом этапе урока, чтобы мотивировать учебную деятельность ребёнка, я создаю настрой добрыми пожеланиями. На этапе актуализации знани...
Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)
Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки". Создаются условия для формирования активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...