Технологическая карта по чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Тема урока: Деление слова на слоги, условно-графическое изображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_14.12.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 14.12.2020
Предмет:
 чтение

Тема урока: Деление слова на слоги, условно-графическое изображение.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: знакомить учащихся с понятием «слог». Способствовать формированию умения делить слова на слоги.

Способствовать осознанию значимости чтения для дальнейшего обучения, саморазвития.

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- учить давать оценку своим действиям;

- учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

учить:

- выделять отдельные слоги из слов; делить слова на слоги.

- делить слово на слоги, обозначать схемой.

- составлять слово из 2 слогов.

Оборудование: учебник А.К.Аксенова «Букварь» (ч.1 стр.22),  «светофор» для оценки своей работы; план: Что уже знаем? Что хотим узнать? Зачем? Удалось ли?, рабочие тетради, раздаточный материал.

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Букварь, пенал и тетрадка?

Предложение работать по плану:

Что уже знаем?

Что хотим узнать?

Зачем?

Удалось ли?

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Демонстрирует слайды с изображением предметных картинок, Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников

Отвечают на вопросы

Вопросы: что мы уже знаем? Напомните, о чем говорили на прошлом уроке?

Как обозначаем слово? Что это? Это схема слова. Придумайте слова по схеме.

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

Давайте вместе сформулируем тему урока. Кто изображен на картинке? Это девочка? Ее зовут Маша? Давайте ее позовем! Ма-ша. А как зовут этого мальчика? Дима. Давайте его позовем! Ди-ма!

Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать?

- Сегодня на уроке мы узнаем, как делить слова на части. Как эти части слова можно обозначить?

Как вы считаете, для чего (зачем) надо уметь делить слова на части? Когда мы будем учиться читать, мы сначала будем учиться читать части слов, потом целые слова

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Физминутка

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по тексту

Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмём,
А потом их разведём,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.

Развивают общую моторику, координируют речь с движением

Проблемное объяснение нового материала

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Предлагает определить последовательность действий.

Действие по плану, выполнение заданий  Работают с учебником.

Посмотрите на картинку. Кто это? давайте попробуем его позвать! Посмотрите, что это? Это схема слова. На сколько частей поделили слово? Начертим под словом 2 короткие линии. Откройте Букварь на странице 22. Что изображено на картинке? Позовите девочку. На сколько частей поделили слово? Позовите мальчика.  Посмотрите, под картинкой тоже есть схема слова и его частей.

Учатся: называть предметы; делить слово на части;

понимать заданный вопрос;

слушать и понимать других;

определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Первичное закрепление нового знания

Предлагает определить последовательность действий, чтобы правильно выполнить задание.

Работа с раздаточным материалом

Каждый из вас будет брать карточку, на которой изображен предмет, будет пробовать позвать предмет и определить количество частей в слове.

Чему мы научились, выполняя задание?

Учатся: делить слова на части;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

слушать и понимать других;

определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии

Ответы на вопросы.

Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение

Что узнали нового?

- Какая цель стояла перед нами на уроке?

- Удалось ли достичь цели?

- Что вам помогло достичь цели урока?

- А теперь приготовьте «светофоры» для оценивания своей работы.

- ЗЕЛЕНЫЙ кружок – все понятно, могу идти дальше.

- ЖЕЛТЫЙ кружок - есть затруднения, надо повторить.

- КРАСНЫЙ кружок - материал не усвоил, не готов перейти к изучению новых тем на последующих уроках.

 Старайтесь оценивать свои результаты честно и справедливо.

Урок закончен.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта литературного чтения

Технологическая карта урока литературного чтения.Тема В. Жуковский "Жаворонок"Составлена в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения....

Технологическая карта урока чтения в 3 классе по теме: "Стихотворение С.В. Михалкова "Если".

Презентация к уроку чтения в 3 классе по программе "Школа России" по теме: " Стихотворение С.В. Михалкова "Если"....

Разработка технологической карты "Литературное чтение" 2 класс, по системе Л.В. Занкова с УУД

Разработка включает технологическую карту и конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Реальные и фантастические образы. Н.Носов "Фантазёры"....

технологическая карта урока чтения на тему С. Есенин "Берёза"

Урок содержит подробное описание планируемых результатов (УУД)....

Технологическая карта урока чтения "Прощание с Азбукой"

Цели деятельности педагога: создать условия для развития речевых умений, фонематического слуха, творческих способностей; учить выразительно читать стихотворения.Планируемые результаты образования: ...

Технологическая карта урока чтения во 2 классе по теме "И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"

К каждому этапу урока расписаны формируемые у детей УУД. На первом этапе урока, чтобы мотивировать учебную деятельность  ребёнка, я создаю настрой добрыми пожеланиями. На этапе актуализации знани...

Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)

Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки".  Создаются условия для формирования  активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...