Технологическая карта по чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Тема урока: Дифференциация понятий «слово» и «предложение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_01_12.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 01.12.2020
Предмет: чтение
Тема урока: Дифференциация понятий «слово» и «предложение».
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель урока: Продолжить знакомить учащихся с понятиями «слово», «предложение». Способствовать формированию умения: делить предложения на слова; определять на слух количество слов в предложении.
Способствовать осознанию значимости чтения для дальнейшего обучения, саморазвития.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- учить давать оценку своим действиям;
- учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
учить:
- делить предложения на слова; определять на слух количество слов в предложении; выделять отдельные слова из предложений; составлять простые предложения и моделировать их с помощью схем; «читать» предложения по схемам.
- произносить по образцу предложения с восклицательной интонацией.
- составлять предложения по сюжетной картинке в соответствии с заданными схемами.
- различать предмет и слово, его называющее.
- различать слово и предложение по их функциям (без термина); делать под руководством учителя вывод: предложения сообщают что-то, передают наши мысли, а слова называют что-то.
Оборудование: учебник Букварь (ч.1 стр.18), «светофор» для оценки своей работы; план: Что уже знаем? Что хотим узнать? Зачем? Удалось ли? Листочки для самостоятельной работы, рабочие тетради.
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем | Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Букварь, пенал и тетрадка? Предложение работать по плану: Что уже знаем? Что хотим узнать? Зачем? Удалось ли? | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Демонстрирует слайды с изображением предметных картинок, Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников | Отвечают на вопросы | Вопросы: что мы уже знаем? Напомните, о чем говорили на прошлом уроке? Что изображено на доске? Это схема предложения. Из чего состоит предложение? Составьте предложение по картинке. | Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников | Дают ответы на вопросы. | Из чего состоит предложение? Как правильно задать вопрос к словам? | ||
Постановка учебной задачи | Готовит детей к формулированию темы и цели урока | Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока. | - Давайте вместе сформулируем тему урока. - Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать? - Сегодня на уроке мы узнаем, из чего состоит предложение. - Как вы считаете, для чего (зачем) надо знать, из чего состоит предложение? | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Физминутка | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Проговаривают текст и выполняют движения по тексту | Руки кверху поднимаем, | Развивают общую моторику, координируют речь с движением |
Проблемное объяснение нового материала | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Предлагает определить последовательность действий. | Действие по плану, выполнение заданий | Составим предложение по картинке. Кто это? Что делает? Произнесите первое слово, второе. Давайте каждое слово обозначим линией. Первое слово мы отметили линией и второе слово отметили линией. Получилось предложение. Сколько линий нужно написать? Как будет выглядеть схема предложения? Попробуйте сами написать на листе. Кто готов показать, как составить схему к предложению? Предложение мы будем обозначать так. На этой схеме мы показали количество слов. Что еще надо помнить, когда мы пишем схему предложения? Составьте предложение по схеме. | Учатся: делить предложения на слова; определять на слух количество слов в предложении; выделять отдельные слова из предложений; составлять простые предложения и моделировать их с помощью схем; «читать» предложения по схемам; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; слушать и понимать других; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. |
Первичное закрепление нового знания | Предлагает определить последовательность действий, чтобы правильно выполнить задание. | Работают с учебником. Составляют предложения, отвечают на вопросы. | Работа с букварем на стр.18. Составьте предложение по первой картинке. Кто это и что делает? Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе слово. Составьте предложение по второй картинке. Схема уже есть. Что нужно сделать? Сколько слов должно быть в предложении? Чему мы научились, выполняя задание? | Учатся: составлять простые предложения и моделировать их с помощью схем; «читать» предложения по схемам; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; слушать и понимать других; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. |
Самостоятельная работа в тетради | Направляет, задает вопросы, | Составляют предложение, чертят схемы предложения | Составление предложений по картинке, определение количества слов, схема предложения. Определение на слух количества слов в предложении. Составьте схему предложения. Сколько слов в предложении вы услышали? Назовите 1, 2 слово. Что поставили в конце предложения? Как обозначили начало предложения? Проверьте правильность решения. У кого возникли затруднения? Что не получилось? | Учатся определять на слух количество слов в предложении, моделировать простые предложения с помощью схем. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Организация рефлексии | Ответы на вопросы. Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение | Что узнали нового? Продолжите фразу: «Предложение состоит…», «Предложение выражает …» - Какая цель стояла перед нами на уроке? - Удалось ли достичь цели? - Что вам помогло достичь цели урока? - А теперь приготовьте «светофоры» для оценивания своей работы. - ЗЕЛЕНЫЙ кружок – все понятно, могу идти дальше. - ЖЕЛТЫЙ кружок - есть затруднения, надо повторить. - КРАСНЫЙ кружок - материал не усвоил, не готов перейти к изучению новых тем на последующих уроках. Старайтесь оценивать свои результаты честно и справедливо. Урок закончен. | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта литературного чтения
Технологическая карта урока литературного чтения.Тема В. Жуковский "Жаворонок"Составлена в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения....
Технологическая карта урока чтения в 3 классе по теме: "Стихотворение С.В. Михалкова "Если".
Презентация к уроку чтения в 3 классе по программе "Школа России" по теме: " Стихотворение С.В. Михалкова "Если"....
Разработка технологической карты "Литературное чтение" 2 класс, по системе Л.В. Занкова с УУД
Разработка включает технологическую карту и конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Реальные и фантастические образы. Н.Носов "Фантазёры"....
технологическая карта урока чтения на тему С. Есенин "Берёза"
Урок содержит подробное описание планируемых результатов (УУД)....
Технологическая карта урока чтения "Прощание с Азбукой"
Цели деятельности педагога: создать условия для развития речевых умений, фонематического слуха, творческих способностей; учить выразительно читать стихотворения.Планируемые результаты образования: ...
Технологическая карта урока чтения во 2 классе по теме "И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"
К каждому этапу урока расписаны формируемые у детей УУД. На первом этапе урока, чтобы мотивировать учебную деятельность ребёнка, я создаю настрой добрыми пожеланиями. На этапе актуализации знани...
Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)
Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки". Создаются условия для формирования активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...