Технологическая карта по чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Тема урока: Выделение последнего согласного звука в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_18_01.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 18.01.2021
Предмет: чтение
Тема урока: Выделение последнего согласного звука в слове.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Цель урока: Продолжить знакомить учащихся с понятиями «слово», «звук». Способствовать формированию умения: выделять последний согласный звук в слове.
Способствовать осознанию значимости чтения для дальнейшего обучения, саморазвития.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- учить давать оценку своим действиям;
- учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
учить:
- выделять последний согласный звук в слове, обозначать его символом.
Оборудование: раздаточный материал, «светофор» для оценки своей работы; план: Что уже знаем? Что хотим узнать? Зачем? Удалось ли?
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем | Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Букварь, пенал и тетрадка? Предложение работать по плану: Что уже знаем? Что хотим узнать? Зачем? Удалось ли? | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Демонстрирует предметные картинки Проводит беседу. | Отвечают на вопросы | Вопросы: что мы уже знаем? Что хотим узнать? Что изображено на картинке? А под картинкой? Что обозначает эта схема? Красный круг на схеме? | Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников | Дают ответы на вопросы, оценивают ответы других обучающихся | Какие слова, начинающиеся на звук А (У, О) вы можете назвать? А что означает эта схема? | ||
Постановка учебной задачи | Готовит детей к формулированию темы и цели урока | Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока. | - Давайте вместе сформулируем тему урока. - Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать? - Сегодня на уроке мы узнаем, как определить последний звук в слове, тот звук, которым заканчивается слово. - Как вы считаете, для чего (зачем) надо это знать? | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Физминутка | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Проговаривают текст и выполняют движения по тексту | Раз, два, три, четыре – И на месте поскакать. | Развивают общую моторику, координируют речь с движением |
Проблемное объяснение нового материала | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Предлагает определить последовательность действий. | Действие по плану, выполнение заданий | Послушайте слова. На какой звук начинаются эти слова? А теперь определите последний звук в слове. Я называю слова, произнося звук отдельно, чтобы вам было легче определить. Посмотрите, кто это изображен? Под картинкой я помещаю схему слова. Где находится звук «М» в этом слове? Введение цветового ориентира, закрепление его в конце слова. | Учатся: выделять последний согласный звук в слове, обозначать его символом; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; слушать и понимать других; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. |
Первичное закрепление нового знания | Предлагает определить последовательность действий, чтобы правильно выполнить задание. | Работают с цветными кругами, определяют правильность выполнения | Я буду произносить слова, а вы слушайте внимательно. Если слово заканчивается на согласный звук, поднимите синий круг. Произнесите слово так, чтобы был слышен последний звук. Какой последний звук в слове? Как обозначим его на схеме слова? Чему мы научились, выполняя задание? | Учатся: выделять согласный звук в конце слова, определять место звука на схеме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; слушать и понимать других; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. |
Самостоятельная работа | Направляет, задает вопросы, | Определяют место звука в слове | У вас на столах есть картинки. Произнесите слова, определите последний звук в словах. Откройте тетради. Кто изображен? Начертите схему слова, обозначьте последний звук. Какой последний звук в слове? Каким цветом обозначили? Где обозначили? Проверьте правильность решения. У кого возникли затруднения? Что не получилось? | Учатся определять на слух место согласного звука в слове, размещать символом место звука в слове. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Организация рефлексии | Ответы на вопросы. Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение | Что узнали нового? - Какая цель стояла перед нами на уроке? - Удалось ли достичь цели? - Что вам помогло достичь цели урока? - А теперь приготовьте «светофоры» для оценивания своей работы. - ЗЕЛЕНЫЙ кружок – все понятно, могу идти дальше. - ЖЕЛТЫЙ кружок - есть затруднения, надо повторить. - КРАСНЫЙ кружок - материал не усвоил, не готов перейти к изучению новых тем на последующих уроках. Старайтесь оценивать свои результаты честно и справедливо. Урок закончен. | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта литературного чтения
Технологическая карта урока литературного чтения.Тема В. Жуковский "Жаворонок"Составлена в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения....
Технологическая карта урока чтения в 3 классе по теме: "Стихотворение С.В. Михалкова "Если".
Презентация к уроку чтения в 3 классе по программе "Школа России" по теме: " Стихотворение С.В. Михалкова "Если"....
Разработка технологической карты "Литературное чтение" 2 класс, по системе Л.В. Занкова с УУД
Разработка включает технологическую карту и конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Реальные и фантастические образы. Н.Носов "Фантазёры"....
технологическая карта урока чтения на тему С. Есенин "Берёза"
Урок содержит подробное описание планируемых результатов (УУД)....
Технологическая карта урока чтения "Прощание с Азбукой"
Цели деятельности педагога: создать условия для развития речевых умений, фонематического слуха, творческих способностей; учить выразительно читать стихотворения.Планируемые результаты образования: ...
Технологическая карта урока чтения во 2 классе по теме "И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"
К каждому этапу урока расписаны формируемые у детей УУД. На первом этапе урока, чтобы мотивировать учебную деятельность ребёнка, я создаю настрой добрыми пожеланиями. На этапе актуализации знани...
Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)
Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки". Создаются условия для формирования активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...