Адаптированная рабочая программа по предмету Литературное чтение 2 класс вариант 7.1
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 2а класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями), (авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.(учебно-методический комплект «Школа России»),
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_predmetu_literaturnoe_chtenie_2_kl._variant_7.1.docx | 119.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету литературное чтение
для 2-х классов
вариант 7.1
Составитель: Глаголева Ю.М.,
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
2020 - 2021 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 2а класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями), (авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.(учебно-методический комплект «Школа России»), Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15), Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №6» на 2018-2022 годы, утвержденной приказом директора от 31.08.2018 №666-о. Адаптированной образовательной программы начального общего образования, утверждённой приказом директора от 31.08.2020 №453-о.
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
- воспитание уважительного и бережного отношения к родной литературе как величайшей духовной, нравственной и культурной ценности русского народа.
- создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
Задачи:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения родной литературы;
– обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию родной литературы;
- приобщение к литературному наследию своего народа;
-формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
-формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
-формирование основ учебной деятельности;
-создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;
-обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм получения образования учащимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;
- формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп учащихся.
Цель коррекционной работы - создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
Задачи коррекционной работы:
-формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
-формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
-формирование основ учебной деятельности;
-создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;
-обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм получения образования учащимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;
формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп учащихся.
Основными направлениями коррекционной работы: удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР; коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция её недостатков; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекция нарушений устной и письменной речи.
Основная задача педагога – оказание психолого-педагогической поддержки учащегося с ЗПР. Психолого-педагогическая поддержка предполагает: помощь в формировании адекватных отношений между ребенком, учителями, одноклассниками и другими обучающимися, родителями; работу по профилактике внутриличностных и межличностных конфликтов в классе, школе; поддержание эмоционально комфортной обстановки в классе; помощь в освоении нового учебного материала на уроке и, при необходимости индивидуальной коррекционной помощи в освоении предмета, курса; обеспечение учащемуся успеха в доступных ему видах деятельности с целью предупреждения у него негативного отношения к учебе и ситуации школьного обучения в целом.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР (вариант 7.1).
Учащиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация.
Все учащиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех учащихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у учащихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.
Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР.
К общим потребностям относятся:
• обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики психических процессов обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.);
• комплексное сопровождение, гарантирующее получение необходимого лечения, направленного на улучшение деятельности ЦНС и на коррекцию поведения, а также специальной психокоррекционной помощи, направленной на компенсацию дефицитов эмоционального развития и формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения;
• организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);
• обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий, обучающихся с задержкой психического развития;
• профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации;
• постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики психофизического развития;
• обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;
• постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;
• постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;
• специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
• постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
• использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
• развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи,со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения;
• специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
обеспечение взаимодействия семьи и образовательной организации (сотрудничество с родителями, активизация ресурсов семьи для формирования социально активной позиции, нравственных
Общая характеристика учебного предмета
- Особенности организация учебной деятельности учащихся с ЗПР.
- Основополагающими в работе учителя с детьми с ЗПР являются деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает:
-признание обучения и воспитания как единого процесса организации познавательной, речевой и предметно-практической деятельности учащихся с ОВЗ, обеспечивающего овладение ими содержанием образования (системой знаний, опытом разнообразной деятельности и эмоционально-личностного отношения к окружающему социальному и природному миру), в качестве основного средства достижения цели образования;
-признание того, что развитие личности учащихся с ОВЗ зависит от характера организации доступной им учебной деятельности;
-развитие личности учащихся с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации;
-разработку содержания и технологий НОО учащихся с ОВЗ, определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;
-ориентацию на результаты образования, как системообразующий компонент деятельности педагога, где общекультурное и личностное развитие учащегося с ОВЗ составляет цель и основной результат получения НОО;
-реализацию права на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивающего развитие способностей каждого учащегося, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
-разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого учащегося с ОВЗ, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Курс разработан в соответствии с учебным планом.
На изучение предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится 136 ч (4ч в неделю, 34 учебные недели).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценность добра – осознание себя, как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения
к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новымобщим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, то есть осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения учебных предметов на при получении начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научнопознавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
У обучающихся будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Обучающиеся получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Обучающийся научится:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление
по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
- понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
- работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Обучающийся научится:
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Обучающийся научится:
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сопоставлять различные точки зрения;
- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся (метапредметные результаты)
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Обучающийся научится:
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
- организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Обучающийся научится:
- вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
- рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;
- сканировать рисунки и тексты.
Обучающийся получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Обучающийся научится:
- подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
- описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
- собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
- редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
- пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
- искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
- заполнять учебные базы данных.
Обучающийся получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Обучающийся научится:
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
- создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
- создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
- создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
- размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
- пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Обучающийся получит возможность научиться:
- представлять данные;
- создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».
Планирование деятельности, управление и организация
Обучающийся научится:
- создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);
- определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
- планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования
- моделировать объекты и процессы реального мира.
Содержание учебного предмета, курса
раздел | темы |
Самое великое чудо на свете | Повторение изученного в первом классе. Знакомство с учебником. Самое великое чудо на свете. История книги |
Устное народное творчество | Устное народное творчество. Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Ю. Коваль «Сказки». Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». Русская народная сказка «У страха глаза велики» Русская народная сказка «Каша из топора». Русская народная сказка «Лиса и журавль». Русская народная сказка «Гуси – лебеди» Обобщение по теме: «Устное народное творчество» |
Люблю природу русскую. Осень | Люблю природу русскую. К. Бальмонт «Поспевает брусника…». А. Фет «Ласточки пропали…». С. Есенин «Закружилась листва золотая». В.Д. Берестов «Хитрые грибы». Обобщение по теме: «Люблю природу русскую. Осень» |
Русские писатели | Русские писатели. А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука». Л.Н. Толстой «Котенок». Л.Н. Толстой «Филиппок». Обобщение по теме: «Русские писатели» |
О братьях наших меньших |
И. Пивоварова «Жила-была собака…» М.М. Пришвин «Ребята и утята». Е. И. Чарушин «Страшный рассказ». В. Бианки «Музыкант». В.В. Бианки «Сова». Обобщение по разделу: «О братьях наших меньших» |
Люблю природу русскую. Зима | Люблю природу русскую. Зима. И. Бунин «Первый снег». Ф. Тютчев «Чародейкою зимою». С.А. Есенин «Поет зима, аукает…», «Береза». Русская народная сказка «Два мороза». С.В. Михалков «Новогодняя быль». Обобщение по теме: «Люблю природу русскую. Зима» |
Писатели детям | Творчество К.И. Чуковского. К.И. Чуковский «Путаница». К.И. Чуковский «Федорино горе». Творчество С.В. Михалкова., С.В. Михалков «Сила воли», «Мой щенок». Творчество А.Л.Барто. А. Л. Барто «Мы не заметили жука». «Вовка – добрая душа». Творчество Н.Н.Носова. Н.Н. Носов «Живая шляпа». Н.Н. Носов «На горке». Обобщение по теме: «Писатели детям» |
Я и мои друзья | «Я и мои друзья». Ю.И. Ермолаев «Два пирожных». В.А. Осеева «Волшебное слово». В. Лунин «Я и Вовка». В.А. Осеева «Почему». Обобщение по теме: «Я и мои друзья» |
Люблю природу русскую. Весна | «Люблю природу русскую. Весна». Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…». Ф.И. Тютчев «Весенние воды». А.Н. Плещеев «В бурю». Е.А. Благинина «Посидим в тишине». Э. Мошковская «Я маму свою обидел…». С. Васильев «Белая берёза» Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» |
И в шутку и всерьёз | «И в шутку и всерьёз». Д. Хармс «Вы знаете?». Б. Заходер «Песенки Винни Пуха». Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». Э. Успенский «Чебурашка». В. Драгунский «Тайное становится явным». Г. Остер «Будем знакомы». Обобщение по теме: «И в шутку и всерьёз» |
Литература зарубежных стран | Темы: «Литература зарубежных стран». Ш.Перро «Кот в сапогах». Е.Шварц, пьеса «Красная шапочка». Г.Х.Андерсен «Огниво». Обобщение по разделу: «Литература зарубежных стран» |
Повторение | Повторение по теме: «Устное народное творчество». Повторение по теме: «Я и мои друзья». Повторение по теме: «Русские писатели». Повторение по теме: «Литература зарубежных стран» |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ урока | Раздел/ количество часов | Тема урока | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1 | Самое великое чудо на свете (7 час) | Повторение изученного в первом классе. Знакомство с учебником | - принимают и сохраняют учебную задачу; - учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - используют знаково символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; - проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - задают вопросы; - контролируют действия партнёра; - используют речь для регуляции своего действия; - договариваются и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; |
2 | «Самое великое чудо на свете» | ||
3 | Как рассказать о прочитанной книге | ||
4 | История книги | ||
5 | Библиотека | ||
6 | Наши проекты. История книги. Как можно найти интересную книгу? | ||
7 | Обобщение по разделу: «Самое великое чудо на свете» | ||
8 | Устное народное творчество(15) | Пословицы и поговорки | - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; - осуществляют синтез как составление целого из частей; - осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; - устанавливают аналогии; - владеют рядом общих приёмов решения задач. - учитывают разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулируют собственное мнение и позицию; - строят понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; |
9 | Русские народные песни | ||
10 | Потешки и прибаутки | ||
11 | Считалки и небылицы | ||
12 | Загадки | ||
13 | Ю.Коваль «Сказки» | ||
14 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» | ||
15 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» | ||
16 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» | ||
17 | Русская народная сказка «Каша из топора» | ||
18 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | ||
19 | Русская народная сказка «Гуси – лебеди» | ||
20 | Русская народная сказка «Гуси – лебеди» | ||
21 | Обобщение по теме: «Устное народное творчество» | ||
22 | Обобщение по теме: «Устное народное творчество» | ||
23 | Люблю природу русскую. Осень(9ч) | «Люблю природу русскую» | - формируют учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; - осуществляют синтез как составление целого из частей; - осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; - устанавливают аналогии; - владеют рядом общих приёмов решения задач. - учитывают разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулируют собственное мнение и позицию; - договариваются и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - строят понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; |
24 | А.Плешеев «Осень наступила» | ||
25 | К.Бальмонт «Поспевает брусника…» | ||
26 | А. Фет «Ласточки пропали…» | ||
27 | А.Толстой «Осенние листья», С. Есенин «Закружилась листва золотая» | ||
28 | В.Брюсов «Сухие листья», И.Токмакова «Опустел скворечник…» | ||
29 | В.Д. Берестов «Хитрые грибы» | ||
30 | По В.Орлову «Блокадный хлеб» | ||
31 | М.Пришвин «Осеннее утро» | ||
32 | Русские писатели(14ч) | «Русские писатели» | - проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - задают вопросы; - контролируют действия партнёра; - используют речь для регуляции своего действия; - договариваются и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; - осуществляют синтез как составление целого из частей; - осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; - устанавливают аналогии; - владеют рядом общих приёмов решения задач. - учитывают разные мнения и стремиться к координации различных позиций |
33 | А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» | ||
34 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||
35 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||
36 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||
37 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||
38 | Творчество И.А.Крылова | ||
39 | И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука» | ||
40 | Творчество Л.Н.Толстого | ||
41 | Л.Н. Толстой «Котенок» | ||
42 | Л.Н.Толстой «Правда дороже всего» | ||
43 | Л.Н. Толстой «Филиппок» | ||
44 | Л.Н. Толстой «Филиппок» | ||
45 | Обобщение по теме: «Русские писатели» | ||
46 | О братьях наших меньших(12ч) | «О братьях наших меньших» | - вычленяют содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; - сравнивают между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака; - понимают текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; - ориентируются в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; - знают основных моральных норм и ориентация на их выполнение; |
47 | И.Пивоварова «Жила-была собака…», В.Берестова «Кошкин щенок» | ||
48 | М.М. Пришвин «Ребята и утята» | ||
49 | М.М. Пришвин «Ребята и утята» | ||
50 | Е. И. Чарушин «Страшный рассказ» | ||
51 | Е. И. Чарушин «Страшный рассказ» | ||
52 | Б.С.Житков «Храбрый утёнок» | ||
53 | В.Бианки «Музыкант» | ||
54 | В.Бианки «Музыкант» | ||
55 | В.В. Бианки «Сова» | ||
56 | Обобщение по разделу: «О братьях наших меньших» | ||
57 | Проектная работа по теме: «Пишем статью в школьную стенгазету» | ||
58 | Люблю природу русскую. Зима(12ч) | «Люблю природу русскую. Зима» | - развивают этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; - оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; - адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - различают способ и результат действия; - проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; - устанавливают причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; - строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; |
59 | И.Бунин «Первый снег» | ||
60 | К.Бальмонт «Снежинка» | ||
61 | Я.Аким «Утром кот…» | ||
62 | Ф. Тютчев «Чародейкою зимою» | ||
63 | С.А. Есенин «Поет зима, аукает…», «Береза» | ||
64 | А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя…» | ||
65 | А.С.Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…» | ||
66 | Русская народная сказка «Два мороза» | ||
67 | Русская народная сказка «Два мороза» | ||
68 | С.В. Михалков «Новогодняя быль» | ||
69 | Обобщение по теме: «Люблю природу русскую. Зима» | ||
70 | Писатели детям(18ч) | «Писатели детям» | учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; - осуществляют синтез как составление целого из частей; - осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; - устанавливают аналогии; - владеют рядом общих приёмов решения задач. устанавливают аналогии; - владеют рядом общих приёмов решения задач. - учитывают разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулируют собственное мнение и позицию; - строят понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; устанавливают причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; - строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; |
71 | Творчество К.И. Чуковского | ||
72 | К.И. Чуковский «Радость» | ||
73 | К.И. Чуковский «Федорино горе» | ||
74 | К.И. Чуковский «Федорино горе» | ||
75 | К.И. Чуковский «Федорино горе» | ||
76 | Творчество С.В. Михалкова | ||
77 | С.В. Михалков «Сила воли» | ||
78 | С.В. Михалков «Мой щенок» | ||
79 | Творчество А.Л.Барто | ||
80 | А. Л. Барто «Мы не заметили жука». «Вовка – добрая душа» | ||
81 | Творчество Н.Н.Носова | ||
82 | Н.Н. Носов «Затейники» | ||
83 | Н.Н. Носов «Живая шляпа» | ||
84 | Н.Н. Носов «Живая шляпа» | ||
85 | В.Осеева «Синие листья» | ||
86 | Н.Н. Носов «На горке» | ||
87 | Н.Н. Носов «На горке» | ||
88 | Я и мои друзья(10ч) | «Я и мои друзья» | - развивают этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; - оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; - адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - различают способ и результат действия; - проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; - устанавливают причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; - строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; |
89 | Ю.И. Ермолаев «Два пирожных» | ||
90 | В.А. Осеева «Волшебное слово» | ||
91 | В.А. Осеева «Волшебное слово» | ||
92 | В.А. Осеева «Хорошее» | ||
93 | В. Лунин «Я и Вовка» | ||
94 | Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду» | ||
95 | В.А. Осеева «Почему» | ||
96 | В.А. Осеева «Почему» | ||
97 | |||
98 | Люблю природу русскую. Весна(11ч) | «Люблю природу русскую. Весна» | - учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; - осуществляют синтез как составление целого из частей; - осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; - устанавливают аналогии; - владеют рядом общих приёмов решения задач. - учитывают разные мнения и стремиться осуществляют синтез как составление целого из частей; - осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; - устанавливают аналогии; - владеют рядом общих приёмов решения задач. устанавливают аналогии; - владеют рядом общих приёмов решения задач. - учитывают разные мнения |
99 | Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…» | ||
100 | Ф.И. Тютчев «Весенние воды» | ||
101 | Стихи о весне. А. Плещеев, С. Дрожжин, А. Блок. | ||
102 | И. Бунин «Матери» | ||
103 | Е.А. Благинина «Посидим в тишине» | ||
104 | Э. Мошковская «Я маму свою обидел…» | ||
105 | С. Васильев «Белая берёза» | ||
106 | Проектная работа по теме: «Экскурсия к памятнику славы в вашем городе (селе)» | ||
107 | Проектная работа по теме: «Газета «День Победы – 9 Мая» | ||
108 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | ||
109 | И в шутку и всерьёз(12ч) | «И в шутку и всерьёз» | учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; - осуществляют синтез как составление целого из частей; - осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; - устанавливают аналогии; - владеют рядом общих приёмов решения задач. устанавливают аналогии; - владеют рядом общих приёмов решения задач. - учитывают разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулируют собственное мнение и позицию; - строят понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; устанавливают причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; - строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; |
110 | Д. Хармс «-Вы знаете?» | ||
111 | И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» | ||
112 | Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха» | ||
113 | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» | ||
114 | Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память» | ||
115 | Э. Успенский «Чебурашка» | ||
116 | Э. Успенский «Чебурашка» | ||
117 | В. Драгунский «Тайное становится явным» | ||
118 | Г. Остер «Будем знакомы» | ||
119 | Г. Остер «Будем знакомы» | ||
120 | Обобщение по теме: «И в шутку и всерьёз». | ||
121 | Литература зарубежных стран(11ч) | «Литература зарубежных стран» | - развивают этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; - оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; - адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - различают способ и результат действия; - проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; - устанавливают причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; - строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; |
122 | Английские народные песенки «Перчатки». «Храбрецы» | ||
123 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | ||
124 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | ||
125 | Е .Шварц пьеса «Красная шапочка» | ||
126 | Е. Шварц пьеса «Красная шапочка» | ||
127 | Г.Х. Андерсен «Огниво» | ||
128 | Г.Х. Андерсен «Огниво» | ||
129 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк» | ||
130 | Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» | ||
131 | Обобщение по разделу: «Литература зарубежных стран» | ||
132 | Повторение (5 ч) | Повторение по теме: «Русские писатели» | - формируют учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; - осуществляют синтез как составление целого из частей; - осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; - устанавливают аналогии; - владеют рядом общих приёмов решения задач. - учитывают разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулируют собственное мнение и позицию; - договариваются и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - строят понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; |
133 | Повторение по теме: «Писатели – детям» | ||
134 | Повторение по теме: «Я и мои друзья» | ||
135 | Повторение по теме: «Люблю природу русскую» | ||
136 | Повторение по теме: «Литература зарубежных стран» | ||
Тематическое планирование
по литературному чтению
2 а класс
2020-2021 учебный год
Количество часов в неделю - 4
Количество часов в год - 136
Учитель – Глаголева Ю.М.
№ п/п | Раздел/Тема урока | Запланировано | Проведено фактически | ||
Кол-во часов | Дата проведения | Кол-во часов | Дата проведения | ||
Раздел: «Самое великое чудо на свете» Количество часов на изучение раздела: 7 | |||||
Повторение изученного в первом классе. Знакомство с учебником | 1 | ||||
«Самое великое чудо на свете» | 1 | ||||
Как рассказать о прочитанной книге | 1 | ||||
История книги | 1 | ||||
Библиотека | 1 | ||||
Наши проекты. История книги. Как можно найти интересную книгу? | 1 | ||||
Обобщение по разделу: «Самое великое чудо на свете» | 1 | ||||
Раздел: «Устное народное творчество» Количество часов на изучение раздела: 15 | |||||
Пословицы и поговорки | 1 | ||||
Русские народные песни | 1 | ||||
Потешки и прибаутки | 1 | ||||
Считалки и небылицы | 1 | ||||
Загадки | 1 | ||||
Ю.Коваль «Сказки» | 1 | ||||
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» | 1 | ||||
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» | 1 | ||||
Русская народная сказка «Лиса и тетерев» | 1 | ||||
Русская народная сказка «Каша из топора» | 1 | ||||
Русская народная сказка «Лиса и журавль» | 1 | ||||
Русская народная сказка «Гуси – лебеди» | 1 | ||||
Русская народная сказка «Гуси – лебеди» | 1 | ||||
Обобщение по теме: «Устное народное творчество» | 1 | ||||
Обобщение по теме: «Устное народное творчество» | 1 | ||||
Раздел: «Люблю природу русскую. Осень» Количество часов на изучение раздела: 9 | |||||
«Люблю природу русскую» | 1 | ||||
А.Плешеев «Осень наступила» | 1 | ||||
К.Бальмонт «Поспевает брусника…» | 1 | ||||
А. Фет «Ласточки пропали…» | 1 | ||||
А.Толстой «Осенние листья», С. Есенин «Закружилась листва золотая» | 1 | ||||
В.Брюсов «Сухие листья», И.Токмакова «Опустел скворечник…» | 1 | ||||
В.Д. Берестов «Хитрые грибы» | 1 | ||||
По В.Орлову «Блокадный хлеб» | 1 | ||||
М.Пришвин «Осеннее утро» | 1 | ||||
Раздел: «Русские писатели» Количество часов на изучение раздела: 14 | |||||
«Русские писатели» | 1 | ||||
А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» | 1 | ||||
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | ||||
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | ||||
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | ||||
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | ||||
Творчество И.А.Крылова | 1 | ||||
И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука» | 1 | ||||
Творчество Л.Н.Толстого | 1 | ||||
Л.Н. Толстой «Котенок» | 1 | ||||
Л.Н.Толстой «Правда дороже всего» | 1 | ||||
Л.Н. Толстой «Филиппок» | 1 | ||||
Л.Н. Толстой «Филиппок» | 1 | ||||
Обобщение по теме: «Русские писатели» | 1 | ||||
Раздел: «О братьях наших меньших» Количество часов на изучение раздела: 12 | |||||
«О братьях наших меньших» | 1 | ||||
И.Пивоварова «Жила-была собака…», В.Берестова «Кошкин щенок» | 1 | ||||
М.М. Пришвин «Ребята и утята» | 1 | ||||
М.М. Пришвин «Ребята и утята» | 1 | ||||
Е. И. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | ||||
Е. И. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | ||||
Б.С.Житков «Храбрый утёнок» | 1 | ||||
В.Бианки «Музыкант» | 1 | ||||
В.Бианки «Музыкант» | 1 | ||||
В.В. Бианки «Сова» | 1 | ||||
Обобщение по разделу: «О братьях наших меньших» | 1 | ||||
Проектная работа по теме: «Пишем статью в школьную стенгазету» | 1 | ||||
Раздел: «Люблю природу русскую. Зима» Количество часов на изучение раздела: 12 | |||||
«Люблю природу русскую. Зима» | 1 | ||||
И.Бунин «Первый снег» | 1 | ||||
К.Бальмонт «Снежинка» | 1 | ||||
Я.Аким «Утром кот…» | 1 | ||||
Ф. Тютчев «Чародейкою зимою» | 1 | ||||
С.А. Есенин «Поет зима, аукает…», «Береза» | 1 | ||||
А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя…» | 1 | ||||
А.С.Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…» | 1 | ||||
Русская народная сказка «Два мороза» | 1 | ||||
Русская народная сказка «Два мороза» | 1 | ||||
С.В. Михалков «Новогодняя быль» | 1 | ||||
Обобщение по теме: «Люблю природу русскую. Зима» | 1 | ||||
Раздел: «Писатели детям» Количество часов на изучение раздела: 19 | |||||
«Писатели детям» | 1 | ||||
Творчество К.И. Чуковского | 1 | ||||
К.И. Чуковский «Радость» | 1 | ||||
К.И. Чуковский «Федорино горе» | 1 | ||||
К.И. Чуковский «Федорино горе» | 1 | ||||
К.И. Чуковский «Федорино горе» | 1 | ||||
Творчество С.В. Михалкова | 1 | ||||
С.В. Михалков «Сила воли» | 1 | ||||
С.В. Михалков «Мой щенок» | 1 | ||||
Творчество А.Л.Барто | 1 | ||||
А. Л. Барто «Мы не заметили жука». «Вовка – добрая душа» | 1 | ||||
Творчество Н.Н.Носова | 1 | ||||
Н.Н. Носов «Затейники» | 1 | ||||
Н.Н. Носов «Живая шляпа» | 1 | ||||
Н.Н. Носов «Живая шляпа» | 1 | ||||
В.Осеева «Синие листья» | 1 | ||||
Н.Н. Носов «На горке» | 1 | ||||
Н.Н. Носов «На горке» | 1 | ||||
Раздел: «Я и мои друзья» Количество часов на изучение раздела: 9 | |||||
«Я и мои друзья» | 1 | ||||
Ю.И. Ермолаев «Два пирожных» | 1 | ||||
В.А. Осеева «Волшебное слово» | 1 | ||||
В.А. Осеева «Волшебное слово» | 1 | ||||
В.А. Осеева «Хорошее» | 1 | ||||
В. Лунин «Я и Вовка» | 1 | ||||
Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду» | 1 | ||||
В.А. Осеева «Почему» | 1 | ||||
В.А. Осеева «Почему» | 1 | ||||
Обобщение по теме: «Я и мои друзья» | 1 | ||||
Раздел: «Люблю природу русскую. Весна» Количество часов на изучение раздела: 11 | |||||
«Люблю природу русскую. Весна» | 1 | ||||
Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…» | 1 | ||||
Ф.И. Тютчев «Весенние воды» | 1 | ||||
Стихи о весне. А. Плещеев, С. Дрожжин, А. Блок. | 1 | ||||
И. Бунин «Матери» | 1 | ||||
Е.А. Благинина «Посидим в тишине» | 1 | ||||
Э. Мошковская «Я маму свою обидел…» | 1 | ||||
С. Васильев «Белая берёза» | 1 | ||||
Проектная работа по теме: «Экскурсия к памятнику славы в вашем городе (селе)» | 1 | ||||
Проектная работа по теме: «Газета «День Победы – 9 Мая» | 1 | ||||
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | 1 | ||||
Раздел: «И в шутку и всерьёз» Количество часов на изучение раздела: 12 | |||||
«И в шутку и всерьёз» | 1 | ||||
Д. Хармс «-Вы знаете?» | 1 | ||||
И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» | 1 | ||||
Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха» | 1 | ||||
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» | 1 | ||||
Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память» | 1 | ||||
Э. Успенский «Чебурашка» | 1 | ||||
Э. Успенский «Чебурашка» | 1 | ||||
В. Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | ||||
Г. Остер «Будем знакомы» | 1 | ||||
Г. Остер «Будем знакомы» | 1 | ||||
Обобщение по теме: «И в шутку и всерьёз». | 1 | ||||
Раздел: «Литература зарубежных стран» Количество часов на изучение раздела: 11 | |||||
«Литература зарубежных стран» | 1 | ||||
Английские народные песенки «Перчатки». «Храбрецы» | 1 | ||||
Ш. Перро «Кот в сапогах» | 1 | ||||
Ш. Перро «Кот в сапогах» | 1 | ||||
Е .Шварц пьеса «Красная шапочка» | 1 | ||||
Е. Шварц пьеса «Красная шапочка» | 1 | ||||
Г.Х. Андерсен «Огниво» | 1 | ||||
Г.Х. Андерсен «Огниво» | 1 | ||||
Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк» | 1 | ||||
Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» | 1 | ||||
Обобщение по разделу: «Литература зарубежных стран» | 1 | ||||
Раздел: Повторение Количество часов на изучение раздела: 5 | |||||
Повторение по теме: «Русские писатели» | 1 | ||||
Повторение по теме: «Писатели – детям» | 1 | ||||
Повторение по теме: «Я и мои друзья» | 1 | ||||
Повторение по теме: «Люблю природу русскую» | 1 | ||||
Повторение по теме: «Литература зарубежных стран» | 1 |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Информационно-методические ресурсы
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г.
№ 1598
УМК «Школа России», Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, в 2 ч. М.: Просвещение, 2019.
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.Ч.1. – М.: Просвещение, 2019.
Сборник рабочих программ «Школа России» (1-4 классы) в двух частях. ч.1, М.: Просевещение,2019г.
Климанова М.В., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с аудиприл. на электрон. носителе. в 2 ч. / -11-е изд.- М., Просвещение, 2019.
Технические средства
Компьютер. Принтер. Интерактивная доска. Проектор для интерактивной доски. Документ-камера. Мобильный класс. Компьютерные и информационные средства. Веб-камера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
Адаптированная рабочая программа учебного предмета«Литературное чтение»для обучающихся с ТНРПредметная область: « Филология»Уровень: начальное общее образование Клас...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающейся с нарушением опорно-двигательного аппарата 4 класс.
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), с...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» начальное общее образование (для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2) Класс 3
Адаптированная рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта началь...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету литературное чтение на родном языке 1 класс ТНР вариант 5.1 , 5.2.
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке с общей характеристикой предмета, планируемыми результатами, с содержанием учебного предмета "Литературное чтени...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету литературное чтение 1 класс ТНР вариант 5.1
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи – это образовательная программа, адаптированная для ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» 3, 4 и 4 дополнительный класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.20...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» 4 класс
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» 4 класс...