Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» Свердловская область, г. Артемовский, ул. Пригородная , 2 А
Тел.: 8(343 63)26773, e-mail:artschool10@mail.ru сайт: http://artschool10.ucoz.ru/
Приложение 1
к Основной образовательной
программе начального общего образования
МБОУ «СОШ №10»
(в ред. от 28.06.2018),утверждённой
Приказом директора МБОУ «СОШ №10»
от 28.06.2018 г № ___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
начальное общее образование
на основе ФГОС 1 – 4 класс
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета (курса)
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Умение самостоятельно составить аннотацию.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
Круг детского чтения
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.
Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.
Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика(практическое освоение)
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
Творческая деятельность обучающихся
(на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
Обучение грамоте
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Количество часов |
1 | Азбука _первая учебная книга. | 1 | |
2 | Устная и письменная речь. Речь состоит из предложений. | 1 | |
3 | Предложение состоит из слов. | 1 | |
4 | Предложение. Слово. Слог. | 1 | |
5 | Деление слов на слоги. Ударение. Ударные и безударные слоги. | 1 | |
6 | Звуки в окружающем мире, речи. | 1 | |
7 | Звуки в словах. | 1 | |
8 | Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным. | 1 | |
9 | Слияние согласного с гласным. Гласные и согласные звуки. (Закрепление) | 1 | |
10 | Закрепление знаний о звуках русского языка. Знакомство с алфавитом, обозначение звуков на письме и при печатании. | 1 | |
11 | Гласные буквы А, а. | 1 | |
12 | Звук [о], буквы О, о. | 1 | |
13 | Звук [и] , буквы И, и. | 1 | |
14 | Звук [и] , буквы И, и – закрепление. | 1 | |
15 | Звук [ы] , буква ы. | 1 | |
16 | Звук [у] , буквы У,у. | 1 | |
17 | Звук [у] , буквы У, у – закрепление. | 1 | |
18 | Звуки [н] [н'] , буквы Н, н | 1 | |
19 | Звуки [н] [н'] , буквы Н, н – закрепление. | 1 | |
20 | Звуки [с] [с'] , буквы С, с. | 1 | |
21 | Звуки [с] [с'] , буквы С, с – закрепление. | 1 | |
22 | Звуки [к] [к'] , буквы К, к. | 1 | |
23 | Звуки [к] [к'], буквы К, к – закрепление. | 1 | |
24 | Звуки [т] [т'], буквы Т, т. | 1 | |
25 | Звуки [т] [т'], буквы Т, т – закрепление. | 1 | |
26 | Закрепление пройденного материала. | 1 | |
27 | Звуки [л] [л'], буквы Л, л. | 1 | |
28 | Звуки [л] [л'], буквы Л, л – закрепление. | 1 | |
29 | Звуки [р] [р'], буквы Р, р. | 1 | |
30 | Звуки [р] [р'], буквы Р, р – закрепление. | 1 | |
31 | Звуки [в] [в'], буквы В, в. | 1 | |
32 | Звуки [в] [в'], буквы В, в – закрепление. | 1 | |
33 | Гласные буквы Е, е. | 1 | |
34 | Буква е – показатель мягкости согласного звука. | 1 | |
35 | Повторение и закрепление пройденного материала. | 1 | |
36 | Звуки [п] [п'], буквы П, п. | 1 | |
37 | Звуки [п] [п'], буквы П, п – закрепление. | 1 | |
38 | Звуки [м] [м'], буквы М, м. | 1 | |
39 | Звуки [м] [м'], буквы М, м – закрепление. | 1 | |
40 | Закрепление пройденного материала. | 1 | |
41 | Звуки [з] [з'], буквы З, з. | 1 | |
42 | Звуки [з] [з'], буквы З, з – закрепление. | 1 | |
43 | Экскурсия в школьную библиотеку. | 1 | |
44 | Звуки [б] [б'], буквы Б, б. | 1 | |
45 | Звуки [б] [б'], буквы Б, б – закрепление. | 1 | |
46 | Звуки [д] [д'], буквы Д, д. | 1 | |
47 | Парные согласные звуки [д] [д'] и [т] [т']. Буквы Д, д и Т, т. | 1 | |
48 | Буквы Я, я и звуки их обозначающие, [йа] . | 1 | |
49 | Буква Я – показатель мягкости согласных звуков. | 1 | |
50 | Звуки [г] [г'], буквы Г, г. | 1 | |
51 | Звуки [г] [г'], буквы Г, г – закрепление. | 1 | |
52 | Звук [ч'], буквы Ч, ч. | 1 | |
53 | Звук [ч'], буквы Ч, ч – закрепление. | 1 | |
54 | Буква ь – показатель мягкости согласных. | 1 | |
55 | Разделительный мягкий знак. | 1 | |
56 | Звук [ш] , буквы Ш, ш. | 1 | |
57 | Звук [ш], буквы Ш, ш – закрепление. | 1 | |
58 | Звук [ж] , буквы Ж, ж. | 1 | |
59 | Звук [ж] , буквы Ж, ж – закрепление. | 1 | |
60 | Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [йо]. | 1 | |
61 | Буква Ё – показатель мягкости согласного звука. Чтение слов с буквой ё, которая стоит после разделительного ь и обозначает два звука [йо]. | 1 | |
62 | Звук [й] , буквы Й, й. | 1 | |
63 | Звук [й] , буквы Й, й. | 1 | |
64 | Звуки [х] [х'], буквы Х, х. | 1 | |
65 | Звуки [х] [х'], буквы Х,х– закрепление. | 1 | |
66 | Буква Ю – показатель мягкости согласного звука. Буква ю, стоящая после гласной буквы и обозначающая два звука [йу]. | 1 | |
67 | Буква ю. Чтение слов с разделительным ь и буквой ю. | 1 | |
69 | Звук [ц] , буквы Ц, ц – закрепление. | 1 | |
70 | Гласный звук [э] , буквы Э, э. | 1 | |
71 | Гласный звук [э] , буквы Э, э – закрепление. | 1 | |
73 | Звук [щ] , буквы Щ, щ – закрепление. | 1 | |
74 | Звуки [ф] [ф'], буквы Ф, ф. | 1 | |
75 | Звуки [ф] [ф'], буквы Ф, ф – закрепление. Буква ь, как показатель мягкости согласного. | 1 | |
77 | Алфавит. Звуки и буквы. | 1 | |
78 | Наше Отечество. | 1 | |
79 | «Первоучители словенские». | 1 | |
81 | А. С. Пушкин и его сказки. | 1 | |
82 | Л. Н. Толстой. Рассказы. | 1 | |
83 | Великий педагог и писатель К. Д. Ушинский. | 1 | |
85 | В. В. Бианки и его творчество. | 1 | |
86 | С. Я. Маршак и его творчество. | 1 | |
87 | М. М. Пришвин и его произведения. | 1 | |
89 | С. В. Михалков и его произведения. | 1 | |
90 | В. А. Осеева и её произведения для детского чтения. | 1 | |
91 | Б. В. Заходер и его произведения для детей. | 1 |
Литературное чтение
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Количество часов |
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. | 1 | |
ЖИЛИ – БЫЛИ БУКВЫ | |||
1 | В.Данько «Загадочные буквы». | 1 | |
2 | И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А». | 1 | |
4 | Г.Сапкир «Про медведя» М.Бородицкая «Разговор с пчелой» | 1 | |
5 | И.Гамазкова «Кто как кричит?» И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука» С.Маршак «Автобус №26» | 1 | |
6 | Из старинных книг. Урок обобщения по разделу «Жили-были буквы» | 1 | |
СКАЗКИ. ЗАГАДКИ. НЕБЫЛИЦЫ | |||
2 | Русская народная сказка «Рукавичка» | 1 | |
3 | Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. | 1 | |
4 | Рифмы Матушки Гусыни. Король Пипин. Дом, который построил Джек. | 1 | |
6 | К.Ушинский «Гусь и Журавль» Л.Толстой «Зайцы и лягушки». | 1 | |
7 | Разноцветные страницы. Викторина по сказкам. Урок обобщения по разделу «Сказки. Загадки. Небылицы» | 1 | |
АПРЕЛЬ! АПРЕЛЬ! ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ… | |||
1 | А.Майков «Ласточка примчалась…» А.Блещеев «Травка зеленеет..» | 1 | |
3 | С.Маршак «Апрель» И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки». | 1 | |
4 | Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?» В.Берестов «Воробушки» | 1 | |
5 | Р.Сеф «Чудо» А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы. | 1 | |
И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ | |||
1 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк» | 1 | |
2 | Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова «Саша-дразнилка» | 1 | |
3 | К.ЧуковскийФедотка» О.Дриз «Привет» | 1 | |
5 | К.Чуковский «Телефон» | 1 | |
6 | М.Пляцковский «Помощник». | 1 | |
7 | К.Ушинский «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» | 1 | |
Я И МОИ ДРУЗЬЯ | |||
2 | В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны» Р.Сеф «Совет» | 1 | |
3 | И.Пивоварова «Вежливый ослик» В.Берестов «В магазине игрушек» В Орлов «Если дружбой…» | 1 | |
4 | Я.Аким «Моя родня» С.Маршак «Хороший день» | 1 | |
6 | Урок-обобщение по теме «Я и мои друзья». Оценка своих достижений. Проект «Наш класс - дружная семья» | 1 | |
О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ | |||
1 | С.Михалков «Трезор» Р.Сеф «Кто любит собак…» | 1 | |
2 | В.Осеева «Собака яростно лаяла» | 1 | |
4 | М Пляцковский «Цап Царыпыч» Г.Сапгир «Кошка» | 1 | |
5 | В.Берестов «Лягушата» В.Лунин «Никого не обижай» | 1 | |
6 | Д.Хармс «Храбрый ёж» Н.Сладков «Лисица и ёж» | 1 |
2 класс
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Количество часов |
1 | Введение. Знакомство с учебником | 1 | |
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ | |||
1 | Игра «Крестики-нолики» | 1 | |
3 | Библиотеки | 1 | |
4 | Книги | 1 | |
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | |||
1 | Устное народное творчество | 1 | |
3 | Русские народные потешки и прибаутки | 1 | |
4 | Скороговорки, считалки, небылицы | 1 | |
5 | Загадки, пословицы, поговорки | 1 | |
7 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1 | |
8 | Сказка «У страха глаза велики» | 1 | |
9 | Сказка «Лиса и тетерев» | 1 | |
11 | Сказка «Каша из топора» | 1 | |
12 | Сказка «Гуси-лебеди» | 2 | |
13 | Сказка «Гуси-лебеди» | ||
15 | КВН «Обожаемые сказки» | 1 | |
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ | |||
1 | Люблю природу русскую. Осень. | 1 | |
2 | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | 1 | |
4 | А.Фет «Ласточки пропали…» | 1 | |
5 | «Осенние листья»-тема для поэтов. | 1 | |
6 | В.Берестов «Хитрые грибы» | 1 | |
8 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» | 1 | |
РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ | |||
1 | А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | 1 | |
2 | Стихи А.С.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…» | 1 | |
4 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 3 | |
5 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||
6 | Обобщение по теме «Сказки А.С.Пушкина | ||
8 | И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» | 1 | |
9 | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» | 1 | |
10 | Л.Н.Толстой «Филипок» | 2 | |
12 | Л.Н.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже» | 1 | |
13 | Разноцветные страницы | 1 | |
14 | Обобщение по разделу «Русские писатели» | 1 | |
О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ | |||
2 | Б Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» | 1 | |
3 | В.Берестов «Кошкин щенок» | 1 | |
4 | Домашние животные | 1 | |
6 | М.Пришвин «Ребята и утята» | 1 | |
7 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | 2 | |
8 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | ||
10 | В Бианки «Музыкант» | 1 | |
11 | В.Бианки «Сова» | 1 | |
12 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | 1 | |
2 | Д.Хармс «Игра» | 1 | |
3 | Д.Хармс «Вы знаете?... | 1 | |
4 | Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи» | 1 | |
6 | Н.Гернер, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | 1 | |
7 | Ю.Владимиров «Чудаки» | 1 | |
8 | А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» | 1 | |
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА | |||
1 | Люблю природу русскую. Зима | 1 | |
2 | Стихи о первом снеге | 1 | |
3 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 1 | |
5 | Русская народная сказка «Два Мороза» | 1 | |
6 | С.В.Михалков «Новогодняя быль» | 1 | |
7 | А.Л.Барто «Дело было в январе…», С.Д.Дрожжин «Улицей гуляет…» | 1 | |
8 | Разноцветные страницы | 1 | |
9 | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». | 1 | |
ПИСАТЕЛИ – ДЕТЯМ | |||
1 | Писатели -детям | 1 | |
2 | К.И.Чуковский «Путаница» | 1 | |
3 | К.И.Чуковский «Радость» | 1 | |
4 | К.И.Чуковский «Федорино горе» | 2 | |
5 | К.И.Чуковский «Федорино горе» | ||
6 | С.Я.Маршак «Кот и лодыри» | 1 | |
7 | С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | 1 | |
8 | С.В.Михалков «Мой щенок» | 1 | |
9 | А.Л.Барто «Верёвочка» | 1 | |
10 | А.Л.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу» | 1 | |
11 | А.Л.Барто «Вовка – добрая душа» | 1 | |
12 | Н.Н.Носов «Затейники» | 1 | |
13 | Н.Н.Носов «Живая шляпа» | 2 | |
14 | Н.Н.Носов «Живая шляпа» | ||
15 | Н.Н.Носов «На горке» | 2 | |
16 | Н.Н.Носов «На горке» | ||
17 | Обобщение по разделу «Писатели – детям» | 1 | |
Я И МОИ ДРУЗЬЯ | |||
1 | Я и мои друзья | 1 | |
2 | Стихи о дружбе и обидах | 1 | |
3 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | 1 | |
4 | Ю.Ермолаев «Два пирожных» | 1 | |
5 | В.Осеева «Волшебное слово» | 2 | |
6 | В.Осеева «Волшебное слово» | ||
7 | В.Осеева «Хорошее» | 1 | |
8 | В.Осеева «Почему?» | 2 | |
9 | В.Осеева «Почему?» | ||
10 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | 1 | |
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА | |||
1 | Люблю природу русскую. Весна | 1 | |
2 | Стихи Ф.И.Тютчева о весне | 1 | |
3 | Стихи А.Н.Плещеева о весне | 1 | |
4 | А.А.Блок «На лугу» | 1 | |
5 | С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот…» | 1 | |
6 | И.А.Бунин «Матери» | 1 | |
7 | А.Н.Плещеев «В бурю» | 1 | |
8 | Е.А.Благинина «Посидим в тишине» | 1 | |
9 | Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел» | 1 | |
10 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Весна» | 1 | |
И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ | |||
1 | И в шутку и всерьёз | 1 | |
2 | Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | 1 | |
3 | Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха» | 2 | |
4 | Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха» | ||
5 | Э.Н.Успенский «Чебурашка» | 2 | |
6 | Э.Н.Успенский «Чебурашка» | ||
7 | Стихи Э.Н.Успенского | 1 | |
8 | Стихи В.Д.Берестова | 1 | |
9 | Стихи И.П.Токмаковой | 1 | |
10 | Г.Б.Остёр «Будем знакомы» | 2 | |
11 | Г.Б.Остёр «Будем знакомы» | ||
12 | В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным» | 2 | |
13 | В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным» | ||
14 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» | 1 | |
ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН | |||
1 | Литература зарубежных стран | 1 | |
2 | Американская и английская народные песенки | 1 | |
3 | Французская и немецкая народные песенки | 1 | |
4 | Шарль Перро «Кот в сапогах» | 2 | |
5 | Шарль Перро «Кот в сапогах» | ||
6 | Шарль Перро «Красная Шапочка» | 1 | |
7 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | |
8 | Э.Хогарт «Мафин и паук» | 2 | |
9 | Э.Хогарт «Мафин и паук» | ||
10 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» | 1 | |
11 | Проект «Мой любимый писатель-сказочник» | 1 | |
12 | Повторение пройденного: резерв | 2 | |
Повторение пройденного: резерв |
3 класс
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Количество часов |
1 | Введение. Знакомство с учебником. | 1 | |
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ | |||
1 | Знакомство с названием раздела «Самое великое чудо на свете» | 1 | |
2 | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника. | 1 | |
4 | Урок путешествие в прошлое. Оценка достижений | 1 | |
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | |||
1 | Знакомство с названием раздела «Устное народное творчество» | 1 | |
3 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок | 1 | |
4 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка | 1 | |
5 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 2 | |
7 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» | 3 | |
8 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» | ||
9 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» | ||
11 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | ||
12 | Художники иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин | 1 | |
13 | КВН( обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество») | 1 | |
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 | |||
1 | Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 1» | 1 | |
2 | Проект « Как научиться читать стихи» (на основе научно – популярной статьи Я.Смоленского) | 1 | |
3 | Ф. Тютчев «Весенняя гроза» | 1 | |
5 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 1 | |
6 | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | 1 | |
7 | И. Никитин «Встреча зимы» | 1 | |
9 | И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении | 1 | |
10 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1» | 1 | |
11 | Оценка достижений (тест) | 1 | |
ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ | |||
2 | А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина» | 1 | |
3 | А. Пушкин. Лирические стихотворения | 1 | |
4 | А. Пушкин «Зимнее утро» | 1 | |
6 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 4 | |
7 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | ||
8 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | ||
10 | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом | 1 | |
11 | И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове | 1 | |
12 | И. Крылов «Мартышка и Очки» | 1 | |
14 | И. Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | |
15 | М .Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи | 1 | |
16 | М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | 1 | |
18 | Детство Л.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. | 1 | |
19 | Л. Толстой «Акула» | 1 | |
20 | Л. Толстой «Прыжок» | 1 | |
22 | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. | 1 | |
23 | Оценка достижений | 1 | |
24 | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» | 1 | |
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 | |||
2 | «Не ветер бушует над бором…» | 1 | |
3 | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | |
4 | К. Бальмонт «Золотое слово» | 1 | |
6 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2» | 1 | |
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (8 часов) | |||
1 | Знакомство с названием раздела «Литературные сказки» | 1 | |
2 | Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка) | 1 | |
4 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница» | 2 | |
5 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница» | ||
6 | В.Одоевский «Мороз Иванович» | 2 | |
8 | Оценка достижений. Обобщающий урок по I части учебника. | 1 | |
БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ | |||
1 | Знакомство с названием раздела « Были-небылицы» | 1 | |
2 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | 2 | |
3 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | ||
4 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 3 | |
5 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | ||
6 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | ||
7 | А. Куприн «Слон» | 3 | |
8 | А. Куприн «Слон» | ||
9 | А. Куприн «Слон» | ||
10 | Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений. | 1 | |
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 | |||
1 | Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 1». С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?...» | 1 | |
2 | С. Черный «Воробей», «Слон» | 1 | |
3 | А. Блок «Ветхая избушка» | 1 | |
4 | А. Блок «Сны», «Ворона» | 1 | |
5 | С. Есенин «Черёмуха» | 1 | |
6 | Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений. | 1 | |
ЛЮБИ ЖИВОЕ | |||
1 | Знакомство с названием раздела «Люби живое» | 1 | |
2 | М.Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста | 1 | |
3 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек» | 2 | |
4 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек» | ||
5 | В.Белов «Малька провинилась» | 1 | |
6 | В.Белов «Ещё раз про Мальку» | 1 | |
7 | В.Бианки «Мышонок Пик» | 2 | |
8 | В.Бианки «Мышонок Пик» | ||
9 | Б.Житков «Про обезьяну» | 3 | |
10 | Б.Житков «Про обезьяну» | ||
11 | Б.Житков «Про обезьяну» | ||
12 | В.Дуров «Наша жучка» | 1 | |
13 | В.Астафьев «Капалуха» | 1 | |
14 | В.Драгунский «Он живой и светится…» | 1 | |
15 | Обобщающий урок по разделу «Люби живое» | 1 | |
16 | Оценка достижений по разделу «Люби живое» | 1 | |
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 | |||
1 | Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 2» | 1 | |
2 | С.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» | 1 | |
3 | А.Барто «Разлука» | 1 | |
4 | А.Барто «В театре» | 1 | |
5 | С.Михалков «Если», «Рисунок» | 1 | |
6 | Е «Благина «Кукушка», «Котёнок» | 1 | |
7 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2» | 1 | |
8 | Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 2» | 1 | |
СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЕШЬ КУЗОВОК | |||
1 | Знакомство с названием раздела «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | 1 | |
2 | Б. Шергин «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок» | 1 | |
3 | А.Платонов « Цветок на земле» | 2 | |
4 | А.Платонов « Цветок на земле» | ||
5 | А. Платонов «Ещё мама» | 2 | |
6 | А. Платонов «Ещё мама» | ||
7 | М.Зощенко «Золотые слова» | 1 | |
8 | М.Зощенко «Великие путешественники» | 1 | |
9 | Н. Носов «Федина задача» | 1 | |
10 | Н.Носов «Телефон» | 1 | |
11 | В.Драгунский «Друг детства» | 1 | |
12 | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Оценка достижений. | 1 | |
ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ | |||
1 | Знакомство с названием раздела «По страницам детских журналов» | 1 | |
2 | По страницам журналов для детей «Мурзилка» и «Весёлые картинки» | 1 | |
3 | Ю.Ермолаев «Проговорился» | 1 | |
4 | Ю.Ермолаев «Воспитатели» | 1 | |
5 | Г.Остер «Вредные советы» | 1 | |
6 | Г.Остер «Как получаются легенды» | 1 | |
7 | Р.Сеф «Весёлые стихи» | 1 | |
8 | Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». Оценка достижений. | 1 | |
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | |||
1 | Знакомство с разделом «Зарубежная литература». Мифы Древней Греции | 1 | |
2 | Мифы Древней Греции | 2 | |
3 | Мифы Древней Греции | ||
4 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» | 3 | |
5 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» | ||
6 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» | ||
7 | Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература» | 1 | |
8 | «Брейн – ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса) | 1 |
4 класс
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Количество часов |
ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ, СКАЗАНИЯ, ЖИТИЯ | |||
2 | События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников | 1 | |
3 | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» | 1 | |
5 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки» | 1 | |
6 | Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой | 1 | |
8 | Сергий Радонежский - святой земли Русской. В. Клыков "Памятник Сергию Радонежскому". | 1 | |
9 | Житие Сергия Радонежского. | 1 | |
ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ | |||
1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. П. П. Ершов "Конек-Горбунок". | 1 | |
2 | П. П. Ершов "Конек-Горбунок". Сравнение литературной и народной сказки. | 2 | |
4 | А. Пушкин «Няне» | 1 | |
5 | А. Пушкин «Туча», «Унылая пора!..». | 1 | |
7 | А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев | ||
8 | А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части | ||
10 | М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей. | 3 | |
11 | М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок | ||
13 | Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. Л. Н. Толстого «Детство» | 1 | |
14 | Л. Толстой. «Как мужик убрал камень». | 1 | |
16 | А. П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени | 1 | |
17 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Оценка достижений | 1 | |
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ | |||
2 | А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка» | 1 | |
3 | Е. А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…» | 1 | |
5 | И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями…» | 1 | |
6 | Н. А. Некрасов «Школьник» | 1 | |
8 | И. А. Бунин «Листопад» | 1 | |
9 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений | 1 | |
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ | |||
2 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки | 2 | |
3 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ | ||
6 | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста | ||
7 | П. П. Бажов «Серебряное копытце» | 3 | |
9 | П. П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения | ||
10 | С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек». Герои произведений | 3 | |
12 | С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование | ||
13 | Обобщение по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений | 1 | |
ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС | |||
2 | Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е. Л. Шварца | 1 | |
3 | В. Ю. Драгунский. «Главные реки». Средства создания комического эффекта | 1 | |
4 | В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | |
5 | В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка | 2 | |
6 | В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения | ||
7 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Оценка достижений | 1 | |
СТРАНА ДЕТСТВА | |||
1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б. С. Житков. «Как я ловил человечков». | 1 | |
2 | Б. С. Житков. «Как я ловил человечков». Герои произведения | 1 | |
3 | К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Поступки как средство характеристики героев | 2 | |
4 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | ||
5 | М. М. Зощенко. «Елка». | 1 | |
6 | Обобщение по разделу «Страна детства». Оценка достижений | 1 | |
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (4 часа) | |||
1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» | 1 | |
2 | С. А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | |
3 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства» | 1 | |
4 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений | 1 | |
ПРИРОДА И МЫ | |||
1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» | 1 | |
2 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе | 1 | |
3 | А. И. Куприн. «Барбос и Жулька». | 2 | |
4 | А. И. Куприн. «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения | ||
5 | М. М. Пришвин «Выскочка» | 2 | |
6 | М. М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка | ||
7 | Рассказ о животных Е. И. Чарушина «Кабан». | 1 | |
8 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа | 2 | |
9 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана | ||
10 | Обобщение по разделу «Природа и мы». Оценка достижений | ||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ | |||
1 | С. А. Клычков «Весна в лесу» | 1 | |
2 | С. А. Клычков «Весна в лесу» | 1 | |
3 | Д. Б. Кедрин «Бабье лето» и Н. М. Рубцов «Сентябрь» | 1 | |
4 | С. А. Есенин «Лебедушка» | 1 | |
5 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений | 1 | |
РОДИНА | |||
1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. И. С. Никитин «Русь» | 1 | |
2 | С. Д. Дрожжин «Родине» и А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...» | 1 | |
3 | Тема войны в произведении Б. А. Слуцкого «Лошади в океане» | 1 | |
4 | Обобщение по разделу «Родина». Оценка достижений | 1 | |
СТРАНА ФАНТАЗИЯ | |||
1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника» | 1 | |
2 | Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа. | 1 | |
3 | Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра | 2 | |
4 | Кир Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказа фантастического жанра | ||
5 | Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Оценка достижений | ||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | |||
1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 | |
2 | Фантастические события, персонажи в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера» | 2 | |
3 | Герои приключенческой литературы. Д. Свифта «Путешествие Гулливера» | ||
4 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка» | 4 | |
5 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка» | ||
6 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части | ||
7 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев | ||
8 | М. Твена «Приключения Тома Сойера» | 2 | |
9 | М. Твена «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков | ||
10 | Библейские сказания. С. Лагерлеф. «Святая ночь» | 1 | |
11 | Сказания о Христе. С. Лагерлеф. «В Назарете» | 1 | |
12 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений | 1 | |
13 | Урок – игра «Литературные тайны» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы (Школа России, ФГОС)
Рабочая программа по литературному чтению к УМК "Школа России" (авторский коллектив: Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.) разработана на 4 года в соответствии с требованиями ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/30/picture-104068.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе. "Школа России" ФГОС.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/11/picture-273640-1373571742.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса "Школа России"
Содержание рабочей программы:1.Пояснительная записка.2.Требования к уровню подготовки учащихся (знать/уметь), УУД.3.Учебно-тематическое планирование.4.Календарно-тематическое планирование.5.Учебно-мет...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/04/picture-278025-1375615349.jpg)
Пояснительная записка к рабочей программе по Литературному чтению во 2 классе ("Школа России", ФГОС)
В пояснительной записке даётся общая характеристика курса "Литературное чтение" ("Школа России") ФГОС, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, предметные результаты изучения...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование по пронрамме "Школа России" для 4 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/04/picture-376059-1522866239.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России"
Рабочая программа по ФГОС содержит Пояснительную записку и Клендарно-тематическое планирование уроков на 2014-2015 уч. год в 1, 2, 3, 4 классах....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-452638-1416304721.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению. 1 - 4 класс. "Школа России"
В материале представлена рабочая программа по литературному чтению....