Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы "Школа России"
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Рабочая программа по ФГОС содержит Пояснительную записку и Клендарно-тематическое планирование уроков на 2014-2015 уч. год в 1, 2, 3, 4 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.zip | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
7. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС (40 часов)
№ п/п. | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Характеристика учебной деятельности | Дата проведения |
Учебник "Литературное чтение" часть 1 | ||||
ВВОДНЫЙ УРОК (1 ЧАС) | ||||
1. | Знакомство с учебником. Система условных обозначений обложка, с. 1-2 | 1 | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова | |
ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ (7 ЧАСОВ) | ||||
2. | В.Данько «Загадочные буквы». с. 3-8 | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев. Читать стихи наизусть. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя) | |
3. | И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»». с. 9-10 | 1 | ||
4. | С.Чёрный «Живая азбука» Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет» с. 11-13 | 1 | ||
5. | Г.Сапгир «Про медведя», М.Бородицкая «Разговор с пчелой», И.Гамазкова «Кто как кричит?», И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука» с. 14-18 | 1 | ||
6. | С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть» с. 19-21 | 1 | ||
7. | Из старинных книг. Разноцветные страницы. с. 22-25 | 1 | ||
8. | Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы». с. 26-28 Наши проекты. Создаем музей «Город букв». | 1 | ||
СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ (7 ЧАСОВ) | ||||
9. | Русская народная сказка Е. Чарушин «Теремок» с. 29-37 | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параметрам. Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения. | |
10. | Русская народная сказка «Рукавичка» с. 38-41 | 1 | ||
11. | Загадки. Песенки. с. 42-44 | 1 | ||
12. | Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». с. 45-51 | 1 | ||
13. | Александр Сергеевич Пушкин с. 52-53 | 1
| ||
14. | Русская народная сказка «Петух и собака» с. 54-56 | 1 | ||
15. | Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» с. 57-62 | 1 | ||
АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ! ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ… (5 ЧАСОВ) | ||||
16. | А.Майков «Ласточка примчалась…», «Весна» А.Плещеев «Сельская песенка» с. 63-66 | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом | |
17. | Т Белозёров «Подснежники» С.Маршак «Апрель» с. 66-67 | 1 | ||
18. | Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой. с. 68-72 Наши проекты. Составляем азбуку загадок. | 1 | ||
19. | Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг с. 73-75 | 1 | ||
20. | Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…» с. 76-78 Проверка техники чтения. | 1 | ||
Учебник "Литературное чтение" часть 2 | ||||
И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ (7 ЧАСОВ) | ||||
21. | И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!» с.3-8 | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Оценивать свои достижения | |
22. | Н.Артюхова «Саша-дразнилка» с.9-11 | 1 | ||
23. | К.Чуковский «Федотка» О. Дриз «Привет» О.Григорьев «Стук» с.12-14 | 1 | ||
24. | И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». К.Чуковский «Телефон» с.14-21 | 1 | ||
25. | М. Пляцковский «Помощник». с.22-23 | 1 | ||
26. | Из старинных книг. с.24-25 | 1 | ||
27. | Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез» с.26-28 | 1 | ||
Я И МОИ ДРУЗЬЯ (7 ЧАСОВ) | ||||
28. | Ю.Ермолаев «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок» с.29-33 | 1 | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. Определять тему произведения и главную мысль. Соотносить содержание произведения с пословицами. Составлять план рассказа. Сравнивать рассказы и стихотворения. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе | |
29. | В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны» с. 34-36 | 1 | ||
30. | Р. Сеф «Совет». В.Берестов «В магазине игрушек», В Орлов «Если дружбой дорожить…», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня» с.37-41 | 1 | ||
31. | С.Маршак «Хороший день» с.43-47 | 1 | ||
32. | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль» Ю. Энтин «Про дружбу» с.48-49 Проверка техники чтения. | 1 | ||
33. | Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». с.50-51 | 1 | ||
34. | Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья». с.52-54 Проект «Наш класс - дружная семья» с.42 | 1 | ||
О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ (6 ЧАСОВ) | ||||
35. | С.Михалков «Трезор» Р. Сеф «Кто любит собак…» с.55-59 | 1 | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. Читать произведение с выражением. Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | |
36. | В.Осеева «Собака яростно лаяла (Плохо)», И. Токмакова «Купите собаку» с.60-64 | 1 | ||
37. | М Пляцковский «Цап Царыпыч», Г.Сапгир «Кошка» с.65-67 | 1 | ||
38. | В.Берестов «Лягушата» В.Лунин «Никого не обижай», С.Михалков «Важный совет» с.68-71 | 1 | ||
39 | Д.Хармс «Храбрый ёж» Н.Сладков «Лисица и Еж» С.Аксаков «Гнездо» с.71-75 | 1 | ||
40. | Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших» с.76-78 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России...
Рабочая программа по литературному чтению - 1 класс ("Школа России")-
В этом учебном году мы приступили к обучению первоклассников в условиях реализации ФГОС. Одной из проблем, которую нам предстояло решить на первом этапе, являдась разработка рабочих программ по предме...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 «А» класса ГС(К)ОУ 3-4 вида г.Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе федерального стандарта начального...
Рабочая программа по литературному чтению 2 кл Школа России
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"
Рабочая программа содержит: пояснительную записку,цели обучения,список литературы,ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ К КОНЦУ 3-ГО КЛАССА,каждый раздел содержит ЗУН....
Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России" и по чтению на родном языке ( русский).
Рабочая программа по литературному чтению для начальных классов и по чтению на родном языке (русский) по УМК "Школа России"...