Рабочая программа по Родной Литературе 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)
Примерная рабочая программа по родной литературе 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnaya_litra.docx | 32.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. В.С.АНИЩЕНКО»
МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»
Обсуждено и принято Утверждаю________
на МО, протокол № 1 Директор МБОУ «МСОШ»
от « » августа 2021 г. Е.П.Шерстнева
Руководитель МО______ Пр. № ___
Э.Ж.Самбилова от « » августа 2021 г.
Согласовано__________
Зам.директора по УВР
Л.Д. Дондупова
« » августа 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
родной литературе
Класс: 4
Учитель: Ухинова Алтына Вячеславовна
Срок действия рабочей программы: 2021- 2022 уч. год
с. Могойто
2021 г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по родной литературе для 4 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко» для 1-4 классов.
- Положение о рабочей программе, реализующей обучение по ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко».
Данная программа является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко». Состоит из следующих разделов:
1. Пояснительная записка
2. Содержание учебного предмета
3. Календарно-тематическое планирование
4. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
Примерные рабочие программы. 1-4 классы: учеб. Р89 пособие для общеобразовательных организаций / [О.М. Александрова и др.] под ред. О.М. Александровой. –М.: Просвещение, 2020.
Учебник для общеобразовательных организаций «Русский родной язык», 4 класс, О.А. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, Е.И. Казакова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова, Л.А. Рябинина, О.В.Соколова, М.: Просвещение: Учебная литература, 2020.
Целью программы является: воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как существенной части родной культуры, включение обучающихся в культурно-языковое
пространство своего народа и приобщение к его культурному наследию и современности, к традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений,своей ответственности за сохранение русской культуры, формирование читательской компетенции младшего школьника
Курс «Литературное чтение на родном (русском) языке», основанный на тех же принципах, что и основной курс «Литературное чтение», предусматривает знакомство младших школьников с произведениями русской литературы, в которых наиболее ярко отражены духовные основы русской культуры, русский национальный характер, обычаи, традиции русского народа.
Курс «Литературное чтение на родном (русском) языке» направлен на решение следующих задач:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
- воспитание ценностного отношения к историко-культурному опыту русского народа, введение обучающегося в культурно-языковое пространство своего народа; формирование у младшего школьника интереса к русской литературе как источнику историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей;
- формирование представлений об основных нравственно-этических ценностях, значимых для национального русского сознания и отраженных в родной литературе;
- обогащение знаний о художественно-эстетических возможностях русского языка на основе изучения произведений русской литературы;
- формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого самосовершенствования;
- совершенствование читательских умений понимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;
- развитие всех видов речевой деятельности, приобретение опыта создания устных и письменных высказываний о прочитанном.
Курс «Литературное чтение на родном (русском) языке» опирается на содержание основного курса «Литературное чтение», сопровождает и поддерживает его, соотносится с включенным в него содержанием, но при этом не дублирует это содержание.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа: (34 недели/1 час в неделю).
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | «Россия-наша Родина» С.Михалков «Государственный гимн Российской Федерации», В.Гудимов «Россия, Россия, Россия» | 4 |
2 | «Фольклор нашего края» Виды устного народного творчества. Былины. Особенности былинных текстов. Былина «Волхв Всеславович». Былина «Вольга Святославич» Славянский миф. Особенности мифа. Народные легенды. «Легенда о граде Китеже», «легенда о покорении Сибири Ермаком» Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения». Песня-слава «Русская земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море» Пословицы о Родине, о подвиге, о славе. Творческий проект на тему «Россия-Родина моя» | 10 |
3 | «О братьях наших меньших» Е.И.Носов «Хитрюга» В.В.Бианки «Сумасшедшая птичка» В.П.Астафьев «Зорькина песня» Г.А.Скребицкий «Кот Иваныч» К.Г.Паустовский «Теплый хлеб». Викторина по разделу «О братьях наших меньших» | 10 |
4 | «Времена года» И.В.Бианки «Лесная газета» Литературная гостиница. И.Анненский «Снег» М.М.Пришвин «Рассказы о весне» Рассказы Н.И.Сладкова «Лес не школа, а всему учит» Проект «Любимое время года» | 10 |
Всего: | 34 |
3. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
Россия-наша Родина (4 ч) | |||||
1-2 | С.Михалков «Государственный гимн Российской Федерации» | 2 | Владеть осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыков в системе образования младших школьников; совершенствуют все виды речевой деятельности, обеспечивающие умение работать с разными видами текстов | 1-2 неделя | |
3-4 | В.Гудимов «Россия, Россия, Россия» | 2 | Совершенствуют все виды речевой деятельности, обеспечивающие умение работать с разными видами текстов; развивают интерес к чтению и книге. | 3-4 неделя | |
«Фольклор нашего народа» (10ч) | |||||
5-6 | Виды устного народного творчества. Былины. Особенности былинных текстов. Былина «Волхв Всеславович». Былина «Вольга Святославич» | 2 | Изучают литературу как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. | 5-6 неделя | |
7-8 | Славянский миф. Особенности мифа. | 2 | Осознают значимость чтения для личного развития; формулируют представления о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений. | 7-8 неделя | |
9-10 | Народные легенды. «Легенда о граде Китеже», «легенда о покорении Сибири Ермаком» | 2 | Формируют нравственные представления о добре, дружбе, правде и ответственности; проявляют интерес и уважение к книге. | 9-10 неделя | |
11-12 | Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения». Песня-слава «Русская земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море» | 2 | Владеют осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствуют все виды речевой деятельности, обеспечивающие умение работать с разными видами текстов | 11-12 неделя | |
13-14 | Пословицы о Родине, о подвиге, о славе. Творческий проект на тему «Россия-Родина моя» | 2 | Прививают интерес к чтению и книге; интерес и уважение к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. | 13-14 неделя | |
«О братьях наших меньших» (10 ч) | |||||
15-16 | Е.И.Носов «Хитрюга» | 2 | Формируют нравственные представления о добре, дружбе, правде и ответственности; проявляют интерес и уважение к книге. | 15-16 неделя | |
17-18 | В.В.Бианки «Сумасшедшая птичка» | 2 | Владеют осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыков в системе образования младших школьников; совершенствуют все виды речевой деятельности. | 17-18 неделя | |
19-20 | В.П.Астафьев «Зорькина песня» | 2 | Формируют чувство гордости за свою Родину, ее историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностей. | 19-20 неделя | |
21-22 | Г.А.Скребицкий «Кот Иваныч» | 2 | Принимают и усваивают социальную роль, развивают мотивы учебной деятельности и формируют личностны смысл учения. | 21-22 неделя | |
23-24 | К.Г.Паустовский «Теплый хлеб». Викторина по разделу «О братьях наших меньших» | 2 | Принимают и усваивают социальную роль, развивают мотивы учебной деятельности и формируют личностны смысл учения. | 23-24 неделя | |
Времена года (10ч) | |||||
25-26 | И.В.Бианки «Лесная газета» | 2 | Владеют осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыков в системе образования младших школьников; совершенствуют все виды речевой деятельности. | 25-26 неделя | |
27-28 | Литературная гостиница. И.Анненский «Снег» | 2 | Развивают интерес к чтению и книге; интерес и уважение к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. | 27-28 неделя | |
29-30 | М.М.Пришвин «Рассказы о весне» | 2 | Формируют нравственные представления о добре, дружбе, правде и ответственности; прививают интерес и уважение к книге. | 29-30 неделя | |
31-32 | Рассказы Н.И.Сладкова «Лес не школа, а всему учит» | 2 | Владеют осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствуют все виды речевой деятельности. | 31-32 неделя | |
33-34 | Проект «Любимое время года» | 2 | Владеют осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников | 33-34 неделя | |
Итого: | 34 часа | 34 недели |
4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ»
4 КЛАСС
1.Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы:
∙ ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
∙ способность к самооценке;
∙ чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
∙ представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
∙ ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;
∙ регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;
∙ эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках; эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;
∙ познавательная мотивация учения;
У обучающихся могут быть сформированы:
∙ чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;
∙ устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам;
∙ толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.
2.Метапредметные результаты включают регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
∙ планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
∙ учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
∙ выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
∙ вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.
Обучающиеся получат возможность научиться:
∙ ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;
∙ самостоятельно оценивать правильность выполнены действия как по ходу их выполнения, так и в результат проведенной работы;
∙ планировать собственную читательскую деятельность.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
∙ находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);
∙ выделять существенную информацию из текстов разных видов;
∙ сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
∙ устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений;
∙ устанавливать аналогии.
Обучающиеся получат возможность научиться:
∙ осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
∙ сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации;
∙ строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;
∙ работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
∙ работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличительные от собственных;
∙ аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
∙ точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
∙ оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
∙ владеть диалогической формой речи;
∙ корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
Обучающиеся получат возможность научиться:
∙ понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;
∙ задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.
3.Предметные результаты.
Обучающиеся научатся:
∙ читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей, осознавать (понимать) смысл прочитанного (вслух - примерно 90 слов в минуту, про себя — примерно 120 слов в минуту);
∙ читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;
∙ прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;
∙ . находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;
∙ различать последовательность событий и последовательность их изложения;
∙ выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;
∙ пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменого диалога повествованием, с включением рассуждений;
∙ обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;
∙ составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам; ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах;
∙ соотносить поступки героев с нравственными нормами;
∙ ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию;
∙ читать по ролям художественное произведение;
∙ создавать текст на основе плана;
∙ придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего;
∙ писать (на доступном уровне) сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче;
∙ участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов;
∙ создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций;
∙ выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения;
∙ определять (на доступном уровне) основные особенностям малых жанров фольклора, народных сказок, мифов, былин, стихотворений, рассказов, повестей, басен;
∙ выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа, внешности героев, их поступков, бытовые описания;
∙ вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование;
∙ определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено;
∙ различать жанры, преимущественно путём сравнения (сказка - басня, сказка - былина, сказка - рассказ и
др.);
∙ находить рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ по родной литературе (татарская) 2 класс ФГОС
Рабочая программа для учителей работающих в Республике Башкортостан....
Рабочая программа по родной литературе 3 класс в условиях ФГОС
В программе изложены личностные, предметные, метапредметные результаты, УУД по предмету....
рабочая программа по родной литературе(башкирской) 2 класс
“Башҡорт әҙәбиәте”буйынса программа “Мәғариф тураһында”ғы законға, “Дөйөм белем биреү йөкмәткеһенең фундаменталь үҙәге” документына, “Рәсәй Федерацияһының икенсе быуын Федераль дәүләт хөкүмәт стандарт...
Рабочая программа по родной литературе, 4 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по Родной литературе 3 класс
Бу предмет нэдиэлэ5э устэ уерэтиллэр, уопсайа уерэх сылыгар 112 чаас буолар. Аа5ыы уруогар Л.В. Захарова, Л.К. Избекова «Кустук...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 3 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 3 КЛАССА УМК "ШКОЛА РОССИИ"...
Рабочая программа по родной литературе 3 класс
Рабочая программа по родной литературе. 3 класс 34 часа...