ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ (РУССКОМ) 2 класс
учебно-методический материал по чтению (2 класс)

Светлана Петровна Будз

В условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов контроль и оценка персональных достижений обучающихся становятся важным этапом образовательного процесса.

       В настоящее время образовательные организации создают фонды оценочных средств, обеспечивающие адекватную оценку знаний, умений и компетенций обучающихся. Деятельность педагогических коллективов при разработке оценочных средств должна быть ориентирована на усиление их содержательной и мотивационной составляющей, способствовать формированию индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_rod_lit.docx35.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Школа-гимназия «№6»

РАССМОТРЕНА

на заседании

МО учителей начальных классов

МОУ «Школа-гимназия №6»Онорина

г. Джанкоя

(протокол от 24.08.2021 №1)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

МОУ «Школа-гимназия №6»

г. Джанкоя

                      Н.Н. Онорина

27.08.2021

УТВЕРЖДЕНА

                  приказом

 МОУ «Школа-гимназия №6»

                 г. Джанкоя

от 31.08.2021 №252

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ (РУССКОМ)

Класс:  2Б

                                                                        2021 г.

Паспорт

фонда оценочных средств

 по литературному чтению на родном языке (русском)

2 класс

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Наименование

оценочного средства

1

Мир детства

Контрольная работа №1

2

Россия – Родина моя

Контрольная работа №2

Контрольная работа №1

Вариант 1

  1. «Собери» пословицы, соединив стрелкой их начало и окончание. Поясни одну из них.

Не торопись отвечать,             того страх не берёт.

Как аукнется,                            торопись слушать.

Воля и труд                                так и откликнется.

Кто идёт вперед,                        дивные всходы дают.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини название произведения с его автором.

Толстой Л.Н.                          «Очень полезный подарок»

Голявкин В.В.                         «Отец и сыновья»

Абрамцева Н.К.                       «Мой добрый папа»

Дружинина М.В.                      «Заветное желание»

  1. Соотнеси слово и его лексическое значение.

Лад

вид заповедника, где находятся под особой охраной растения и животные.

Заказник

согласие, мир, порядок, дружба.

Плотник

рабочий, занимающийся постройкой деревянных зданий, выделкой деревянных частей сооружений или простой деревянной мебели

  1. Впиши пропущенные слово в стихотворение Е.В. Григорьевой.

Слово «мечта»

На ______________ похоже,

А может быть, это

Одно и то же?

Когда я мечтаю,

То вижу всегда,

Как разлетается

В брызги ____________.

Слова для справок: мачту, маму, папу; мечта, вода, слова.

Вариант 2

  1. «Собери» пословицы, соединив стрелкой их начало и окончание. Поясни одну из них.

Кто идет вперёд,            наберёшь кузовок.      

Глаза страшатся,           того страх не берёт

Собирай по ягодке-        руки делают.

Не рой яму другому,       сам в неё попадёшь.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини название произведения с его автором.

Алексеев С.П.                      «Этот мальчик»

Голявкин В. В.                      «Воспоминания»

Толстой Л. Н.                         «Медаль»

Шергин Б. В.                           «Плотник думает топором»

  1. Соотнеси слово и его лексическое значение.

Памятовать

мужской меховой  головной убор, распространённый у многих народов и народностей в мире

Папаха

класс боевых надводных военных кораблей, предназначенных для сторожевой и конвойной службы,

Корвет

устаревшее слово, означавшее «помнить», «запоминать»

  1. Впиши пропущенные слово в стихотворение Е.В. Григорьевой.

Когда я мечтаю,

То вижу всегда,

Как разлетается

В брызги _____________.

Вижу себя я

На быстром корвете,

Бьёт в паруса мои

Яростный   __________.

Слова для справок: мечта, вода, слова; пепел, ветер, катер.

Контрольная работа №2

Вариант 1

1. Создатель самого известного толкового словаря живого русского языка, сказочник, писатель, военный врач – это

а) В.И.Даль                                      в)  Л.Н.Толстой

б) В.М.  Васнецов                            г) И.С.Никитин

2.  Самый весёлый праздник на Руси – проводы зимы и встреча весны

а) Новый год                                   в) Рождество

б) Масленица                                   г) Пасха

 3. Какие птицы, по преданию, на своих крыльях приносили весну, прогоняя зиму и холод?

            а) скворцы                                          в) соловьи

            б) жаворонки                                      г) журавли

4.  Соотнеси слово и его лексическое значение

Монах

полка с иконами

Божница

сочная зеленая, густо растущая молодая трава.

Мурава

окраина селения

Околица

человек, ведущий более строгую жизнь, больше времени проводящий в молитве.

  1. Продолжи предложения.

Медуница, мать-и-мачеха, одуванчик, вьюнки – это _________________.

  1. Дополни слова в стихотворении.

Прилетел   _______________

На старые места:

Травушка-_________________

Густым-густа!

  1. Вспомни и запиши любую пословицу о Родине.

__________________________________________________________________________

                                                                 Вариант 2

  1. Художник – сказочник, который изобразил на своих картинах Царевну-лягушку, царевну Несмеяну, Ивана-царевича на Сером волке, Бабу -ягу, Кощея Бессмертного – это

             а) В.И.Даль                                      в)  Л.Н.Толстой

             б) В. М. Васнецов                            г) И.С.Никитин

      2. Боярыня, Матушка, Гулёна, Красава – проводы зимы и встреча весны. Что за праздник?

а) Новый год                                   в) Рождество

б) Масленица                                   г) Пасха

      3.  Старинные песни-веснянки пели,

      а) чтобы было весело                     в) чтобы призвать, приблизить весну

      б) чтобы развивать память           г) чтобы радовать песней близких

       4.  Соотнеси слово и его лексическое значение.

Монах

небольшая возвышенность

Клик

засеянное поле

Нива

человек, ведущий более строгую жизнь, больше времени проводящий в молитве.

Курган

возглас, зов, крик.

5.Продолжи предложение

          Заячья лапка, белая кашка, чистотел, душица -  это _________________.

6.Дополни слова в стихотворении.

А заря над ______________

Ясным-ясна!

Весело ________________:

Весным-весна!

7.Вспомни и запиши любую пословицу о Родине.

__________________________________________________________________________

Оценивание контрольной работы во втором классе по ФГОС

Оценка

% от максимальной суммы баллов

  Уровень усвоения

«5»

91-100 %

Высокий уровень (тема усвоена)

«4»

75-90 %

Выше среднего уровня (тема усвоена с незначительными недочётами)

«3»

50-74%

Средний уровень (тема усвоена слабо, в неполном объёме)

«2»

Меньше 50%

Низкий уровень (тема не усвоена)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый контроль по литературному чтению на родном языке (русском), 3 класс

Итоговый контроль (работа с текстом) по литературному чтению на родном языке (русском), 3 класс...

Фонд оценочных средств по литературному чтению 4 класс "Школа России"

В данной подборке собраны тесты по всем разделам литературного чтения 4 класс авторов Климановой, Горецкого....

Фонд оценочных средств по литературному чтению 4 класс "Школа России"

ФОС по литературному чтению 4 класс "Школа России"...

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...