ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ (РУССКОМ) 2 класс
учебно-методический материал по чтению (2 класс)
В условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов контроль и оценка персональных достижений обучающихся становятся важным этапом образовательного процесса.
В настоящее время образовательные организации создают фонды оценочных средств, обеспечивающие адекватную оценку знаний, умений и компетенций обучающихся. Деятельность педагогических коллективов при разработке оценочных средств должна быть ориентирована на усиление их содержательной и мотивационной составляющей, способствовать формированию индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fos_rod_lit.docx | 35.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Школа-гимназия «№6»
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей начальных классов МОУ «Школа-гимназия №6» г. Джанкоя (протокол от 24.08.2021 №1) | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР МОУ «Школа-гимназия №6» г. Джанкоя Н.Н. Онорина 27.08.2021 | УТВЕРЖДЕНА приказом МОУ «Школа-гимназия №6» г. Джанкоя от 31.08.2021 №252 |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ (РУССКОМ)
Класс: 2Б
2021 г.
Паспорт
фонда оценочных средств
по литературному чтению на родном языке (русском)
2 класс
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Наименование оценочного средства |
1 | Мир детства | Контрольная работа №1 |
2 | Россия – Родина моя | Контрольная работа №2 |
Контрольная работа №1
Вариант 1
- «Собери» пословицы, соединив стрелкой их начало и окончание. Поясни одну из них.
Не торопись отвечать, того страх не берёт.
Как аукнется, торопись слушать.
Воля и труд так и откликнется.
Кто идёт вперед, дивные всходы дают.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Соедини название произведения с его автором.
Толстой Л.Н. «Очень полезный подарок»
Голявкин В.В. «Отец и сыновья»
Абрамцева Н.К. «Мой добрый папа»
Дружинина М.В. «Заветное желание»
- Соотнеси слово и его лексическое значение.
Лад | вид заповедника, где находятся под особой охраной растения и животные. |
Заказник | согласие, мир, порядок, дружба. |
Плотник | рабочий, занимающийся постройкой деревянных зданий, выделкой деревянных частей сооружений или простой деревянной мебели |
- Впиши пропущенные слово в стихотворение Е.В. Григорьевой.
Слово «мечта»
На ______________ похоже,
А может быть, это
Одно и то же?
Когда я мечтаю,
То вижу всегда,
Как разлетается
В брызги ____________.
Слова для справок: мачту, маму, папу; мечта, вода, слова.
Вариант 2
- «Собери» пословицы, соединив стрелкой их начало и окончание. Поясни одну из них.
Кто идет вперёд, наберёшь кузовок.
Глаза страшатся, того страх не берёт
Собирай по ягодке- руки делают.
Не рой яму другому, сам в неё попадёшь.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Соедини название произведения с его автором.
Алексеев С.П. «Этот мальчик»
Голявкин В. В. «Воспоминания»
Толстой Л. Н. «Медаль»
Шергин Б. В. «Плотник думает топором»
- Соотнеси слово и его лексическое значение.
Памятовать | мужской меховой головной убор, распространённый у многих народов и народностей в мире |
Папаха | класс боевых надводных военных кораблей, предназначенных для сторожевой и конвойной службы, |
Корвет | устаревшее слово, означавшее «помнить», «запоминать» |
- Впиши пропущенные слово в стихотворение Е.В. Григорьевой.
Когда я мечтаю,
То вижу всегда,
Как разлетается
В брызги _____________.
Вижу себя я
На быстром корвете,
Бьёт в паруса мои
Яростный __________.
Слова для справок: мечта, вода, слова; пепел, ветер, катер.
Контрольная работа №2
Вариант 1
1. Создатель самого известного толкового словаря живого русского языка, сказочник, писатель, военный врач – это
а) В.И.Даль в) Л.Н.Толстой
б) В.М. Васнецов г) И.С.Никитин
2. Самый весёлый праздник на Руси – проводы зимы и встреча весны
а) Новый год в) Рождество
б) Масленица г) Пасха
3. Какие птицы, по преданию, на своих крыльях приносили весну, прогоняя зиму и холод?
а) скворцы в) соловьи
б) жаворонки г) журавли
4. Соотнеси слово и его лексическое значение
Монах | полка с иконами |
Божница | сочная зеленая, густо растущая молодая трава. |
Мурава | окраина селения |
Околица | человек, ведущий более строгую жизнь, больше времени проводящий в молитве. |
- Продолжи предложения.
Медуница, мать-и-мачеха, одуванчик, вьюнки – это _________________.
- Дополни слова в стихотворении.
Прилетел _______________
На старые места:
Травушка-_________________
Густым-густа!
- Вспомни и запиши любую пословицу о Родине.
__________________________________________________________________________
Вариант 2
- Художник – сказочник, который изобразил на своих картинах Царевну-лягушку, царевну Несмеяну, Ивана-царевича на Сером волке, Бабу -ягу, Кощея Бессмертного – это
а) В.И.Даль в) Л.Н.Толстой
б) В. М. Васнецов г) И.С.Никитин
2. Боярыня, Матушка, Гулёна, Красава – проводы зимы и встреча весны. Что за праздник?
а) Новый год в) Рождество
б) Масленица г) Пасха
3. Старинные песни-веснянки пели,
а) чтобы было весело в) чтобы призвать, приблизить весну
б) чтобы развивать память г) чтобы радовать песней близких
4. Соотнеси слово и его лексическое значение.
Монах | небольшая возвышенность |
Клик | засеянное поле |
Нива | человек, ведущий более строгую жизнь, больше времени проводящий в молитве. |
Курган | возглас, зов, крик. |
5.Продолжи предложение
Заячья лапка, белая кашка, чистотел, душица - это _________________.
6.Дополни слова в стихотворении.
А заря над ______________
Ясным-ясна!
Весело ________________:
Весным-весна!
7.Вспомни и запиши любую пословицу о Родине.
__________________________________________________________________________
Оценивание контрольной работы во втором классе по ФГОС
Оценка | % от максимальной суммы баллов | Уровень усвоения |
«5» | 91-100 % | Высокий уровень (тема усвоена) |
«4» | 75-90 % | Выше среднего уровня (тема усвоена с незначительными недочётами) |
«3» | 50-74% | Средний уровень (тема усвоена слабо, в неполном объёме) |
«2» | Меньше 50% | Низкий уровень (тема не усвоена) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый контроль по литературному чтению на родном языке (русском), 3 класс
Итоговый контроль (работа с текстом) по литературному чтению на родном языке (русском), 3 класс...
Фонд оценочных средств по литературному чтению 4 класс "Школа России"
В данной подборке собраны тесты по всем разделам литературного чтения 4 класс авторов Климановой, Горецкого....
Фонд оценочных средств по литературному чтению 4 класс "Школа России"
ФОС по литературному чтению 4 класс "Школа России"...
Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс
Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...
Рабочая программа по курсу "РОДНОЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ» 1 класс (3 ч.)
Рабочая программа для 1 класса...