урок литературного чтения М.М.Пришвин "Ребятя и утята"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
конспект урока - исследования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_m.m.prishvin_rebyata_i_utyata.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения, 2 класс. М.М.Пришвин. Ребята и утята.
Цель: познакомить с творчеством М.М.Пришвина; учить выдвигать и обосновывать гипотезы; развивать навык чтения; воспитывать любовь к природе, животным.
Планируемые результаты.
Дети учатся:
- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение;
- выявлять авторское отношение к персонажам;
- характеризовать персонажи, определять собственное отношение к их поступкам;
- выдвигать и обосновывать гипотезы;
- находить факты для доказательства гипотезы.
Умения, характеризующие достижение этих результатов:
- выделять необходимую информацию:
-обосновывать гипотезы;
- находить факты для подтверждения гипотезы.
Оборудование: портрет М.М.Пришвина, изображения животных, слайды, оценочный лист.
Организационный момент.
Самое удивительное в мире чувство – человеческая доброта. Подарите улыбки друг другу, передайте хорошее настроение. Подарите улыбки гостям. Спасибо.
Мотивация.
1.Речевая разминка. Работа в парах, индивидуальная.
У пруда утёнок – крошка
В страхе кличет утку – мать:
- Ой, боюсь!
Укусит мошка,
Помоги мне убежать!
Прочитайте вполголоса. Какие чувства вызвало? Какое событие описывается? Почему утёнок боится? Какие чувства надо передать при чтении?
Поработайте в парах. Прочитайте сначала медленно, затем весело, затем выразительно. Помните о знаках препинания.
Проверка. Оцените себя.
2.Биография М.М.Пришвина.
Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством писателя М.Пришвина. Он прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он был из бедной купеческой семьи, проживавшей в Елецком уезде Орловской губернии. Работал агрономом, сельским учителем, библиотекарем. Писать начал в 30 лет, а перед этим путешествовал по северным краям. Пришвин был влюблён в свою Родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, птиц и зверей.
3. Выдвижение гипотезы.
Посмотрите на доску. Что вы видите?
Можем ли мы навести порядок среди этих картинок? По какому принципу? (животные и люди).
Что объединяет эти две группы? Какая идея их может связывать? (животные, как люди, заботятся о своём потомстве).
Мы с вами выдвинули предположение – гипотезу. Прочитаем её.
Животные, как люди, заботятся о своём потомстве.
Как вы думаете, можно ли найти подтверждение выдвинутой вами гипотезы в рассказах М. М.Пришвина? Почему?
Какова же будет цель нашего урока? Проверить предположение на основе изучения рассказа М.М.Пришвина.
Догадайтесь, о ком мы будем читать рассказ? Прочитайте название произведения.
Какие умения нам потребуются? (читать внимательно, слушать, думать, отвечать на вопросы).
Оцените свою работу.
4.Исследование.
1.Составим план работы:
-прочитать рассказ;
-найти эпизоды, в которых отражаются факты (примеры), подтверждающие наше предположение или опровергают её, говорят, что мы неправы.
2.Словарная работа (слова на доске)
Разливалось, путешествовать, перелётывала, зашвыряли, раскрытый, в величайшем волнении, паровое поле, возвратите, продолжала, чирок-свистунок, кузница.
3.Чтение текста. Отмечайте карандашиком нужные факты, которые говорят о заботе о потомстве. Оцените за чтение себя.
4.Обмен информацией.
Кто такой чирок – свистунок?
Где уточка устроила своё гнездо?
Почему так далеко от озера?
Что вы можете сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они? (весёлые, глупые, несмышлёные, беззаботные, жестокие) Почему?
Как к ребятам относится автор? Докажите.
Оцените себя за ответы на вопросы.
Физкультминутка.
Плавают утята: кря-кря-кря
Лапками работаю не зря, не зря,
А потом по озеру, кругом всех веселя,
Ну, а после плаванья – прощай, вода
Домой заторопились: да-да-да.
5.Работа в группах. Правила работы в группе.
Найдите факты, которые подтверждают или опровергают нашу гипотезу. Обсудите и подготовьтесь зачитать классу.
Проверка ( дети читают, учитель фиксирует на доске факты):
-уточка не выпускала утят ни на минуту из виду;
-мать бегала за утятами с раскрытым клювом;
-перелетала в разные стороны в величайшем волнении;
-бросилась спасать своих сыновей и дочерей.
6.Оценивание информации и подведение итогов.
Зачитайте гипотезу и факты, подтверждающие нашу гипотезу, и укажите те, которые её опровергают.
Какой же вывод сделаем?
Все найденные факты подтверждают нашу гипотезу. Гипотеза о том, что животные, как люди, заботятся о своём потомстве - доказана. Оцените свою работу.
Подведение итогов. Рефлексия.
С каким произведением познакомились?
Кто автор?
Как рассказ М.Пришвина помог нам доказать выдвинутую гипотезу? (прочитали, нашли доказательства – факты)
Какую ошибку совершили ребята? Кто помог её исправить?
А как бы вы поступили на месте автора: стали бы ругать или объяснили им, как труден путь утят к озеру, а, может, как то по-другому?
Как вы думаете, смогли ли ребята понять свой поступок? Докажите. Какие эпизоды это подтверждают?
Как бы вы поступили на месте ребят?
О чём автор заставил нас задуматься? Природа и мы одно целое, животные нуждаются в нашей защите, в добром отношении к ним. Человек не должен относиться к миру природы беспечно, не задумываясь о последствиях.
Выполнили ли мы задачи урока? Какие умения нам помогли?
Оцените себя. Покажите оценку.
Д.З. перечитать текст, поработать с пословицами. Читать произведения Пришвина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения М. Пришвин "Ребята и утята"
Урок построен с применением технологии критического мышления и психологических особенностей детей данного возраста. На протяжении всего урока прослеживалось соблюдение одного из основных принципов дид...
Технологическая карта урока литературного чтения М. Пришвин "Ребята и утята"
урок разработан в соответствии с ФГОС по программе "Начальная школа 21 века"Цель:организовать деятельность учащихся по ознакомлению с творчеством М.М.Пришвина; эмоционально-эстетического восприя...
Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока М.М. Пришвин «Ребята и утята»
Урок литературного чтения во 2 классеТема урока М.М. Пришвин «Ребята и утята»...
Урок литературного чтения. М. ПРИШВИН «РЕБЯТА И УТЯТА»
разработка урока для 2 класса...
Конспект урока литературного чтения М. Пришвин «Ребята и утята» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с произведением М. Пришвина «Ребята и утята», с творчеством и биографией писателя; развитие навыков выразительного чтения; учить выделят...
Приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения по теме «М.М. Пришвин. «Ребята и утята" (презентация)
Приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения по теме «М.М. Пришвин. «Ребята и утята" (презентация)...
Урок литературного чтения «М. Пришвин. «Ребята и утята».
Урок литературного чтения «М. Пришвин. «Ребята и утята»....