Знакомство в буквой Р. Чтение по слогам.
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Брусникина Мария Алексеевна

Знакомство в буквой Р. Чтение по слогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_bukvoy_r._chtenie_po_slogam.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению.

Урок изучения нового материала.

Тема: «Знакомство с буквой Р. Чтение по слогам».

Цель: познакомить учащихся с буквой Р.

Задачи:

Образовательные:

1.Знакомство с буквой Р;

2. Развивать навыки чтения, звукового анализа, познавательных процессов;

3.Учить чтению по слогам.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к чтению, усидчивость;

2.Воспитывать самостоятельность.

Коррекционно- развивающие:

  1. Способствовать развитию внимания, восприятия, образного мышления, устной речи;
  2. Развивать артикуляционный аппарат учащихся.

Оборудование:

Ход урока:

1.«Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать».

2.»Начнем наш урок.

Перед вами лежат буквы. У меня есть картинки. Сейчас, я буду вам показывать картинки. А вам нужно, угадать что на них изображено:

-Кто это? (жук). Как жужжит жук, когда летит? (ж-ж-ж). Найдите и выберете букву Ж. Правильно!

-Кто это? (собака). Как рычит собака? (р-р-р). Найдите и выберете букву Р. Правильно!

-Кто это? (змея). Как шипит змея? (ш-ш-ш). Найдите и выберете букву Ш. Молодцы!»

3. «Сейчас я расскажу вас одну историю, в которой мы познакомимся с новой буквой.

Рита с папой Ромой пошли гулять в парк. Папа купил Рите воздушный шар. И сказал крепко держать его в руке. Они шли по парку и Рита увидела рыбок в пруду и засмотрелась на них. Они плавали в пруду очень красиво. И Рита совсем забыла про шарик, она потянулась рукой в пруд, чтобы достать рыбку и веревочка выскользнула у нее из рук и шарик улетел. Но Рита не заплакала. Папа ей сказал, давай помашем шарику рукой и скажем пока. Потом они пошли и купили новый розовый шарик.

Кто герои в этой истории? (Папа и дочка).

Как из зовут?( Рома и Рита).

Какую первую букву в их именах вы слышите? (В начале).

Правильно!

Сегодня мы с вами познакомимся с буквой Р. Будем учиться выделять ее в словах и читать слова и предложения с этой буквой.

4.Артикуляционная гимнастика.

Но сначала мы немного поиграем.

«Качели»

На площадке во дворе

Стоит радость детворе-

Разноцветные качели.

Вот ребята на них сели,

Вверх- вниз, вверх- вниз-

Замечательный сюрприз.

«Чьи зубы чище?»

Каждый день, как и ребята,

Зубки чистят все зверята,

Вправо-влево щетка ходит,

 белизну зубам наводит.

«Лошадка»

Скачет белая лошадка.

По дорожке ровной, гладкой

Цок до цок- стучат копытца,

Далеко лошадка мчится.

«Вкусное варенье»

Пчелка ЖУ по воскресеньям.

Ест вишневое варенье.

Очень вкусное варенье,

Жаль, не скоро воскресенье».

5. «Давай те вспомним как рычит тигр? (р-р-р). Молодцы. Что это за звук? (Р).  Правильно. Я на доске нарисовала, как пишется буква Р на письме.

А сейчас тот, кто услышит в стихотворении звук р, хлопнет в ладоши.

Рано-рано рыбаки,

Рыбу ловят у реки.

Им попались рак, ракушка,

ручка, радио, игрушка,

руль, рубашка, стул- резной.

А рыбешки ни одной.

Молодцы. Давай те вместе произнесем РРРР.

Какой звук Р? Гласный или согласный?

Каким цветом кружочек должен быть закрашен? Красным или синим?

Давай те попробуем это сделать в наших букварях.

Первое слово рыбак. В какой части слова находится звук Р? Значит кружочек мы рисуем в каком квадратике? ( в первом).

Рано, река, ручка, радио, руль, рубашка, рыба, сыр, шар, хор.

Молодцы.

А теперь мы будем читать слоги.

Открываем страницу 49.

Сначала читаю я, а потом вы по очереди повторяете.

Ра, ро, ру, ры.

Ар, ор, ур, ыр.

В какой части слога находится Р, слоге ар, а в слоге ру.

Каким цветом обозначается Р?

Переворачиваем страничку и читаем по цепочке слова.

Шар, сор, сыр, хор, рама, рана, рано, нора, маара, шура, рома, сыро.

Молодцы.

Смотрим на другую страницу и читаем слоги по цепочке.

ЛО РА

ЛО РО

РА ЛА

РО ЛО

ЛУ РУ

РУ ЛУ

ЛЫ РЫ

РЫ ЛЫ

Молодцы.

А теперь положили ручки правильно на парту, сели прямо и красиво, глазки подняли на меня. Наши глазки очень устали, сейчас мы сделаем им зарядку.

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано,

Где окно, а где кино.

Погляжу на мир вокруг.

Быстро быстро моргаем. Зажмурили сильно глазки, считаю до 5. Открыли.

6.Давай те вспомним, с какой буквой мы сегодня познакомились?

Каким цветом она обозначается?

Молодцы, спасибо за урок.

Домашнее задание, прочитать стищок про раму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Знакомство с буквой Б,б.Чтение слогов и слов.

Цель: Познакомить учащихся с буквами Б.б и звуками [б]  и  [б\'].Тип урока: открытие новых знаний....

" Знакомство с буквой «М, м». Звуковой анализ слов. Чтение слогов, столбика слов".

" Знакомство с буквой «М, м». Звуковой анализ слов. Чтение слогов, столбика слов"....

Урок обучение грамоте. "Знакомство с буквой Бб. Чтение слогов и слов»

На уроке проводится  звуковой анализ слова, характеристика  гласных и согласных звуков; развитие  фонематического  слуха; знакомство  с новой буквой; умение читать слоги...

Знакомство с буквой В в. Чтение слогов и слов.

Данный урок соответствует требованиям ФГОС...

урок литературного чтения в 1 классе по теме "Знакомство с буквой Ф. Чтение слогов и слов"

Урок литературного чтения в 1 классе по теме "Знакомство с буквой Ф" . Урок построен с использованием игровых технологий....