Знакомство в буквой Р. Чтение по слогам.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Знакомство в буквой Р. Чтение по слогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_bukvoy_r._chtenie_po_slogam.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению.
Урок изучения нового материала.
Тема: «Знакомство с буквой Р. Чтение по слогам».
Цель: познакомить учащихся с буквой Р.
Задачи:
Образовательные:
1.Знакомство с буквой Р;
2. Развивать навыки чтения, звукового анализа, познавательных процессов;
3.Учить чтению по слогам.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к чтению, усидчивость;
2.Воспитывать самостоятельность.
Коррекционно- развивающие:
- Способствовать развитию внимания, восприятия, образного мышления, устной речи;
- Развивать артикуляционный аппарат учащихся.
Оборудование:
Ход урока:
1.«Здравствуйте, ребята!
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать».
2.»Начнем наш урок.
Перед вами лежат буквы. У меня есть картинки. Сейчас, я буду вам показывать картинки. А вам нужно, угадать что на них изображено:
-Кто это? (жук). Как жужжит жук, когда летит? (ж-ж-ж). Найдите и выберете букву Ж. Правильно!
-Кто это? (собака). Как рычит собака? (р-р-р). Найдите и выберете букву Р. Правильно!
-Кто это? (змея). Как шипит змея? (ш-ш-ш). Найдите и выберете букву Ш. Молодцы!»
3. «Сейчас я расскажу вас одну историю, в которой мы познакомимся с новой буквой.
Рита с папой Ромой пошли гулять в парк. Папа купил Рите воздушный шар. И сказал крепко держать его в руке. Они шли по парку и Рита увидела рыбок в пруду и засмотрелась на них. Они плавали в пруду очень красиво. И Рита совсем забыла про шарик, она потянулась рукой в пруд, чтобы достать рыбку и веревочка выскользнула у нее из рук и шарик улетел. Но Рита не заплакала. Папа ей сказал, давай помашем шарику рукой и скажем пока. Потом они пошли и купили новый розовый шарик.
Кто герои в этой истории? (Папа и дочка).
Как из зовут?( Рома и Рита).
Какую первую букву в их именах вы слышите? (В начале).
Правильно!
Сегодня мы с вами познакомимся с буквой Р. Будем учиться выделять ее в словах и читать слова и предложения с этой буквой.
4.Артикуляционная гимнастика.
Но сначала мы немного поиграем.
«Качели»
На площадке во дворе
Стоит радость детворе-
Разноцветные качели.
Вот ребята на них сели,
Вверх- вниз, вверх- вниз-
Замечательный сюрприз.
«Чьи зубы чище?»
Каждый день, как и ребята,
Зубки чистят все зверята,
Вправо-влево щетка ходит,
белизну зубам наводит.
«Лошадка»
Скачет белая лошадка.
По дорожке ровной, гладкой
Цок до цок- стучат копытца,
Далеко лошадка мчится.
«Вкусное варенье»
Пчелка ЖУ по воскресеньям.
Ест вишневое варенье.
Очень вкусное варенье,
Жаль, не скоро воскресенье».
5. «Давай те вспомним как рычит тигр? (р-р-р). Молодцы. Что это за звук? (Р). Правильно. Я на доске нарисовала, как пишется буква Р на письме.
А сейчас тот, кто услышит в стихотворении звук р, хлопнет в ладоши.
Рано-рано рыбаки,
Рыбу ловят у реки.
Им попались рак, ракушка,
ручка, радио, игрушка,
руль, рубашка, стул- резной.
А рыбешки ни одной.
Молодцы. Давай те вместе произнесем РРРР.
Какой звук Р? Гласный или согласный?
Каким цветом кружочек должен быть закрашен? Красным или синим?
Давай те попробуем это сделать в наших букварях.
Первое слово рыбак. В какой части слова находится звук Р? Значит кружочек мы рисуем в каком квадратике? ( в первом).
Рано, река, ручка, радио, руль, рубашка, рыба, сыр, шар, хор.
Молодцы.
А теперь мы будем читать слоги.
Открываем страницу 49.
Сначала читаю я, а потом вы по очереди повторяете.
Ра, ро, ру, ры.
Ар, ор, ур, ыр.
В какой части слога находится Р, слоге ар, а в слоге ру.
Каким цветом обозначается Р?
Переворачиваем страничку и читаем по цепочке слова.
Шар, сор, сыр, хор, рама, рана, рано, нора, маара, шура, рома, сыро.
Молодцы.
Смотрим на другую страницу и читаем слоги по цепочке.
ЛО РА
ЛО РО
РА ЛА
РО ЛО
ЛУ РУ
РУ ЛУ
ЛЫ РЫ
РЫ ЛЫ
Молодцы.
А теперь положили ручки правильно на парту, сели прямо и красиво, глазки подняли на меня. Наши глазки очень устали, сейчас мы сделаем им зарядку.
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть все дано,
Где окно, а где кино.
Погляжу на мир вокруг.
Быстро быстро моргаем. Зажмурили сильно глазки, считаю до 5. Открыли.
6.Давай те вспомним, с какой буквой мы сегодня познакомились?
Каким цветом она обозначается?
Молодцы, спасибо за урок.
Домашнее задание, прочитать стищок про раму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Знакомство с буквой Б,б.Чтение слогов и слов.
Цель: Познакомить учащихся с буквами Б.б и звуками [б] и [б\'].Тип урока: открытие новых знаний....
" Знакомство с буквой «М, м». Звуковой анализ слов. Чтение слогов, столбика слов".
" Знакомство с буквой «М, м». Звуковой анализ слов. Чтение слогов, столбика слов"....
Урок обучение грамоте. "Знакомство с буквой Бб. Чтение слогов и слов»
На уроке проводится звуковой анализ слова, характеристика гласных и согласных звуков; развитие фонематического слуха; знакомство с новой буквой; умение читать слоги...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 1классе по теме "Звуки [ф], [ф\'], буква Ф. Чтение слов, слогов. Лексическое значение слов."
Цели: Образовательные: формирован...
Знакомство с буквой В в. Чтение слогов и слов.
Данный урок соответствует требованиям ФГОС...
урок литературного чтения в 1 классе по теме "Знакомство с буквой Ф. Чтение слогов и слов"
Урок литературного чтения в 1 классе по теме "Знакомство с буквой Ф" . Урок построен с использованием игровых технологий....