Знакомство с буквой В в. Чтение слогов и слов.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Воротынская общеобразовательная школа
Воротынского муниципального района
Нижегородской области.
Конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок»
Предмет, класс Обучение грамоте ( чтение) 1 класс (1-4)
Тема Знакомство с буквой В в. Чтение слогов и слов.
Программа Традиционная « Школа России»
Тип урока Урок открытия новых знаний с элементами критического мышления.
Выполнил учитель начальных классов
Воротынская СОШ
Захарова Ирина Владимировна
Педагогический стаж – 22 года
Стаж работы учителем начальных классов- 22 года
Квалификационная категория- первая
Тема урока : Знакомство с буквой В в. Чтение слогов и слов.
Тип урока : Урок открытия новых знаний с элементами критического мышления.
Цель: познакомить с согласными звуками [в], [в’] и буквами В в
Задачи: 1. научить вычленять в речи согласные звуки [в], [в’];
2. развивать умение давать звукам [в], [в’] характеристику, как звукам твердым, мягким, звонким;
3. читать слоги и слова с изученными буквами;
4. развивать навык наблюдательности, умения сравнивать и обобщать;
5. развивать критическое мышление школьников;
6. воспитывать доброжелательность, культуру поведения на уроке.
Планируемые результаты:
предметные:
- учащиеся научаться вычленять в речи согласные звуки [в], [в’] и давать им характеристику, обозначать их в письменной речи, читать слоги и слова с изученными буквами.
Метапредметные:
- познавательные: будут учиться анализировать объекты (слова) с целью выделения признаков, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи.
- коммуникативные: формирование умения слушать и слышать учителя, вступать в диалог (отвечать на вопросы), сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, доказывать свою точку зрения.
- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять пошаговый контроль, адекватно оценивать себя.
- личностные: формирование любознательности и активности, способности к организации собственной деятельности, доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение, формирование доброжелательного отношения к одноклассникам.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, фронтальная, в парах.
Методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный.
Технологии: личностно- ориентированного обучения, критического мышления.
Ресурсы:
- информационные: В Г. Горецкий учебник « Азбука» 1 класс 1 часть,
- демонстрационные: раздаточный материал для индивидуальной работы, работы в парах.
- технические: интерактивная доска, диск с электронным приложением к учебнику « Азбука», презентация к уроку, фонограмма для физкультминутки.
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивация к деятельности. Актуализация ранее полученных знаний. Постановка учебной задачи. Открытие нового знания. Знакомство с новым звуком. Упражнения в слышании звука. Физкультминутка. Знакомство с буквой. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой. Чтение слогов, слов и предложений с новой буквой. Подведение итогов. Рефлексия. | Учитель:- Долгожданный дан звонок, начинается урок! Ребята, повернитесь друг к другу и произнесите слова: “Я – молодец!”, а теперь своему соседу скажите “И ты – молодец!” Учитель: Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного - мальчики. Умницы! (садятся девочки) Молодцы! (Садятся мальчики) -Какой сейчас урок? -Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? -Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам! Учитель: Начнём с повторения, завяжем узелки на память. Слайд 3 - Перед вами буквы: Н, Р, С, Т, ы, К, Л - Назовите буквы правильно. - Какая буква может быть лишней и почему? - Какие звуки обозначают согласные буквы? Назовите их твёрдо и мягко. - Перед вами буквы: А, О, И, У, ы - Назовите буквы правильно. - Какая буква может быть лишней и почему? Слайд 4 - А сейчас предлагаю поиграть. Игра « Первый слог прочитай и дополни его до слова.» - К каким словам зададим вопрос Кто? Что? - В каких словах есть мягкие согласные? - В каких словах все согласные твёрдые? -Учитель: Вот сколько всего мы уже знаем, вот какие мы молодцы. - Посмотрите на ленту букв, все ли буквы мы изучили? - Значит нам нужно ещё учиться, чтобы подняться на ступеньку выше? - Учитель: Будьте внимательны. Я произнесу слова, постарайтесь их запомнить. Слова: волк, корова, верблюд, волк, корова, волк - Сколько слов я произнесла? - Как назвать эти слова одним словом? Обобщите их. - Какое слово я произнесла большее количество раз? - Какой первый звук вы слышите в этом слове? - Есть ли среди слов, которые я произнесла, слово с таким же звуком? - Знаком ли нам этот звук? Или он для нас новый? - Какую учебную задачу поставим перед собой? Слайд 5 Учитель: Откроем Азбуку стр. 69. - На какие вопросы мы должны найти ответы? Они нам и помогут всё узнать о новых звуках. Учитель: Ответим на первый вопрос. Выясним новый звук гласный или согласный. Что для этого нужно сделать? Понаблюдайте за язычком, есть преграды при произношении нового звука или нет? Учитель: Сделайте вывод. Учитель: Ответим на второй вопрос. Выясним, новый звук твёрдый или мягкий. Что для этого нужно сделать? Учитель: Вспомните, какое слово я произнесла большее количество раз? Послушаем, как звучит новый звук твёрдо или мягко? - В каком ещё слове, которое я произнесла звук [ в ] тоже твёрдый? - Вспомните, какое слово я произнесла только один раз? Послушаем, как звучит новый звук твёрдо или мягко? Учитель: Сделайте вывод, каким может быть новый звук по твёрдости и мягкости? Учитель: Мы выяснили, что новый звук согласный. Если он согласный, то, что еще мы можем узнать про него? Выясним новый звук звонкий или глухой. - Какие игровые приёмы нам помогут? Поставьте пальчики на горлышко, а теперь закроем ушки. Учитель: Сделайте вывод, какой новый звук звонкий или глухой? Учитель: повернитесь друг к другу и расскажите друг другу, что узнали о новом звуке. Учитель: Ребята, вспомните ещё раз названия животных, которых я вам называла. Какое среди них может быть лишним и почему? - Игра « Внимательные ушки» поможет нам узнать, где и с кем любит гулять корова, в названии этих мест есть звуки [ в ] [в ,] Запомните эти слова. Учитель называет слова: улица, у воды, с Васей, поле, овраг, с Витей, у вишни, с Вовой, лес, у дерева, с ветром Учитель: Ребята, коровка нагулялась, захотела кушать, чем же мы её угостим? В названии продуктов есть звуки [ в ] [в ,]. Учитель: Давайте немножко отдохнём. ( дети выполняют упражнения под музыку ( см. приложение) Учитель: Ребята, как вы думаете, достаточно ли нам познакомиться только со звуком [ в ] [в ,]? - Сможем ли мы прочитать или написать слово, зная только звуки? -Что же нам нужно ещё узнать? - Я буду показывать разные буквы, если вы увидите новую букву, то хлопаете в ладоши, если нет, то качаете головой. Слайд 6. – Кто знает, как правильно называется новая буква? – Печатная В это или письменная? - Как вы думаете, для чего нужны две буквы? Учитель: У вас на партах есть счётные палочки, сконструируйте из них новую букву В в. Учитель: На что похожа буква В в? Слайд 7
Учитель: Поучимся узнавать букву В. - У вас на партах листочки с текстом, будьте внимательны, даю инструктаж, найти букву «а» и подчеркнуть её, обвести в кружок букву «в» Повторим, что нужно сделать. Учитель: Проверим, что у вас получилось. Сколько букв «а» вы подчеркнули? Сколько букв «в» вы обвели? Дифференцированная работа. Учитель: Ребята, у кого на парте есть синие приглашения ( это дети , которые хорошо умеют читать) вы читаете в учебнике стр. 69, а остальные ребята работают со мной.( используется электронное приложение к Азбуке, буква В в) чтение слогов и слов. Учитель: Проверим, как справились с работой, ребята, которые читали в Азбуке. - Выборочное чтение: прочитайте слова, в которых есть новая буква, слова, в которых 2, 3 слога, слова, где все согласные твёрдые т. д. - Вопросы на понимание текста. - В какую игру играли дети? Как звали мальчиков? Кто такой вратарь? Каким должен быть вратарь? Учитель: Давайте вспомним, какую учебную задачу мы поставили перед собой на уроке? - Мы выполнили её? - Перед вами на парте листочки, работая в паре, попробуйте их заполнить. ( см. приложение) Учитель: Получилось ли у вас ? Сверьтесь с образцом на экране. Оцените себя. (дети оценивают значками « согласен» « не согласен» и комментируют свою оценку). Слайд 8 Учитель: Повторим хором, что узнали о новом звуке. Слайд 9 Учитель: - Подведём итог урока. Дополните предложения: Я узнал … Я научился … На уроке мне было … Спасибо за урок.
| Проверка готовности к уроку. Настрой на активную и продуктивную работу. Ответы учащихся Распределяют буквы на группы, находят лишнюю,обосновывают свой ответ. называют слова отвечают на вопросы Ответы учащихся Учащиеся слушают и отвечают на вопросы Учащиеся вместе с учителем ставят учебную задачу. Учащиеся читают в Азбуке в синих рамочках. Ответы учащихся Учащиеся выполняют упражнения, которые помогают им распознавать звуки. Работа в паре. Учащиеся рассказывают друг другу , что узнали о новом звуке. Учащиеся называют животных. У учащиеся закрыты глаза, они сигналят сигналами( кулачок сжат, если данных звуков в слове нет, пальчики шевелятся- если данный звук в слове есть) Учащиеся называют слова интонационно выделяют новый звук, говорят о позиции звука в слове. Ответы детей. Конструирование буквы из счётных палочек. У детей текст, они подчёркивают букву а, обводят в кружок букву Самостоятельная работа отдельных учащихся в Азбуке. Оставшаяся группа детей читают слоги. Выбирают слоги по заданному критерию. Работа в паре | Мотивационная готовность к учебной деятельности. Личностные: самоопределение личности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: общеучебные Регулятивные: адекватное оценивание ответов одноклассников Коммуникативные: умение слушать и извлекать нужную информацию. Познавательные: умение на основе анализа делать выводы. Регулятивные: целеполагание;умение принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: умение извлекать информацию из схем, текста Подводящий к открытию знания диалог. Регулятивные: умение использовать знаково - символические средства. Регулятивные: умение контролировать действия партнера. развитие памяти учащихся Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: умение слушать и контролировать действия партнера Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Регулятивные: умение контролировать свои действия Регулятивные: умение контролировать свои действия Познавательные: общеучебные Познавательные: моделирование. Личностные: развитие фантазии детей. Познавательные: ориентация в правильном выборе букв. Регулятивные: умение контролировать свои действия, оценивать результат своей деятельности Познавательные: общеучебные Познавательные: Умение на основе анализа отвечать на вопросы. Технология критического мышления (приём кластер). Личностные: представление о границах собственного знания и "незнания". Коммуникативные: умение организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками. Умение осуществлять рефлексию собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Знакомство с буквой Б,б.Чтение слогов и слов.
Цель: Познакомить учащихся с буквами Б.б и звуками [б] и [б\'].Тип урока: открытие новых знаний....
" Знакомство с буквой «М, м». Звуковой анализ слов. Чтение слогов, столбика слов".
" Знакомство с буквой «М, м». Звуковой анализ слов. Чтение слогов, столбика слов"....
Урок обучение грамоте. "Знакомство с буквой Бб. Чтение слогов и слов»
На уроке проводится звуковой анализ слова, характеристика гласных и согласных звуков; развитие фонематического слуха; знакомство с новой буквой; умение читать слоги...
«Звук[Л] ,буквы Л, л. Чтение слогов и слов с этой буквой.»
обучение правильному и отчетливому произношению изучаемых звуков, формирование умения определять местоположение звука[л] в слове; развитие умения в чтении слогов, слов с буквой л корр...
урок литературного чтения в 1 классе по теме "Знакомство с буквой Ф. Чтение слогов и слов"
Урок литературного чтения в 1 классе по теме "Знакомство с буквой Ф" . Урок построен с использованием игровых технологий....
Конспект урока " Буква Л,л. Чтение слогов и слов с изучаемой буквой, написание буквы Лл"
урок открытия новых знаний (знакомство с новой буквой и звуками).Цель урока: познакомить учащихся с буквой Л и со звуками, которые обозначает эта буква.Задачи урока:Предметные: уметь выделять и ...