Урок литературного чтения в 3 классе
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Урок литературного чтения по теме "Храбрый Персей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_liter_chteniya_v_3_klasse.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Олеся Николаевна Тимошенко,
учитель начальных классов
1 квалификационная категория
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным
изучением отдельных предметов № 28» г.Курска
Урок литературного чтения в 3 классе по теме
Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: формировать представления о мифах Древней Греции, обеспечить формирование читательских умений и навыков.
Планируемые результаты урока:
- Предметные:
– продолжить работу над совершенствованием навыков чтения;
- актуализации знаний и активной речевой деятельности учащихся;
- обучение диалогической и монологической речи.
- Метапредметные:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- формировать умения работы в группе, учить высказывать свою точку зрения и принимать точку зрения собеседника;
- продолжить развитие умения детей анализировать литературный текст, ориентироваться в его содержании; умения соотносить поступок героя с его мотивом, выражать своё отношение к герою, событиям; умения замечать слова ярко описывающие события, героя.
- Личностные:
- воспитывать внимательное отношение к слову; любовь к художественной литературе; уважение к общечеловеческим ценностям; будить в детях чувства, заставляющие переживать и сопереживать героям.
Оборудование: учебная презентация, толковые словари, листы самооценки, карточки для групповой работы.
Ход урока:
Этап урока | Действия учителя | Действия учеников | Планируемые результаты УУД |
Организационный момент (2 мин) | Возможно есть классы и лучше, и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко | Приветствуют гостей и улыбаются друг другу | |
Мотивация к учебной деятельности. (3 мин) Цель: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | -Скажите, пожалуйста, чем для России был знаменателен 2014 год? - Какое мировое спортивное событие проводилось в г. Сочи? - Как вы думаете, что такое Олимпийские игры? - Где мы можем уточнить правильность ваших высказываний? | Рассуждают, отвечают на вопросы - В толковом словаре. | Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать речь других. |
2. Актуализация опорных знаний. (7 мин) Цель: - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения | Работа со словарями. - Ребята, кто из вас знает, где зародились Олимпийские игры? - Некоторым ребятам было дано задание подобрать материал о Древней Греции и Олимпийских играх. Давайте дадим им слово. Оценивание ребят. | Дети отвечают на вопросы. Доклады учеников. | Познавательные УУД: Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
3.Формулирование темы урока, постановка цели. (5мин) Цель: -организовать формулирование темы урока учащимися; -постановка цели урока детьми с помощью учителя. Физминутка
| - Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы стать участниками Олимпийских игр? - Предлагаю не терять времени даром. - Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? - Да, действительно, речь пойдёт о Древней Греции. Нам предстоит познакомиться с литературным наследием Древней Греции. Мы постараемся выяснить, кого в древности люди считали героями. | Определение темы урока. | Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные УУД: Умение определять и формулировать цель на уроке при помощи учителя. |
4.Работа над новым материалом. (10 мин) Цель: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новые знания в речи; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения. | - Кто из вас знает героев Древней Греции? - Сегодня будем говорить о Персее. - В Аргосе жил царь, которому было предсказано, что он будет убит своим внуком. И когда его дочь Даная родила сына, назвали которого Персеем, царь велел заточить их в бочку и бросить в море. Но Данае с сыном удалось спастись. Их спас рыбак. Персей вырос высоким, сильным юношей. - Откройте учебник на странице 190.Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом произведении? - К какому литературному жанру относится это произведение? - Как вы думаете, что такое миф? Какие ассоциации у вас возникают? Работа со словарём. - Кто автор мифа о Храбром Персее? - Пришло время познакомиться с текстом. Возьмите карандаши и подчеркните в тексте слова, понятие которых вызвало у вас затруднение. (Словарная работа) Первичное чтение с прогнозированием. до с 191 - Как вы думаете, что произойдёт дальше? - Встретились ли слова, значение которых непонятно? Чтение дальше до с192. - Как вы думаете, о чём состоится разговор между Персеем и царём? - Встретились слова, значение которых непонятно? Чтение дальше до с194. - Как вы думаете, что предпримет Персей? -Вот так Персей смог одолеть Медузу Горгону. А до конца миф о Храбром Персее вы прочитаете дома. | Ответы детей. Доброта сказка \ / Миф / \ боги вымысел Хорошо читающий ученик читает определение из словаря. Миф – предание, сказание о богах, духах, обожествлённых героях. Автора нет, значит написал народ. Может поэтому они нам так понятны и интересны. Вельможа – знатный человек, приближённый царя. Щит – старинное ручное вооружение. Безумец – безрассудный человек. (устар) Устные ответы детей. Прогнозирование содержания текста. | Познавательные УУД: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Уметь работать по коллективно составленному плану. |
5.Закрепление (10мин) Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Физминутка. Свеча. Взять узкую полоску бумаги, представив себе, что это свеча. Делать медленный выдох в её направлении. Выдыхаемая струя должна быть без резких колебаний. Бумага контролирует ровность воздуха. «Задуть» 3-5 воображаемых свечей на выдохе. Вдох должен быть максимально глубоким.
«Проколотый мяч» Сделайте глубокий вдох. При выдохе сымитировать свист воздуха из проколотого мяча. | Работа над содержанием. - Кто является главным героем мифа и каким вы его себе представляете? С кем пришлось бороться храброму Персею? - Какой она была? Составь её словесный портрет, используя слова из текста. - Прочитайте что у вас получилось. Сравните наше описание с иллюстрацией к мультфильму. Подходит ли оно? - Схватка была жаркой. Предлагаю отдохнуть. - Почему несмотря ни на что Персей решил сразиться с Медузой Горгоной? - Давайте посмотрим насколько вы были внимательны при чтении. «Восстановите события.» Проверка. - Как вы думаете, что мы ещё можем сказать о Персее, если он один нашёл способ борьбы с Медузой Горгоной? - Можно ли поступок Персея назвать подвигом? Почему? Что же такое подвиг? - Мы в начале урока сказали, что миф — это вымысел. Значит и герои в них вымышленные. А зачем тогда люди придумывали мифы? Вывод. | Работа в парах. Самооценка. Работа в группах. 4. В городе случилась беда. 2. Трусливый царь. 1. Храбрый Персей узнаёт о колдунье. 5. Персей говорит с царём. 6. Персей побеждает Медузу Горгону. 3. Персей уходит от погони. Высказывают свои предположения. Высказывания детей. Ответы детей. Рассуждения и высказывания детей. | Коммуникативные УУД: -Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные результаты: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке. (5мин) Цель: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - У вас на столах карточки с пословицами. Соедините части пословиц и подумайте, какая из пословиц наиболее точно соответствует этому мифу? Проверка. - Героев мифов мы встречаем не только в литературе, но и в искусстве. Именами мифических героев называют созвездия. Выйди в ясную ночь и взгляни на небо, усыпанное яркими звёздами. Ты увидишь созвездие молодого Персея. В руке у Персея голова Медузы Горгоны, но не бойся смотреть на неё: она уже не может превратить тебя в камень. - Рядом с Персеем ты увидишь его прекрасную жену Андромеду. Руки её подняты кверху, словно прикованы к скале. Тысячи лет люди смотрят на эти созвездия и вспоминают славного героя. А вот почему рядом с созвездием Персея находится созвездие Андромеды вы узнаете, прочитав миф дома до конца. - Что на уроке вас удивило? Что было трудным? Что захотелось узнать? Оценки за урок. | Работа в парах. Смелый там найдёт, где робкий потеряет. Двум смертям не бывать, а одной не миновать. За правое дело своей головы не жалей и чужой не милуй. Делятся впечатлениями об уроке. Самооценка и взаимооценка с комментировани ем. Рефлексия.
| Регулятивные УУД: - Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные результаты: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
7. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. (3мин) | Дочитать до конца с196-199; - Создать обложку книги или диска о храбром Персее или придумать новую историю, используя слова, образованные от данных букв. | Задания по выбору П – Е – Р – С – Е – Й – На каждую букву придумай слова. Сочини продолжение мифа о Персее, используя эти слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...