Урок литературного чтения в 3 классе
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Тимошенко Олеся Николаевна

Урок литературного чтения по теме "Храбрый Персей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_liter_chteniya_v_3_klasse.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

 Олеся Николаевна Тимошенко,

 учитель начальных классов

 1 квалификационная категория

 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным

 изучением отдельных предметов № 28» г.Курска

                  Урок литературного чтения в 3 классе по теме

                    Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока: формировать представления о мифах Древней Греции, обеспечить формирование читательских умений и навыков.

Планируемые результаты урока:

  • Предметные:

– продолжить работу над совершенствованием навыков чтения;

- актуализации знаний и активной речевой деятельности учащихся;

- обучение диалогической и монологической речи.

  • Метапредметные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- формировать умения работы в группе, учить высказывать свою точку зрения и принимать точку зрения собеседника;      

      - продолжить развитие умения детей анализировать литературный текст, ориентироваться в его содержании; умения соотносить поступок героя с его мотивом, выражать своё отношение к герою, событиям; умения замечать слова ярко описывающие события, героя.

  • Личностные: 

          - воспитывать внимательное отношение к слову; любовь к художественной литературе; уважение к общечеловеческим ценностям; будить в детях чувства, заставляющие переживать и сопереживать героям.

Оборудование: учебная презентация, толковые словари, листы самооценки, карточки для групповой работы.

Ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия

учеников

Планируемые результаты

УУД

Организационный момент

(2 мин)

Возможно есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко

Приветствуют гостей и улыбаются друг другу

Мотивация к учебной деятельности.

(3 мин)

Цель:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Скажите, пожалуйста, чем для России был знаменателен 2014 год?

- Какое мировое спортивное событие проводилось в г. Сочи?

- Как вы думаете, что такое Олимпийские игры?

- Где мы можем уточнить правильность ваших высказываний?

Рассуждают, отвечают на вопросы

- В толковом словаре.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и понимать речь других.

2. Актуализация  опорных знаний.

(7 мин)

Цель:

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения

Работа со словарями.

- Ребята, кто из вас знает, где зародились Олимпийские игры?

- Некоторым ребятам было дано задание подобрать материал о Древней Греции и Олимпийских играх. Давайте дадим им слово.

Оценивание ребят.

Дети отвечают на вопросы.

Доклады учеников.

 Познавательные УУД:

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

3.Формулирование темы урока, постановка цели.

(5мин)

 Цель:

-организовать формулирование темы урока учащимися;

-постановка цели урока детьми с помощью учителя.

   Физминутка


Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.)
Делаем вперёд наклоны —
Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.)
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)
Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.) 
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.)
А теперь пора учиться,
Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)

- Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы стать участниками Олимпийских игр?

- Предлагаю не терять времени даром.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Да, действительно, речь пойдёт о Древней Греции. Нам предстоит познакомиться с литературным наследием Древней Греции. Мы постараемся выяснить, кого в древности люди считали героями.

Определение темы урока.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД:

 Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные УУД:

Умение определять и формулировать цель на уроке при помощи учителя.

4.Работа над новым материалом.

(10 мин)

Цель:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новые знания в речи;

- организовать 

устранение и фиксирование преодоления затруднения.

- Кто из вас знает героев Древней Греции?

- Сегодня будем говорить о Персее.

- В Аргосе жил царь, которому было предсказано, что он будет убит своим внуком. И когда его дочь Даная родила сына, назвали которого Персеем, царь велел заточить их в бочку и бросить в море. Но Данае с сыном удалось спастись. Их спас рыбак. Персей вырос высоким, сильным юношей.

- Откройте учебник на странице 190.Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом произведении?

- К какому литературному жанру относится это произведение?

- Как вы думаете, что такое миф? Какие ассоциации у вас возникают?

Работа со словарём.

- Кто автор мифа о Храбром Персее?

- Пришло время познакомиться с текстом. Возьмите карандаши и подчеркните в тексте слова, понятие которых вызвало у вас затруднение.

(Словарная работа)

Первичное чтение с прогнозированием.

 до с 191

-  Как вы думаете, что произойдёт дальше?

- Встретились ли слова, значение которых непонятно?

Чтение дальше до с192.

- Как вы думаете, о чём состоится разговор между Персеем и царём?

- Встретились слова, значение которых непонятно?

Чтение дальше до с194.

- Как вы думаете, что предпримет Персей?

-Вот так Персей смог одолеть Медузу Горгону. А до конца миф о Храбром Персее вы прочитаете дома.

Ответы детей.

Доброта    сказка

         \         /

         Миф

        /           \

боги       вымысел

Хорошо читающий ученик читает определение из словаря.

Миф – предание, сказание о богах, духах, обожествлённых героях.

Автора нет, значит написал народ. Может поэтому они нам так понятны и интересны.

Вельможа – знатный человек, приближённый царя.

Щит – старинное ручное вооружение.

Безумец – безрассудный человек. (устар)

Устные ответы детей.

Прогнозирование содержания текста.

Познавательные УУД:

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

Уметь работать по коллективно составленному плану.

5.Закрепление

(10мин)

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Физминутка.

 Свеча.

         Взять узкую полоску бумаги, представив себе, что это свеча. Делать медленный выдох в её направлении. Выдыхаемая струя должна быть без резких колебаний. Бумага контролирует ровность воздуха. «Задуть» 3-5 воображаемых свечей на выдохе. Вдох должен быть максимально глубоким.

 

                        «Проколотый мяч»

Сделайте глубокий вдох. При выдохе сымитировать свист воздуха из проколотого мяча.

Работа над содержанием.

 - Кто является главным героем мифа и каким вы его себе представляете?

С кем пришлось бороться храброму Персею?

- Какой она была? Составь её словесный портрет, используя слова из текста.

- Прочитайте что у вас получилось. Сравните наше описание с иллюстрацией к мультфильму. Подходит ли оно?

- Схватка была жаркой. Предлагаю отдохнуть.

- Почему несмотря ни на что Персей решил сразиться с Медузой Горгоной?

- Давайте посмотрим насколько вы были внимательны при чтении.  «Восстановите события.»

Проверка.

- Как вы думаете, что мы ещё можем сказать о Персее, если он один нашёл способ борьбы с Медузой Горгоной?

- Можно ли поступок Персея назвать подвигом? Почему?

Что же такое подвиг?

- Мы в начале урока сказали, что миф — это вымысел. Значит и герои в них вымышленные. А зачем тогда люди придумывали мифы?

Вывод.

Работа в парах.

Самооценка.

Работа в группах.

4. В городе случилась беда.

2. Трусливый царь.

1. Храбрый Персей узнаёт о колдунье.

5. Персей говорит с царём.

6. Персей побеждает Медузу Горгону.

3. Персей уходит от погони.

Высказывают свои предположения.

Высказывания детей.

Ответы детей.

Рассуждения и высказывания детей.

Коммуникативные УУД:

-Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;        

- слушать и понимать

речь других.

Регулятивные УУД:

- Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные результаты:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

(5мин)

Цель:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- У вас на столах карточки с пословицами. Соедините части пословиц и подумайте, какая из пословиц наиболее точно соответствует этому мифу?

Проверка.

- Героев мифов мы встречаем не только в литературе, но и в искусстве. Именами мифических героев называют созвездия.

Выйди в ясную ночь и взгляни на небо, усыпанное яркими звёздами. Ты увидишь созвездие молодого Персея. В руке у Персея голова Медузы Горгоны, но не бойся смотреть на неё: она уже не может превратить тебя в камень.

- Рядом с Персеем ты увидишь его прекрасную жену Андромеду. Руки её подняты кверху, словно прикованы к скале. Тысячи лет люди смотрят на эти созвездия и вспоминают славного героя. А вот почему рядом с созвездием Персея находится созвездие Андромеды вы узнаете, прочитав миф дома до конца.

- Что на уроке вас удивило? Что было трудным? Что захотелось узнать?

Оценки за урок.

Работа в парах.

Смелый там найдёт, где робкий потеряет.

Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

За правое дело своей головы не жалей и чужой не милуй.

Делятся впечатлениями об уроке.

Самооценка и взаимооценка с комментировани

ем.

Рефлексия.

  • Было трудно ……
  • Меня удивило то, что……
  • Мне захотелось узнать …..

Регулятивные УУД:

- Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные результаты:    - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

7. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

(3мин)

Дочитать до конца с196-199;

- Создать обложку книги или диска о храбром Персее или придумать новую историю, используя слова, образованные от данных букв.

Задания по выбору

П –

Е –

Р –

С –

Е –

Й –

 На каждую букву придумай слова. Сочини продолжение мифа о Персее, используя эти слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...