Конспект урока литературного чтения 3 класс В. Бианки «Мышонок Пик»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Анисифорова Анна Васильевна

Разработка урока по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.bianki_myshonok_pik.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 классе

(по технологии А. Кушнира)

Тема урока: В. Бианки «Мышонок Пик»

Цель:

  • продолжить знакомство со сказкой В.Бианки «Мышонок Пик»
  • формировать умения чтения про себя
  • развивать творческие способности детей, устную речь, внимание
  • воспитывать любовь к животным.

Оборудование: книги В.Бианки «Мышонок Пик», карточки с названием животных, книги В.Бианки,  рисунки и кораблики, сделанные детьми.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

 - Урок чтения. Все настроились на работу. Садитесь.

  1. Актуализация опорных знаний.
  • На прошлом уроке мы с вами начали читать сказку Мышонок Вик.
  • (Дети должны заменить неточность в названии сказки)
  • Так как же правильно называется сказка? (Мышонок Пик)
  • Почему Пик? (Потому что мыши издают писк)
  • Назовите автора этой сказки. (Виталий Бианки)
  • Назовите имя автора полностью.

  1. Проверка домашнего задания.
  • Так же вы познакомились с биографией В.Бианки, а сегодня (имя ученика) познакомит вас с его творчеством.

Ученица рассказывает о творчестве В.Бианки и показывает его книги

           -    О ком писал Виталий Бианки?

  • Все книги, о которых вы сейчас узнали, можно взять в библиотеке и прочитать.

  • Для вас (имя ученика) приготовил кроссворд, который нужно разгадать.

  • Внимание все на доску.

Ученик  самостоятельно проводит с детьми  кроссворд.

  • Одно из домашних заданий было нарисовать главного героя.

На доску вывешиваются рисунки детей с мышонком.

  • Кто хочет рассказать о  своему рисунке.
  • А теперь обратите внимание, вот какие кораблики, сделали ребята для путешествия мышонка Пика.
  • Кто желает рассказать о своем кораблике.

(Нужно подвести детей в своем рассказе к тому, что сделанный кораблик будет очень надежным и безопасным в путешествии)

Учащиеся рассказывают о кораблике.

  • Ребята, давайте вспомним из прочитанного, кто являлся врагом мышонка.
  • Учащиеся называют врагов, а учитель вывешивает карточки с их названием.

  1. Физминутка.

  1. Сообщение темы урока.

  • Мы только начали читать книгу, а мышонку уже угрожала опасность от этих животных ……(обратиться к карточкам на доске)
  • А встретятся ли ему еще враги, будет ли продолжаться этот список, вы узнаете, если продолжите читать дальше книгу.
  • Поднимите руки те, кто хочет узнать, какие еще приключения ожидают мышонка?
  • Сейчас откройте книгу, на той странице, где вы остановились читать и начните читать про себя.

  1. Самостоятельное чтение и индивидуальная работа с учащимися.
  • Проверка понимания прочитанного (7 учеников)
  • Беседа по выполнению индивидуального домашнего задания (2 ученика)
  1. (имя ученика) – отследить виды жилищ мышонка на протяжении всей сказки.
  2. (имя ученика) - подготовить сообщение о разных видах мышей.

7.  Гимнастика для глаз.

Рисуй глазами треугольник.                   И в центре ты остановись.

Теперь его переверни                              Зажмурься крепко, не ленись.

Вершиной вниз.                                       Глаза открываем мы наконец.

И вновь глазами                                       Зарядка окончилась.

Ты по периметру веди.                            Ты молодец.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

  1. Беседа по прочитанному.
  • Кто ещё представлял угрозу жизни мышонка? (Продолжить список)
  • Скажите, кому и как принес мышонок вред?
  • Значит, если мышонок сам приносит вред другим, то их можно уничтожать, как это делал мальчик из сказки?

  1. Домашнее задание.
  • Домашнее задание будет таким:
  • Выберите по желанию одно из заданий, которое вы выполните дома:
  1. Докажите, почему нельзя убивать мышей?
  2. Подготовить сообщение о врагах мышонка.
  3. Подготовить вопросы по прочитанному.
  4. Написать по плану характеристику главному герою (для тех, кто прочитал сказку)
  5. Свое.

  1. Итог:
  • Чем занимались на уроке?
  • Поднимите руки, кто закончил читать книгу?
  • Вам нужно будет принести книгу для чтения по желанию.
  • Кто еще не дочитал книгу,  как вы думаете, чем закончиться сказка?

11.  Рефлексия:

  • на самую верхнюю ступеньку встанет тот, кому на уроке было интересно и узнал новое
  • на среднюю – не все было интересно, многое уже знал
  • и на нижнюю – было не интересно, ничего нового не узнал.

  1.  Оценивание.
  2. Домашнее задание. (напечатано на листочках  и выполняется по желанию)
  1. Докажите, почему нельзя убивать мышей?
  2. Подготовить сообщение о врагах мышонуа.
  3. Подготовить вопросы по прочитанному.
  4. Написать по плану характеристику главному герою(для тех, кто прочитал сказку)
  5. Своё.

Приложение к уроку:

  1. Отследить и нарисовать виды жилищ мышонка на протяжении всей сказки

  1. Памятка выступления  к кораблику.
  1. Для кого ты сделал кораблик?
  2. Из каких частей состоит кораблик, и из какого материала они сделаны?
  3. Какие есть приспособления для безопасного и уютного плавания пассажира.
  4. Своё мнение о кораблике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В.Бианки "Мышонок Пик""

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема урока: В.Бианки «Мышонок Пик»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображени...

презентация к уроку литературное чтение на тему "Бианки,мышонок пик"

презентация к уроку литературное чтение на тему    "Бианки,мышонок пик"...

Конспект урока литературного чтения 3 класс В. БИАНКИ "МЫШОНОК ПИК"

Цель деятельности учителя: Ознакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки, проанализировать рассказ "Мышонок  Пик"Планируемые результаты: предметные: знакомиться с творчеством В.Бианки; учиться пр...

Конспект урока литературного чтения 3 класс В. БИАНКИ "МЫШОНОК ПИК"

Цель деятельности учителя: Ознакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки, проанализировать рассказ "Мышонок  Пик"Планируемые результаты: предметные: знакомиться с творчеством В.Бианки; учиться пр...

Конспект к уроку литературного чтения В. В.Бианки « Мышонок Пик»

Тема урока:  В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока:  знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...

Конспекта урока литературного чтения на тему: "В. Бианки «Мышонок Пик"" 3 класс.

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса....

Конспект урока литературного чтения 3 класс В.В. Бианки "Мышонок Пик". Составление плана.

Урок с применением технологии сотрудничества и элементов технологии критического мышления....