КТП "Литературное чтение на родном языке"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке» для 3 класса на 2021-2022 учебный год разработана на основе примерной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения образовательной программы по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке», входящему в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и с учётом примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования, разработанной авторским коллективом: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Рябинина Л. А., Соколова О. В.
Программа рассчитана на 0,5 час учебного времени в неделю, 17 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_literaturnoe_chtenie_na_rodnom_yazyke_3.docx | 30.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.
- мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;
- умение свято хранить традиции своей семьи; своей родины;
- умение видеть и наслаждаться красотой родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну.
- умение понимать ценность книги; нравственный и исторический смысл возникновения книг на земле;
- умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;
- стремление к успешной учебной деятельности;
- умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- понимание родной литературы как одной из основных национально- культурных ценностей народа;
- осознание значимости чтения на родном языке для личного развития.
Метапредметные результаты.
У обучающихся будут сформированы умения:
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу: проговаривать вслух возможный план решения задачи; определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении;
- принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей.
- проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;
- составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;
- умения работать в соответствии с заявленным планом;
- умения корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные результаты
У обучающихся будут сформированы умения:
- находить заданное произведение разными способами;
- выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
- группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
- сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям);
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий на основе алфавитного каталога; в справочной литературе для детей, с помощью друзей и родителей.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
- самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.
Коммуникативные результаты
У обучающихся будут сформированы умения:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
- следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственным мнением.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;
- умения владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные результаты
У обучающихся будут сформированы умения:
- читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
- самостоятельно определять тему прочитанного произведения;
- задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
- делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;
- находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;
- формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности, отношения к художественным произведениям как искусству слова;
- сравнивать прозаический и поэтический текст;
- самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;
- использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
- характеризовать представленную на выставке книгу;
- устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
- находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;
- выявлять особенности героя художественного рассказа;
- составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;
- самостоятельно составлять аннотацию;
- определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;
- наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;
- выявлять развитие настроения в художественном тексте.
- характеризовать героя произведения;
- самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа;
- наблюдать, как с помощью художественных средства автор передает читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом тексте;
- находить в тексте сравнения с помощью слов будто, как;
- находить в тексте лирического стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения под руководством учителя.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Прошлое и настоящее (10 часов)
История славянской письменности. История профессий. Отношения между людьми. Предметы русской культуры. Олицетворение природных явлений в русских народных сказках. Происхождение названий старинных русских городов.
В.И. Даль «Правда и Кривда». В.Г. Губарев «Королевство кривых зеркал», А. Рыбаков «Тяжелый песок», К.Г. Паустовский «Золотая роза». Русская народная сказка «Снегурочка». Образ Снегурочки в творчестве музыкантов, художников. Б.Петров «Поднялся ветер». В. Песков «Опушка». Из истории языка и культуры. Русские былины и сказки. «Садко», К. А. Васильев «Садко». Славные города России. Сравнение сказок. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане..» и «Перышко Финиста ясна сокола»
Язык в действии (1 час)
Конструирование деформированного текста. Сказка «Золотой ключик или приключение Буратино»
Секреты речи и текста (6 часов)
Языковые особенности текстов фольклорных произведений. Художественных текстов или фрагментов. Создание текстов разных типов: рассуждений, описаний,повествований. Редактирование.
Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Тексты-рассуждения. Сказка-быль М.М. Пришвина «Кладовая солнца», К.Д. Ушинский «Спор деревьев». Г. Скребицкий «Белая шубка». Д. Шеваров «Приключение книжного мальчика». Тексты-повествования. Из истории языка и культуры. Из истории языка и культуры. А.Е. Клиентов «Народные промыслы».
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Планируемая дата |
I триместр (5 часов) Прошлое и настоящее (10 часов) | ||
Где путь прямой, там не езди по кривой. В.И. Даль «Правда и Кривда». В.Г. Губарев «Королевство кривых зеркал» (с.6-8) | 06.09. – 10.09. | |
История языка и культуры. А. Рыбаков «Тяжелый песок» (с.16) | 20.09. – 24.09. | |
Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. К.Г. Паустовский «Золотая роза» (с.18-19) | 11.10. – 15.10 | |
Сошлись два друга – мороз да вьюга. Русская народная сказка «Снегурочка». Образ Снегурочки в творчестве музыкантов, художников. (с.30-31) | 25.10. – 29.10 | |
Ветер без крыльев летает. Б.Петров «Поднялся ветер» (отрывок) | 08.11. – 12.11. | |
II триместр (6 часов) | ||
Какой лес без чудес. В. Песков «Опушка» (с.44-45) | 29.11. – 03.12 | |
Дело мастера боится. Из истории языка и культуры. (с.54) | 13.12. – 17.12 | |
Заиграйте, мои гусли… Русские былины и сказки. «Садко», К. А. Васильев «Садко» (с.62-64) | 27.12. – 30.12 | |
Что ни город, то норов. Славные города России. (с.70-71, 75) | 17.01. – 21.01 | |
У земли ясно солнце, у человека – слово. Сравнение сказок. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане..» и «Перышко Финиста ясна сокола» (с.80-81) | 31.01. – 04.02 | |
Язык в действии (1 час) | ||
Сказка «Золотой ключик или приключение Буратино» (с.88-89) | 14.02. – 18.02 | |
III триместр (6 часов) | ||
Секреты речи и текста (6 часов) | ||
Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» (с.116) | 07.03. – 11.03 | |
Тексты-рассуждения. Сказка-быль М.М. Пришвина «Кладовая солнца», К.Д. Ушинский «Спор деревьев» (с.120-123) | 21.03. – 25.03 | |
Редактирование. Г. Скребицкий «Белая шубка» (с.127) | 11.04. – 15.04 | |
Д. Шеваров «Приключение книжного мальчика» (с.131) | 25.04. – 29.04 | |
Тексты-повествования. Из истории языка и культуры. (с.134-138) | 09.05. – 13.05 | |
Из истории языка и культуры. А.Е. Клиентов «Народные промыслы». ((с.139-140) Резерв. | 23.05. – 25.05. |
Элементы адаптации и методы оценивания
Данная рабочая программа может быть скорректирована с учетом контингента и успеваемости обучающихся. Для более мотивированных детей используется технология дифференцированного обучения (задания повышенной сложности, задания творческого и поискового характера), увеличение объема заданий по темам, возможно выполнение проектных работ с учетом меры трудности ученика.
Для работы с отстающими обучающимися предусмотрен индивидуальный подход в обучении. Можно предусмотреть увеличение объема выполнения лексико-грамматических и текстовых упражнений за счет методических ресурсов официального сайта издательства «Просвещение».
Методы оценивания:
Уроки строятся на принципах системно-деятельностного подхода в обучении и включают практическую работу, работу в группе, паре, самостоятельную и применением различных форм проверки. Используется прием самооценки, взаимооценки.
Самооценивание.
Данный метод предполагает самостоятельное оценивание обучающимся ряда письменных и устных работ, выполненных им самим по заранее известным критериям. Последующая проверка работ учителем и обсуждение результатов обязательны.
Взаимооценивание.
Данный метод используется при парной /групповой работе, оценивании публичной презентации ответа. Критерии известны всем участникам процесса оценивания, предполагается совместное обсуждение результатов. Отдельное оценивание учителем необязательно при данном виде работы.
Оценивание учителем подразумевает использование заранее известных критериев при оценивании письменных и устных работ. При разработке критериев учитываются лексическая наполненность ответа, его грамматическая оформленность, организационная адекватность, эмоциональная окрашенность, манера публичного представления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к курсам "Родной русский язык", "Литературное чтение на родном языке" для 4 класса
Авторская программа для 4 класса...
Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России" и по чтению на родном языке ( русский).
Рабочая программа по литературному чтению для начальных классов и по чтению на родном языке (русский) по УМК "Школа России"...
Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс
Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...
Литературное чтение и литературное чтение на родном языке 1 класс ШР
Курс "Литературное чтение" поделен на Литературное чтение (3 часа) и Литературное чтение на родном языке (1 час) ШР. 33 недели...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...