Конспект урока чтения по теме: "Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
урок обучения грамоте программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_1_klass.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение Урок 44
Тема: Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г
Цель: учить соотносить звуки [г], [г’] и букву, их обозначающую
Задачи:
1) учить выделять звуки [г], [г’] из речи в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу, находить слова с буквой Г, г в текстах на страницах Азбуки;
2) развивать речь, внимание, умение определять количество звуков в словах,
3) воспитывать усидчивость, умение слышать друг друга.
Формируемые УУД:
Р. моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
П распознавать объекты, выделяя существенные признаки; синтез, сравнение.
К. формулировать собственное мнение и позицию
Оборудование: карточки, предметные картинки, схемы, образцы букв.
Содержание урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
I. Мотивация на учебную деятельность | - Добрый день! Начнём урок с загадки: Есть у радости подруга В виде полукруга На лице она живёт То куда-то вдруг уйдёт, То внезапно возвратится. Грусть тоска её боится. Что это? (улыбка) - Подарим друг другу улыбки и продолжим урок. Учись читать! Учись читать! Важнее нет науки! Тот, кто умеет сам читать, Совсем не знает скуки. Р. Сеф -Для чего надо учиться читать? -Что не будете знать, если будете читать? Почему? -Чему учимся на уроках чтения? -Какие качества вам понадобятся, чтобы работа была успешной? | Отвечают на вопросы |
II. Повторение правил поведения | На уроке будь старательным, | Хоровые ответы |
III. Речевая разминка | 1. Упражнение на дикцию Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно -Какие упражнения помогут нам говорить четко и понятно 2 . Чистоговорка Жа-жа-жа убежали два ежа. Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача. Ха-ха-ха- не поймать нам петуха. Ша-ша-ша- мама моет малыша. 3. Работа над скороговоркой с. 113 | Хором Повторяют за учителем Произносят хором три раза (медленно, в среднем темпе, быстро) Произносят индивидуально |
III. Актуализация знаний | 1. Повторение об изученных буквах На доске изученные буквы. Задание с. 89 2. Чтение слогов Прочитать слоги быстро ауэ иуы аиуо эуа уыэ оуаэ уаэ ыиу ыоиа 3. Работа со словами яма Витя яблоко змея Яна Таня -В каком слове буквы я обозначает 1 звук, в каком – 2? 4. Чтение текстов с. 114 с. 115 | а о ы у е и к т с п н м р л в читают по цепочке, хором Чтение слов на доске и соотнесение со схемами. По цепочке, хором, в паре |
Физминутка | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Раз присели, два – привстали, Три – нагнулись и достали Левой ручкою носок, Правой ручкой потолок. А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. Повертелись, покрутились И за парту все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | |
IV. Открытие новых знаний | 1. Выделение звуков. Звуковой анализ слов - Отгадайте загадки Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это... (гриб) Нет углов у меня, - А несколько? – Выполните слого-звуковой анализ слов: грибы, круги. 2. Игра «Поймай звук» Галя, герб, грибы, Гена, гроза, дети, дорога. 3. Знакомство с буквой -Какой буквой мы обозначим эти звуки? (гэ) Показывает на «ленте букв» букву Г. – Это буква (гэ)Г. – На что похожа буква Г? Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге. С. Маршак 4. Чтение слогов ГА ГО ГУ ГИ ГЕ – Прочитайте слоги. – В каких слогах звук [г’] – мягкий, а в каких слогах [г] – твердый? -Договорите до целого слова. | – Звуки [г] и [г′] согласные, звонкие. Работают со схемами: мягкий – зеленый, твердый – синий. читают по лесенке |
V. Закрепление | 1. Работа по учебнику с.119 Коренастый, в шляпе новой – Прочитайте выразительно текст, соблюдая интонацию. – Прочитайте слова, которые пишутся с заглавной буквы. с. 118 – Расскажите, что изображено на картинке. – Рассмотрите картинку. – Чем занимаются жители города? – Придумайте сказку про город грибов. – Прочитайте пословицы. – Объясните смысл пословиц. – Найдите в них букву Г. с. 120 – Прочитайте слова. – Составьте рассказ о зиме, используя данные слова. – Прочитайте правило. Запомните его. | |
VI. Итог урока | – С какими звуками, какой буквой мы работали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? | Отвечают на вопросы |
VII. Рефлексия | Оцените свою работу на уроке. Смайлики | Показывают грустного или веселого смайлика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по литературному чтению на тему: "«Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы Т т».
Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс. Дети познакомятся со звуками [т] [т]\' и буквами Т, т....
Презентация к уроку чтения 1 класс. Тема звуки р,р. Буква Рр.
Презентация к уроку чтения 1 класс. Тема звуки р,р. Буква Рр....
Конспект урока обучения грамоте по теме: "Согласные звонкие звуки [в ],[ в\'], буквы Вв"
Конспект урока с презентацией можно использовать на уроках обучения грамоте в любом УМК, а также в классах, где обучаются дети-билингвы...
Конспект урока обучения грамоте. Тема "Согласные глухие звуки [к], [к,], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к."
Урок обучения грамоте (Перспективная начальная школа)Тема "Согласные глухие звуки [к], [к,], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к." Цели: 1. познакомить с глух...
Конспект урока чтения в 1 классе Звук [ц] и буквы «Ц», «ц».
Конспект урока чтения в 1 классе Звук [ц] и буквы «Ц», «ц»....
Конспект отрытого коррекционно-логопедического занятия для учащихся 3 класса (ОВЗ). Раздел: Звуки и буквы Тема: Согласный мягкий звук - [ч’] и буквы Ч-ч
Данный материал будет интересен для работы учителям начальных классов, логопедам.Тема занятия: Звук [ч’] и буквы Ч-ч. Цель занятия: Закрепление акустического навыка распознования звука [ч&r...
Урок чтения на тему: Согласные звук [ш]. Буквы Ш, ш, Правописание сочетания "ши"
Урок представлен в системе УМК Гармония. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. На уроке используются разлиные формы и методы направленные на развитие функциональн...