Конспект урока по литературному чтению 2 класс "А.А.Блок-На лугу"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предмет:литературное чтение
Класс:2г
Тема урока: А.Блок. « На лугу»
Цели урока: продолжить знакомить уч-ся со стихотворениями о весне;развивать навыки правильного,выразительного чтения,память,внимание,мышление.
Планируемые результаты:
предметные:уч-ся должны уметь прогнозировать содержание раздела:читать стихотворения и загадки выразительно;соотносить загадки и отгадки,сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.
личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;
Тип урока:изучения нового
Оборудование:проектор,учебник ШР Литературное чтение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "А.А.Блок-На лугу" | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
литературное чтение
Челябинск 2016
Предмет:литературное чтение
Класс:2г
Тема урока: А.Блок. « На лугу»
Цели урока: продолжить знакомить уч-ся со стихотворениями и весне;развивать навыки правильного,выразительного чтения,память,внимание,мышление.
Планируемые результаты:
- предметные:уч-ся должны уметь прогнозировать содержание раздела:читать стихотворения и загадки выразительно;соотносить загадки и отгадки,сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.
- личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;
Тип урока:изучения нового
Оборудование:аудиозапись цикла П.И.Чайковского «Времена года» («Весна»),проектор,учебник ШР Литературное чтение.
№ | Этап урока. Методы и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент Словес.: приветствие | 1 мин. | -Здравствуйте,садитесь. | Приветствуют учителя. | |
2 | Мотивационный | 2мин | Сегодня на уроке нашими друзьями станут : «Я думаю...» «Я считаю...» На уроке не зевай! Слушай и запоминай! | Слушают учителя | Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
3 | Актуализация знаний. Словес.: ответы на вопросы. Практич.:уст.упр | 5 мин. | Чтение наизусть стихотворений А. Плещеева “Весна”, “Сельская песенка” ( 3-4 человека). Оценка чтения, выставление отметок учащимся. | Читают пословицы о дружбе | |
4 | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы. Практич.:уст. упр. Работа с биографией поэта | 10 мин. | Послушайте строки стихотворения: Вот ворона на крыше покатой А уж в воздухе – вешние звоны, Вдруг запрыгала вбок глупым скоком, Что белеет под нежною травкой? Прошлогодние мокрые стружки... И уж так – то ворона довольна, - Вас заинтересовало это стихотворение? - Чем? Знаете ли автора? (Поэт описывает ворону , её игрушки, приход весны. Автор не знаком.) - Хотелось бы познакомиться с другими стихами этого автора? - Откройте учебник на с. 114. - Прочитайте имя поэта. (А. Блок) - Сформулируйте тему урока. (Познакомиться со стихотворением А.Блока “На лугу”). - А с какой целью мы будем знакомиться со стихотворением А.А.Блока? (Научиться понимать стихотворение, выразительно читать, узнавать новые слова и выражения, понять – нравятся ли стихи А. Блока.) Александр Александрович Блок (1880 – 1921) – русский поэт. Родился в Петербурге в дворянской семье. Отец – Александр Львович Блок, юрист и философ, профессор Варшавского университета. Мать – Александра Андреевна, детская писательница и переводчица, дочь видного учёного (ботаника) Андрея Николаевича Бекетова и известной переводчицы Елизаветы Григорьевны Бекетовой. Первые стихи написал в 5 лет. Зая серый, зая милый, В 11 лет А.Блок определён во II класс петербургской Введенской гимназии. В 13 лет он издавал рукописный журнал, где помещал свои стихи, рассказы, очерки. Там же Саша увлекся театром, даже мечтал стать актёром В 18 лет Александр Блок подаёт прошение о зачислении на юридический факультет Петербургского университета. Но любовь к литературе победила, и Блок перешёл на историко – филологический факультет и закончил его уже известным поэтом. Главные темы стихов Блока – Родина, человек, любовь, природа. | Слушают учителя. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его |
6 | Физминутка. | 1 мин. | Упражнения для глаз. | Выполняют упражнения. | |
Решение частных задач Практич.:.устное упр работа с учебником. Работа над стихотворением. | 2. Изучающее чтение. - Итак, с каким стихотворением мы сегодня познакомимся? - Можем ли мы по названию стихотворения предположить его содержание? - Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению с. 114. - Согласуется ли она с названием стихотворения? -Уточните, о чём же будет стихотворение? (предположения) - Чтобы узнать, верны ли ваши предположения, что надо сделать? (прочитать) - Можем ли мы сразу выразительно прочитать? - Над чем нам стоит подумать? (Обращение к цели урока. Текст на доске.) 3. Чтение стихотворения А. Блока “На лугу” учителем. - Что вы представляли себе, когда слушали стихотворение? 4. Самостоятельное чтение учащихся с заданием. Осмысление чтения. - Читая, подумайте, поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью? Меняется ли настроение? 5. Словарная работа. - Уточним значение некоторых слов и выражений. Пашня – вспаханное поле. Чу – чувствовать. - Как вы понимаете выражения “ весна идёт сторонкой”, “ слышен голос звонкий” 6. Выборочное чтение. - Что увидел поэт, а что услышал? Прочитайте. Можно ли услышать песенку ручья? Как это удалось поэту? (звуки з, ж, ч) На слайде даны иллюстрации. Задание: обозначьте цифрой порядок иллюстраций по стихотворению А.Блока. Прочитайте строки стихотворения. Рассказы учащихся о выполнении задания, чтение строк к каждой иллюстрации. Учитель обращает внимание на темп чтения, громкость. (Это ранняя весна ,тихо, спокойно, поэтому темп чтения размеренный и громкость - средняя. Усиление звука идет в 5, 6 строке.). Просмотр видеофильма с образцом чтения стихотворения А. Блока “На лугу”. - Обратите внимание на логическое ударение, настроение. 2) Работа над выразительным чтением стихотворения. - На что стоит обратить внимание при чтении стихотворения? (Высказывания учащихся, слово учителя). Чтение стихотворения 1-2 учащимися. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы.Читают стихотворения. | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Р: осуществлять итоговый контроль по результату. | ||
7 | Итог урока. Рефлексия. | 5 мин. | Подведём итог нашей работы. - С какими стихотворениями А. Блока вы познакомились? - Достигли ли мы цели урока? Обращение к плакату, где написана цель урока. - Заинтересовались ли вы поэзией Блока? | Ответы детей | Р: осуществлять итоговый контроль по результату. |
8 | Домашнее задание | 1 мин | с. 114 – наизусть, по желанию выучить другое стихотворение А.Блока о весне, природе | Записывают д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Конспект урока математики во 2 классе " Алгоритм. Блок-схема" УМК «Школа 2100»
Конспект урока имеет экологическую направленность....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" "А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот…»"
Цели: знакомство учащихся со стихотворениями о весне А. Блока и С. Маршака; развитие навыков выразительного чтения, понимания и представления прочитанного....
Методическая разработка конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "А. Блок" На лугу". Программа "Школа России".
Методическая разработка по литературному чтению....
Конспект урока по литературному чтению. Тема: А.А. Блок «На лугу» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с биографией и творчеством А. А. Блока, с его стихотворением «На лугу»Планируемые результатыПредметные:- читать осознанно, выразительно и бе...