Осеева В. "Почему?"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Технологическая карта к уроку литературного чтения во 2ом классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol.odt | 13.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет : литературное чтение Тема: В. Осеева «Почему?» Педагог Шклярова М.М.
Форма: традиционный урок Класс: второй
Цель: формированиеу учащихся целостноепредставление об основной идее произведений В.Осеевой. Задачи: формирование умений понимать глубину смысла произведения, анализировать, делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту; обобщение знаний по изученным произведениям В.Осеевой; Ожидаемые результаты:Предметные: учить воспринимать на слух литературноепроизведение, развитие интереса к чтению нравственных произведений и творчеству В.Осеевой; Метапредметные: ПУУД: учить анализировать текст, выделять детали, которые помогают понять смысл прочитанного, выделять главную мысль текста; РУУД: развитие способностиначинать и заканчивать действие в нужный момент (чтение по цепочке); КУУД: отработка умения выслушивать мнение одноклассников и педагога, формулировать обобщённое мнение.ЛУУД:соотнося поступки литературных героев со своими (как мы себя ведем по отношению к родителям/друзьям и т.д.) формировать негативное отношение к лжи, предательству,и наоборот — развивать нравственные высокие мотивы. |
Ход урока
Время | Действия педагога | Действия учащихся | Работа с УУД | Заметки |
Этап 1. Этап целеполагания. | ||||
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоциональный настрой на учебную деятельность.Речевая разминка. Кто разбил большую вазу? (А. Кушнер) - О чем это стихотворение?Подумайте: всегда ли вы сознаетесь в своих поступках? Что любят ваши родители: когда вы красиво сочиняете или говорите правду? На доске слайд с изображением иллюстрации и названием рассказа, портрета писательницы. Предлагает детям: - вспомнить какие произведения Осеевой уже прошли; - продолжить знакомство с творчеством В.Осеевой и прочтение нового произведения «Почему?». | Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку Читают поочередно, по строчке. Это разрушает поэзию, когда при первом знакомстве читают по строчке. Определяют о чем стихотворение (о совести, лжи) Делятся своим житейским опытом, говорят, что лучше родителям не врать Вспоминают пройденные произведения В.Осеевой ( «Синие листья», «Просто старушка», «Отомстила»). Высказывают желание прочитать новое произведение. Читаютрассказ по цепочке. | К исп. Р исп. П отр. К отр. П отр. . | ||
Этап 2. Стадия осмысления | ||||
Ведёт обсуждение ответов на вопросы; Что произошло? Что чувствовал в этот момент герой рассказа? Почему он солгал? Просит аргументировать свои ответы, находить подтверждение своему суждению в тексте.Просит соотнести поступок мальчика со своей жизненной ситуацией. А как часто мы говорим неправду и кому и зачем? | Читают первый фрагмент текста. Дают название и формулируют вопросы к первой части. Почему разбилась чашка? Почему у мальчика замерло сердце ( и что это означает)? Почему мальчик солгал? Обсуждают ответы на понимание текста , предполагают дальнейшее развитие событий. | К отр. П отр. Р отр. Л. отр. | ||
Предлагает разобрать/объяснить новое слово «черепки» | Объясняют новое слово. | П вв. | ||
Предлагает оценить, сбылось ли предположение о событиях рассказа. Обращает внимание, что не только ложь, но трусость (сознаться в поступке) и предательство (по отношению к Буму) имеет место быть в рассказе. Предлагает работу в парах | Читают второй фрагмент текста. Дают название второй части. Формируют вопросы . Объясняют мотивы мальчика. Работают в парах: один ученик в роли мамы и описывает, что она чувствовала в момент когда сын долго не сознавался. Потом меняются ролями | К исп. Р отр. П отр. Л отр. К отр. Л вв П вв | ||
Предлагает предположить чем же закончится рассказ и дочитать до конца текст произведения. | Читают последний фрагмент. Сопоставляют предположенный исход событий с фактом изложенного в книге. Дают название третьей части. | К исп. П отр. Р отр. | ||
Предлагает сформулировать «мораль», вывод из произведения. | Высказывают своё понимание главной мысли, смысла литературного произведения. Нужно иметь смелость сознаться в поступке, ценить дружбу ( с Бумом) и не предавать друзей, ценить и оправдывать доверие близких (мамы),не лгать.Записывают домашнее задание. | Л вв. П закр. К закр. Р исп. | ||
Этап 3. Рефлексивный | ||||
Итоги урока. Предлагает вспомнить что проходили на уроке? Какой новый рассказ Осеевой изучали? Какие выводы мы для себя сделали? Что ни в коем случае нельзя делать по отношению к друзьям? Вы все замечательные ребята, будем упражняться только в хороших делах! | Рассказ «Почему?» Нужно иметь смелость признать вину, не лгать родителям, и в целом быть честным нельзя предавать друзей | К исп П закр. Л.закр. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по теме В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса
Урок по литературному чтению по теме: В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса(УМК "Школа России")...
Урок по литературному чтению по теме :В.А.Осеева «Волшебное слово».
Урок по литературному чтению по теме: В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса(УМК "Школа России")...
Литературная викторина по рассказам В. Осеевой
Всегда приятно еще раз поговорить о доброте, уважении, любви и воспитанности. Материал помогает начать работу над анализом литературного произведения....
Конспект урока литературного чтения на тему: В.Осеева "Хорошее"
Данный урок проводится в 3 классе по учебнику Л.Ф.Климановой "Литературоное чтение"....
Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой
Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...
Урок литературного чтения в 1 классе на тему: В.А. Осеева "Кто хозяин"
Урок составлен по программе "Начальная школа 21 века"...
Урок по литературному чтению на тему: В. Осеева «Собака яростно лаяла»
К учебнику "Родная речь" 1кл Л. В. Климанова, М. В. Голованова, В. Г. Горецкий издаваемого издательством "Просвещение"...