Открытый урок по литературному чтению на тему: «Георгий Алексеевич Скребицкий. Весна» 2класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Эмирбекова Кизильгуль Магарамовна

Открытый урок по литературному чтению  на тему: «Георгий Алексеевич Скребицкий. Весна» 2класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.urok_.lit_.chtenie.docx219.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей № 9»

г. Махачкала

Открытый урок по литературному чтению

на тему:

«Георгий Алексеевич Скребицкий. Весна»

http://www.radionetplus.ru/uploads/posts/2014-03/1394394680_vesna-17.jpg

Март – 2019 г.

Эмирбекова К.М.


Открытый урок 06.03.2019

Тема: Г. Скребицкий «Весна»

Цель: познакомить с произведением автора; учить вдумчивому чтению, развивать речь, мышление, воображение, творческие способности учащихся, умение делать выводы; воспитывать нравственные качества учащихся, любовь к природе и к предмету.

Тип: комбинированный.

Технология: здоровьесбережение.

Оборудование: запись «Звуки леса», портрет писателя, картинки птиц, растений, репродукция картины «Грачи прилетели» (А. Саврасова).

Запись. Мелодия «Пробуждение… или все начинается с Весны». «Голоса и звуки весенней природы» Мендельсон.

Универсальные учебные действия:

Р.: принимать, понимать и решать учебные задачи, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

П.: находить необходимую информацию, ориентироваться в учебной книге по условным обозначениям, определять главную мысль, соотносить содержание текста с содержанием репродукции картины произведения, формулировать вывод, отличать сборник произведений разных авторов от книги одного писателя.

К.: определять авторское отношение и формулировать свое отношение к прочитанному, составлять устный и письменный рассказ, слушать друг друга, ответы одноклассников.

Ход урока

I. Организация класса.

Ученик открывает урок. (День недели; число, месяц, год; время года и т.д.)

II. Вступительное слово учителя:

- Начнем наш урок с загадки:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмаэнет,

В лесу подснежник расцветет.

- О чем идет речь? (О весне)

- Докажите, что речь в загадке идет именно о весне. (Весной расцветает подснежник).

- Давайте вспомним с вами, какое время года закончилось совсем недавно. (Зима). Ученик читает стихотворение.

- Что происходило с природой зимой? (Она замерла, но не умерла).

- А сейчас наступило какое время года?

- А изучаем какое время года? – (Весна)

III. Знакомство с произведением Г.А. Скребицкого.

- Тогда, ребята, я думаю, вам нетрудно будет догадаться, о чем же будет наш новый рассказ. (О весне). Прежде чем начать чтение, послушаем нашего товарища, который хочет нам рассказать о самом писателе.  (Шахсалан)

- Правильно, рассказ называется «Весна».

(Далее дети читают текста рассказа, стр. 51)

(Читают: Хадижат, Аида, Анвар, Айшат).

(Остальные ученики карандашом отметят слова: пригорок, ложбинка, тритон)

- Вы внимательно слушали рассказ.

- Что вы можете сказать о природе, что происходило с природой? (Природа пробуждалась после зимней спячки).

- Что означает слово пригорок? (Небольшой холм, бугор у основания горы).

- Ложбинка? (Небольшое удлиненное углубление на чем-либо).

Тритон – это животное, похожее на ящерицу.

IV. Работа по теме урока.

– А сейчас мы продолжим разговор о пробуждении природы весной. Как оно происходит?

- Наши ребята подготовили рассказы о растениях, насекомых, птицах, которые самыми первыми появляются с наступлением весны.

- Но, ребята, чтобы вы полностью осознали, почувствовали, что наступает весна, наверное, нам надо услышать журчание ручейка, который появился после таяния снега, звук капели от тающих сосулек и, конечно же, голоса птиц.

Зап. № 5 (Мендельсон. Звуки и голоса весенней природы). (1 м.)

Агаметова Амина         – Подснежник

Хадижат Г.                 – Крокус

Мать и махеча                 – Аида

Карина                        – Крапивница

Айшат                        – Ласточка (стих + рассказ)

Камилла                        – Жаворонок

Джахбат                        – Журавль

Джалил                        – Грач

Лейла                        – Трясогузка

Патя                                 – Скворец

Зап. №5 (Физминутка. Продолжение записи мелодия Мендельсона).

- Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.        

- Руки согнули, кисти встряхнули.

                Ветер сбрасывает росу.

- Руки в стороны, плавно помашем.

                Это к нам птицы летят.

- Как они сядут, тоже покажем.

                Крылья сложим назад.

V. Творческая работа. Работа с репродукцией картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

- Ребята, создайте группы. (по 4 чел.)

(Раздать детям репродукции картины).

- Посмотрите внимательно, обратите внимание на землю, небо, на птиц.

- Каждая группа должна придумать 2-3 предложения.

(Ответы учащихся)

Вывод: Прилетели грачи, начало весны.

VI. Сценка. Инсценировка «Случай».

Автор – Гус. Амина

Скворец – Патя

Воробей – Шамиль

Мальчик Миша – Мурад (у скворечника)

Зап. № 4. Итак, природа полностью пробудилась. Послушаем об этом мелодию «Пробуждение».

VII. Итог урока. Рефлексия.

- Дети, если вам понравился урок, приклейте зеленый листик к дереву.

- Если кому-то было неинтересно, скучно, приклейте красный листок.

- На нашем уроке распустились зеленые листики!!!

- Весна заглянула в наш класс!!!

Под зап. № 4.

- С наступлением весны вас!!!

- С пробуждением природы!!! С наступающим праздником весны 8 Марта!

- Любви, тепла и нежности!!!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению. Тема:А.Н. Плещеев "Весна", 2 класс

УМК: "Планета знаний" Учебник: Э.Э. Кац "Литературное чтение", в двух частях, Москва, изд. "Астрель", 2008 г....

Презентация урока по литературному чтению. Тема:А.Н. Плещеев "Весна", 2 класс

http://www.nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-temaan-pleshcheev-vesna-2-klass Конспект урока по литературному чтению. Тема:А.Н. Плещеев "Весна", 2 клас...

Конспект урока по литературному чтению Тема: Люблю природу русскую весна. Ф. Тютчев. Зима не даром злится.

Цели деятельности учителя:- выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. - развивать умение анализировать текст, выразительно читать, отыскивать нужную информацию в ...

Конспект урока по литературному чтению - Тема: Люблю природу русскую весна. Ф. Тютчев. Зима не даром злится.

Цели деятельности учителя:- выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. - развивать умение анализировать текст, выразительно читать, отыскивать нужную информацию в ...

Открытый урок по литературному чтению Тема урока: « Родине». Спиридон Дмитриевич Дрожжин.

Открытый урок по литературному чтению Тема урока: « Родине». Спиридон Дмитриевич Дрожжин....

Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»

Конспект открытого урока по литературному чтению. На уроке дети составляют проекты по разделу "Я и мои друзья".  В ходе урока у учащихся формируются информационные, коммуникативные, кре...