Открытый урок по литературному чтению на тему: «Георгий Алексеевич Скребицкий. Весна» 2класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Открытый урок по литературному чтению на тему: «Георгий Алексеевич Скребицкий. Весна» 2класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.urok_.lit_.chtenie.docx | 219.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей № 9»
г. Махачкала
Открытый урок по литературному чтению
на тему:
«Георгий Алексеевич Скребицкий. Весна»
Март – 2019 г.
Эмирбекова К.М.
Открытый урок 06.03.2019Тема: Г. Скребицкий «Весна»
Цель: познакомить с произведением автора; учить вдумчивому чтению, развивать речь, мышление, воображение, творческие способности учащихся, умение делать выводы; воспитывать нравственные качества учащихся, любовь к природе и к предмету.
Тип: комбинированный.
Технология: здоровьесбережение.
Оборудование: запись «Звуки леса», портрет писателя, картинки птиц, растений, репродукция картины «Грачи прилетели» (А. Саврасова).
Запись. Мелодия «Пробуждение… или все начинается с Весны». «Голоса и звуки весенней природы» Мендельсон.
Универсальные учебные действия:
Р.: принимать, понимать и решать учебные задачи, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
П.: находить необходимую информацию, ориентироваться в учебной книге по условным обозначениям, определять главную мысль, соотносить содержание текста с содержанием репродукции картины произведения, формулировать вывод, отличать сборник произведений разных авторов от книги одного писателя.
К.: определять авторское отношение и формулировать свое отношение к прочитанному, составлять устный и письменный рассказ, слушать друг друга, ответы одноклассников.
Ход урока
I. Организация класса.
Ученик открывает урок. (День недели; число, месяц, год; время года и т.д.)
II. Вступительное слово учителя:
- Начнем наш урок с загадки:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмаэнет,
В лесу подснежник расцветет.
- О чем идет речь? (О весне)
- Докажите, что речь в загадке идет именно о весне. (Весной расцветает подснежник).
- Давайте вспомним с вами, какое время года закончилось совсем недавно. (Зима). Ученик читает стихотворение.
- Что происходило с природой зимой? (Она замерла, но не умерла).
- А сейчас наступило какое время года?
- А изучаем какое время года? – (Весна)
III. Знакомство с произведением Г.А. Скребицкого.
- Тогда, ребята, я думаю, вам нетрудно будет догадаться, о чем же будет наш новый рассказ. (О весне). Прежде чем начать чтение, послушаем нашего товарища, который хочет нам рассказать о самом писателе. (Шахсалан)
- Правильно, рассказ называется «Весна».
(Далее дети читают текста рассказа, стр. 51)
(Читают: Хадижат, Аида, Анвар, Айшат).
(Остальные ученики карандашом отметят слова: пригорок, ложбинка, тритон)
- Вы внимательно слушали рассказ.
- Что вы можете сказать о природе, что происходило с природой? (Природа пробуждалась после зимней спячки).
- Что означает слово пригорок? (Небольшой холм, бугор у основания горы).
- Ложбинка? (Небольшое удлиненное углубление на чем-либо).
Тритон – это животное, похожее на ящерицу.
IV. Работа по теме урока.
– А сейчас мы продолжим разговор о пробуждении природы весной. Как оно происходит?
- Наши ребята подготовили рассказы о растениях, насекомых, птицах, которые самыми первыми появляются с наступлением весны.
- Но, ребята, чтобы вы полностью осознали, почувствовали, что наступает весна, наверное, нам надо услышать журчание ручейка, который появился после таяния снега, звук капели от тающих сосулек и, конечно же, голоса птиц.
Зап. № 5 (Мендельсон. Звуки и голоса весенней природы). (1 м.)
Агаметова Амина – Подснежник
Хадижат Г. – Крокус
Мать и махеча – Аида
Карина – Крапивница
Айшат – Ласточка (стих + рассказ)
Камилла – Жаворонок
Джахбат – Журавль
Джалил – Грач
Лейла – Трясогузка
Патя – Скворец
Зап. №5 (Физминутка. Продолжение записи мелодия Мендельсона).
- Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
- Руки согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбрасывает росу.
- Руки в стороны, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
- Как они сядут, тоже покажем.
Крылья сложим назад.
V. Творческая работа. Работа с репродукцией картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели».
- Ребята, создайте группы. (по 4 чел.)
(Раздать детям репродукции картины).
- Посмотрите внимательно, обратите внимание на землю, небо, на птиц.
- Каждая группа должна придумать 2-3 предложения.
(Ответы учащихся)
Вывод: Прилетели грачи, начало весны.
VI. Сценка. Инсценировка «Случай».
Автор – Гус. Амина
Скворец – Патя
Воробей – Шамиль
Мальчик Миша – Мурад (у скворечника)
Зап. № 4. Итак, природа полностью пробудилась. Послушаем об этом мелодию «Пробуждение».
VII. Итог урока. Рефлексия.
- Дети, если вам понравился урок, приклейте зеленый листик к дереву.
- Если кому-то было неинтересно, скучно, приклейте красный листок.
- На нашем уроке распустились зеленые листики!!!
- Весна заглянула в наш класс!!!
Под зап. № 4.
- С наступлением весны вас!!!
- С пробуждением природы!!! С наступающим праздником весны 8 Марта!
- Любви, тепла и нежности!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению. Тема:А.Н. Плещеев "Весна", 2 класс
УМК: "Планета знаний" Учебник: Э.Э. Кац "Литературное чтение", в двух частях, Москва, изд. "Астрель", 2008 г....
Презентация урока по литературному чтению. Тема:А.Н. Плещеев "Весна", 2 класс
http://www.nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-temaan-pleshcheev-vesna-2-klass Конспект урока по литературному чтению. Тема:А.Н. Плещеев "Весна", 2 клас...
Конспект урока по литературному чтению Тема: Люблю природу русскую весна. Ф. Тютчев. Зима не даром злится.
Цели деятельности учителя:- выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. - развивать умение анализировать текст, выразительно читать, отыскивать нужную информацию в ...
Открытый урок окружающего мира по теме "Звери и птицы весной" для 2 класса (УМК Перспектива) в рамках Мастер-класса ВЫСШИЙ КЛАСС СТОЛИЧНЫХ ШКОЛ ШКОЛА No2092 им. И.Н.КОЖЕДУБА г. МОСКВЫ
Урок разработан в рамках системно-деятельностной технологии...
Конспект урока по литературному чтению - Тема: Люблю природу русскую весна. Ф. Тютчев. Зима не даром злится.
Цели деятельности учителя:- выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. - развивать умение анализировать текст, выразительно читать, отыскивать нужную информацию в ...
Открытый урок по литературному чтению Тема урока: « Родине». Спиридон Дмитриевич Дрожжин.
Открытый урок по литературному чтению Тема урока: « Родине». Спиридон Дмитриевич Дрожжин....
Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»
Конспект открытого урока по литературному чтению. На уроке дети составляют проекты по разделу "Я и мои друзья". В ходе урока у учащихся формируются информационные, коммуникативные, кре...