Входной тест по литературному чтению 4 класс
тест по чтению (4 класс)
Входной тест по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Входной тест по литературному чтению | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Входная проверка навыка чтения молча 4 класс
Вариант I ________________________________________________________________
Скворцы.
(Отрывок)
...Мы дождались скворцов. Подправили старые скворечники, повесили новые.
Наконец девятнадцатого марта вечером кто-то закричал: «Смотрите – скворцы!»
И правда, они сидели высоко на ветках тополей... Мы стали их считать: один, два, пять, десять, пятнадцать... В этот вечер у скворцов не было ни шума, ни возни...
Два дня скворцы точно набирались сил и все навещали и осматривали прошлогодние знакомые места.
А потом началось выселение воробьев из скворечен.
Обыкновенно скворцы по два сидят высоко над скворечниками и, по-видимому, беспечно о чем-то болтают между собой, а сами одним глазом, искоса, пристально взглядывают вниз.
Воробью жутко и трудно. Нет-нет – высунет он свой острый хитрый нос из круглой дырочки и – назад.
Наконец голод, легкомыслие, а может быть, робость дают себя знать... И только успеет воробей отлететь на сажень, как скворец камнем вниз – и уже у себя дома.
Теперь пришел конец воробьиному временному хозяйству.
Скворцы стерегут гнездо поочередно: один сидит – другой летает по делам...
Скворец таскает в гнездо всякий строительный вздор: мох, вату, перья, пух, тряпочки, солому, сухие травинки. Гнездо он устраивает очень глубоко, для того чтобы туда не пролезла лапой кошка или не просунула свой длинный хищный клюв ворона. Дальше им не проникнуть: входное отверстие довольно мало – не более пяти сантиметров.
А тут скоро и земля обсохла, душистые березовые почки распустились. Вспахиваются поля, вскапываются и рыхлятся огороды. Сколько выползает разных червяков, жучков и личинок! То-то скворцу раздолье!.. Его корм и на земле, и в земле.
И знаете, сколько истребляет в течение лета скворец всяких вредных для сада и огорода насекомых, если считать на вес? В тысячу раз больше собственного веса!
Если вы по утрам будете сидеть тихо, без резких движений, где-нибудь в саду или в огороде, то скворцы скоро привыкнут к вам и будут подходить совсем близко...
Настоящую песню скворца надо слушать лишь ранним утром, когда первый розовый свет зари окрасит деревья...
Чуть немного согрелся воздух, а скворцы уже расселись на высоких ветках и начали свой концерт.
(188 слов)
(А.И. Куприн)
Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.
- О ком или о чем рассказывается в этом произведении?
- о хитростях воробьев;
- о дружбе птиц;
- о скворцах;
- о воробьях;
- о приходе весны.
2. Когда впервые люди увидели вернувшихся скворцов?
- утром пятнадцатого марта;
- днем двадцатого марта;
- девятнадцатого марта вечером;
- вечером в субботу;
- утром в воскресенье.
3. Сколько дней скворцы набирались сил после прилета?
- пять дней;
- один день;
- два дня;
- неделю;
- несколько дней.
4. Как происходит выселение воробьев из скворечников?
- воробьев выгоняют;
- воробьев клюют;
- воробьев стерегут;
- воробьев не кормят;
- воробьев не поят.
5. Как скворцы стерегут свое гнездо?
- всей семьей;
- поочередно;
- всей стаей;
- не стерегут совсем;
- нанимают сторожа.
6. Из чего скворцы делают гнездо?
- из веток;
- из прутьев;
- из строительного мусора;
- из одного пуха;
- только из перьев.
7. Объясни выражение: скворец камнем вниз. Запиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Восстанови порядок описанных событий. Пункт с цифрой 1 – начало рассказа.
Отдых.
Жизнь дома.
Строительство гнезда.
1. Возвращение скворцов.
Выселение воробьев.
9. Определи жанр этого произведения.
- Сказка;
- басня;
- художественный рассказ;
- исторический рассказ;
- научно-познавательный рассказ.
Входная проверка навыка чтения молча 4 класс
Вариант 2 ________________________________________________________________
Дюймовочка
(Отрывок)
Жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось маленького ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье и сказала:
– Мне очень хочется, чтобы у меня была дочка. Не скажешь ли ты: где мне ее взять?
– Почему не сказать? – ответила колдунья. – Вот тебе ячменное зерно. Это зерно не простое, не такое, какие растут на крестьянских полях и которыми кормят кур. Посади ты это зернышко в цветочный горшок, а потом увидишь, что будет.
– Спасибо тебе! – сказала женщина и дала колдунье двенадцать грошей.
Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок. Только она его посадила, зернышко сразу дало росток, а из ростка вырос большой чудесный цветок, совсем как тюльпан. Но лепестки цветка были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона.
– Какой прелестный цветок! – сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки.
И как только она поцеловала лепестки, там внутри, в бутоне, что-то щелкнуло, и цветок распустился. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом пестике цветка сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Ее так и прозвали – Дюймовочка.
Скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькой, голубые фиалки – периной, а лепесток розы – одеялом. В скорлупке она спала ночью, а днем играла на столе. Женщина поставила на стол тарелку с водой, а на края тарелки положила цветы, и длинные стебельки цветов купались в воде. Для маленькой Дюймовочки тарелка с водой была целым озером, и Дюймовочка плавала по этому озеру на лепестке тюльпана, как на лодочке. Вместо весел у нее были два белых конских волоса. Дюймовочка целые дни каталась на своей чудесной лодочке, переплывала с одной стороны тарелки на другую и распевала песни. Такого нежного голоса, как у нее, никто никогда не слышал.
Однажды ночью, когда Дюймовочка спала в своей колыбельке, через открытое окно в комнату влезла большущая жаба, мокрая и безобразная.
Она вспрыгнула прямо на стол и заглянула в скорлупку, где спала под лепестком розы Дюймовочка.
– Вот славная жена будет моему сынку! – сказала жаба. Она схватила ореховую скорлупку с девочкой и выпрыгнула через окно в сад.
В саду протекала речка, а у самого ее берега было топкое болото. Здесь-то, в болотной тине, и жила жаба со своим сыном. Сын был тоже мокрый и безобразный – точь-в-точь как и его мать, старая жаба.
– Коакс, коакс, брекке-ке-кекс! – только и мог он сказать, когда увидел маленькую девочку в ореховой скорлупке.
– Тише ты! Разбудишь ее, и она убежит от нас, – сказала старая жаба. – Она ведь легче лебединого пуха. Посадим-ка ее на самую середину реки, на широкий лист кувшинки, – это целый остров для такой крошки. Оттуда уж ей ни за что не убежать. А я тем временем устрою для вас в тине уютное гнездышко.
В реке росло много кувшинок, их широкие зеленые листья плавали по воде. Самый большой лист был дальше всех от берега. Жаба подплыла к этому листу и поставила на него ореховую скорлупку, в которой спокойно спала девочка.
Рано утром проснулась Дюймовочка и вдруг увидела, что она оказалась на листе кувшинки; кругом, куда ни посмотришь, вода, а берег чуть виднеется вдали. Дюймовочка очень испугалась и заплакала.
(497 слов) (Х.К. Андерсен)
Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.
1. О чем рассказывается в отрывке?
- о бедной женщине;
- о появлении крошечной девочки;
- о скорлупке грецкого ореха;
- о жабе;
- о листе кувшинки.
2. Что колдунья подарила женщине?
- семена цветов;
- ячменное зерно;
- росток цветка;
- цветок тюльпана;
- корм для птиц.
3. Где появилась Дюймовочка?
- в цветке розы;
- в цветочном горшке;
- в бутоне тюльпана;
- на грядке;
- в цветнике.
4. Какой была Дюймовочка?
- печальной;
- грустной;
- больной;
- веселой;
- забавной.
5. Когда жаба появилась в комнате?
- ранним утром;
- в полдень;
- днем;
- однажды ночью;
- вечером.
6. Зачем жаба похитила девочку?
- чтобы с ней играть;
- чтобы ее съесть;
- чтобы женить на ней своего сына;
- чтобы расстроить женщину;
- чтобы испугать Дюймовочку.
7. Восстанови план отрывка. Пункт с цифрой 1 – начало истории.
Появление Дюймовочки.
Похищение.
1. Подарок колдуньи.
Жизнь в доме женщины.
Чудесный цветок.
8. Почему девочке дали имя Дюймовочка? Найди ответ в тексте и запиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Определи жанр этого произведения.
- сказка;
- рассказ;
- басня;
- стихотворение;
- былина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входной контроль по литературному чтению 2 класс ПНШ
Тест по литературному чтению...
Входной контроль по литературному чтению, 2 класс
Входная контрольная работа по литературному чтению, 2 класс ("Школа России")...
Входной контроль по литературному чтению
входная контрольная работа...
Входной контроль по литературному чтению, 3 класс
Материалы для входного контроля по литературному чтению, 3 класс ("Школа России")...
Входной контроль по литературному чтению, 4 класс
Рабюота с текстом...
Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс
Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...
Входной контроль по литературному чтению
В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли листики брусники и кивал головками иван-...