Входной тест по литературному чтению 4 класс
тест по чтению (4 класс)

Азаматова Мария Николаевна

Входной тест по литературному чтению

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Входная  проверка навыка чтения  молча 4 класс

Вариант I ________________________________________________________________

                                                                 Скворцы.

                                                                (Отрывок)

...Мы дождались скворцов. Подправили старые скворечники, повесили новые.

 Наконец девятнадцатого марта вечером кто-то закричал: «Смотрите – скворцы!»

 И правда, они сидели высоко на ветках тополей... Мы стали их считать: один, два, пять, десять, пятнадцать... В этот вечер у скворцов не было ни шума, ни возни...

 Два дня скворцы точно набирались сил и все навещали и осматривали прошлогодние знакомые места.

 А потом началось выселение воробьев из скворечен.

 Обыкновенно скворцы по два сидят высоко над скворечниками и, по-видимому, беспечно о чем-то болтают между собой, а сами одним глазом, искоса, пристально взглядывают вниз.

 Воробью жутко и трудно. Нет-нет – высунет он свой острый хитрый нос из круглой дырочки и – назад.

 Наконец голод, легкомыслие, а может быть, робость дают себя знать... И только успеет воробей отлететь на сажень, как скворец камнем вниз – и уже у себя дома.

 Теперь пришел конец воробьиному временному хозяйству.

 Скворцы стерегут гнездо поочередно: один сидит – другой летает по делам...

 Скворец таскает в гнездо всякий строительный вздор: мох, вату, перья, пух, тряпочки, солому, сухие травинки. Гнездо он устраивает очень глубоко, для того чтобы туда не пролезла лапой кошка или не просунула свой длинный хищный клюв ворона. Дальше им не проникнуть: входное отверстие довольно мало – не более пяти сантиметров.

 А тут скоро и земля обсохла, душистые березовые почки распустились. Вспахиваются поля, вскапываются и рыхлятся огороды. Сколько выползает разных червяков, жучков и личинок! То-то скворцу раздолье!.. Его корм и на земле, и в земле.

 И знаете, сколько истребляет в течение лета скворец всяких вредных для сада и огорода насекомых, если считать на вес? В тысячу раз больше собственного веса!

 Если вы по утрам будете сидеть тихо, без резких движений, где-нибудь в саду или в огороде, то скворцы скоро привыкнут к вам и будут подходить совсем близко...

 Настоящую песню скворца надо слушать лишь ранним утром, когда первый розовый свет зари окрасит деревья...

 Чуть немного согрелся воздух, а скворцы уже расселись на высоких ветках и начали свой концерт.

(188 слов)

 (А.И. Куприн)

              Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.

  1. О ком или о чем рассказывается в этом произведении?

- о хитростях воробьев;

- о дружбе птиц;

- о скворцах;

- о воробьях;

- о приходе весны.

2. Когда впервые люди увидели вернувшихся скворцов?

- утром пятнадцатого марта;

- днем двадцатого марта;

- девятнадцатого марта вечером;

- вечером в субботу;

- утром в воскресенье.

3. Сколько дней скворцы набирались сил после прилета?

- пять дней;

- один день;

- два дня;

- неделю;

- несколько дней.

4. Как происходит выселение воробьев из скворечников?

- воробьев выгоняют;

- воробьев клюют;

- воробьев стерегут;

- воробьев не кормят;

- воробьев не поят.

5. Как скворцы стерегут свое гнездо?

- всей семьей;

- поочередно;

- всей стаей;

- не стерегут совсем;

- нанимают сторожа.

6. Из чего скворцы делают гнездо?

- из веток;

- из прутьев;

- из строительного мусора;

- из одного пуха;

- только из перьев.

7. Объясни выражение: скворец камнем вниз. Запиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Восстанови порядок описанных событий. Пункт с цифрой 1 – начало рассказа.

      Отдых.

      Жизнь дома.

      Строительство гнезда.

  1. Возвращение скворцов.

      Выселение воробьев.

9. Определи жанр этого произведения.

- Сказка;

- басня;

- художественный рассказ;

- исторический рассказ;

- научно-познавательный рассказ.

      Входная  проверка навыка чтения  молча 4 класс

Вариант 2 ________________________________________________________________

                                                            Дюймовочка

                                                              (Отрывок)

Жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось маленького ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье и сказала:

 – Мне очень хочется, чтобы у меня была дочка. Не скажешь ли ты: где мне ее взять?

 – Почему не сказать? – ответила колдунья. – Вот тебе ячменное зерно. Это зерно не простое, не такое, какие растут на крестьянских полях и которыми кормят кур. Посади ты это зернышко в цветочный горшок, а потом увидишь, что будет.

 – Спасибо тебе! – сказала женщина и дала колдунье двенадцать грошей.

 Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок. Только она его посадила, зернышко сразу дало росток, а из ростка вырос большой чудесный цветок, совсем как тюльпан. Но лепестки цветка были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона.

 – Какой прелестный цветок! – сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки.

 И как только она поцеловала лепестки, там внутри, в бутоне, что-то щелкнуло, и цветок распустился. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом пестике цветка сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Ее так и прозвали – Дюймовочка.

 Скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькой,  голубые  фиалки – периной, а лепесток розы – одеялом. В скорлупке она спала ночью, а днем играла на столе. Женщина поставила на стол тарелку с водой, а на края тарелки положила цветы, и длинные стебельки цветов купались в воде. Для маленькой Дюймовочки тарелка с водой была целым озером, и Дюймовочка плавала по этому озеру на лепестке тюльпана, как на лодочке. Вместо весел у нее были два белых конских волоса. Дюймовочка целые дни каталась на своей чудесной лодочке, переплывала с одной стороны тарелки на другую и распевала песни. Такого нежного голоса, как у нее, никто никогда не слышал.

 Однажды ночью, когда Дюймовочка спала в своей колыбельке, через открытое окно в комнату влезла большущая жаба, мокрая и безобразная.

 Она вспрыгнула прямо на стол и заглянула в скорлупку, где спала под лепестком розы Дюймовочка.

 – Вот славная жена будет моему сынку! – сказала жаба. Она схватила ореховую скорлупку с девочкой и выпрыгнула через окно в сад.

 В саду протекала речка, а у самого ее берега было топкое болото. Здесь-то, в болотной тине, и жила жаба со своим сыном. Сын был тоже мокрый и безобразный – точь-в-точь как и его мать, старая жаба.

 – Коакс, коакс, брекке-ке-кекс! – только и мог он сказать, когда увидел маленькую девочку в ореховой скорлупке.

 – Тише ты! Разбудишь ее, и она убежит от нас, – сказала старая жаба. – Она ведь легче лебединого пуха. Посадим-ка ее на самую середину реки, на широкий лист кувшинки, – это целый остров для такой крошки. Оттуда уж ей ни за что не убежать. А я тем временем устрою для вас в тине уютное гнездышко.

 В реке росло много кувшинок, их широкие зеленые листья плавали по воде. Самый большой лист был дальше всех от берега. Жаба подплыла к этому листу и поставила на него ореховую скорлупку, в которой спокойно спала девочка.

 Рано утром проснулась Дюймовочка и вдруг увидела, что она оказалась на листе кувшинки; кругом, куда ни посмотришь, вода, а берег чуть виднеется вдали. Дюймовочка очень испугалась и заплакала.

(497 слов) (Х.К. Андерсен)

Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.

1. О чем рассказывается в отрывке?

- о бедной женщине;

- о появлении крошечной девочки;

- о скорлупке грецкого ореха;

- о жабе;

- о листе кувшинки.

2. Что колдунья подарила женщине?

- семена цветов;

- ячменное зерно;

- росток цветка;

- цветок тюльпана;

- корм для птиц.

3. Где появилась  Дюймовочка?

- в цветке розы;

- в цветочном горшке;

- в бутоне тюльпана;

- на грядке;

- в цветнике.

4. Какой была Дюймовочка?

- печальной;

- грустной;

- больной;

- веселой;

- забавной.

5. Когда жаба появилась в комнате?

- ранним утром;

- в полдень;

- днем;

- однажды ночью;

- вечером.

6. Зачем жаба похитила девочку?

- чтобы с ней играть;

- чтобы ее съесть;

- чтобы женить на ней своего сына;

- чтобы расстроить женщину;

- чтобы испугать Дюймовочку.

7. Восстанови план отрывка. Пункт с цифрой 1 – начало истории.

      Появление Дюймовочки.

      Похищение.

  1. Подарок колдуньи.

     Жизнь в доме женщины.

     Чудесный цветок.

8. Почему девочке дали имя Дюймовочка? Найди ответ в тексте и запиши.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Определи жанр этого произведения.

- сказка;

- рассказ;

- басня;

- стихотворение;

- былина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входной контроль по литературному чтению, 2 класс

Входная контрольная работа  по литературному чтению, 2 класс ("Школа России")...

Входной контроль по литературному чтению

входная контрольная работа...

Входной контроль по литературному чтению, 3 класс

Материалы для входного контроля по литературному чтению, 3 класс ("Школа России")...

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...

Входной контроль по литературному чтению

В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли листики брусники и кивал головками иван-...