Входной контроль по литературному чтению, 4 класс
учебно-методическое пособие по чтению (4 класс) на тему

Черникова Ольга Владимировна

Рабюота с текстом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Входной контроль по литературному чтению

учащегося (-йся) 4 «А» класса

                                                                                                                 

                              

Прочитай текст и выполни задания к нему.

Трус

     Дело было в Крыму. Один приезжий мальчик пошёл на море ловить удочкой рыбу. А там был очень высокий, крутой и скользкий берег. Мальчик начал спускаться, потом посмотрел вниз, увидел под собой огромные камни и испугался. Остановился и с места не может сдвинуться. Ни назад, ни вниз. Вцепился в какой-то колючий кустик, сидит на корточках и дышать боится.

     А внизу, в море, в это время рыбак ловил рыбу. С ним в лодке была девочка, его дочка. Девочка иногда посматривала на берег, так что она видела всё, что происходило с мальчишкой, и поняла, что мальчик трусит. Она стала смеяться и пальцем на него показывать. Мальчику стало стыдно, но он ничего не мог с собой сделать. При каждой его попытке сдвинуться с места из-под ног начинали предательски осыпаться мелкие камешки, казалось – ещё мгновение, и он рухнет вниз, на острые камни. Ему осталось только притворяться, что сидит он здесь просто так, отдыхает и любуется морем, и будто ему очень жарко. Он даже снял с головы шапку и стал ею махать около своего носа.

     Вдруг подул ветер, вырвал удочку у мальчика из рук и бросил её вниз. Мальчику было жаль удочки, он попробовал ползти вниз, но опять у него ничего не вышло.

     А девочка всё это видела. Она сказала отцу, тот посмотрел наверх и что-то сказал ей. Вдруг девочка спрыгнула в воду и зашагала к берегу, ловко ступая по каменистому дну. Взяла удочку и пошла обратно к лодке. Мальчик так рассердился, что забыл всё на свете и кубарем покатился вниз.

     - Эй! Отдавай! Это моя удочка! – закричал он и схватил девочку за руку.

     - На, возьми, пожалуйста, - спокойно сказала девочка. – Мне твоя удочка не нужна. Я нарочно её взяла, чтобы ты слез вниз.

     Мальчик удивился и говорит:

     - А ты почём знала, что я слезу?

     - А это папа мне сказал. Он говорит: если трус, то, наверное, и жадина.            

                                                                                       (По Л.Пантелееву)

   1.  В тексте в основном рассказывается о том,

  ___как мальчик ловил рыбу

  ___что сказал отец девочке

  ___как вёл себя мальчик на берегу моря

  ___почему девочка решила взять удочку

    2. Автор написал этот текст, чтобы все поняли, что

  ___не следует ходить одному по незнакомой местности

  ___притворство может выручить в неудобной ситуации

  ___спускаться с высокого, крутого берега лучше всего

        кубарем

  ___трусость и жадность – качества, часто идущие рядом друг с    

        другом

    3. От чьего имени идёт повествование?

  ___от лица мальчика

  ___от лица автора

  ___от лица девочки

  ___от лица отца девочки

    4. Прочитав текст, ты узнал, что отец и дочь

  ___катались на лодке

  ___удили в море рыбу

  ___загорали на пляже

  ___купались в море

    5. После знакомства с текстом можно сделать вывод, что мальчику стало стыдно, потому что

 ___он кубарем скатился вниз

  ___ему было жаль  удочки

  ___ему пришлось притвориться, что ему жарко

  ___он понял, что его испуг замечен девочкой

6. Восстанови последовательность пунктов плана к тексту.

  ___Мальчик лишается удочки и пытается её вернуть.

  ___Неудачная попытка спуститься к морю.  

  ___Девочка объясняет свой поступок.

  ___Свидетели трусости и старание скрыть её.

  ___Девочка подбирает упавшую удочку.

 7. Понравился ли тебе этот текст?

  ___Да

  ___Нет

потому, что________________________________________________________________________                

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________                

                                                                                                                                         б.                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входной контроль по математике 2 класс

входной контроль, математика, 2-ой класс...

Входной контроль.Русский язык 2 класс.

Цель: проверить знания, умения и навыки на начало нового учебного года; умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.Планируемые результаты: уч...

Входной контроль по литературному чтению, 2 класс

Входная контрольная работа  по литературному чтению, 2 класс ("Школа России")...

Входной контроль по литературному чтению

входная контрольная работа...

Входной контроль по литературному чтению, 3 класс

Материалы для входного контроля по литературному чтению, 3 класс ("Школа России")...

Входной контроль по литературному чтению

В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли листики брусники и кивал головками иван-...