технологическая карта урока
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Технологическая карта к уроку внеклассного чтения в 4 классе по теме "Путешествие в сказочное царство Снежной королевы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок внеклассного чтения в 4 классе
Тема: «Путешествие в сказочное царство Снежной королевы»
Цель: Создание условий для работы над понятием «Дружба, верность, любовь» при работе с художественным текстом.
Задачи урока:
Образовательные: Научить выделять главное в произведении, обобщать, делать выводы и изображать образы с учетом их внутреннего мира и внешнего описания, предлагаемого автором с учетом собственных впечатлений.
Развивающие: Развивать умение анализировать прочитанное, логически мыслить, обобщать и оценивать литературный материал; способствовать развитию речи, памяти, логического мышления, воображения, творческой фантазии, навыков самоутверждения и самооценки; развивать у детей чувство радости, успеха в учении, интереса к предмету через игровую форму.
Воспитательные: Воспитывать уважение к великой силе любви, верности и дружбы, учить ценить и беречь эти чувства. Способствовать воспитанию умения внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, работать в группах, совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной формы работы учащихся.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, фрагменты мультипликационного фильма «Снежная королева»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Урок разработан в форме игры-путешествия.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, поисковые, проблемные, игровые.
Формы обучения: коллективная, работа в парах, индивидуальная.
В ходе урока использовались тестирование, самоконтроль и самооценка знаний учащихся.
А так же:
- отрабатываются навыки выразительного беглого чтения;
- развиваются речь, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение;
- воспитывается интерес к чтению, умение быть надежным и верным другом;
- прививается умение работать в коллективе.
Структура (план) урока:
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы и целей урока.
3.Вызов: актуализация знаний, побуждение интереса к сказке.
4.Осмысление содержания. Актуализация опорных знаний.
5.Рефлексия.
6.Итог урока.
7. Оценка урока. Оценка работы учащихся.
8.Домашнее задание.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Планируемые результаты |
Организационный момент. | -Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро». Доброе утро, ребята! Доброе утро всем девочкам! | В ответ машут рукой | Личностные: проявлять интерес к занятию, самоопределение; Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Создание положительной мотивации. |
Сообщение темы и целей урока. | Сегодня мы в гостях у сказки. А может быть сказка у нас. Ведь где читают дружно, а) Разгадывание ребуса. Правильно. Мы отправимся в сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева». | Разгадывают кроссворд | Регулятивные : определять и формулировать цель деятельности на уроке, ставить задачи, -оценивать правильность выполнения действия; Личностные: -развивать внимание, восприятие, логическое мышление. | Формулируют тему урока. |
Работа по теме урока. | Вступительное слово о творчестве Г. Х. Андерсена. | Рассказы учащихся о творчестве Г.Х.Андерсена. Появляются герои: Автор, Снежная королева, Герда. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме | |
Стадия «Вызов» | Б)Учитель. Чтобы определить тему нашего урока я предлагаю выполнить вам задание. Перед вами 3 синквейна. Дайте правильные ответы и сделайте вывод. 1.----------- 2.сплоченный, единодушный 3. общаться, переживать, выручать 4. доверие укрепляет ее и делает прочнее 5. взаимоотношения Вопрос: - Определите первое слово синквейна? (Дружба)…. В) Работа с толковыми словарями С. Ожегова и В. Даля. Найти значение слов ДРУЖБА, ВЕРНОСТЬ, ЛЮБОВЬ. | а)Вступление. Мини-сценка. б) Работа в группах Находят значение слов ДРУЖБА, ВЕРНОСТЬ, ЛЮБОВЬ. | Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью. Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания. Личностные: проявлять интерес к занятию, самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Умеют слушать, наблюдать и делать простые выводы, высказывать своё мнение. |
Стадия «Осмысление содержания». | а) Анализ содержания текста по вопросам: -Каким Герда нашла Кая? -Почему Кай не узнал Герду? - Как смогла героиня возродить его к жизни? Проблемные вопросы: 1.Как вы думаете, почему маленькая хрупкая девочка победила злую волшебницу? 2.Почему Герда не остановилась перед опасностями в поисках друга? | Чтение текста учащимися с остановками. | Регулятивные умения: выполнять задание в соответствии с целью, планирование. Познавательные: умение структурировать знания, постановка проблемы, моделирование наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Личностные: проявлять интерес к выполнению работы; Коммуникативные: формулировать высказывание, отстаивать свою точку зрения. | |
Физкультминутка. | Выполняют упражнения | |||
Стадия «Рефлексия». | Задание: А)Составьте кластер «Сравнительная характеристика главных героинь». б) Закрепление опорных знаний. Тестирование. | Самостоятельная работа. | Коммуникативные: формулировать высказывание, умение выражать свою точку зрения. Познавательные: умение структурировать знания, постановка проблемы, моделирование наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Делают выводы |
Итог урока. | И наш урок я хочу закончить словами великого сказочника Г. Х. Андерсена:… | Заключительные слова Кая; автора. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ | Познавательные: Определять, каким образом полученные знания пригодятся в жизни, обосновывать своё мнение. | |
Оценка работы учеников и урока | Вы преодолели пока недолгий, но трудный путь и получили в награду знания. Храните этот клад знаний и пополняйте на каждом уроке. И помните: знания – это самое ценное богатство. | Оценка работы | ||
Домашнее задание | иллюстрация к произведению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...